перейти к новости

Власти попросили мусульман освободить историческую мечеть в Новосибирске

20 мая 2022, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
133
20 мая 2022, 08:05
А Кехмана выгнать из театров не хотите? Кто у вас там в администрации сидит, разгоняющий межрелигиозные конфликты?
Гость
20 мая 2022, 08:09
Театр - федеральная собственность
20 мая 2022, 08:26
Гость
20 мая 2022, 08:09
Театр - федеральная собственность
И что? Здание памятника можно из-за этого на своё усмотрение переделывать?
Гость
20 мая 2022, 08:29
20 мая 2022, 08:26
И что? Здание памятника можно из-за этого на своё усмотрение переделывать?
ВОпрос не о том можно ли переделывать, а о том, что его деятельность городскими властями не регулируется.
20 мая 2022, 14:49
Реконструкция обошлась правительству Новосибирской области в 14 миллионов рублей... А почему области? Разве религия не отделена от государства? Мусульман нынче много, сами бы и скидывались P.S. То же самое скажу и о православных храмах, если что
21 мая 2022, 03:50
Памятник архитектуры, однако.
Гость
21 мая 2022, 09:43
Ничем и никем не доказано, что область выделила деньги. Очередной треп.
Гость
31 марта, 20:13
Написано же что изначально его мусульмане строили на свои деньги. Потом коммунисты отобрали и довели до аварийного состояния. А РФ правопреемник СССР по всем правам и обязательствам. Так что всё правильно. Сами разрушили сами восстановили. Ещё бы компенсировали потери от репрессий. Сколько образованных имамов расстреляли. В Новосибирской области ВСЕ мечети построены за счёт прихожан. Из этих миллионов реально мечети досталось совсем немного. И это единственный в области случай финансовой помощи строительству мечети. Зато сколько церквей построено за счёт бюджета никто не хочет озвучить (
Гость
20 мая 2022, 07:35
религия тут не причём, идёт борьба за землю, деньги, бюджеты, в общем всё как у всех
Гость
20 мая 2022, 10:28
По конституции не имеют право притеснять какую то религию. Забрать здание, которое много лет было мечетью, которое отремонтировали недавно, это нарушение. Юристы есть и они могут помочь.
20 мая 2022, 14:50
Гость
20 мая 2022, 10:28
По конституции не имеют право притеснять какую то религию. Забрать здание, которое много лет было мечетью, которое отремонтировали недавно, это нарушение. Юристы есть и они могут помочь.
А ремонтировал кто?НСО
Гость
20 мая 2022, 17:56
Гость
20 мая 2022, 10:28
По конституции не имеют право притеснять какую то религию. Забрать здание, которое много лет было мечетью, которое отремонтировали недавно, это нарушение. Юристы есть и они могут помочь.
Никто никого не притеснил. Просто оставьте памятник архитектуры каким он был. И да! Его восстанавливала Новосибирская область. Это же памятник.
Гость
20 мая 2022, 10:21
Это что за беспредел ? Кому то приглянулось отремонтированное здание в центре города ?
Гость
20 мая 2022, 08:42
1.Сьездить в Петербург, чтобы попросить разрешение на строительство.... маленькой мечети...2. расторжение связано с противостоянием.... кнкурирующих.... мусульманских организаций.... 🤦‍♀️ О Боги....
Гость
20 мая 2022, 12:02
Не вижу проблемы, ведь для молитвы нужна вода, коврик и компас.
Гость
20 мая 2022, 08:50
1000% наша продажная власть хочет загнать кому-то кусок земли в центре города или себе отхомячить.
Гость
21 мая 2022, 09:09
Все смешалось в твоей головенке. Продажные - это те, кто мигрантам Родину продавали.
Гость
20 мая 2022, 09:38
За три года не могли деньги собрать на строительство - значит и не надо мечети планировать. Все вместе - и морг и ларек и церковь - и налогами не облагается.
21 мая 2022, 07:17
В парке церковь строят уже 8 лет. Что посоветуешь?
