перейти к новости

Журналист НГС написала «Тотальный диктант» в Новосибирске

8 апреля 2023, 20:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
215
8 апреля 2023, 20:13
Дочитала до " сЪИзмальства"... Нашли кого отправить на диктант.
8 апреля 2023, 21:15
Там ещё ошибки. "Извне" написала отдельно.
Гость
9 апреля 2023, 02:32
8 апреля 2023, 21:15
Там ещё ошибки. "Извне" написала отдельно.
Из вне - это На ружу.
9 апреля 2023, 10:03
Я же говорю, фсё нужно писать через "Ы"!
8 апреля 2023, 20:31
Позорище! (((
Гость
9 апреля 2023, 01:09
Абсолютно предсказуемое!
8 апреля 2023, 21:16
Несколько раз писала Тотальный Диктант,всегда на "4"- с орфографией все в порядке, а с пунктуацией сложнее - проблема ,что правильно поставить - тире или двоеточие) У журналистки нашла лишь 2 орфографические ошибки- пресловутое "сЪИзмальства" (это ж надо было вот так)) и "из вне" (это одно слово, "извне"). По пунктуации,возможно,тоже есть,но даже не возьмусь судить) Всем,кто "бросил камень" в журналистку - а лично Вы писали когда-нибудь ТД ? И какую отметку получили?
9 апреля 2023, 00:20
Писал два раза. Оба раза "отлично". Я из тех психов, кого дико раздражают ошибки в письменной речи - особенно отсутствие запятых в нужных местах и их наличие в ненужных. Ещё дико бесит написание "не чего", "не куда" "не где" и пр. (через Е и раздельно) - почему-то нынче это прям поветрие. Ещё сегодня ржал, например, над отзывом на "Флампе": там тётя написала "майшеничество" (🤦) - и так далее. Причём смешит, когда кто-то стебется над безграмотными - а они даже не врубаются)
9 апреля 2023, 00:49
9 апреля 2023, 00:20
Писал два раза. Оба раза "отлично". Я из тех психов, кого дико раздражают ошибки в письменной речи - особенно отсутствие запятых в нужных местах и их наличие в ненужных. Ещё дико бесит написание "не чего", "не куда" "не где" и пр. (через Е и раздельно) - почему-то нынче это прям поветрие. Ещё сегодня ржал, например, над отзывом на "Флампе": там тётя написала "майшеничество" (🤦) - и так далее. Причём смешит, когда кто-то стебется над безграмотными - а они даже не врубаются)
Как-то не замечал такого поветрия. А вот словосочетание "то, что" - это просто катастрофа. Его впихивают во все немыслимые места! 🤬 Вместо "я решил, что мне это не нужно" обязательно говорят "я решил ТО, что мне это не нужно". Или вместо "передайте, что я его жду" скажут "передайте ТО, что я его жду". Откуда взялось это 💩💩💩 и как оно переросло в эпидемию - непонятно! 😨
Гость
9 апреля 2023, 01:13
9 апреля 2023, 00:49
Как-то не замечал такого поветрия. А вот словосочетание "то, что" - это просто катастрофа. Его впихивают во все немыслимые места! 🤬 Вместо "я решил, что мне это не нужно" обязательно говорят "я решил ТО, что мне это не нужно". Или вместо "передайте, что я его жду" скажут "передайте ТО, что я его жду". Откуда взялось это 💩💩💩 и как оно переросло в эпидемию - непонятно! 😨
Из-за черты оседлости это взялось!
8 апреля 2023, 20:47
Я правильно поняла: на экране были подсказки??? Насчет "уссурийской тайги"и "изюбря"??? Это сложные слова??? "Мама мыла раму"...
Гость
8 апреля 2023, 22:19
Видимо, да. Гы-гы.
9 апреля 2023, 13:35
Ага. У меня в этом месте челюсть об коленку стукнулась. 😂
Гость
9 апреля 2023, 15:21
Ага. Я сама офигела, когда на экране такие подсказки увидела)) Ещё подсказка была, как правильно Акира Курасава пишется)))
9 апреля 2023, 01:46
Чтобы грамотно писать, нужно с детства читать книги, тогда и правила учить не нужно.
9 апреля 2023, 12:07
Я вообще правил русского языка никогда не понимал. Я тоже много читал в детстве, поэтому правила вообще не учил, ибо в качестве проверочных работ были только диктанты, а не теоретические экзамены. И никогда не мог представить, что было в голове у одноклассников, которые руководствовались исключительно правилами. Диктант надиктовывается достаточно быстро, у меня бы тупо не хватило ресурса на каждом слове судорожно вспоминать соответствующее правило.
