перейти к новости

«Дети не хотят помогать на даче. Что делать? Заставлять или нет?» Отвечает детский психолог

24 июля 2020, 12:50
Поделитесь своим мнением
Комментарии
257
Гость
24 июля 2020, 14:33
Я вообще считаю так - не хочет помогать, то и не надо. Если огород - это хобби, то он не должен быть в тягость. Если огород - необходимость, то недостаток продовольствия будет заметен. Хочешь есть больше - помогай. Работа "из под палки" - это не труд, а саботаж.
24 июля 2020, 14:58
Дача должна быть в радость, а не в тяжелую нагрузку, к кому-то это приходит с возрастом любовь к своему уголку природы, а к кому-то не приходит никогда. Вот от этого и надо отталкиваться. А по поводу детей, пока они маленькие, или подрастают, можно их привлекать к какой-то помощи. Ну а когда становятся подростками и у них на первый план выходят свои увлечения и друзья, им дача становится совсем неинтересна, я в это время уже не привлекала к даче. Да и дачу надо обустраивать так, чтобы это не было какой-то тяжелой обязанностью, хотя небольшой "фитнес" на даче всем только на пользу пойдет. А без него даже и просто травку и цветы не вырастишь)))
24 июля 2020, 12:59
Опять советы как вырастить инфантила белоручку. Все просто, кто не поработал, тот не поел. Не надо никого заставлять, надо мотивировать :) Мой когда говорит, что не хочет, я отвечаю, ну не хочешь не делай. Но и не проси у меня ничего. Что посеешь, то и пожнёшь.
24 июля 2020, 13:05
Наши дети нам заявили, что дачу мы купили себе и к работам на ней привлекать детей нечего. Ага, щаззз!!! Мы им быстро заяснили, что в семье нужно другу другу помогать, а кто помогать не хочет, может жить обособленно - сам себе готовить, стирать, покупать вещи и не просить довезти его до школы в дождь или мороз и тп. Погундели, но работают
24 июля 2020, 13:07
Вас привлечь нужно. За использование детского труда.
24 июля 2020, 13:28
Вот поэтому, когда дети Ваши начнут жить обособленно, а Вы уже будете не в состоянии какие-то вещи делать самостоятельно, не обижайтесь, если помощи от них не будет: сами же им объяснили, что если живёшь обособленно, то можешь не помогать никому. Бумеранг, однако...))
24 июля 2020, 13:30
считаю, что детей надо привлекать к труду, в том числе и учить работать с землей. еще неизвестно, как у них жизнь сложится, но они будут способны выжить и прокормить себя в любой ситуации.
24 июля 2020, 14:55
По скольку есть дети и есть дача - поделюсь опытом. Пока они мелкие - у них есть интерес покопаться, поливать, чего-то пропалывать ;) Этот интерес нужно поддерживать. Когда они взрослеют - с школьного возраста - у них едва ли есть интерес копаться в земле, но если в детстве приучили помогать, не кричали на них "не лезь сюда, я сам всё сделаю", то они уже по привычке будут что-то делать. Если их аккуратно просить, без агрессии, полить, прополоть - то скорее всего они это сделают. Можно закрепить за ними какую-то обязанность, поливать какой-то определённый объём пространства. В перерыве наедятся вкусняшек, побегают поучастку и прилегающей территории, пообщаются с соседскими "коллегами". И уже это не чистый труд, а труд разбавленный радостями. Если ещё есть возможность поблизости купаться -вообще отлично.
24 июля 2020, 15:23
Отдельно отмечу про баню. Самое худшее что можно сделать по детям в бане - гнать их туда насильно. Приглашение в баню ещё нужно заслужить. Я бы не пошёл в баню ни с кем, к кому в данный момент душа не лежит или он сам того не хочет.
24 июля 2020, 13:06
Значит так. 1. Каждый новосибирец обязан иметь дачу, для того что бы там отдыхать в субботу, воскресенье и в отпуск. 2. Каждый новосибирец обязан выращивать лук-чеснок-салат-петрушку. Эти продукты помогают в борьбе с инфекциями. 3. Каждый новосибирец обязан на своей даче построить баню, посеять газон, разбить клумбу с цветами, о разместить бассейн. Это помогает развить в новосибирцах инициативу и научит самостоятельно мыслить. 4. Жена у новосибирца обязана уметь солить-мариновать-полоть-поливать-пасынковать. И знать чем дёрин отличается от хосты. В целом дача помогает. Развить в новосибирцах ум и хозяйственность.