20 мая 2022, 16:12
Теперь понятно как выглядит российское мусульманство изнутри. Так же как и христианство- свои кланы, разборки, разноверие. Зачем было русским уничтожать свои корни? И для чего?
Гость
20 мая 2022, 09:09
Интересно, деньги на реставрацию этой мечети выделяли из бюджета города! Когда мы собрались строить православную церковь, бюджет не дал ни копейки! Собирали с миру по нитке. Странно всё это, дороги ремонтируют Оглы, которым оплачивают за них миллиарды, а в итоге дороги оказываются построенными из песка. На мечеть выделяет деньги бюджет. В Мэрии есть целые кабинеты занятые Оглы и так далее. Мы вообще не в Узбекистане и Азербайджане ли живём?
Частично согласен с тем что вы говорите, но где сколоченные бригады из "не оглы", почему не стремитесь трудиться на стройке, а стать курьерами на самокатах мечтаете?
Гость
20 мая 2022, 09:40
Да нет ошибаетесь ,там воли не дают приезжим ,даже выгоняли когда то ,отобрав всё. Скорее колонией стали их.
Гость
20 мая 2022, 09:53
Частично согласен с тем что вы говорите, но где сколоченные бригады из "не оглы", почему не стремитесь трудиться на стройке, а стать курьерами на самокатах мечтаете?
Вы видите то ,что наверху. А вот изнутри другое очевидно тому ,кто сталкивался с этим. Ведь выгода кому от этого : допустим ВЫ расписались за зарплату и потребуете ту сумму ,за которую расписались ? А ВОТ кто заменил всех местных на приезжих ,те любят получать от зарплаты каждого часть ,из той суммы ,за которую расписался рабочий. Другое :в 90-е деревенские сами привозили свои продукты ,но азиаты (они всегда толпами торгуют ) -задавали цену ,по которым должны продавать деревенские или вообще не допустят к торговле .В сёлах тоже самое :или отдавай всё подешевле или угрозы. поэтому производители не могли сами продавать свою продукцию .И ЭТО ВСЁ С ПОДАЧКИ ЧИНОВНИКОВ ,им платили и свободу действий получали и приезжие ,и чиновники. Песок на дорогах вместо асфальта ,так всё (из чего дороги состоять должны ) уходит на постройку коттеджей и прочего элитного жилья -это же давно известно и всем.
20 мая 2022, 16:47
кто Столыпин, и кто такой Локоть? Локоть для города десятой части не сделал ,что сделал Столыпин для России
Гость
20 мая 2022, 07:38
Пусть строят за городом! Проводят праздники ,готовят баранов , за городом
20 мая 2022, 08:07
Либо это правило должно быть для ВСЕХ конфессий, либо ни для одной из них.
20 мая 2022, 08:26
20 мая 2022, 08:07
Либо это правило должно быть для ВСЕХ конфессий, либо ни для одной из них.
А если подумать?, правильно, всех за город.
Гость
20 мая 2022, 09:36
За городом люди коренные не живут или стерпят всё ?
Гость
20 мая 2022, 07:39
Если мечеть - памятник, за которым надо следить. Значит, надо за ней следить.
Гость
20 мая 2022, 07:16
Ну если учесть количество мусульман в Новосибирске, то им не составит труда собрать деньги и восстановить мечеть соответствующую всем нормам и религозным и пожарным.
Гость
20 мая 2022, 07:59
ГостьЯ, или построить другую . В другом месте . Они ведь дружные .
Гость
20 мая 2022, 07:37
можно ли обмывать усопших в неприспособленном помещении хозблока самом центре города среди многоэтажных жилых домов и детских площадок? разве это законно? ведь это делается в других местах?
Гость
20 мая 2022, 10:29
А в церквях можно ? Что за бред пишешь?
20 мая 2022, 12:51
Гость
20 мая 2022, 10:29
А в церквях можно ? Что за бред пишешь?
Омывают в похоронном доме, затем привозят в церковь. В церквях не омывают.
