8 мая суббота
СЕЙЧАС +19°С
Фото пользователя

Сергей Воронов

Инструктор по безопасному вождению
Фото пользователя

Сергей Воронов

Инструктор по безопасному вождению

Как общаться с властями так, чтобы вас слышали: инструкция от сибиряка, подавшего 150 жалоб на городские проблемы

Сергей Воронов сравнил скорость ответов на портале «Мой Новосибирск», 051 и Центра управления регионом

Поделиться

Власти достаточно часто медленно реагируют на обращения граждан о проблемах города — как будто у них стоит ограничение скорости

Власти достаточно часто медленно реагируют на обращения граждан о проблемах города — как будто у них стоит ограничение скорости

Поделиться

Сибиряк подал 150 жалоб на городские проблемы и рассказал, как лучше это делать

Сибиряки всё чаще пытаются отстаивать свое комфортное проживание в городе, обращаясь по поводу проблем к ответственным лицам. Но не всегда власти способны быстро и качественно отреагировать на возникающие проблемы. Недавно мы уже писали о том, как работает портал «Мой Новосибирск» (спойлер: не очень хорошо). Автоинструктор Сергей Воронов в своей авторской колонке рассказал о другом инструменте для решения проблем новосибирцев — паблике «ЦУР Новосибирской области». Что это такое, лучше ли там решаются проблемы и как жаловаться так, чтобы вас услышали, — читайте далее от первого лица.

Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области работает с 26 ноября 2020 года. Он координирует работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих как из официальных источников, так и из социальных сетей, и доводит их до непосредственных исполнителей в органах власти.

Так как наш город, как и любой мегаполис, имеет множество проблем, то появление в Новосибирске таких форм взаимодействия с городской властью как портал «Мой Новосибирск», а с недавних пор и Центр управления регионом (ЦУР) является хорошей и востребованной для жителей города идеей. Тем более что область ответственности ЦУР охватывает не только жителей города, но и всю Новосибирскую область.

Первоначально мои обращения к муниципальным властям происходили через портал «Мой Новосибирск». Это было очень удобно, так как жалобы в основном касались дорожных проблем. У меня была возможность не только сообщить о проблеме на дороге, но и приложить фотографии, подтверждающие проблему или более наглядно изображающие местоположение участка или дорожного знака, требующего к себе внимания.

На сегодня я направил около 150 сообщений через портал «Мой Новосибирск». Всё бы ничего, но, несмотря на обязанность муниципалитета отвечать на жалобы горожан в течение 30 дней, по факту очень часто ответов приходилось ждать ощутимо дольше, чем месяц. Да и сами ответы могли носить формальный характер без решения самого вопроса. Для решения проблемы регулярно приходилось направлять неоднократные просьбы об устранении одних и тех же проблем, а с учетом затяжной обратной связи на это могли уходить месяцы, что сильно снижало значение самой идеи обращения к органам власти через портал.

Еще есть единый номер 051, по которому принимают сообщения от горожан по поводу всевозможных проблем нашего города. Но девушки-операторы не всегда понимали, как оформить заявку и куда ее направить. Им требовались какие-то довольно долгие пояснения, которые они смогут сформулировать в письменном виде и направить в организацию, способную обозначенные проблемы решить. Но в этом случае не было обратной связи о том, дошло ли сообщение до адресата, в какие сроки будет решен обозначенный вопрос, да и будут ли его вообще решать.

Появление ЦУР позволило, с одной стороны, упростить и ускорить доведение увиденной проблемы до органов власти, так как теперь нет необходимости загружать специальные приложения на смартфон для передачи сообщения, а можно воспользоваться социальной сетью и тут же, на месте описать проблему и приложить фото. И, что очень важно, официальные ответы можно получить в течение нескольких дней. Это значительно повышает возможности жителей города и области задать дополнительные вопросы, в случае необходимости дать оперативную оценку действиям властей, а при некачественно проведенной работе — потребовать дальнейшего устранения недостатков. Очень возможно, что при увеличении количества жалоб от населения через ЦУР скорость обратной реакции от власти замедлится, но хочется надеяться, что сотрудникам получится удержать нынешний темп обмена информации.

Сергей шутит, что количеством своих жалоб он уже заслужил место сотрудника ЦУР

Сергей шутит, что количеством своих жалоб он уже заслужил место сотрудника ЦУР

Поделиться

Что немаловажно, высокая скорость обмена информацией жителей региона с чиновниками не позволяет им прибегать к отпискам, что изначально они по привычке делали. Например, на мое сообщение о развернутом на 90° светофоре, который сбивает водителей с толку на перекрестке с очень интенсивным движением на площади Лыщинского, я уже через день получил ответ, что там всё в норме. Тут же повторно сообщаю, что проблема не решена, и уже на следующий день получаю ответ о том, что всё в порядке. И уже в третий раз пишу требование устранить проблему, прикладываю фотографии, требую выехать чиновников на место, а не строчить ответы из кабинета, не разобравшись в ситуации. Через день получаю ответ, что светофор поставлен в правильное положение. Через портал «Мой Новосибирск» со скоростью ответов раз в месяц — и то в лучшем случае — на исправление неправильно поставленного светофора ушли бы месяцы. А операторы номера 051 не всегда готовы принять такие сообщения.

Также по моим сообщениям об установленных вверх ногами дорожных знаках на улице Ватутина, Ипподромской и Петухова был получен ответ, что их приведут в нормативное состояние до 1 апреля 2021-го. Но этого сделано не было. Пришлось напомнить дорожным службам об их обещании. Заслуживает уважения то, что мэрия Новосибирска извинилась и пообещала устранить замечание до 15 мая 2021 года. Буду ждать исполнения обещанного. Возможность такого оперативного диалога, на мой взгляд, — очень важное качество в создании ответственного подхода чиновников к своим должностным обязанностям.

Подводя итоги, хочется отметить, что отдел ЦУР — это очень полезная и оперативная структура, позволяющая решать с органами власти возникающие проблемы, а также получать ответы на интересующие нас вопросы. При этом очень бы хотелось повысить ответственность чиновников за отписки и ответы, не соответствующие действительности. Надеюсь, что увеличение обращений в ЦУР не приведет к снижению качества работы с населением в нашем регионе.

Ранее мы уже писали о новосибирцах, которые пытались победить систему. Так, журналистка Евгения Черданцева боролась с плохо настроенным светофором, а Андрей Сигов рассказал, почему ж/д переезд как будто не мешает никому, кроме жителей Северо-Чемского жилмассива.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...