В выходные в Мошково во время задержаний автоинспектор нечаянно выстрелил в голову 19-летнему Векилу Абдуллаеву. Что теперь грозит полицейскому — об этом НГС спросил у юриста Константина Зиновьева.
Эксперт предполагает, что сотрудник ГИБДД может получить реальный срок. Молодой человек скончался спустя почти сутки после инцидента, а действия сотрудника полиции следствие переквалифицировало с ч. 1 ст. 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» на ч. 1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».
— Максимум, что он мог получить по первой статье, — штраф до 80 тысяч, ограничение свободы, даже не лишение, а ограничение. Статья «Причинение смерти по неосторожности» — здесь уже возможно реальное лишение свободы на срок до двух лет, — объяснил корреспонденту НГС юрист. — Столь резонансные дела бывают крайне редко, особенно с учетом того, что есть видеофиксация. Вполне может быть, что его осудят. Если дело дойдет до суда, то будут учитывать также и степень вины потерпевшего.
Константин Зиновьев также предполагает, что внимание азербайджанской диаспоры вряд ли окажет давление в сторону ужесточения приговора полицейскому:
— Не думаю, что произойдет так, потому что мягко поступили с родственниками: проститься дали, тело передадут, чтобы отправить на родину. Общественный резонанс, конечно, будет создаваться диаспорой, но я не думаю, что это повлияет на органы следствия.
Трагедия произошла в минувшие выходные после того, как молодые люди сначала не подчинились требованию экипажа ДПС остановиться, а затем вступили с ним в потасовку. Векил Абдуллаев пытался помешать полицейским посадить в машину своего приятеля, один из инспекторов вытащил табельное оружие. Как утверждают в полиции, выстрел был случайным.
Этот инцидент попал на видео.
Предполагается, что причиной для остановки автомобиля стала тонировка.
В донесении начальнику ГУ МВД по НСО говорится, что задержанный и его знакомый (Векил Абдуллаев) «оказывали сопротивление сотрудникам ДПС, хватали за форменное обмундирование старшего лейтенанта Гусева».
«В соответствии со статьей 24 закона "О полиции" Гусев обнажил свое табельное оружие и привел его в полную боевую готовность», — сказано в документе.
Пострадавшего госпитализировали в Мошковскую ЦРБ, примерно через сутки он скончался.