перейти к новости

Участники рынка ответили, ждет ли Новосибирск дефицит сметаны и сыра

27 февраля 2023, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
466
27 февраля 2023, 10:36
Ну как сработало "импортозамещение" во всех отраслях мы прекрасно видим. Вместо норвежской форели теперь терпуг отечественный по той же цене. Вместо новозеландских или аргентинских стейков --- только Мираторг по цене в 3 раза выше. С сырами вообще классненько получилось. Самый дешевый и используемый сыр сорта Моцарелла --- теперь стоит дороже чем приличный полутвердый швейцарский раньше стоил. Из Швейцарии. Сыры российские, приличные порой, но не всегда, и без всяких гарантий качества в долларах и евро --- стоят дороже чем мировые бренды с вековыми традициями. 40-50 долларов/кг --- это уже премиум в Европе и США от известных производителей, а в РФ по такой цене клепают ремесленники-ИП. И да, два предприятия на всю РФ --- это монополизм. Со всеми вытекающими.Макарошки такими темпами только и останется жрать.
Гость
27 февраля 2023, 10:51
я мираторг принципиально не покупаю. по понятным причинам . вобще ни разу и не буду.
27 февраля 2023, 10:55
Гость
27 февраля 2023, 10:51
я мираторг принципиально не покупаю. по понятным причинам . вобще ни разу и не буду.
да понятно. Вот только больше ничего нет из мраморной говядины.
27 февраля 2023, 11:13
ПЛЮС за знание темы - удачи! === 26 февраля - день рассказывания сказок и личного шеф-повара в США, а мы Бахмут за 8 мес не можем взять...
27 февраля 2023, 11:23
У нас вон нано кадило изобрели. Чё нам какая-то закваска.
Гость
28 февраля 2023, 10:30
действительно, само заквасится, по воле божей
27 февраля 2023, 10:41
Вы тоже заметили, какое огромное количество новых заводов и фабрик за год построили или начали строить, чтобы заменить ушедшего импортного производителя?
27 февраля 2023, 10:50
Маре, ты бредишь? 😜
Гость
27 февраля 2023, 10:52
да дышать не чем ...фабрики надымили , коровники навоняли что аж в центре города не продохнуть ))))
Гость
27 февраля 2023, 10:55
Гость
27 февраля 2023, 10:52
да дышать не чем ...фабрики надымили , коровники навоняли что аж в центре города не продохнуть ))))
и, боты, боты вооняют в инете
Эффективные менеджеры ничего кроме как купить в одном месте и продать в другом, не умеют ничего производить, так же как и те, кто ошибочно называет себя патриотами, приученные только в банях денежное довольствие пропивать.
Гость
27 февраля 2023, 13:38
👌👌👌 В самое зерно попали! 👍
Гость
28 февраля 2023, 09:37
Они на то и эффективные, чтобы бабло зарабатывать, а не фигнёй страдать. Если в стране нет условий для развития производства - так и нефига сочинять, торгуем. А в Германии те же менеджеры будут завод строить.
27 февраля 2023, 15:00
оглянитесь! сколько молзаводов было в городе? сколько осталось? когда вы последний раз видели на дороге молоковоз или коров на выпасах😀? а сегодня есть огромное количество "сыроварен" к которым молоковоз НИ РАЗУ не приезжал)))!
Гость
27 февраля 2023, 17:45
Молоковозы есть. Молокозавод в черте города один на Петухова 33. Приезжай считай молоковозы. Про коров, молочные коровы содержаться в закрытых коровниках и круглогодично получают корм там же. По поводу сыра согласен, есть липовые которые делают с пальмой.
Гость
28 февраля 2023, 13:39
Гость
27 февраля 2023, 17:45
Молоковозы есть. Молокозавод в черте города один на Петухова 33. Приезжай считай молоковозы. Про коров, молочные коровы содержаться в закрытых коровниках и круглогодично получают корм там же. По поводу сыра согласен, есть липовые которые делают с пальмой.
Любое живое существо должно гулять под солнцем,представь что там за молоко из коровнка,то же и с куряами. Кстати можешь проехать на ЖД до Омска и по дороге увидишь свои коровники,одни остовы от них остались..
28 февраля 2023, 16:46
Гость
27 февраля 2023, 17:45
Молоковозы есть. Молокозавод в черте города один на Петухова 33. Приезжай считай молоковозы. Про коров, молочные коровы содержаться в закрытых коровниках и круглогодично получают корм там же. По поводу сыра согласен, есть липовые которые делают с пальмой.
предлогаю вспомнить сколько было молзаводов,хотя бы 15-20 лет назад. а про коров с круглогодичным содержанием в стойле я категорически против,сами понимаете что из этого получится.
