перейти к новости

Не дышите, пожалуйста

26 августа 2015, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
284
Гость
26 августа 2015, 09:10
За карту спасибо, а что делает наше общество и власть, чтобы понизить уровень вредных веществ? Почему у нас не могут сделать работу общественного транспорта нормальную, чтобы пробки уменьшить? В большей части люди на машинах по одному передвигаются, воздух возят. Сами себе могилу роем, товарищи. Пора не айфоны покупать, а деревья высаживать и благоустройством заниматься самим, не ждать ответа от выборных.
26 августа 2015, 09:15
"«Радоновая» карта, заметил Валерий Суслин, была успешно создана, но использовалась ли она на практике при строительстве различных городских объектов, эксперт затруднился ответить. Более того, с грустью заметил он, на ее издание сегодня в мэрии даже не нашлось 14 тыс. руб." Так-так. На нецелесообразные расходы, золотые часы, и космические зарплаты находятся финансовые средства, а на издание содержащую жизненно важную информацию для новосибирского населения с минимальной издержкой таки отсутствуют. Создается впечатление, что рекламировать городские негативные нюансы целенаправленно избегают, дабы не распугать народ, инвесторов строительства, и не выйти в рейтинг самого не популярного города в России..
26 августа 2015, 06:04
вот бы на этой волне развивать загородное малоэтажное индивидуальное строительство!!! так, нет - девелоперы и прочие хапуги уже откупили там земли... а народная власть могла б и бесплатно землицу дать...
26 августа 2015, 08:49
По автотранспорту: посмотрите сколько чадящих грузовиков и автобусов (и отечественных и импортных), выпускающих целые клубы чёрного ядовитого дыма. Китайские жёлтые автобусы в этом плане вообще газовые камеры на ходу. И никому из власть предержащих нет никакого дела до этого. Особенно умиляют спортсмены, бегающие вдоль оживлённых автодорог. Вот скажите, бегуны, вы правда думаете, что здоровье себе там набираете?
Гость
26 августа 2015, 08:12
И почему жители Академгородка тАк страстно ЗА лес... видимо потому что воздух чище... кроме всего прочего.
26 августа 2015, 09:50
Люди сами виноваты. Мы все виноваты. Много вреда от пробок, от заводов. Какое решение? Строить промышленные объекты за городом и к ним подводить нормальные магистрали. А так дорог нет, строят новые массивы а дороги никуда не расширяют, даже если есть возможность. На тойже улице военной, всю военную чсасть распродали. Неужели нельзя было кусок земли для дороги оставить? В городе строить больше зеленых мест. А что у нас? Все парки вырубаются под застройку. Вон у ипподромской огромный парк, а сейчас часть уже застраивают. Это по типу - вы что, какой парк, там же такая магистраль! Мы лучше там высотками все застроим, так больше людей мучаться будут. И куда у нас ветром все сдувает? Сколько не искал, не мог найти адекватную розу ветров для новосибирска. В статье этой карты тоже очень сильно не хватает. Да ожно жить рядом с заводом, но весь год всю химию будет продувать в другую сторону. И например где хуже всего жить за городом? Куда выдувает всю грязь с города?
Гость
26 августа 2015, 06:06
Вывод: загрязнения есть везде, но в каждом районе разные. А поскольку мы все стоим в пробках, независимо от того, на чем передвигаемся, свою долю получаем так или иначе. Поехали в деревню...
26 августа 2015, 08:15
Качество фото бы получше. Цены бы статьи не было.
Гость
26 августа 2015, 10:23
живу в области.перехали из новосиба уже почти как 10 лет.когда приезжаю сразу чувствутся грязные воздух,весь нос забит пылью.даже кожу лица от грязи стягивает.
Гость
26 августа 2015, 14:43
В Берлине, и других больших городах Германии, чтобы проехать в центр города нужно иметь сертификат, что машина твоя соответствует нормам по выхлопам, если нет, то штраф 40 евро. Хорошая идея, имхо.
Гость
26 августа 2015, 08:38
Вопрос - почему в сообщениях о погодных условиях постоянно сообщается что ПДК не превышен, а просматривая карту за июль 2015, можно сделать вывод что в этот месяц каждый день должна была проходить информация о превышении ПДК. Кто за это ответит?