Надо в Конституции в статье про обязанности граждан внести поправку - Каждый гражданин обязан обрабатывать по 2 сотки земли ежегодно и платить налоги на землю и на урожай. Все народонаселение будет занято делом и бюджет будет наполнятся.
24 июля 2020, 13:21
На приговор суда похоже. Приговорили пожизненно. Как у Самохина: "Не дачку я себе завел, а тачку". Кстати, хорошо у него о дачах написано.
24 июля 2020, 13:55
Надо в Конституции в статье про обязанности граждан внести поправку - Каждый гражданин обязан обрабатывать по 2 сотки земли ежегодно и платить налоги на землю и на урожай. Все народонаселение будет занято делом и бюджет будет наполнятся.
По 4-е сотки.
25 июля 2020, 17:01
Дача - довольно недешевое хобби. Если посчитать, сколько туда вливают денег - на них можно столько все купить на рынке, что будет аллергия от обжорства)) Поэтому любые хобби - только за счет собственных сил и средств.
24 июля 2020, 13:01
Заколебали с этими дачами уже. Ехать туда по пробкам, потом обратно по пробкам еще больше. На даче этой пахать надо будет еще, ну что за отдых после трудовой недели...У меня нет дачи и не надо.
24 июля 2020, 13:25
Ну да, лучше тупо бухать?
26 июля 2020, 22:28
24 июля 2020, 13:25
Ну да, лучше тупо бухать?
да лучше. что дальше?
26 июля 2020, 23:07
26 июля 2020, 22:28
да лучше. что дальше?
Тогда мне вас искренне жаль...
25 июля 2020, 11:34
Как же вы задрали своими дачами... Ну не хотят они, как свиньи, рыться в земле. И правильно делают. Вам надо - вот и ройтесь. В своё время я помню мечтал, чтоб в один прекрасный день, приезжаем на дачу, а там агроооомная яма вместо этой рабской плантации. Наконец-то провалилась проклятущая. Ура!
24 июля 2020, 13:02
Только через игру - по-другому (добровольно) ни одно дитё землю вам мотыжить не будет. Встречаются, конечно, отдельные персонажи, которые уже и в 10 лет отличаются ответственностью, но это 1 случай на 10.000, наверное да и то в глухих таёжных деревнях. А так, если без категорического родительского "Я сказал и всё!", то только через игру: кто быстрей вскопает, кто лучше протяпает, "мы космонавты на Марсе и у нас миссия: вырастить тут редиску" и т.п. Но, правда, тут талант надо иметь воспитательский и авторитет родительский. А без этого никак...))
24 июля 2020, 13:24
Доиграетесь...
24 июля 2020, 13:26
В чем противоречие? Надо значит надо, хочешь не хочешь дело десятое. Не надо никого принуждать, надо создать условия, чтобы дети сами себя научили делать то, что не хотят потому что надо. Ответственность называется. Хотя кому я рассказываю. Понятно все с вами.
24 июля 2020, 15:59
А если он и пол и посуду мыть отказывается? А лишь жрет шашлык и играет в телефоне? Тема не раскрыта.
24 июля 2020, 16:05
Ни в коем случае не заставлять. Если заставлять, то потом никакого "Правда, могут настать времена, когда детям тоже станет интересно поогородничать" не будет. Это в "святые 90-е" приходилось ишачить, чтобы было что пожрать. Сейчас всё можно купить и дача/огород - это хобби. И будьте готовы к тому, что есть люди, которые ваше хобби не разделяют.
24 июля 2020, 19:39
Да, помню как в 90-е сажали на по 10 соток картошки и 3 года подряд копали массово на мой др. Никто и не спрашивал. Машину на один день выделяли, чтобы по всем гаражам развозила картофан.
25 июля 2020, 10:51
В самом начале 90-х, когда на даче сажали картошку, чтобы было что кушать зимой, приходилось с ней горбатиться, помогая родителям. Но мы как то понимали, что это не ради развлечения. По весне даже сами продавали остатки из погреба, чтобы заработать на карманные расходы. Когда родители сменили род деятельности и финансово стало жить полегче, они благоразумно перестали нас "напрягать" огородом. Тем не менее, мы помогали, когда приезжали, теперь это было не в тягость. Т.е. дача из средств существования превратилась в хобби. Огородничество значительно заместилось цветоводством и другим украшательством. Сменилось и наше отношение к родительской даче. Мы перестали ее называть плантацией))) Психологов родители, очевидно, но читали, но мыслили так же.