Гость
20 мая 2022, 13:43
Гость
20 мая 2022, 10:29
А в церквях можно ? Что за бред пишешь?
Всегда омывают в похоронных домах.
Гость
20 мая 2022, 08:59
При всём уважение к мусульманам скажу, что российские мусульмане в эту мечеть давно не ходят, там одни приезжие из средней Азии, которым свысока наср...ть на то, что представляет эта мечеть.
20 мая 2022, 09:29
Ошибаетесь, наоборот. В мечеть на Фрунзе наоборот ходят местные коренные татары. А гости с Азии посещают мечети на Красина и на Мира (напротив Меги). Хотя имамы на Мира и на Красина татары ).
Гость
20 мая 2022, 09:38
Хоть один комментарий имеет точный смысл и содержание.
Гость
20 мая 2022, 10:03
Арнольд, скажу по секрету: у приезжих из Средней Азии уже давно российское гражданство, они такие же россияне... получают они его очень быстро и просто
Гость
20 мая 2022, 07:35
не выгоняют, а предложили освободить
Гость
20 мая 2022, 11:46
Какая-то одержимость комментаторов... Вам говорят: устранить нужно было то и это. Вам говорят: не гоже в одном котле и мертвых и жиаым пищу раздавать... Вам много чего говорят и пишут по существу. А одержимые всё о своём: цари, земля, украли... Но хайп на этом всём стоит ли делать?
Гость
20 мая 2022, 11:51
А одержимые всё о своём: цари, земля, украли, хайп, дошик за комент...
Гость
20 мая 2022, 12:01
много чего говорят и пишут по существу. С этим трудно спорить, правовой беспредел и неуемная жажда наживы... Наварить по быстрому бабки, здесь и сейчас и свалить куда-нибудь в ЛондОны и Парижи..., а там хоть потоп.
Гость
20 мая 2022, 07:23
очень сомневаюсь ,что это бескорыстная забота о постройке...В администрации ЛОКТЯ ,так не бывает....
Гость
20 мая 2022, 08:53
Гость, а где бывает, в обладминистрация или может в Москве? Не смеши тапочки
Гость
20 мая 2022, 07:45
Под застройку здание мечети никто присмотреть не может, так как по закону это памятник, который будут всеми силами поддерживать в его первоначальном виде, каким он был 100 лет назад. И он будет стоять еще столько времени, сколько будет стоять Новосибирск. Но придется привести его в первоначальный порядок.
Ещё как могут
Гость
20 мая 2022, 17:58
Ещё как могут
Обоснуй. Не сможешь - значит зря озвучил нелепость.
Гость
20 мая 2022, 17:58
Обоснуй. Не сможешь - значит зря озвучил нелепость.
Перед свиньями бисер не метаю
20 мая 2022, 08:36
странный блм-ский заголовок, когда выгоняют нарушителей противопожарных норм в деревянном старом здании. Если оно сгорит вы так же будете говорить, что эти же чиновники халатно относятся к мусульманским святыням.
Гость
20 мая 2022, 10:37
Там сделан качественный ремонт. А чего власть не переживала о здании когда оно требовало ремонта?
20 мая 2022, 12:54
Гость
20 мая 2022, 10:37
Там сделан качественный ремонт. А чего власть не переживала о здании когда оно требовало ремонта?
Оно отремонтировало памятник архитектуры за деньги бюджета.
20 мая 2022, 14:56
Гость
20 мая 2022, 10:37
Там сделан качественный ремонт. А чего власть не переживала о здании когда оно требовало ремонта?
А ничего, что за счет бюджета ремонтировали?
Гость
20 мая 2022, 10:52
Это кто же такой ...... « раскачивает религиозный вопрос» в регионе в непростое время ??? Кто то создаёт огромную проблему для властей города. Зачем? Самые страшные вещи могут быть на религиозной основе. Жить всем надо дружно. У нас страна многонациональная.