9 апреля 2023, 12:09
Смотря какие книги. В одном современном детективе прочитала такие фразы: "Вспомнив о пистолете, РУКА скользнула в карман".... "Девица ШТАБЕЛЕМ упала на землю"... Упаси бог, такое не читаю. Взяла на пляже с лежака соседки, пока она купалась, а я охраняла её вещи.
9 апреля 2023, 13:40
9 апреля 2023, 12:09
Смотря какие книги. В одном современном детективе прочитала такие фразы: "Вспомнив о пистолете, РУКА скользнула в карман".... "Девица ШТАБЕЛЕМ упала на землю"... Упаси бог, такое не читаю. Взяла на пляже с лежака соседки, пока она купалась, а я охраняла её вещи.
😂😂😂 Из серии "Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа".
9 апреля 2023, 07:32
Я бы в о всех администрациях, где чиновники "работают", запретил на полгодика использование в текстовых редакторах функции автоисправления ошибок. Посмотреть хочется на грамотность слуг народных... Они и говорят-то с ошибками.
Гость
9 апреля 2023, 07:43
А зачем запрещать? Половина людей просто не знают, как этим пользоваться ;)
9 апреля 2023, 12:01
Знаете, а этот автоисправитель тоже иногда лажает. По его мнению, "не" всегда пишется отдельно, даже если это не глагол.
Гость
8 апреля 2023, 21:41
Рассматривая картинки в статье, я до конца надеялся, что это фото работы случайного человека, не работающего журналистом... (( - Съизмальства (потребовалось две попытки, чтобы так написать) - Из вне (пришелец же) - Прийдут (господи Боже, прости!)
9 апреля 2023, 10:08
О, а "прийдут" я не увидела( Дейстивительно,господи Боже)))
Гость
9 апреля 2023, 14:19
9 апреля 2023, 10:08
О, а "прийдут" я не увидела( Дейстивительно,господи Боже)))
Поражает другое. Поражает то, что если бы в СССР журналист сгорел со стыда и не показал никому свою писанину, эта дамочка выставила все на обозрение. На месте руководства я бы её выгнал с работы за профнеприголность.
Гость
9 апреля 2023, 20:23
Гость
9 апреля 2023, 14:19
Поражает другое. Поражает то, что если бы в СССР журналист сгорел со стыда и не показал никому свою писанину, эта дамочка выставила все на обозрение. На месте руководства я бы её выгнал с работы за профнеприголность.
Работать будет некому
8 апреля 2023, 21:35
"Она посвящена человеку по имени Дерсу Узала, который был наставником путешественника Владимира Арсеньева. " Сногсшибательно. Дерсу Узала - удыгеец. Охотник. Зарабатывал собирательством женьшеня. Арсеньев встретил его в одной из экспедицией. Был его проводником по тайге. Люди ни только не читали книги про него, но даже не смотрели фильмы про него. Ужас. Поколение Марвел.
Гость
8 апреля 2023, 23:30
НЕ только
8 апреля 2023, 21:21
Авченко с Аверченко перепутали, хи-хи. Аверченко тоже писатель, но он волею божией давно помер и похоронен на Ольшанском кладбище в бывшей ЧССР.
Гость
8 апреля 2023, 20:05
Да вы диктант ежедневно проваливаете - в своих статьях.
8 апреля 2023, 20:21
Даже Косенко грамотнее пишет
Гость
9 апреля 2023, 10:41
А где же знаменитое: "На дощатой террасе близ конопляника под звуки виолончели веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Кирилловича винегретом и прочими яствами." Без него незачет.
9 апреля 2023, 12:13
Нам такое ради шутки в шестом классе надиктовала учитель русского, не на проверку знаний. Потом разбирали ошибки.
Гость
8 апреля 2023, 20:55
Екатерина, исправьте в статье фамилию автора диктанта, он Авченко
Гость
8 апреля 2023, 20:16
Почерк однако у журналистки... Что называется - "курица лапой" - фиг разберешь каракули эти.
8 апреля 2023, 22:57
Я всегда красиво и разборчиво писал раньше... Когда появились ПК, это умение куда-то испарилось. Сейчас, когда надо просто свою фамилию написать, пишу, как курица лапой. :)
Гость
9 апреля 2023, 01:01
8 апреля 2023, 22:57
Я всегда красиво и разборчиво писал раньше... Когда появились ПК, это умение куда-то испарилось. Сейчас, когда надо просто свою фамилию написать, пишу, как курица лапой. :)
А я врач. Гинеколог. Мне надо писать так, чтоб прокуратора не поняла ничего.
