В Новосибирске прошли публичные слушания актуализированного генплана. 4 февраля там представили схему развития дорог и транспорта в Кировском и Ленинском районах до 2030 года.
О плане рассказывал архитектор МБУ «Институт градостроительного планирования» Алексей Нестёркин
Юго-Западный транзит
— Крупнейшим мероприятием является строительство Юго-Западного транзита, который проходит по пойме реки Тулы на левом берегу с развязкой на Тёщином языке, с развязкой на улице Сибиряков-Гвардейцев и существующей развязкой на улице Ватутина, и далее на Бугринский мост, — сообщил архитектор.
Дороги и транспортные развязки
С помощью четвертого моста на левом берегу хотят обеспечить непрерывное движение по улице Ипподромской до площади Труда. Уже после 2030 года планируют организовать непрерывное движение на Станционной, которая будет выходить за границы города.
В северной части Ленинского района проведут реконструкцию улиц 2-й Станционной и Большой, которая уже началась. Окончание работ намечено на этот год.
— Нами также предлагается реконструкция улицы Междуреченской для обеспечения доступа к микрорайону Затон, восстановление движения либо через переезд, либо путём строительства в разных уровнях путепровода. [Это нужно] для того, чтобы мы могли с Большой выехать напрямую на проезд Энергетиков, как раньше выезжали, и не делать сложных разворотов, чтобы попасть на левый берег, что разгрузит этот перекрёсток, — объяснил Алексей Нестёркин.
Также власти планируют реконструкцию всех съездов с Димитровского моста к аквапарку, Ясному Берегу и проезду Энергетиков. В этом месте есть проблемы с выездом на улицу Большую, Затон и Лесоперевалку.
— В основной части Ленинского района [планируется] продолжение улицы Титова до улицы Дукача, путепроводов через железную дорогу с выходом на улицу Станционную. Плюс строительство внутренних местных дорог, — добавил Нестёркин.
В Кировском районе запланирована реконструкция и новое строительство улицы Сибиряков-Гвардейцев от площади Кирова до выезда из города. В генплане также предусмотрена реконструкция дорог, которые идут по границе города. Их планируют вывести в район трамвайного кольца на улице Петухова, чтобы обеспечить подъезд к жилым комплексам «Рихард» и «Времена года».
— В Южно-Чемском жилом районе предусмотрено строительство и продолжение улицы Петухова и улицы Николая Сотникова с пробивкой до [улицы] Фёдора Горячева, и строительство и реконструкция улицы Фёдора Горячева от Комсомольской на Южно-Чемском до улицы Восточной и въезда в Краснообск, — добавил архитектор.
Общественный транспорт
— Предусмотрено строительство шести станций метрополитена [в Новосибирске]. На левом берегу это станция «Спортивная», которая будет строиться в рамках ледовой арены, станция «Площадь Станиславского» и станция «Троллейная» на перекрёстке улиц Титова и Троллейной, — рассказал Нестёркин.
На станции «Троллейная» планируют сделать узел с пересадками на трамвай и другой транспорт. ТПУ хотят сделать и на «Спортивной» — туда перенесут конечные остановки общественного транспорта с метро «Студенческая».
— По развитию трамвая предусмотрено дальнейшее строительство по улице Титова, Дукача с путепроводом через железную дорогу и выходом на Станционную. Предусмотрена закольцовка трамвайных путей и соединение трамвайного кольца, которое находится на Связистов, и трамвайного кольца на улице Петухова. То есть в рамках строительства развязки на Юго-Западном транзите необходимо обеспечить пропуск, кроме автотранспорта, ещё и трамвая, — уточнил архитектор.
Предусмотрено развитие трамвайных путей на юг по улице Сибиряков-Гвардейцев вдоль границы города до районов нового строительства и строительство новых трамвайных путей, путепроводов через железную дорогу по Южно-Чемскому району, то есть по улицам Петухова и Николая Сотникова.
На этой неделе также прошли обсуждения генплана для Центрального округа, где хотят заменить заводы жильём. Также представили схему развития Октябрьского и Дзержинского районов, где планируют развивать транспорт до нового автовокзала, и Советского района, где запланировали новую железнодорожную станцию.