Гость
20 мая 2022, 08:15
Люди молятся - уже век в одном месте, наверное надо помочь, спросить властям: "Верующие жители города, мы существуем на ваши деньги, чем мы можем вам помочь ? Что сделать нам чиновникам, чтобы вам комфортнее было жить в городе ?!" Нет, мы идем по пути запретов и предписаний.
Гость
20 мая 2022, 08:19
Неверующим жителям налоги после этого можно будет не платить?
Гость
20 мая 2022, 09:29
Фраза вам о чём то говорит? -" Реконструкция обошлась Новосибирской области в 14 000 000 рублей "-это мусульмане собрали или налоги их ? Мусульмане ,что сейчас пользуются мечетью, существуют не на своей земле ,и не на свои деньги (это вновь приехавшие ) Ведь именно ОНИ разводят в городе грязь и беспорядок . Дали в пользование ,так они там устроили целое государство со своими правилами жизни ,ЗА НАШИ ДЕНЬГИ они живут ,обогащаются и ещё своих покойников обихаживают (по своим устоям жизни )в центре ,где люди живут в непосредственной близости ,потом идут торговать продуктами .А вот ,умерших от ковида ,(не мусульман )в закрытых гробах хоронили.Так хоронили и раньше при эпидемиях. Но вот мусульмане свои законы для себя устанавливают в городе и они распространяют инфекцию этим ,не считаясь с правилами жизни города.
Гость
20 мая 2022, 09:35
Век допустим ,они не молятся в этом месте ,это не коренные мусульмане ,а в первой четверти ДАННОГО века они переселились в этот город из своих стран и заняли то ,что восстановили власти за счёт города .Власти лишь не учли ,что азиаты -мусульмане имеют несколько другой уклад жизни ,чем коренные российские мусульмане .Вот и превратили МЕЧЕТЬ -достояние города, в захламированое место и как источник распространения инфекций.
Гость
20 мая 2022, 13:46
Комментаторы, осторожно. Здесь не тема для раздувания межрелигиозных конфликтов. Мечеть - памятник архитектуры, а не собственность религиозной организации. Поэтому ее нужно сохранять в том виде, как она была создана и признана памятником.
Гость
20 мая 2022, 16:55
Мечеть-это не памятник, в первую очередь -это культовое сооружение для отправления религиозной службы или дословно в переводе с арабского — «место поклонения», т.е. храм для мусульманского богослужения . Это его целевое и единственное предназначение, вне зависимости от того чьей собственностью является здание, поскольку изначально это здание строилось именно как мечеть, вне зависимости от того, будет-ли оно признано когда-нибудь памятником архитектуры или нет. А это означает, что сохранение, изменение или отсутствие статуса памятника никак не связано с условиями бессрочной аренды здания мечети ( т.е. предоставлялось в аренду именно здание мечети, а не архитектурный памятник) и не может служить основанием для изъятия мечети, находящейся в юрисдикции центрального духовного управление мусульман России у мусульманской религиозной общины г. Новосибирска. Выявленные же мелкие нарушения , если таковые вообще имели место быть, служат основанием для : а) административного представления с указанием сроков для устранения выявленных нарушений; ; б) наложения штрафных санкций в случае невыполнения п. а но никак для расторжения бессрочного ( т.е. не имеющего конечного срока) договора аренды P.S. Единственно, совершенно непонятно, в чем здесь вы усмотрели межрелигиозный конфликт и с какой именно концессией
Гость
20 мая 2022, 18:12
Гость
20 мая 2022, 16:55
Мечеть-это не памятник, в первую очередь -это культовое сооружение для отправления религиозной службы или дословно в переводе с арабского — «место поклонения», т.е. храм для мусульманского богослужения . Это его целевое и единственное предназначение, вне зависимости от того чьей собственностью является здание, поскольку изначально это здание строилось именно как мечеть, вне зависимости от того, будет-ли оно признано когда-нибудь памятником архитектуры или нет. А это означает, что сохранение, изменение или отсутствие статуса памятника никак не связано с условиями бессрочной аренды здания мечети ( т.