9 апреля 2023, 12:05
8 апреля 2023, 22:57
Я всегда красиво и разборчиво писал раньше... Когда появились ПК, это умение куда-то испарилось. Сейчас, когда надо просто свою фамилию написать, пишу, как курица лапой. :)
Вот вам и мотив посещать ТД почаще ) У меня почерк красивый, во многом - благодаря тому, что хожу на подобные мероприятия. Единственное, что напрягать начало, это то, что полторы страницы текста пока пишешь - рука отваливается. А как вспомнишь, сколько писанины было в школе... до сих пор ведь мозоль на среднем пальце от ручки осталась )))
Гость
8 апреля 2023, 20:28
Я конечно не филолог, но уже нашла ряд ошибок на фото в статье. В диктанте участвовала, но без подготовки... Рассчитываю на тройбан)
8 апреля 2023, 20:50
К сожалению нет культуры как общения так и письма.Взрослые пишут в телефонах с детскими ошибками про знаки препинания вообще молчу,у детей свои письмена пжл,спс.пон,жжж,ррр,ггг,это напоминает Шарикова из Собачьего сердца:оборвал,оборвал.Нет правильного построения речи,деградация.
Гость
8 апреля 2023, 20:58
Может, всё-таки, на "оборвал", а "абырвалг"? Сначала в своём тексте исправьте ошибки, коих масса, потом поучайте.
8 апреля 2023, 21:20
Какие ошибки??????????????????????
8 апреля 2023, 21:24
Гость
8 апреля 2023, 20:58
Может, всё-таки, на "оборвал", а "абырвалг"? Сначала в своём тексте исправьте ошибки, коих масса, потом поучайте.
Какие ошибки?Не поставил речь в кавычки?Зачем,тум многим вообще это не знакомо.Про"обырвалг" 100 % залез в интернет!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не строй из себя умного.
Гость
8 апреля 2023, 20:49
Текст достаточно простой, ошибки на уровне пятиклассника-троечника. Я, конечно, давно в школе училась, 40 лет назад окончила. Возможно, сейчас учат иначе. Но ведь у журналиста ещё высшее профильное, или нет?
Гость
9 апреля 2023, 01:10
Совершенно согласна!
Гость
9 апреля 2023, 02:17
Нет. ПТУ на дворника
Гость
9 апреля 2023, 20:23
" у журналиста ещё высшее профильное" Да. И что?
9 апреля 2023, 01:20
ни енот, так барсук, ни ёжик, так что-то там ещё... я впечатлён.
8 апреля 2023, 20:17
арсеньева нужно всем прочитать обязательно. он доказал, что нынешние притязания китая к дальнему востоку абсолютно беспочвенны
Гость
9 апреля 2023, 07:27
Глупости. Учите китайский.
Гость
8 апреля 2023, 21:37
Не Аверченко, а Авченко
9 апреля 2023, 12:17
Тех, кого их безграмотность огорчает, могу слегка утешить: а тут тоже талант нужен. Чувство языка. Чтобы без знания правил догадываться, что так нельзя, а вот так - правильно. Причем - любого языка.
Гость
9 апреля 2023, 14:29
. Безграмотность - признак нулевого чтения книг.
Гость
9 апреля 2023, 20:33
Да хоть зачувствуйся. Но пиши правильно. Ну по крайней мере так, чтобы понять можно было - а то иногда даже этого уровня нет.
9 апреля 2023, 14:05
4 ошибки орфографические (2 однотипные, можно счесть за одну), 1 пунктуационная (тире вместо двоеточия; мелочь). Оценка 3+.
Гость
9 апреля 2023, 14:36
Вам 2 и ей 2
9 апреля 2023, 14:59
Ой, прошу прощения: 5 орфографических. + снимаю.
9 апреля 2023, 04:46
тотальный диктат
9 апреля 2023, 12:09
Лет десять назад женщина, проводящая диктант в одной из аудиторий НГТУ, оговорилась и сообщила, что мы на Тоталитарном диктанте ))))
Гость
9 апреля 2023, 09:11
Теперь "уссурийская тайга" и "изюбрь" стали сложными словами? "Сызмальства" и "извне"? Вы серьёзно? Как можно не знать элементарных слов?! Как-то всё печально стало, теперь в журналистику допускаются... лан, главное признала и надеюсь, что будет более грамотно писать.
Гость
9 апреля 2023, 14:21
Ну будет. Они горды своей глупостью на обозрение
10 апреля 2023, 09:32
Восхищает глубина анализа репортёрши! Боюсь,что она вряд ли знает разницу между "модным" теперь написанием ЧТО БЫ и ЧТОБЫ.В каждом втором случае такие вот "знатоки" языка пишут строго наоборот. Что бы это значЕло?
