перейти к публикации
85 комментариев к публикации

Новосибирец удивился вежливости москвичей и попытался выяснить причину

1 июня 2023, 07:30
1 июня 2023, 10:13
Даже не хочется сравнивать бюджет Москвы и Новосибирска, но дело не только в этом. В Новосибирске полностью разрушено коммунальное хозяйство. Дворников просто нет. Не только условные окраины, но и безусловный центр не убираются. Тротуары вдоль магистралей не чистятся зимой и не подметаются летом. Таким грязным город я не помню даже в пресловутые 90-е.
1 июня 2023, 12:32
Дело ведь не только в бюджетах. Вот ездит машина, чистит дорогу. По Котовского несколько раз проехала - грязь не отмылась. Потом додумались соскрести присохшие кучи ковшом и дело пошло. Сразу нельзя было догадаться так сделать, а сэкономленные средства направить на очистку тротуаров? Да и вообще с них начать стоило бы. А тротуары в Новосибирске никогда не чистятся, вся грязь с них при первом же дожде снова течет на дороги. А что не стекло, то летает в воздухе
Гость
2 июня 2023, 02:17
Вот только не надо про 90 и Городецкого. Как вспомню, так вздрогну.
1 июня 2023, 09:56
Стас, эта тема для меня очень болезненна. Только вот села за комп, чтобы опять и опять кому-то писать как раз на тему уборки, чистоты, озеленения. Получаю лишь отписки, в которых или цинизм просто зашкаливает, или жалобы на отсутствие средств, кадров, техники, или молчание, или ссылки на закон - мы тут не причем, это законы такие (которые, кстати, сами и принимают). Сама делаю то, на что хватает моих далеко не юных сил (см."Новости 49 канала" от 24 апреля). Причем, этот участок должны убирать аж ТРИ организации - ДЭУ-3, администрация Ленинского р-на и собственники здания. По факту - ваша покорная слуга, а от остальных двоих - отписки и просто вранье, а третий просто не найден. Выполнять свои обязанности не хочет никто - от рядовых дворников и уборщиц до директоров всех этих комитетов и департаментов по благоустройству и озеленению с нехилыми зарплатами. А сколько у нас контролирующих! Прокуратура, мэр, губернатор, депутаты... Ваша колонка несколько наивна. Может, посотрудничаем? Хотела бы с Вашей помощью ко Дню города добиться приведения в надлежащее состояние (засеянное хотя бы травой) газоны на проспекте Маркса, появившиеся после прошлогоднего ремонта.
Гость
1 июня 2023, 10:07
Побольше бы таких как Вы. В Новосибирске добиться решения вопроса практически невозможно. Все обращения сводятся к одному « Куда бы вас послать, чтобы отстал». Давно пора записывать разговоры с органами власти и если вопрос не решён - наказывать рублем, премию не платить им. Ну так разве власть на это пойдёт? « Рука руку моет»
1 июня 2023, 10:25
Гость
1 июня 2023, 10:07
Побольше бы таких как Вы. В Новосибирске добиться решения вопроса практически невозможно. Все обращения сводятся к одному « Куда бы вас послать, чтобы отстал». Давно пора записывать разговоры с органами власти и если вопрос не решён - наказывать рублем, премию не платить им. Ну так разве власть на это пойдёт? « Рука руку моет»
Дорогой гость или гостья! Можно подумать, что я вот появилась этаким Ильей Муромцем в юбке и махом решила все проблемы. Щас! А то меня не посылают. У них столько приемчиков против таких, как я. Что ни передача по ТВ - там и тут бьются о стену чиновничьего равнодушия и хамства. А вопросы там похуже вытоптанных газонов без травки. Вот только что - дома разваливаются или целое село без воды сидит, но за воду платит. Так что и со мной все идет по накатанной схеме: фиг тебе, а не решение вопроса и "посылают". Ну да, плитку около Ватутина, 29 починили, но паршиво - так под ногами и ходит. Депутаты от КПРФ и ЕР молчат. И.В.Кудин, (глава городского хозяйства), который, согласно открытым источникам, в 2021 году "заработал" 91 миллион, прислал длинную и ... (такую-то) отписку, в которой, между прочим, пожаловался на недостаток средств , С.ВЭпов (благоустройство) - тем более.
1 июня 2023, 10:27
Гость
1 июня 2023, 10:07
Побольше бы таких как Вы. В Новосибирске добиться решения вопроса практически невозможно. Все обращения сводятся к одному « Куда бы вас послать, чтобы отстал». Давно пора записывать разговоры с органами власти и если вопрос не решён - наказывать рублем, премию не платить им. Ну так разве власть на это пойдёт? « Рука руку моет»
Сложившиеся системы (строй, власть и т.п.) меняются только революционным путём. Мировая история это подтверждает.