е. предоставлялось в аренду именно здание мечети, а не архитектурный памятник) и не может служить основанием для изъятия мечети, находящейся в юрисдикции центрального духовного управление мусульман России у мусульманской религиозной общины г. Новосибирска. Выявленные же мелкие нарушения , если таковые вообще имели место быть, служат основанием для : а) административного представления с указанием сроков для устранения выявленных нарушений; ; б) наложения штрафных санкций в случае невыполнения п. а но никак для расторжения бессрочного ( т.е. не имеющего конечного срока) договора аренды P.S. Единственно, совершенно непонятно, в чем здесь вы усмотрели межрелигиозный конфликт и с какой именно концессией
В аренду предоставлялось просто здание, которое когда то использовалось как мечеть, а после это как только не использовалось. Здание признано историческим памятником и на его реконструкцию потрачены бюджетные деньги. Какой бы не был бессрочный договор, нарушение его условий может быть основанием для его расторжения. Раз возник такой вопрос, то наверняка нарушения уже фиксировались, предписания выдавались, но нарушения не были устранены. Предложите ждать пока случиться пожат и пострадают люди? Или бумажкой о выплате штрафа будете его тушить?
Гость
21 мая 2022, 01:49
Гость
20 мая 2022, 18:12
В аренду предоставлялось просто здание, которое когда то использовалось как мечеть, а после это как только не использовалось. Здание признано историческим памятником и на его реконструкцию потрачены бюджетные деньги. Какой бы не был бессрочный договор, нарушение его условий может быть основанием для его расторжения. Раз возник такой вопрос, то наверняка нарушения уже фиксировались, предписания выдавались, но нарушения не были устранены. Предложите ждать пока случиться пожат и пострадают люди? Или бумажкой о выплате штрафа будете его тушить?
Немного странно, вы так рьяно раздули тему межрелигиозного конфликта, основываясь, надо понимать, исключительно на своем то-ли пророчестве, то-ли озарении, но, вдруг куда-то слились на самом интересном месте... , воистину, нет пророка в своем отечестве... И потом, "просто здание" было построено целенаправленно именно как мечеть магометанского общества на пожертвования мусульман, а вот "просто зданием" его сделали уже в 1937 году коммуняки-борцы с религиозным мракобесием трудящихся. Но в 1991 году историческая справедливость восторжествовала и горсовет принял решение о передаче здания мечети его хозяевам -Новосибирской религиозной общине мусульман. Кстати, по вашему гаданию на кофейной гуще, можно предположить, что статью НГС ( профессионально подготовленный , добротный и качественный материал между прочим) по теме обсуждения, вы похоже не читали, а вместо этого опять (или снова) впали в транс и занялись привычным чревовещанием на тему-"Позолоти ручку! Всю правду скажу: что было, что будет, на чем сердце успокоится..."(с)
Гость
20 мая 2022, 12:49
Не знаю как, но что тут наши власти придрались к историческому памятнику и к верующим, кто посещает мечеть? Ну ладно нарушения по правилам пожарной безопасности это логично тут нужно все это устранить и привести все в соответствии с требованиями, но изгонять людей из их храма это чересчур! Тут то чем верующие помешали? Тем более ислам-традиционная религия и вторая после православного христианства у нас в России поэтому какие-то придирки и необоснованные претензии это нельзя делать!
Гость
20 мая 2022, 16:59
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" (с), вестимо...
Гость
21 мая 2022, 09:17
1. Земля государственная. 2. Здание, построенное давным-давно, сгнило. 3. в 2010-х реконструкция (фактически полная перестройка) обошлась правительству Новосибирской области в 14 миллионов рублей. Вопрос: почему раньше не согнали эту саранчу-халявщиков-нарушителей? Православные, например, храмы строятся РПЦ и прихожанами за свой счет.
Гость
21 мая 2022, 09:34
Православные, например, храмы строятся РПЦ и прихожанами за свой счет По три церкви в сутки? Да ладно...