Гость
8 апреля 2023, 22:50
Текст простой. Ошибки у журналистки позорные. Идите в дворники, девушка. На Тотальный диктанты хожу, три раза получала "отлично", так что имею моральное право на такой комментарий
Гость
8 апреля 2023, 23:12
Учить русский, конечно, очень-очень важно. НО. Также не менее важно просто читать умные книги. Если нет представления о том, что такое "умные книги", значит, нужно начать просто с честного, вдумчивого чтения русской классики: это Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Булгаков и т.д. Большинство людей не читало даже главных произведений классиков, а просто "проходили" их в школе. К тому времени, когда хотя бы это будет прочитано, человек обычно начинает понимать, что такое Умные Книги, и это помогает не тратить времени на второтретьесортное чтиво. Ну и развивает лексикон и грамотность и т.д.
Гость
9 апреля 2023, 09:47
Мне интересно, ну чисто чтоп поржать. Так называемым "журналистам" преподаватели того самого ФЖ никогда не упоминали некоего Дитмара Эльяшевича Розенталя? Он известен в узком кругу как автор справочника по пунктуации для работников печати, и не только. Не, не слышали?
Гость
9 апреля 2023, 14:22
Заметьте, он вообще совсем отнюдь не русский. А составил такой вот справочник
Гость
9 апреля 2023, 19:11
« чтоп»- это из какого языка, критик?
9 апреля 2023, 00:52
на логику нгс отправьте
9 апреля 2023, 00:53
Мне не надо писать диктант, чтобы знать, что моя оценка 2. Но я не парюсь, грамотность не главное в жизни.
Гость
9 апреля 2023, 14:25
Ты не умеешь ни грамотно писать, ни грамотно говорить.
9 апреля 2023, 15:51
Гость
9 апреля 2023, 14:25
Ты не умеешь ни грамотно писать, ни грамотно говорить.
Да и пофиг. Я с граматеями не общаюсь. Мне такие заумники не интересны, интелегенция вшивая
Гость
9 апреля 2023, 19:49
9 апреля 2023, 15:51
Да и пофиг. Я с граматеями не общаюсь. Мне такие заумники не интересны, интелегенция вшивая
А что на этом сайте делаете тогда?
11 апреля 2023, 08:35
Хватило же честной смелости у дамы - выложить фото с написанным ею текстом диктанта. Поучительно в разных смыслах.
Гость
8 апреля 2023, 21:55
Кошмар какой. П - профнепригодность.
Гость
12 апреля 2023, 07:44
К. Красный слонопатам!
Гость
9 апреля 2023, 10:53
А что сложного в "уссурийской тайге"? Тайга через "о" написать?
Гость
9 апреля 2023, 14:26
Наверное тойка можно и усурийская
Гость
9 апреля 2023, 13:20
Ошибки в письме - значит человек глуп и не может выразить мысль и в разговоре.
9 апреля 2023, 01:46
Диктант - самое легкое, что может быть. У меня всегда были пятерки. Там учитель делает огромные паузы на запятых, ну а элементарные правила я в школе знал четко. Сейчас уже временами туплю, но так сколько лет прошло! Изложение то же не сложно, а вот сочинения я ненавидел.
Гость
8 апреля 2023, 22:14
ну ошиблась, зато потом будет знать свои ошибки. Что же вы злые какие. Тоже пишу тотальный диктант каждый год, потом понимаю, что сделала не так. Для этого акция и организуется, с целью повышения грамотности и популяризации русского языка.
8 апреля 2023, 21:52
Текст сложный. Написано вполне достойно.
Гость
9 апреля 2023, 02:21
Какой ужасный почерк у журналистки. Она вообще писать нормально может? Или только в телефон пальцы тыкать
Гость
9 апреля 2023, 08:11
Так они же на коленках писали, а не за столом. Сами попробуйте так написать.
9 апреля 2023, 12:10
Гость
9 апреля 2023, 08:11
Так они же на коленках писали, а не за столом. Сами попробуйте так написать.
А в чем геройство писать диктант в помещениях, изначально заточенных под созерцание, а не написание чего-либо???
Гость
9 апреля 2023, 14:27
Гость
9 апреля 2023, 08:11
Так они же на коленках писали, а не за столом. Сами попробуйте так написать.