1 июня 2023, 08:08
Да, вот пусть они сами себя обслуживают, хорошо жить на поступлениях из бюджета и ни х не делать, вот мы вежливо и скажем идите , господа, а мы без вас все очень неплохо благоустроим
1 июня 2023, 07:39
Всё это очень хорошо, но в Москве есть возможность каждый год перекладывать брусчатку, а в Новосибирске за 15 лет не могут и пятую часть Восточного объезда сделать. Что то пора менять в системе федерального финансирования...
Гость
1 июня 2023, 09:51
Может надо меньше воровать ? Проверить всю финансовую деятельность властей города с 90 х годов.
Гость
1 июня 2023, 10:36
Гость
1 июня 2023, 09:51
Может надо меньше воровать ? Проверить всю финансовую деятельность властей города с 90 х годов.
Просто поверьте, что масштабы воровства в Москве и Новосибирске мягко говоря несравнимы. Или вы всерьёз думаете, что плитку в Москве ежегодно перекладывают из желания улучшить жителям жизнь?? Так вот жителям как раз ремонтные работы каждый год совершенно не по вкусу. Просто приближённым Собянина и Ко нужно оперативно пилить бюджет. А в Новосибирске и прочих заж..пинсках ДЕНЕГ НЕТ. Вот от слова СОВСЕМ. И да поверьте, Новосибирск это ещё не самый заж....пинск. Кроме того, не забывайте что у Новосибирска с 2014 года ОБЛАСТЬ ОТОБРАЛА часть доходов от НДФЛ. В результате бюджет города стал устойчиво дефицитным. Соответственно уже почти десятилетие происходит медленное убийство города областной властью.
1 июня 2023, 12:58
266330514, с восточного объезда украли деньги два брата неназываемой национальности, в действиях которых ни одна спецслужба не усмотрела состава преступления. Причем тут городской бюджет вообще? Теплое с мягким не смешивайте, это слишком примитивный примем демагогии
1 июня 2023, 13:30
Сочи: не ходите по траве, она еще маленькая, ей больно. Трогательно, вызывает улыбку.
1 июня 2023, 08:44
Москва - для иностранцев, Россия - для россиян. Кто не согласен - минусуем.
Гость
1 июня 2023, 09:51
Москва ещё и для москвичей.
1 июня 2023, 10:18
Гость
1 июня 2023, 09:51
Москва ещё и для москвичей.
Прости им повезло там родится и жить...
Гость
3 июня 2023, 14:45
Да как выясняется и Россия теперь не для россиян, а хрен пойми для кого!
1 июня 2023, 09:27
Где у на можно купить табличку "Извольте не топтать газон" в антивандальном исполнении? Рядомс газоном наливайка и четыре магазина , торгующими напитками , понижающими интеллект.
1 июня 2023, 10:19
"Наливайкам" это не поможет. Рост градуса алкоголя прямо пропорционален свинству и скотству...
Гость
1 июня 2023, 16:49
В оружейном магазине.
Гость
1 июня 2023, 08:16
Красивая статья, копию в мэрию. Есть дворники, есть Зеленхоз- пусть за порядком следят. Зарплату все получают. Дворник если 2 часа на улице поработает, и всё.... А газоны и в центре загажены убирать, конечно, некому!!!
1 июня 2023, 10:20
А есть ли они на самом деле? Ощущение что только на бумаге...
2 июня 2023, 17:23
Настолько поверхностно) 1) КАЖДЫЙ раз когда приезжаю в Москву и сажусь на метро (а это в первый пару часов точно), мне оттаптывают там ноги и взглядов и слов недовольных наслушаешься. 2) я бы понял, если бы автор сидел весь день на одном месте и наблюдал - "как не мусорят". А так - скорее всего там по 10 раз в день убирают - да как у нас на пл.Ленина - тоже чисто всегда вроде. 3) в Москве централизованы в руках городских властей и коммунальное хозяйство, и транспорт, а у нас все - раскидано по частникам, т.е. хозяина нет, с которого спрос, все друг на друга пальцем тычут
Гость
1 июня 2023, 09:59
Был в Москве недавно. Согласен с автором. Очень удобный, красивый и зелёный город. И с каждым разом все красивее. А Новосибирск все хуже и грязнее. Область становится лучше чем было. А город - хуже.
Гость
1 июня 2023, 13:24
Ну так закон сохранения. Чтобы в одном месте прибыло, в другом убыть должно. Да еще по дороге половина разворуется. Впрочем, как-то сейчас это все... второстепенно.
Гость
2 июня 2023, 03:34
Просто удивительно! При все уменьшающимся бюджете Новосибирска.
Гость
1 июня 2023, 14:54
При взгляде на их планы по продолжению точечной застройки Академгородка возникает мысль, что они, наоборот, хотят уничтожить хоть какие-то примеры благоприятной среды. Чтоб везде в городе было одинаково убого и всё было закатано в асфальт и украшено вывесками наливаек.