Гость
21 мая 2022, 11:42
Гость
21 мая 2022, 09:34
Православные, например, храмы строятся РПЦ и прихожанами за свой счет По три церкви в сутки? Да ладно...
Вообще-то у РПЦ есть и свои доходы - свечное производство, иконописные мастерские, церковные издания. Так что пожертвования + из доходов. Не из областного бюджета, как тут.
Гость
21 мая 2022, 18:39
Гость
21 мая 2022, 11:42
Вообще-то у РПЦ есть и свои доходы - свечное производство, иконописные мастерские, церковные издания. Так что пожертвования + из доходов. Не из областного бюджета, как тут.
РПЦ есть и свои доходы - свечное производство, иконописные мастерские, церковные издания Ну, еще от государства немножко..., вот тут погуглил на вскидку-"По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд руб.", т.е. в год, худо-бедно около 5 млрд. руб. Не 14 миллионов, конечно, но все-таки... Блажен кто верует, тепло ему ему на свете
Гость
20 мая 2022, 09:23
Всех якобы верующих запретить надо ! но нашим царям - выгодно .
Гость
20 мая 2022, 10:42
Отобрать здание нельзя просто так. Есть договор на аренду ? Когда заканчивался срок? Нарушения можно устранить. Писать надо во все инстанции. Религиозный вопрос в стране решается быстро. Можно и в международные организации написать. Понятно, что ситуация непростая в мире, но об отношении в регионе к религиозным организациям должны знать. Беспредел надо останавливать.
Гость
20 мая 2022, 10:46
"В 1910 году делегация мусульман-сибиряков отправилась в Санкт-Петербург на встречу с премьер-министром Петром Столыпиным. В результате разрешение на строительство мечети в центре города было получено. Общине выделили земельный участок на улице Бурлинской, 1 (сегодня Фрунзе, 1а). В 1994 году администрация Новосибирской области издала распоряжение передать здание в безвозмездное БЕССРОЧНОЕ использование общине, и мечеть была включена в список вновь выявленных памятников истории и культуры Новосибирска. В феврале 2022 года в мечеть нагрянула проверка по приказу регионального департамента имущественных отношений. Месяц спустя департамент имущественных отношений НСО уведомил руководство мусульманской организации о расторжении договора о пользовании мечетью " В 2019 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Русская православная церковь в среднем строит по три храма в сутки. «Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа. 30 тысяч храмов за 10 лет», — сказал он верующим после освящения храма Всех Святых в Страсбурге. 30 апреля 1893 года был основан Новониколаевск, сегодня называющийся Новосибирском, и являющийся третьим по величине российским городом. Первый деревянный храм в честь Вознесения Господня был построен в городе Новониколаевске в 1913 году... Первая мечеть -в 1916 году В 2022 г. история Новосибирска заканчивается...
Гость
20 мая 2022, 10:59
Не трогайте религиозную тему. Совсем уже перестали думать что ли ? Мало проблем ? В обществе должно быть сплоченность и поддержка. А этим решением - создаются проблемы. Кому то это выгодно что ли ?
Гость
20 мая 2022, 10:55
Кадырову пусть напишут. Он может помочь. И в Москву пусть пишут. Это же беспредел - « отжать» здание под надуманным предлогом.
Гость
20 мая 2022, 18:00
Не отжать здание, а выгнать нерадивых арендаторов.
Гость
20 мая 2022, 11:22
Памятники истории надо сохранять, а не разрушать, господа мэрии, вы уж как то продумайте эти вопросы.
20 мая 2022, 15:00
Так а кто реконструировал тот памятник?
Гость
21 мая 2022, 11:40
Кто грамотный и знает требования к зданиям МЕДИЦИНСКОГО назначения подскажите - РАБОТЫ ПО ОБРАБОТКЕ ТРУПОВ, давайте называть своими именами "омывание тел усопших". Т.е. в центре города в "хозблоке" ведется работа как в морге? Человек мог умереть от любого заболевания, например от ковида, а его притащили в мечеть для омывания. И? Вопросы дезинфекции, слива и т.п. На это никто и внимания, не обратил, судя по перечисленным нарушениям.