На коленях и локтях
9 апреля 2023, 07:33
Нужно учить английский с детства! Интернет на английском полностью, можно найти все, что нужно. На русском, вы не найдете ничего. Вывески на магазинах и ресторанах английскими буквами на русском диалекте. Даже градоначальников русских городов называют американским мэром, причем русскими буквами!!!
Гость
9 апреля 2023, 14:34
Ты в Китае давно был?
8 апреля 2023, 20:52
В первом же предложение ошибка у этой "журналистки" - "горно-таЕжном". Правильно - "гороно-таЁжном".
8 апреля 2023, 22:42
Как это так? Если название села "Горно-таёжное"?)))) горОно???? Е и Ё разницы не имеют
Гость
9 апреля 2023, 02:19
8 апреля 2023, 22:42
Как это так? Если название села "Горно-таёжное"?)))) горОно???? Е и Ё разницы не имеют
Это допустимо правилами ТД
Гость
9 апреля 2023, 07:48
8 апреля 2023, 22:42
Как это так? Если название села "Горно-таёжное"?)))) горОно???? Е и Ё разницы не имеют
Вообще-то имеют. Есть такая буква в русском языке. Вот попробуйте паспортистке объяснить, что у вашей бабушки фамилия та же, только с двумя точечками - мигом узнаете разницу.
Гость
8 апреля 2023, 20:24
Писала диктант в 2016. Очень сложный был текст. В итоге 2, одна орфографическая и 12 пунктуационых
Гость
8 апреля 2023, 20:31
Там всех вырубают на пунктуации. А самый сложный текст Льва Толстого или описание сада Плюшкина Гоголя на полторастраницы.
Гость
8 апреля 2023, 22:18
почему среди вариантов ответа нет: "Да, но больше не буду"?
Гость
9 апреля 2023, 05:48
Во Владивосток праворульки на пароходах сплавляют и Арсеньева на корейский переводят.
Гость
9 апреля 2023, 10:51
Текст как будто сам Дерсу Узала составлял. Страшно косноязычно.
Гость
9 апреля 2023, 11:58
Время выхода статьи меняете, чтобы потом рекламодателям показать, мол смотрите как много просмотров и комментариев за пол часа?
Гость
9 апреля 2023, 15:15
Что значит учить русский? Это не стихотворение и не таблица умножения. Сызмальства надо книжки читать, а не в соцсети втыкать.
Гость
9 апреля 2023, 00:27
Ну не для вас диктант пишется, для себя. Великие корректоры здесь собрались. Камнями закидали журналиста) Ну как вам не стыдно, соринку в чужом глазу искать.
Гость
9 апреля 2023, 01:22
Читаю один из немногих адекватных комментариев. Плюсую
Гость
9 апреля 2023, 08:07
Так когда для себя, то не выкладывают в интернет и не пишут статью.
9 апреля 2023, 12:47
Умение грамотно писать - минимальное требование к ремеслу журналиста. Потому - нет, не стыдно.
9 апреля 2023, 10:17
Но и уподобляцццо французам, которые, к примеру, вместо "Reno" - "Renault", вместо "Pezo" - "Peugeot" выписывают! === не стОит! Упрощать нужно правописание до простого и понятного! Английский логичнее: run - runner, swim - swimmer, ... etc.
Гость
9 апреля 2023, 14:28
А ещё одно написание слова даёт 5 разных слов. Как у нас лук
9 апреля 2023, 14:34
Гость
9 апреля 2023, 14:28
А ещё одно написание слова даёт 5 разных слов. Как у нас лук
О! В английском ещё больше многочтений. Достаточно заглянуть в словарь!
Гость
9 апреля 2023, 11:14
Как человек учившийся на факультете журналистики, могу заметить, что там не учат правописанию. Предполагается, что студенты научились этому в школе. Да, там есть курс современного русского языка (лексикология, морфология, фонетика, синтаксис), но на грамотность письма он практически не влияет. В большей степени имеет значение курс истории русской и зарубежной литературы - там нужно читать достаточно много произведений. Но кто же читает все эти тексты? В основном, читают выборочно, и в сокращенном до нескольких абзацев варианте.
9 апреля 2023, 12:15
У меня оснований вам не верить нет, но... как они вступительные экзамены проходят? Там же явно должно быть как минимум сочинение!!!
Гость
9 апреля 2023, 14:33
9 апреля 2023, 12:15
У меня оснований вам не верить нет, но... как они вступительные экзамены проходят? Там же явно должно быть как минимум сочинение!!!
По егэ
Гость
9 апреля 2023, 19:26
Гость, а, ну то есть все должны сделать большую скидку неграмотности журналистов, которые пишут с ошибками? Их ведь не учили в вузе!