Гость
26 августа 2015, 08:14
На Обгэсе смотришь в сторону города, реально шапка грязного неба над ним. Особенно заметно в ясную, сухую погоду.
26 августа 2015, 02:13
Специально все заретушировано чтоб определить нельзя было
26 августа 2015, 00:53
Короче, понятно, всем потихоньку ползти на кладбище. Почему потихоньку? А чтобы панику не создавать...
Гость
26 августа 2015, 00:29
Жила всю жизнь на снегирях, несколько лет назад переехала в центр. Не знаю что там за загрязнения от НЗХК, но хотя бы леса вокруг и дышать легче, в центре вообще не продохнуть от машин. Разница чувствуется "невооруженным носом". Сейчас подумываю о переезде обратно только из-за этого. Вчера стояла ждала светофор на Дуси Ковальчук на уюте, чуть не задохнулась... Чуть погода потеплее и побезветреннее и хоть задыхайся, как люди вдоль дорог живут, не понимаю. Зимой в морозную тишь в горле даже першит ощутимо, гарью дышать... Думаю, от загазованности бензиновой гораздо больше и ощутимее вред, чем от радона (притом природного) на окраине Калининского района...
26 августа 2015, 00:22
А кто-нибудь помнит, как раньше в прогноз погоды включали данные о загрязнённости воздуха? Такое ощущение, что сейчас боятся нам говорить об этом. Кстати, все знают, что выхлопные газы автомобилей очень вредны, но мало кто знает, что по закону парковочные места не должны быть ближе 25 метров от детской игровой площадки, и не ближе 10 метров от стены жилого дома (а если парковка более чем 10 машиномест, то это минимальное расстояние увеличивается пропорционально числу мест). И это не те нормативы, которые с потолка взяты - эти значения получены в результате научных расчетов. Те, кто паркуют машины ближе - просто травят соседей с первого этажа, и вообще-то любой человек может обратиться в суд с иском к УК или ТСЖ, что обустроенные парковочные места нарушают санитарно-защитную зону - и выиграть, прецеденты есть. Если кому-то интересно подробнее, то это СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», V класс опасности, таблица 4.4.1.
26 августа 2015, 00:09
Валерий Суслин очень грамотный специалист, профессионал советской эпохи в хорошем смысле этого слова, обладает огромным фактическим материалом, который в отличии от независимых экологов, получен в результате серьезных исследований. Почитайте его статьи по радиационной и радоновой опасности в городе. Они есть в сети. Его информация наиболее достоверная и проверенная опытным путем. Проблема только в том, что властям и застройщикам нет никакого дела до безопасности населения. А в СССР эти данные были просто засекречены. Так что ситуация не изменилась.
Гость
26 августа 2015, 08:42
Вот и покупай квартиру в "центре". Как посмотрю на окна дома у Ауры, так плакать хочется.
26 августа 2015, 08:00
Первомаечка - островок экологической безопасности
26 августа 2015, 08:15
Как страшно жить. Хорошо, что я хотя бы не курю.
Гость
26 августа 2015, 11:37
Что-то я не поняла пользу от этих карт, да и от статьи.. Получается, что грязно ВЕЗДЕ по большому счету. А если уж прям досконально разбирать, то все три карты разную информацию несут. Так и осталось загадкой: какие места более экологичные, а какие наиболее опасны.
Гость
26 августа 2015, 17:31
А что это за желтое "радоновое" пятнышко в Советском районе на месте элитных домов на ул. Каптюга?
Гость
26 августа 2015, 00:40
Нгс, почему не указываете ссылки на изображения? народ, может вы знаете, где посмотреть? я в поисковике нашла только экологическую карту. Думаем, разменивать квартиру, хочется чистого воздуха. Поездили по новостройкам - чистый воздух по ощущениям только в Стрижах и в Березовом. Но ни туда, ни туда не очень охота:(
Гость
26 августа 2015, 06:19
А выше всего радоновое излучение в поймах рек Каменка и Ельцовка. Предлагаю строителям, застраивающим эти речки назвать улицы Радоновая1и Радоновая2. Ещё поразила в продаже квартира на первом этаже строящегося дома в Каменке на Кошурникова. Вот купил ты квартиру- а у тебя под полом речка!!!