24 июля 2020, 13:04
У меня нет ни детей. ни дачи, так что я... очень хорошо во всем этом разбираюсь. У моих соседей-сотрудниц-знакомых дети категорически не любят ни дачу, ни работы там. Особенно - мальчишки-подростки. Дачу они воспринимают в положительном ключе только в том случае, если предки туда свалят, а они в квартире с друзьями могут поразвлечься, или на дачу завалиться, пока там родителей нет, и аналогично там походить на ушах. Ну психолог... Во-первых, дача многим нужна, чтобы перед коллегами и прочими бабами выпендриваться: "У нас (тоже) дача..." Ну и врать про рекордные урожаи, про количество "закрытых" банок. Почему-то побеждают во вранье тридцать 3-литровых банок. А дети не хотят - и все. Хоть в стихах им рассказывай о необходимости, полезности и вкусности всей этой лебеды. "Пусть тогда подметает..." и что-то там ещё. Да НЕ ХОЧЕТ он! И подметать тоже!!! Или они. И муж.
24 июля 2020, 13:08
Детей нужно Вам. Трех хотя бы)
24 июля 2020, 13:19
24 июля 2020, 13:08
Детей нужно Вам. Трех хотя бы)
У меня на Ваше предложение аллергия - расчихалась со страшной силой. Не. У меня напрочь отсутствует инстинкт размножения. И дачный - тоже. В прошлой жизни была кошкой - гуляю сама по себе, патологически чистоплотна, привыкаю к месту, а не к людям, любое общение меня обременяет, подремываю на диванчике и не выношу никакие запахи, даже духов. По этой же причине не люблю копаться в грязи, то есть на грядках.
26 июля 2020, 22:35
помнится вы писали, что есть у вас дети. и как вы регулярно стираете.
Гость
24 июля 2020, 16:07
Раньше было просто: кто не работает, тот не ест. А теперь чихнуть страшно, чтобы чьи-то права случайно чихом не ущемить.
24 июля 2020, 14:40
А у нас не было дачи ни тогда, ни сейчас. И в детстве я завидовала детям, которых берут на дачу, все разъедуться по дачам, а ты сиди кукуй в квартире. Поэтому сейчас я хочу жить в доме, чтобы вышел на крыльцо и уже на улице, пошел по травке, ягодки поел. Красота!
Гость
24 июля 2020, 14:36
Все придет со временем после 40 лет. К кому то это не придет никогда. Ломать через колено , самое последнее дело.
Гость
24 июля 2020, 13:44
Это проблема самых бедных слоев населения. При нормальном уровне жизни дача - хобби, а не средство выживания, и нет необходимости привлекать к дачному труду несовершеннолетних. Плохо то, что свои нищебродские навыки (копка картофельных грядок, штопка носков на грибке и т.д. и т.п.) они пытаются передать детям. Вместо того, чтоб привить детям стремление к достойному уровню жизни.
24 июля 2020, 15:01
Правильно! Если это просто хобби, то нефиг других людей дергать.
24 июля 2020, 13:00
Граждане, воспитывайте детей правильно. Нам и так хватает работы.
24 июля 2020, 14:55
кто купил дачу тот пусть и работает там
24 июля 2020, 14:54
Работаю 5 дней в неделю и работать ещё 2 дня нет никакого желания, такой "отдых" на даче меня не устраивает.
Гость
25 июля 2020, 05:30
Дача не окупается, она сейчас не выгодна + прибавьте к этому траты на бензин, проезд туда обратно. На деньги которые платятся за эту дачу можно купить грузовик овощей на год вперед. Это как хобби. Старым пердунам нравится, пусть копают.
Гость
24 июля 2020, 14:22
Ну если вы хотите, чтобы дети выросли тунеядцами, и спихнули вас на старости в дом инвалидов - то да, слушайте "психолога"! хольте своих деток, и лелейте их, и ничего не заставляйте делать. а если не хотите - тогда припахивайте их! приучайте ко всякой работе - и по дому, и по даче. а как возраст подойдет - так надо и в люди отдавать, в работы. пусть смолоду узнают, как кусок ржаного хлеба достается...
Гость
24 июля 2020, 13:27
У меня нет дачи. Дача есть у мамы. Она требует, чтобы мы ехали туда в 6:00 утра на электричке. В 20:00 под конвоем ехали назад в город. Ключи только у неё и она их никому не даёт. И так уже 40 лет. Мы не хотим так. Значит мы плохие?