Гость
1 июня 2023, 14:59
Это про действия городских властей
1 июня 2023, 08:10
как там кто то писал... ехай в Читу. 🤣
Гость
1 июня 2023, 16:52
В Японию!
Гость
1 июня 2023, 08:39
А ничего, что Москва за счет всей страны живет, возвращая в регионы копейки?
Гость
1 июня 2023, 18:37
А ничего. Лестницу можно за полгода починить? или асфальт положить в одном месте один раз на несколько лет, а не на полгода.
Гость
1 июня 2023, 08:25
В Москве не работает "теория разбитых окон". В Москве работает практика поливания тротуаров деньгами. Дальше сами.
2 июня 2023, 13:27
Про водителей, кстати. Всегда думала, что в Новосибирске водят по понятиям, а уж вот в Томске - вежливые и культурные. И тут стала автомобилистом сама. Съездила с восклицательным знаком в Томск и Кемерово. Так вот. Разница в поведении водителей заметна, и Томск в моём мини-рейтинге проиграл. Мне за сутки нахамили столько раз, сколько не набралось за два года в родном городе. В Кемерово водители дисциплинированные и расслабленные, у нас - в целом быстро соображающие и, ну скажем, смиренные. Вчера на перекрёстке Ленина и Советской затупила на светофоре: позвонили из ресторана, куда ехала, и начали что-то рассказывать про ЧП. Я не сразу сообразила, что от меня хотят, и попросила перезвонить. И вдруг поняла, что мне, кажется, уже давно зелёный, сзади бордовая пробка, а мне ни разу ещё не посигналили. В Москве же в этом году пару раз наблюдала водителей дорогих машин, которые и могли бы проехать, но истошно сигналят и стоят ждут, когда им ну прям совсем освободят проезд.
Гость
1 июня 2023, 09:24
Взгляд зулуса на столицу, тут лестницу на Речном вокзале полгода починить не могут, хотя после статьи даже рабочих понагнали, ток они в подошли к делу в 2 прихода, перенесли плитку, убрали какие-то панели, на том воз и ныне там. При том количестве денег в Москве, там строят все и метро и плитку каждый год перекладывают, да и не надо говорить что там не воруют, ворую просто больше остается и хватает, а у нас либо себе забирать, либо лестницу на Речном вокзале делать.
1 июня 2023, 10:17
такими наблюдениями вся Россия ещё больше убеждается, что есть масква, а есть всё остальное...
Гость
2 июня 2023, 19:39
Есть Москва красавица для людей, а есть остальное болото для жаб и гадюк.
Гость
1 июня 2023, 08:50
Автор не в курсе? У нас самоуправление. Это от бездействия жителей Новосибирска у нас весной оттаивают продукты жизнедеятельности домашних животных, это жители Новосибирска сливают канализацию в ливневку и выкидывают мусор в городском лесу. Мы выбираем депутатов Горсовета, а потом они не исполняют обязанности для города. Очень приятно для своего эго кого то другого винить, а сами мы "Заеденные средой".
1 июня 2023, 15:31
Суть в том, что ни сие благоУстройство тратятся деньги, обобранные с наших всех городов и городков. С сел брать нечего уже давно. Да, им приятно. А сколько у нас отбрано и назад не додано, одному Богу, если он есть, известно. А если нет, то никому). Кремляди созДают себе тоже благоПриятную среду. В 17ом одного Питера хватило для возгорания из искры. Они это отлично знают, соломку стелят.
1 июня 2023, 07:48
Стасик там наплевал кожурой от семечек и разбил хотя бы одну бутылку об скамейку?
Гость
1 июня 2023, 09:50
Отличная статья.
Гость
1 июня 2023, 10:02
Камеры в Москве на каждом шагу. Сингапур тоже очень ухожен и удобен для жизни. Как можно сделать общество вежливым - генетически, традиции ( Япония), жёсткими правилами ( штрафы, наказания..), улучшением качеством жизни людей в городе или стране и люди становятся добрее и вежливее.
Гость
1 июня 2023, 08:39
Да нашему мэру хот сколько средств выдели на благоустройство - все бездарно профукает, разворует, попилит
Гость
3 июня 2023, 14:47
Ему недолго осталось быть мэром, потом в президенты!
Гость
1 июня 2023, 08:38
Так-то на третьем фото Храм Живоначальной Троицы по ул. Пятнитской, а не Новокузнецкая
Гость
1 июня 2023, 11:15
Не припомню на Пятницкой велосипедной дорожки.
Гость
1 июня 2023, 11:55
Гость
1 июня 2023, 11:15
Не припомню на Пятницкой велосипедной дорожки.