Гость
20 мая 2022, 08:16
Раз это здание принадлежит городу - пусть музей какой ни будь в нем сделают. Не каждое здание где когда то была мечеть должно быть действующим сооружением культа. Условия эксплуатации и требования безопасности во времени постройки здания сильно изменились. Кстати, НГС, написали бы где раньше обмывали покойников и торговали продуктами? ВОобще то, само по себе соседство таких активностей очень смущает.
Гость
20 мая 2022, 12:06
Мусульмане города должны объединиться в этом вопросе и писать жалобы на действия властей города. Охамели совсем, бабки глаза застили.
Гость
20 мая 2022, 10:38
Религиозный вопрос в регионе не решался много лет. Почему в центре города построена синагога и никто не отнимает здание под детский центр, например. Ответ очевиден, не так ли?
20 мая 2022, 14:59
Если эта мечеть памятник архитектуры или исторический памятник, реконструированный за счет бюджета, и его сдали в аренду, то следить за ним ОБЯЗАНЫ арендаторы и быстренько выполнять все требования арендодателя. А еще они должны просить разрешения на любую постройку на муниципальной земле, соблюдать определенные требования (противопожарные, санитарные и пр.), а не кричать, что тут, мол, религию принижают.
Гость
20 мая 2022, 10:41
Оставьте историческую память. Сама мечеть не вами строена. Хозблок кому помешал? И реклама на ее территории. Реклама--плакатик. Дом захотели возвести в центре. Нашли нарушения, ой.ой. А втыкаете высотки одну на другую не нарушение. Дом на ул.Д.Ковальчук " Беркут -хаус" без нарушения? Выехал чуть ли не на проезжую. Оставьте кусочек истории.
20 мая 2022, 15:03
Земля чья? Муниципальная. В аренде. И исторический памятник тоже а аренде. Сдали вы свою дачу в аренду. А ее захламили, на территории построили, скажем, пивной ларек и филиал похоронного агентства, да еще баранов режут... Все ведь правильно? Никому же не мешает?
Гость
20 мая 2022, 18:57
Всё идёт к тому, наверное, что люди, живущие в центре, уже устали от наводнений авто в их дворах. Даже скорая не может проехать-всё забито.На их жалобы откликнулись.Теперь надо ждать, в каких местах города разрешат строить мечети(я не против разной конфессии, лишь бы не было преступности), а это реальность, т.к. Сибирский регион далёк от запада и востока, только юг нам щеплет нервишки.((Опять не напечатаете?)
Гость
21 мая 2022, 00:55
люди, живущие в центре, уже устали от наводнений авто в их дворах. Даже скорая не может проехать-всё забито. В чьих дворах ? Многоэтажек? Но, во-первых, с очень большой степенью вероятности можно предположить, что люди устали (если верить вам на слово) от своих собственных авто; во-вторых, а какое отношение имеет ваша озабоченность к теме обсуждения-"Власти попросили мусульман освободить историческую мечеть в Новосибирске"? Вы говорите загадками...
Гость
21 мая 2022, 09:09
Тогда мечеть строили для татар (коренной народ многонациональной России), а сейчас в ней мигрантье ошивается, так что совершенно верно, что прикрыли лавочку.
Гость
21 мая 2022, 09:48
А татаров -то теперь куда девать? И потом, причем здесь ваш узколобый шовинизм до кучи в многонациональной , как вы и сами заметили, и многоконфессиональной России вообще, не понятно... Согласно статистике в Российской Федерации следующая конфессиональная приверженность: Православие – 67% граждан; Ислам – 19% жителей; Старообрядчество – 2% верующих; Иудаизм – 2% населения; Буддизм – 2% людей; Протестантизм – 2% конфессий; Иные верования – 1%; Приверженность к нетрадиционным религиозным направлениям – 5%.