24 июля 2020, 13:57
Фантазии на тему еслиб у мну были внуки - Так внучек, сегодня в час ночи важный рейд у дедушки, а мну спать надо. Твоя очередь в рейд на 6 часов идти. Внучка вчерась хилила. И смотри не опаздывай - очки спишут, а мну на лут собирать и собирать.
Гость
24 июля 2020, 13:16
достали уже родители со своими 3 дачами! мальчик, 40 лет!
24 июля 2020, 13:21
Детки сейчас совершенно не приучены к физическому труду. Всё только из под палки!
Мы с 4-го класса по осени ездили в колхозы на уборку картофеля. И никто от этого не загнулся, не стал калекой или каким ущербным. Наоборот, совместная работа только сплотила класс в дружный коллектив.
28 июля 2020, 08:37
Все люди делятся на дачников и неудачников! Если без фанатизма не засаживать каждый клочок земли картошкой и капустой, то дача - это физическая работа в своё удовольствие, отдых на природе, общение с друзьями, положительные эмоции. Для меня в радость смотреть как вылезает посаженный мной первый лук - севок, редиска; появляются первые огурчики и краснеют помидоры в теплице и на улице. Бесконечная последовательная череда цветов: расцветают первая примула, нарциссы, тюльпаны, пионы, люпины, ирисы, розы, лилии, георгины. А баня? А бассейн (пусть надувной, но практичный)? Казан, мангал! Грибы рядом с дачей. У кого - то может быть и рыбалка рядом с дачей. Идеальный вариант, если дача в 5-15 минутах езды от дома или от работы. Я выбрал именно такую дачу. Я испытываю кайф от того, как как там меняются растения, посаженные мной: яблони, виноград, зелень, ягоды, овощи. Если кому - то это в тягость - ради бога... Все люди делятся на дачников и неудачников!
Гость
25 августа 2020, 09:02
Ща жрать нечего будет, как в начале капитализма, все попрут как миленькие.
Гость
25 июля 2020, 01:24
Одно дело,когда ребенка чуть-чуть помочь просят, в целях воспитания, что родителям помогать надо (полгрядочки вскопать или семена посеять,полить посадки) А другой вопрос,когда постоянно припахивают огород месить. Дача нужна для отдыха в первую очередь, и нечего после рабочей недели упахиваться все выходные еще на даче и детЕй «своим хобби» утомлять. Ничего хорошего это не добавит в воспитание ребенка, только с возрастом добавится «не хочу на эту дурацкую дачу ехать». Меня как с детства пытались замучить этими грядками. Так по сей день я ненавижу все это огородничество.
Гость
24 июля 2020, 14:12
Ненавижу копаться в земле. На Кавказе был дом у родственников. Поработал один сезон. Теперь сам не копаюсь, детям и внукам не рекомендую. Копаться должен трактор с трактористом, а не человек.
Гость
24 июля 2020, 13:10
Если вы сами не в состоянии справиться с детьми, то увы
24 июля 2020, 14:41
Поставьте лимонад на другой конец огорода, и поставьте задачу, если брезгуете с детьми расчитываться деньгами ( а вы всё равно дадите эти деньги ребёнку). Дети очень продажные, ИМХО.
Я не читал статью целиком, но считаю так...Детский характер формируется в первые 5 лет жизни, что он наберется из садика то ему и будет интересно, это с одной стороны с другой же главное ребенка заинтересовать, вот моему сыну 11 в том году ему еще интересна была рыбалка, но ...увы... виной всему компьютер и интернет - это время "онлайн-поколения" где игры...игры..игры... из нас делают просто "дураков", ни один ребенок не будет нормально развиваться - дети просто как и люди "тупеют" от интернета! Может я и не прав!
Гость
24 июля 2020, 13:07
Дачу надо продать. И квартиру тоже. И купить нормальный дом.
Гость
18 ноября 2023, 04:43
Меня в детстве буквально насильно заставляли всё лето вколупывать на даче, а на осенних каникулах, я слушала, как другая внучка дедушки, из другой семьи ездила куда-то отдыхать, пока я мечтала о том, чтобы от меня просто отвязались. Теперь у меня хроническая лень что-либо делать, особенно для семьи, потому, что у нас принято вколупывать до одури, и большим, и маленьким!