27 февраля 2023, 11:33
Оне сначала нам говорили, что все купим. Затем оне стали нам говорить, типа импортозамещайтесь. Ну и как получилось?
27 февраля 2023, 12:50
Да черт с этим дефицитом сыра и сметаны. Когда уже Европа то замёрзнет, осталось полтора дня зимы
27 февраля 2023, 13:56
В следующую зиму. Нам в очередной раз предложат подождать...
27 февраля 2023, 16:51
27 февраля 2023, 13:56
В следующую зиму. Нам в очередной раз предложат подождать...
Подождали бы, но ждалка уже не работает
Гость
28 февраля 2023, 12:33
Там вроде как на ленте пишут про открытость для переговоров)
27 февраля 2023, 11:04
а, что, на прилавках есть СЫР? я бы назвал это продуктом, похожим на сыр...
27 февраля 2023, 10:34
Понятно. Производители молочной продукции нам тонко намекают, чтоб ждали очередного витка повышения цен. Одно понять не могу. Почему в той же Германии какой-нибудь масдам стоит 5-7 евро за кило. У нас же цена не менее 9. При том, что у них и налоги выше и расход на зп работникам. На ум приходит только один ответ: жадность нашего бизнеса. Открывают предприятие и хотят окупить вложения за 1-3 года. В нормальных странах вполне нормальным считается окупаемость в 10 лет.
Гость
27 февраля 2023, 10:39
Давай, бузинесмен, слезай с дивана и открывай бизнесы. Озолотишься.
Гость
27 февраля 2023, 10:45
тут в РФ кормится куча посредников между производством и полкой магазинга . не забывай про это . в германии путь на полку проще чем тут . тут только производитель уровня мираторг (и то по понятным причинам) имеет зелёный свет . остальные - семь ворот АДА а в итоге через дистра на полку магазина . и ктстати тут за полку еще и платят за вход . и эта плата тоже в цене продукта на полке российского магазина .
27 февраля 2023, 10:48
1. По тому что там производительность труда другая. Начиная от пород скота, заканчивая организацией анализа сырья. Они на поколения впереди в этом. 2. Там налоги велики но известны. И нет "коррупционных налогов", когда каждой проверяющей инстанции надо отстегнуть, менеджеру закупок надо отстегнуть, когда каждый работник на собственном предприятии пытается что-нибудь для своего хозяйства стырить. Т.е. грубо говоря один мощный экскаватор вроде дорогой и требует обслуживания, высокооплачиваемого оператора --- но в итоге сильно эффективнее ста гастрабайтеров или солдатиков с лопатами. И так уже веками, другое дело что и дешевый полурабский труд уже недоступен РФ практически.
27 февраля 2023, 19:26
Какой вам нафиг сыр холопы, макароны и хлеб ваша еда. Репу вон на даче выращивайте. А кто не согласный тот иноагент!
27 февраля 2023, 10:32
И поскольку производители этих быстрых заквасок могли предложить продукт в любом количестве и по устраивавших российских производителей ценам, те практически полностью перешли на импорт." Вот вам и импортозамещение, а простые люди это предвидели.
27 февраля 2023, 10:38
Сыр "Витязь" уже как замазка для окон
Гость
27 февраля 2023, 11:15
Ну уж хватит врать про сыр. Смотри на дату. Или вам с плесенью нужны сыры? Плесень у нас есть.
Гость
27 февраля 2023, 12:12
Гость
27 февраля 2023, 11:15
Ну уж хватит врать про сыр. Смотри на дату. Или вам с плесенью нужны сыры? Плесень у нас есть.
да как пластилин тут сыр . блевать хочется.
Гость
27 февраля 2023, 12:23
Гость
27 февраля 2023, 12:12
да как пластилин тут сыр . блевать хочется.
Не ври, или гогно какое-то берешь
27 февраля 2023, 18:14
Опять раскачивают лодку! Нам сметана не нужна, "я русский всему миру назло" как пелось Шаманом,а это главное.
28 февраля 2023, 04:08
Я русский. Я зол на весь мииирр Я русский и я завидую на чужой пииииррр
27 февраля 2023, 10:13
1991 год население больше на 10% и могли полностью обеспечить себя сметаной, молоком и сыром без проблем и без "западных партнёров". Прошло 32 года успешных рыночных реформ, пришли к успеху, хорошо что без кровавого совка теперь!
