Директор юридической фирмы и спортсмен Сергей Сергеев разбился в минувший вторник на своем мотоцикле Suzuki Hayabusa об автомобиль, разворачивавшийся через двойную сплошную на ул. Кирова в Октябрьском районе. Скоростной мотоцикл, который разгоняется до 320 км/ч, он купил недавно и не успел ни поставить на учет, ни получить прав — категорию «А» он планировал открыть через месяц. Кто виноват в страшном ДТП, что грозит предполагаемому виновнику и какие претензии у автомобилистов и мотоциклистов чаще всего возникают друг к другу — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
Сухие строки сводки ГИБДД сообщают, что 15 июля около 18:30 мотоциклист без удостоверения категории «А» (дает право водить мотоцикл. — Н.Г.) на незарегистрированном Suzuki Hayabusa ехал по ул. Кирова со стороны ул. Восход в центр. У дома № 46/1(здание МДМ Банка. — Н.Г.) он врезался в минивэн Nissan Liberty, разворачивающийся с полосы встречного движения. В это время на Кирова собралась приличная пробка в сторону Восхода — ее хвост начинался еще от заправки «Лукойл». Вероятно, 32-летний водитель «Ниссана» решил не плестись до ближайшего светофора и развернуться через двойную сплошную, пропустив основной поток встречных автомобилей. Судя по записям камер наблюдения и видеорегистратора, с которыми удалось ознакомиться корреспонденту НГС.НОВОСТИ, мотоцикл ехал со средней скоростью потока — около 60 км/ч, эту же версию поддержали и свидетели происшествия. Однако маневр автомобиля стал для мотоциклиста неожиданностью:
Мотоцикл, зацепивший задний бампер машины, протащило еще с десяток метров без хозяина, который со всего маху ударился головой о заднюю правую дверь минивэна. От страшной черепно-мозговой травмы мотоциклиста не спас даже шлем — он скончался на месте. Водитель «Либерти» в ДТП не пострадал. Машина с двумя вмятинами остановилась не сразу — то ли автомобилист не понял, что произошло, то ли был в шоке. Машина припарковалась у обочины, примерно в 20 м от места столкновения. А к лежащему на асфальте уже бежали люди, вызывая «скорую» и полицию.
За рулем мотоцикла был 33-летний Сергей Сергеев. У него еще не закончился рабочий день — он работал директором юридической компании и вез документы одному из клиентов. «У него в кармане был еще паспорт коллеги, — рассказывает друг Сергея Иван, — его по этому паспорту сначала неправильно опознали, не того похоронили». Иван рассказал, что Сергей был тяжелоатлетом, занимался экстремальным фитнесом и был одним из 10–15 самых сильных людей Новосибирска. Новый мотоцикл Сергей купил совсем недавно и только собирался поставить его на учет. По словам друзей, прав категории «А» у Сергея действительно не было — он планировал сдать экзамены в августе, но категории «В» и «С» в его водительском удостоверении были открыты уже давно.
«Его останавливали, посмотрят — человек опытный, стаж большой, — рассказывает Иван, — выпишут 100 руб. штрафа, да и отпустят».
Suzuki Hayabusa, на котором ехал Сергеев, называют самым быстрым серийным мотоциклом. «Хаябуса» — так по-японски называется сокол-сапсан — самая быстрая птица, пикирующая на добычу со скоростью более 320 км/ч. Тезка-мотоцикл может набрать 312 км/ч, а до сотни разгоняется за 2,5 секунды. На таком агрегате ездил, к примеру, герой Лоренса Фишберна в фильме «Байкеры» (Biker Boyz, 2003). По скорости его превосходит Y2K MTT Turbine Superbike, серийно выпускавшийся в 2000–2005 годах, его максимальная скорость — 402 км/ч. Однако цена их несопоставима — если «сапсана» можно купить за 250–300 тыс. руб., то его оппонент стоит около 6 млн.
Адвокат Татьяна Бойко предположила, что водителя «Ниссана» с вероятностью в 99 % ждет реальный срок в колонии-поселении. По ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть человека) ему грозит до 5 лет.
Для того чтобы срок был минимальным, г-жа Бойко посоветовала водителю «Либерти» примириться с потерпевшими и добровольно возместить ущерб. Друзья погибшего сообщили, что пока с супругой Сергея никто по этому поводу не связывался. «Тут банальная невнимательность водителя «Ниссана», полностью его вина в столкновении, — считает Павел Григорьев, генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства», посмотревший видеозапись происшествия. — Мотоциклист делал что мог, но не повезло».
Алексей С., управляющий мотоциклом более 10 лет, рассказал, что война между авто- и мотолюбителями стихает. «Остались, конечно, такие, кто норовит машиной прижать, когда между рядами едешь, но их все меньше», — говорит байкер. Основные претензии к водителям машин все те же. «Раздражает, что «поворотники» не включают и по зеркалам не смотрят», — высказывается Алексей. Встречные претензии к мотососедям на дороге предъявил президент «Автобратства» Илья Батемиров. «Хочется воскликнуть: «Мотоциклисты, соблюдайте ПДД!», — говорит эксперт, — вы такие же участники дорожного движения». Самым раздражающим автомобилистов поведением г-н Батемиров назвал езду между рядов и по встречной полосе, обгоны с нарушением правил.
«Противостояние, думаю, никогда не закончится, — считает он, — машина и мотоцикл — два принципиально разных способа перемещения».
Оперативно получить статистику ДТП с мототранспортом в ГИБДД не удалось, но с начала года как минимум трижды в авариях с мотоциклистами гибли их водители или пассажиры. Последний случай — 16 июля недалеко от Хилокского рынка погиб водитель, также без прав категории «А». «Мы проводим совместные рейды с представителями мотоклубов, с весны до осени уделяем повышенное внимание мотоциклистам и скутеристам», — рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по НСО Алексей Толочный. По мнению г-на Толочного, для сокращения ДТП с участием мотосредств водители должны соблюдать правила, не пренебрегать экипировкой, и, кроме того, воспитательную работу должны поддерживать родные и близкие, замечающие нарушения.
Никита Гиевский
Фото suzuki-motor.ru (1), предоставлено отделом пропаганды ГИБДД Новосибирска (2)
Видео youtube.com/hokum54