В 2014г после реконструкции улицы сделали и велодорожку
Гость
1 июня 2023, 09:01
ода маскве неуместна
Гость
1 июня 2023, 07:37
Фотография ничем не примечательной улицы Новокузнецкой - это тоска по родине?
1 июня 2023, 13:59
Гость, или того хуже - Украинский бульвар 😂
Гость
1 июня 2023, 08:10
сударь изволетЪ пефлексироватЪ
Гость
1 июня 2023, 10:58
то есть без шаурмы сегодня?
Гость
2 июня 2023, 07:34
Вчера шел по 1905-го, мимо La Grande, свернул в Нарымский сквер, и подумал в точности о том же: когда вокруг чисто, красиво и аккуратно, люди вокруг улучшаются. И это реальное наблюдение.
Гость
3 июня 2023, 14:42
А теперь выложите фото тротуаров на ул. Советской в Новосибирске!
Гость
5 июня 2023, 23:42
Вежливые люди..;( двусмысленно сейчас звучит
Гость
1 июня 2023, 11:11
А в чем вобственно мысль автора кто нибудь понял?
1 июня 2023, 12:35
Автор специльно для поколения егэ выделил в заголовке главную мысль : колонка журналиста НГС о том, как городское благоустройство меняет горожан
1 июня 2023, 08:29
Каждый раз когда читаю статьи Стаса Соколова про эстетику, вспоминаю фото, где попала в кадр его загаженная кухонная плита. Причем грязь была явно старой, а не оставшейся после недавнего приготовления еды.
Гость
1 июня 2023, 10:57
А ещё есть видео с поеданием хинкали...
Гость
1 июня 2023, 09:38
" Вот всё у вас, как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да "извините", да "пожалуйста-мерси". А так, чтобы по-настоящему — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме." "Обыдление" общества произошло при большевиках-коммунистах. Стоило на какое то время обществу освободиться от диктата шариковых и швондеров, и оно стало возвращаться в свое естественное состояние, с человеческим, а не собачьим (по Мережковскому) лицом.
Гость
1 июня 2023, 09:57
Мотивируй про « обыдление» при коммунистах. Тогда детей на пешеходных переходах и во дворах не сбивали; собаки людей насмерть не грызли; взаимопомощь была на уровне и соседей и случайных людей на улике; налоги платили все и пенсия была в 55-60 лет. Не было такого большого количества онкобольных. Много рожали и бесплодие, как и кесарево было редкостью. Все это из за хронических стрессов. Давай факты и ты .
Гость
1 июня 2023, 10:44
Гость
1 июня 2023, 09:57
Мотивируй про « обыдление» при коммунистах. Тогда детей на пешеходных переходах и во дворах не сбивали; собаки людей насмерть не грызли; взаимопомощь была на уровне и соседей и случайных людей на улике; налоги платили все и пенсия была в 55-60 лет. Не было такого большого количества онкобольных. Много рожали и бесплодие, как и кесарево было редкостью. Все это из за хронических стрессов. Давай факты и ты .
" Тогда детей на пешеходных переходах и во дворах не сбивали" Да ладна... когда я училась в 1-м классе у нас в параллельном мальчика сбили по пути в школу... так что сбивали... но конечно же сбивали МЕНЬШЕ. Ибо и машин у людей в то "щасливое" время было гораздо меньше... А для того чтобы купить эту машину нужно было стоять в очереди лет 5-10... Да ещё и попасть в эту очередь можно было далеко не на каждом предприятии. всё остальное из вашего текста тот же самый бред из разряда "и трава тогда тоже зеленее была".
Гость
1 июня 2023, 09:16
Стас не ной, и так тошно... Не та обстановка у всех сейчас, чтобы ныть о чистоте
Гость
1 июня 2023, 10:08
О чистоте надо не ныть. А делать что то. И наказывать кто этого не делает. А жить в грязи и пыли никто не хочет. Какое бы время не было.
Гость
1 июня 2023, 12:31
Ну пусть и валит в свою маскву тогда.Нам и тут хорошо.Тут даже лучше.
Гость
1 июня 2023, 13:25
Вам чем грязнее и гаже - тем лучше конечно. Продолжайте гадить.
Гость
1 июня 2023, 13:29
Гость
1 июня 2023, 13:25
Вам чем грязнее и гаже - тем лучше конечно. Продолжайте гадить.
Был я в этой вашей маскве.Везде при покупке бухла паспорт отжимают.Беспредел😠😠😠😠😠
Гость
2 июня 2023, 02:16
Развязки, станции метро. К чему это сравнение? Москва забирает больше, чем оставляет. Нами же собранное. + еще платную социалку строят (считай по второму кругу налоги собирают). Можно, не напоминать об этом (и так не забудешь) и написать хоть что позитивное?
Гость
1 июня 2023, 08:18
Хаспада и дамы усе в Парыжах давно, неча тут...