Гость
24 июля 2020, 19:50
Сами вкалывайте на своих грядках в позе раком. Дети то тут причем? Вот вырастут и сами сделают выбор, стоять в позе крестьянки или вместо этого потратить то же самое время на нормальную работу, огурцы-петрушку-картошку не напрягаясь купить в магазине, еще и денег на множество всего полезного останется.
24 июля 2020, 13:03
это нормально в семьях РСП и в бабей яме. не т у мамки никакого авторитета - ребенок особенно если подрос - просто пошлет ее подальше. а авторитета отца - тоже нет, потому что нет отца. а отчим - новый мамкин половой партнер - никакой не авторитет, потому что стоит ему вякнуть на пасынка - сразу пшооол вон, развод. вот и растет у вас не богу свечка ни черту кочерга в нормальной полной и полноценной семье - такой проблемы просто не возникает
Гость
25 июля 2020, 15:48
Что за странный советы психолога? Растить белоручку, когда как не в детстве приучать ребенка к труду, потом будет поздно и не родится никогда сознании желание помощи родителям. Все чаще и чаще некоторые психологи несут откровенный бред. Особенно эта дамочка.
Гость
24 июля 2020, 21:26
Я деткам лопатки и грабельки купил. Помогать мне будут.
Гость
24 июля 2020, 22:24
Как выше уже написали, дача должна быть в радость и я согласна с этим. До сих пор дачи (у моих родителей было 4-5 участков земли) вызывают какую-то дрожь... Родители держали скот, хотя жили мы в квартире, животина держалась в пятке км от дома. Вот за ней надо было присматривать, доить, конечно, в основном, мама это делала, но бывало, что и я, с 7 лет это стабильно было.. Ну а зима была моим любимым временем года)), потому как можно было только делать домашку и читать книги. А начиная с 1 мая все, как мама говорила, земля ей пухом,- до седьмого пота! Не, дача в моем понимании это не гектары картохи, помидоров и огурцов, а пара грядочек, если уж покопаться хочется и цветы, виноград и яблонька. Моя знакомая на даче живет сейчас с детками, у нее так. И физически не устают и отдыхают в свое удовольствие.
Гость
24 июля 2020, 13:03
Очень много обязанностей дома у моих детей. Начиная с уборки, заканчивая готовкой и стиркой. Я работаю с утра до ночи. Пока каникулы, дети сами все делают. (дети школьники)
Гость
24 июля 2020, 13:05
Лучше дать ребёнку возможность освоить какую-нибудь более высокооплачиваемую специальность, чем копание земли.
Гость
24 июля 2020, 21:24
Полностью согласна с автором ,сама люблю ковыряться в земле ,дети любят ягоды с куста есть и я рада что они просто ходят рядом и едят .Придет и их время пахать ) пусть не спешат взрослеть .
Гость
24 июля 2020, 13:01
У меня нет дачи. Но есть у родителей. Детей отправляю иногда, пару раз в месяц, для помощи в огороде. и не спрашиваю, хотят или нет. Помогать старшему поколению нужно без разговоров.
Гость
24 июля 2020, 13:13
Сами понятия "дача" и "ребёнок" уже исключают необходимость работы на даче для выживания. Все это - атрибуты богачей, сладкой жизни. Простой рабочий не может себе такое позволить в капиталистическом обществе только потому, что на работе из него выжмут все соки. И он сможет только лежать дома и мучится от боли, а не работать на даче. Изначально дачи создавались в советское время, для богачей и алкашей, и прочих просиживателей штанов в кабинетах. А теперь на них "отдыхают" отдыхающие и на работе руководители.
29 июля 2020, 14:11
прежде всего нужно понять мотивацию ребенка почему он не хочет помогать на даче? и уже от этого плясать. я в свое время не хотел помогать потому что были друзья и они звали делать всякие интересности, которые гораздо интереснее чем копать картошку или собирать ягоду... а сейчас хоть есть и своя дача все равно родителям помогаю на их участке с удовольствием...
Гость
30 июля 2020, 09:31
С родителями жила в частном доме, всегда старшие выращивали овощи и ягоду для зимних заготовок. Нас с братом особо не призывали на помощь. Родители были молодые и сильные. Брат поливать помогал. А сейчас маме с папой под 60. И приходится ,то прополоть, то порыхлить. То урожай где собрать и на зиму заготовить. Младшая дочурка мне с удовольствием помогает собирать ягоду о горох. И потом вплетать с удовольствием, конечно)