Гость
20 мая 2022, 10:32
"инициатива не была поддержана белогвардейскими властями" - если взглянуть, как было на самом деле, то вот так: в ответ на призыв белых властей вступать в белую армию, создавать свои отряды, съезд потребовал сначала дать широкую автономию, а после уже рассматривать вопрос вступления в армию. Ещё в мечети был военкомат
Гость
20 мая 2022, 10:49
Почему синагога и костёл построены прямо в центре города, а мечеть в спальных районах? Нет ли здесь нарушения законов и конституции ? В нашей стране все религии равны. Или нет ?
Гость
14 февраля 2023, 16:41
хочу сказать, что Рафаэль Сафиуллаевич очень приличный человек. я не помню, чтобы хоть раз он нецензурно выругался или к-н оскорбил. То, что он отказался оспаривать решение суда, это верное его решение: был грех - принимал гостей, и получал с них деньги за постой. Относительно гостей. Нужно менять миграционную политику и гостей будет меньше. В Калинградской области им запретили заниматься торговлей, производством продуктов питания, извозом и количество гостей уменьшилось в несколько раз. А мечеть на Кондратюка для татарских дедушек и бабушек из Новосибирска и районов. Они здесь поколениями живут.
Гость
20 мая 2022, 08:27
Уважаемая редакция НГС. Заголовок статьи экстремисткий. Пишу заявление в прокуратуру и ФСБ. Надеюсь органы примут меры.
20 мая 2022, 10:12
В Таджикистане тоже есть прокуратура и ФСБ?
Гость
31 марта, 20:03
В церквях мощи умерших хранят и целуют потом. По СанПиНу это как классифицируется? Зачем лезти в мечеть со своим уставом? Они больше 100 лет так жили, а теперь оказывается нельзя.
20 мая 2022, 07:28
Делали намаз в николаевске когда это ещё не было мейнстримом
Гость
20 мая 2022, 10:26
Религиозная организация пусть пишет в Москву, жалуется. То есть когда здание ремонтировали на деньги прихожан, здание было ненужно. А сейчас срочно понадобилось ?
Гость
20 мая 2022, 10:58
Это так в городе решают вопрос « внутреннего туризма» что ли ? Все исторические здания в течении 20 лет прежние власти снесли, а это здание осталось чудом. И надо теперь в Москву отчитаться, а нечем. Город то - парковка и рынок. Тогда синагогу можно сделать театром или музеем. Очень красивое здание и в центре города.
Гость
20 мая 2022, 09:27
За тысячи лет существования ордынских земель , ни одна вера не прижилась на этих диких и жестоких людях . Или как они сами себя называют , ордынцы.
Гость
20 мая 2022, 11:46
А как же православная церковь? Именно на период Орды приходится небывалый расцвет православной церкви, получавшей от ханов ярлыки, дарующей ей всяческие льготы и преференции и полностью освобождающие её он поборов и налогов. Такое отношение к церкви (любой) было зафиксировано Чингисханом в его знаменитой ЯСЕ, где он говорит о том, что в мире существуют многие вероисповедания и принуждать людей к перемене веры означало бы возбуждать против себя вражду и ненависть и поэтому объявляет полную и совершенную веротерпимость с покровительством верховной власти . Там под страхом лишения престола и пожизненного заключения предписано, чтобы все веры, все равно какие, были терпимы и что служители этих вер - священники, врачи, ученые, подвижники и другие должны быть освобождены от всяких податей и налогов. Именно опираясь на ЯСУ и были выданы последующими правителями после Чингисхана ярлыки русскому духовенству, где под страхом смерти запрещалось оскорблять Православную Церковь и веру. В 1261 году митрополитом Киевским Кириллом по ходатайству великого князя Владимирского Александра Невского и с разрешения хана Берке в Сарай-Бату, в столице Золотой Орды была учреждена Сарайская епархия, которая тремя столетиями позже была перенесенна на Крутицы (ныне Таганский район Москвы).