Почему в нашем городе не всё работает так гладко, как должно? Многие задаются этим вопросом, но делать замечания с помощью обращений решаются немногие. Новосибирец Михаил Докукин написал гневную колонку, в которой признался в огромной нелюбви к новосибирской системе здравоохранения и нашел свой способ воздействия на поликлинику. Далее — от первого лица.
От всей души «люблю» нашу систему здравоохранения, подведомственную региональному Минздраву, потому что посещение поликлиники (только по нужде, естественно) превращается в огромную полосу препятствий. А наше травматологическое отделение поликлиники № 16 — отдельное чудо. Кстати, с недавнего времени оно принимает пациентов не только из Ленинского, но и из Кировского района Новосибирска.
Приходишь к назначенному времени к обозначенному кабинету на контрольный прием со сломанным пару недель назад пальцем. Затем занимаешь очередь среди чихающих и кашляющих, с травмами различной степени тяжести, теснящихся в узком коридоре учреждения. Время от времени появляются желающие воспользоваться опцией «только спросить» и пропадают на какое-то время в кабинете врача. Только большинство пациентов вынуждены терпеливо ждать, ругая, не стесняясь в выражениях, существующую систему.
«Когда наступает очередь зайти, ты внезапно узнаешь, что твоя карта каким-то удивительным образом утеряна медиками»
Медсестра отправляется в путешествие к коллегам на ее поиск. В это время серьезный травматолог тебе озвучивает неопровержимый факт. Рекомендации его коллеги, данные на первичном приеме, не возымели эффекта, потому что «вам должны были сказать о постоянной, а не временной фиксации сломанного пальца лейкопластырем». Интересно, а будь у меня травма посерьезнее, наверное, на первичном приеме тоже бы порекомендовали накладывать фиксирующую повязку «при необходимости»?
Следующий этап медицинского квеста — рентген, результатов которого ты ждешь под дверью травматолога еще минут 30. В это время возле соседнего кабинета появляется персонаж, бурно доказывающий соседям по очереди, что «вас тут не стояло». Выглядит смешно. Кажется, такие персонажи есть в любой очереди.
После томного ожидания голос из-за двери кабинета приглашает меня войти. Врач в приватной беседе выносит вердикт: «Кости срастаются плохо. Купите в аптеке лейкопластырь и будете постоянно фиксировать сломанный палец к соседнему. Повторный прием через 2 недели с 8 до 10 (действительно, всего два часа для живой очереди?). В этом же кабинете. Карта будет у нас». Надеюсь, что в следующий раз ее не потеряют.
Фух! 3 часа, видимо, прожиты не зря! И вообще от Новосибирской области доктор с сибирским характером придет в думу и сделает наш город столицей медицины. Что я разнылся-то?
P. S. Такие визиты хорошо бодрят. Помню, как в прошлом году перед операцией на глаза 3 часа в очереди просидел в своей поликлинике № 16, чтобы взять направление на 3 простых анализа, которые полагаются по ОМС. Однако после длительного ожидания, воспользовавшись опцией «только спросить», услышал от врача предложение идти сдавать анализы на гепатит В и С в платной лаборатории. Ну потому что у родной поликлиники «нет реактивов». Однако после моего поста в «Фейсбуке» с упоминанием регионального Минздрава реактивы чудесным образом нашлись. Вот бы всё так же легко решалось с помощью волшебного поста или публикации.
Как вам работа системы здравоохранения в Новосибирской области?
Что еще плохо работает?
«Дом можно просто покрыть сусальным золотом». Общественник рассказал, как заставить УК отремонтировать свою многоэтажку.
Как общаться с властями так, чтобы вас слышали: инструкция от сибиряка, подавшего 150 жалоб на городские проблемы.
«Программа "Жди меня" отдыхает»: колонка о том, как в Новосибирске (не) работают электронные услуги.