
Еще одна схема мошенников рассчитана на жильцов многоквартирных домов
В новосибирских чатах соседей рассылают историю о том, как мошенники представились сотрудниками УК и пытались обмануть пожилую женщину. В миницифры региона объяснили, что делать, если вы попали в такую же ситуацию.
В сообщении говорится о том, что мошенники писали женщине о якобы запланированной смене входных дверей в подъезде. Смена, по словам обманщиков, предполагала и персональную кодировку ключей к новому домофону. Описанный телефонный разговор между мошенником и жительницей дома свелся к просьбе сообщить СМС для активации новых ключей.
— Сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, сейчас он вам придет. Пришел? Назовите, пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи, — описывается разговор между мошенником и жильцом в сообщении WhatsApp-чата.
Героиня истории поверила автору сообщений, сообщила ему СМС, но поняла про обман, когда услышала разговор злоумышленников между собой. После проверки Госуслуг выяснилось, что мошенники успели сменить там пароль.
Один из чатов, в который прислали такую информацию, относится к дому Ленинского района. Он находится под управлением УК ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района».
— Конечно, такого не бывает. Управляющая компания работает с председателем совета дома. Вся информация идет только через него. И даже если меняют двери подъезда с домофоном, никто не будет звонить жильцам и просить сообщать СМС. Вся информация доводится только до старшей в доме, — прокомментировал описанную ситуацию Анатолий Толмачев, директор УК ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района».

Такой текст распространяли в чате
В министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области объяснили, как распознать мошенников, и что делать тем, кто получает подозрительные сообщения и звонки.
— Если вам позвонили и представились сотрудником управляющей компании, школы, банка и так далее — это мошенники. Сотрудники данных организаций никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из СМС или специального приложения, — говорится в ответе минцифры на запрос НГС.
Если неизвестные смогли поменять пароль на сайте Госуслуг пользователя, то необходимо снова получить доступ к сервису. Для этого при входе нужно нажать кнопку «Восстановить» и сделать это по номеру телефона или данным паспорта РФ, ИНН, СНИЛС. Это также можно сделать лично в центре обслуживания, если не получилось восстановить доступ самостоятельно. В таком случае нужно позвонить в техподдержку Госуслуг по телефонам 8-800-100-70-10 или 115, чтобы временно заблокировали учетную запись. Для разблокировки потребуется обратиться в центр обслуживания.
Помимо этого, добавили в пресс-службе министерства, необходимо выйти из учетной записи со всех устройств, кроме текущего. Для этого надо зайти в Личный кабинет, далее — Профиль — раздел Безопасность. Во вкладке «Действия в системе» необходимо нажать «Выйти». Во вкладке «Мобильные приложения» тоже нажать «Выйти» из тех приложений, в которые вы не заходили.
Следующим шагом надо посмотреть, где использовалась учетная запись:
Перейдите в Личный кабинет — Профиль — Безопасность — Действия в системе.
Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций.
Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы.
Помимо этого, необходимо убедиться, что на вас не взяли кредит. Для этого закажите в Бюро кредитных историй (БКИ) отчеты о своей кредитной истории. Информация в БКИ обновляется в течение трех рабочих дней со дня совершения действий.
И, наконец, необходимо подать заявление в полицию. Это нужно сделать, даже если мошенники не подали заявок на кредит. Преступники могут использовать пользователя позже, если у них останется доступ к Госуслугам. А поданное заявление поможет доказать, что кредит или заём оформляли не вы.
Ранее НГС рассказывал про сообщения в WhatsApp-чатах о картинках с приветствиями и пожеланиями доброго утра, которые якобы воруют данные с телефона.