26 августа 2015, 06:36
В системе санитарного законодательства (более 600 документов) нет принятых методических указаний по комплексной оценке загрязнения. Хотя работы в этом направлении ведутся давно с переменным успехом, что привело к методам расчета риска (см. документы под шифром Р 2.1.10 - …). До перестроечных событий гигиена руководствовалась принципами предупредительного санитарного надзора. Для этого среда обитания делилась на территориальные зоны, в которых соблюдались санитарно-эпидемиологические требования по 17 направлениям. К сожалению, в настоящее время в интересах бизнеса, а порой выживания города, зоны уплотняются. И ещё к ним “подсаживают” объекты из других зон. Для нашего города не хватает средств наблюдения (мониторинга) в 10 районах города, в каждой из которых есть 8 территориальных зон. Теперь Вы видите, каким должен быть бланк картосхемы города Новосибирска для отображения санитарно-эпидемиологической ситуации. Чтобы она (среда обитания человека) не была плохой достаточно соблюдать санитарные правила и нормы (СанПиН) при проектировании Генерального плана города. Тогда не придется строить оценочно-прогнозные карты загрязнения, а просто контролировать соблюдение гигиенических норм (ГН).
26 августа 2015, 08:19
Вывод - в городе нет нигде безопасного и экологически чистого места. Все в деревню, товарищи!!На свежий воздух)))
26 августа 2015, 16:20
Господи, они хоть могут до ума довести все эти карты? Какая-то мазня расплывчатая. Вы для людей работаете или для себя? Делайте сразу, чтобы было легко и удобно смотреть. Чтобы ваша работа была читабельна при сканах, чтобы люди видели всё, а не всматривались. Правильно подметили, в ГИСе нужны подобные слои.
Гость
26 августа 2015, 09:15
На карте радиационной активности поставлено много желтых ромбиков. Что они означают?
26 августа 2015, 08:57
Вот хотел бы переехать с ключ-камышенского плато куда нибудь ближе к центру, да вот одно останавливает, вечером с работы приезжаю - выхожу не улицу и вдыхаю чистый воздух, наполненный ароматом леса и трав...
26 августа 2015, 07:47
Короче говоря, кто хочет экологии- за город километров на 50 минимум. И в город при этом не ездить- иначе в пробках ежедневно соберете еще больше дряни! Всё остальное равномерно грязное и можно гражданам не заниматься самоуспокоением)) Сегодня грязно в одном районе, завтра ветер сменился и всё перенесло в другой. В принципе это прекрасно видно зимой, когда подъезжаешь по трассе к городу- он весь закрыт колпаком выбросов!
26 августа 2015, 05:39
здесь жить нельзя?
Гость
26 августа 2015, 02:23
На издание карты опасных зон в мэрии не нашлось 14 тысяч рублей, зато находятся деньги на всякие сомнительные цели. ДубльГИС - позорники, могли бы давно сделать экологический слой для карты в общем доступе.
Гость
26 августа 2015, 10:32
Чтобы оценить, насколько чистый район, посмотрите зимой на цвет снега.
Гость
26 августа 2015, 00:18
Граниты покрыты довольно толстым слоем глинистых пород, радон имеет малый период полураспада, проходя сквозь глинистые породы за счет распада его концентрация очень сильно снижается (на порядки). Проблемы возникают, когда начинают ковырять землю, особенно на большую глубину, что ускоряет выход радона, и он не успевает распасться. А опасность, так как он альфа-активен, только на вдыхание.
Гость
26 августа 2015, 09:57
Эти карты лучше всего встроить в Дубль-гис. Удобно. Для Дубль-гиса - турбо-продвижение.
26 августа 2015, 12:03
"кто часто пользуется автомобилем, стоит в пробках или живет на первых этажах вдоль магистралей — подвержены риску заболеваний легких, в том числе — раку, в 4–5 раз больше" ***Имхо, давно пора картинки там лепить как на сигаретах и писать надписи предупреждающие.
26 августа 2015, 16:02
А статистика все демонстрирует прогрессированный рост онкологических больных в Новосибирске, есть с чего!
Гость
26 августа 2015, 16:26
Да, вообще, город загадили. Мусора просто нереальное кол-во, свалки скоро в черте города будут. Да, много жителей, много мусора. Но ведь его можно утилизировать, перерабатывать. Ах, да, точно, это же не приносит денег вот и никому не нужно это дело. Очистных сооружений куча. Раньше это были поля, а теперь рядом жилмассивы стоят. Выезжаешь в сторону Кудряшей и чувствуется этот запах. А как люди там будут жить, и как можно было разрешить в таком месте дома строить??? Видимо, всем правят деньги, не иначе!
