16 сентября прошла встреча Сибирской генерирующей компании с новосибирцами. Энергетики рассказали об итогах подготовки к новому отопительному сезону и планах работы осенью и зимой. Послушать специалистов и задать свои вопросы пришли неравнодушные горожане — по анонсу в СМИ и соцсетях, а также общественники, журналисты и эксперты.
СГК представила интерактивный доклад о подготовке к отопительному сезону. Что СГК делала летом на тепловых сетях, как оплатить счета, проверить правильность начислений или подать заявку на досрочное подключение, куда обращаться с проблемой — это основная информация, доступная для ознакомления на интерактивной платформе.
Во второй части разговора руководители регионального филиала компании ответили на вопросы. Разговор продолжился затем и в формате кофе-брейка — за чашкой чая.
Мероприятие уже не первый раз прошло в кинотеатре «Победа». Основную часть встречи смотрите в сохраненном прямом эфире в инстаграме НГС.
Когда дадут отопление
На встрече директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков рассказал, насколько компания готова к зиме, кто уже подключен к теплу и какой график разворота теплоснабжения предлагает компания.
До начала отопительного сезона подключились к теплу более двухсот социальных объектов — школы и детские сады, а также медучреждения. Есть и один многоквартирный дом, которому дали тепло по индивидуальной заявке — только так возможно подключиться до начала отопительного сезона.
Официальный старт отопительного сезона — 20 сентября. С этого времени в течение 10 дней весь город получит тепло. По графику, в первые два дня подключат социальные объекты, а потом жилые дома в три этапа. График, предложенный СГК и согласованный мэрией, можно посмотреть на специальной карте.
Где сделали ремонт
По итогам гидравлических испытаний на тепловых сетях в Новосибирске выявили 1351 повреждение. Это половина всех дефектов в городах присутствия СГК из-за многолетнего недофинансирования капитальных ремонтов. По данным на 15 сентября, энергетики устранили уже 1282 дефекта.
В этом году программа капитального ремонта затронула девять участков теплосетей Новосибирска. Энергетики переложили трубы на улице Беловежской, 10, Беловежской, 12, Сибиряков-Гвардейцев, 44/2, Дуси Ковальчук, 185, Дуси Ковальчук 183«а», Лескова на пересечении с Ипподромской, дамбе Октябрьского моста, Кавалерийской, 2, площади Лыщинского.
СГК также поработала над инфраструктурой: в частности, отремонтировала насосы сорока четырех ЦТП, провела капремонт пяти тепловых камер.
Согласно интерактивному докладу, вложения в тепловую инфраструктуру в Новосибирске в 2021 году составят порядка 2 млрд рублей, если считать с НДС. Это не только ремонт и реконструкция, но и строительство, техническое перевооружение. В том числе 770 млн рублей компания направила на капитальный ремонт теплотрасс — это тарифные и собственные средства компании.
— В этом году на эти средства сделать удалось меньше, чем в прошлом — сказался рост цен на металл и другие материалы, — посетовал Андрей Колмаков.
Участвовавший во встрече с горожанами начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска Дмитрий Перязев отметил, что средств в тарифе не хватает на перекладку теплосетей в нужном объеме, поэтому СГК приоритет отдаёт магистральным сетям при капремонте.
— Если пять-шесть лет назад упор в капитальном ремонте делался на внутриквартальные теплосети, то СГК поменяла приоритеты: компания перекладывает прежде всего трубы большого диаметра. Внутриквартальные трубы — это важно, но если рвется магистральная труба, то без тепла и горячей воды остается еще больше домов, — отметил Дмитрий Перязев.
Что портит трубопроводы
В холле киноцентра СГК продемонстрировала поврежденные куски труб, которые пришлось заменить в ходе аварийного ремонта.
Среди них не только пролежавшие в земле несколько десятилетий — есть образец трубы, проложенной в 2017 году. Сточные воды и токи от трамвайных путей в несколько раз сократили срок ее службы.
В 85% случаев причина дефектов — наружная коррозия, так как грунтовые и поверхностные воды поступают на лотки теплосетей, и они становятся ливневой канализацией, которая в городе почти отсутствует, пояснил Андрей Колмаков.
Отвечая на вопрос, он добавил, что за качество воды в трубах переживать не стоит: вода в Новосибирске одна из самых чистых в России.
Экологическая программа энергетиков
— Одна из основных задач СГК при генерации — снижать расходы угля на ТЭЦ, а значит, и снижать выбросы, — подчеркнул Андрей Колмаков.
Также директор Новосибирского филиала СГК упомянул об экологической программе СГК на тепловых электростанциях:
– работы по техническому обслуживанию и ремонту золоулавливающих установок,
– капитальный ремонт двух электрофильтров Новосибирской ТЭЦ-5,
– ремонт двух дымовых труб ТЭЦ-4,
– проектирование новых систем гидрозолоудаления ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3; проект подразумевает практически полное прекращение сбросов осветленной воды из золоотвалов в окружающую среду,
– проектные работы по организации возврата сточных вод в производственный цикл ТЭЦ-4.
Что волнует граждан
После выступления докладчиков новосибирцы задали свои вопросы. Многих интересовали проблемы ремонта. В частности, почему копают несколько раз в месяц в одном том же месте и долго занимаются благоустройством?
— В одном месте может находиться несколько труб, на которых дефекты выявляются не одновременно, — пояснил Андрей Колмаков.
Также директор Новосибирского филиала СГК заверил, что компания постоянно контролирует подрядчиков. Но они не идеальны, в ряде случаев энергетикам приходится подключаться, чтобы обеспечить нужное качество и сроки, признал он.
Звучал вопрос о состоянии ТЭЦ: станции достаточно старые, сколько времени они еще могут греть Новосибирск? Андрей Колмаков рассказал о ежегодной ремонтной программе оборудования ТЭЦ. В этом году ее стоимость составила порядка 2,5 млрд рублей; до конца года пройдут ремонт 18 единиц оборудования.
Кроме этого, участников встречи волновали проблемы перерасчета, разницы в тарифах, взаимодействия с энергетиками. Часть вопросов о расчетах и поверках счетчиков сняли сразу, на встрече. По остальным получить консультацию стало проще: Центр обслуживания клиентов СГК в августе возобновил очный прием горожан. Работает по предварительной записи.