Гость
26 августа 2015, 00:30
«Вдоль магистралей — бензопирен. Он очень токсичен. Вот поэтому раки молодеют, инсульты молодеют». А у нас вдоль магистралей фрукты продают! И покупают же люди! Помнится, раньше был закон: не ближе 30 метров от дороги разрешалось продавать фрукты. А сейчас вдоль дорог ларьки, палатки или просто с земли идёт бойкая продажа овощей-фруктов. Какие уж там витамины!.. Ну переплатите немного, покупайте в магазинах, всё же как-то безопасней. И вообще, наш город занимает 1 место по смертности по стране. Вот так вот...
26 августа 2015, 09:31
Да, блин, не Сейшелы.. Если учитывать розу ветров, то Правобережью вообще не позавидуешь ( за исключением расстояния от реки до ул.Большевистской ). На Затулинке нормально, если убрать вонючий EFES на НЗСХа ))
Гость
26 августа 2015, 11:23
Живу на Березовой очень рад! Сначала не понял карты, почему вдруг на Первомайке загрязнения-потом прочел пыль, ну так пыль, у нас ветры в Сибири так что пыль это не страшно! А вокруг леса, зелень, никаких ТЭЦ, так что самое лучшее место в городе, а то все хвалятся живут в центре в шаговой доступности, ну и ради бога живите-за эту жизнь и приходится расплачиватся своим здоровьем! Сейчас у части населения города будет паника при виде этих карт, побегут обменивать жилье в чистые районы, есть легко внушаемые люди.
Гость
26 августа 2015, 10:05
Ужасаюсь этим данным, Боже мой, чем мы дышим! Живу в Лениском районе, при открытых окнах хоть каждый день мой подоконники, слой пыли! Ужас-ужас!!! А потом мы удивляемся почему аллергией люди заболевают все больше и больше даже те, кто никогда ею не болел. Вот вам и ответ! Но какие есть пути выхода из этой ситуации? Авто не пользоваться? Да нереально же, люди не пойдут на это, а вот мне обидно, т.к. сама не езжу на авто (кроме общественного транспорта).
Гость
26 августа 2015, 10:44
Ехала как-то я на поезде и от нечего делать пялилась в окно. Погода была солнечной, видимость прекрасная на километры. И вот, где то посередине между Омском и Нском поезд вошёл в крутой поворот и мне открылась апокалиптическая картина: вдалеке на фоне безоблачного неба там, куда стремительно нёсся наш поезд, повис огромный чёрный купол. И только через несколько минут до меня дошло, что это смог над Новосибирском. Замечательный город для жизни. Новосибирцам за то, что они живут в таких условиях приплачивать надо.
Гость
26 августа 2015, 12:53
Приплачивать надо жителям Усть-Каменогорска (Казахстан), вот там круглосуточно "черная подушка" над городом, а по ночам шум в городе. В Новосибирске жить еще можно, город большой, за все надо чем то платить, в деревне хорошо, воздух свежий!
26 августа 2015, 21:12
где взять карту более мелкого масштаба на рисунке только гадать где твой дом
Гость
26 августа 2015, 10:07
Так давайте слезайте с машин. Они - самые главные загрязнители воздуха! Ездите на метро, на электричках, ходите пешком. Ну, либо не нойте.
Гость
26 августа 2015, 09:28
По поводу Афинажного завода ...живу на Ленинградской .не знаю работает он или нет но зимой в безветренную погоду в округе стоит такой смог и в воздухе воняет какой-то "химией " и это почти центр города .да ещё Октябрьский рынок рядом .
Гость
26 августа 2015, 14:01
Забавно! Выходит новосибирцам в Белокуриху можно не ездить! Там как раз основное лечение радоновыми ваннами! У себя дома лечимся и деньги на путёвках экономим! :))
26 августа 2015, 07:34
Все эти картинки бессмысленны без комментариев их составителей. Какие критерии оценки? Какие данные брались для анализа? Да куча вопросов... Особенно непонятна истерия по поводу карт десятилетней давности - на данный момент уже многое поменялось.
26 августа 2015, 07:45
Ну хоть какие то положительные стороны есть у Плющихинского :D