Гость
27 февраля 2023, 10:21
😭😭😭
Гость
27 февраля 2023, 10:51
Если бы сейчас советского человека из 1991 года, когда "всем могли себя обеспечить" , отправить в наше время и показать продуктовый набор какой может себе купить средняя учительница, к примеру, совок из 1991 года решил бы, что коммунизм таки наступил. Собственно, простая учительница сейчас имеет продуктовый набор как члены ЦК КПСС в 1991 году. Потому союз так легко и радостно рухнул.
27 февраля 2023, 11:04
"1991 год население больше на 10% и могли полностью обеспечить себя сметаной, молоком и сыром без проблем" В 1991 году молочка (особенно сыр) - "без проблем"? Ты, видать, к обкомовскому спецраспределителю был прикреплен.
27 февраля 2023, 19:29
Из статьи понятно что: - ассортимент молочки сократится, - качество в каждой партии будет разным, - цены вырастут. Ничего нового. Всё стабильно.
27 февраля 2023, 12:51
Идиоты должны страдать.
27 февраля 2023, 10:14
Пальма самая достойная пища для электората вв.
Гость
27 февраля 2023, 10:32
В итоге жрать пальму будете все. Один за всех и все за одного.
Гость
27 февраля 2023, 10:39
Гость
27 февраля 2023, 10:32
В итоге жрать пальму будете все. Один за всех и все за одного.
так ее и так все и жрут.
27 февраля 2023, 12:50
Гость
27 февраля 2023, 10:32
В итоге жрать пальму будете все. Один за всех и все за одного.
Лучше бы не жрать пальму, а отдыхать под ней
Гость
27 февраля 2023, 11:56
То есть вакцину за пару недель сворганили, а с закваской проблема?
28 февраля 2023, 04:10
Тогда еще было за что бороться. А теперь нет
27 февраля 2023, 18:18
Это все трудно назвать молоком и сметаной-скорее молочные продукты самого низшего качества
27 февраля 2023, 10:39
молоко вы где брать собрались? все колхозы вокруг новосиба -коровники в руинах
27 февраля 2023, 10:54
забанен модераторатором, Володин всех пальвомым маслом обеспечит- кушаете россияне
27 февраля 2023, 10:55
Не дрейфь! Новосибирские учёные зараз молоко и закваску научатся добывать прямо из навоза!
27 февраля 2023, 11:23
27 февраля 2023, 10:55
Не дрейфь! Новосибирские учёные зараз молоко и закваску научатся добывать прямо из навоза!
а можно как то традиционно из коровей титьки, в рамках консервативных семейных ценностей и борьбы с содомией?
27 февраля 2023, 10:06
Население живёт благодаря ему и остальной мир этому завидует😁
27 февраля 2023, 10:11
Бла бла бла, ещё раз - бла бла бла, и три кило лапши на уши. Если 90% закваски импорт, то свою в том же объеме только лет через 10 начнут делать, и то если повезёт.
Гость
27 февраля 2023, 10:20
фейк...в чистом виде фейк, сыровар же все правильно разъяснил про закваски. Никуда ничего не денется. В сыроварении все больше не на заквасках зиждется, а на санитарии, режиме выдержки...Закваска, если в руки попала, то лет на 50 в умелых руках ее хватит
Гость
27 февраля 2023, 10:30
Гость
27 февраля 2023, 10:20
фейк...в чистом виде фейк, сыровар же все правильно разъяснил про закваски. Никуда ничего не денется. В сыроварении все больше не на заквасках зиждется, а на санитарии, режиме выдержки...Закваска, если в руки попала, то лет на 50 в умелых руках ее хватит
какой блин сыровар ?!!! ты о чем ? на 1 кг настоящего сыра уходит 10 кг МОЛОКА !!! да тут коров в РФ нет столько сколько нужно на настоящий качественный сыр , не считая уже сметаны, молока и прочих продуктов . ОНИ ВСЕ ЗАВИСИМЫ ОТ ИМПОРТНОГО СЫРЬЯ от сухого молока для сырных проудктов а не сыра до заквасок . в стране НЕТ ПОГОЛОВЬЯ ГОВЯДИНЫ на удовлетворенние собтвенных нужд ни коров ни быков.
Гость
27 февраля 2023, 10:55
Гость
27 февраля 2023, 10:30
какой блин сыровар ?!!! ты о чем ? на 1 кг настоящего сыра уходит 10 кг МОЛОКА !!! да тут коров в РФ нет столько сколько нужно на настоящий качественный сыр , не считая уже сметаны, молока и прочих продуктов . ОНИ ВСЕ ЗАВИСИМЫ ОТ ИМПОРТНОГО СЫРЬЯ от сухого молока для сырных проудктов а не сыра до заквасок . в стране НЕТ ПОГОЛОВЬЯ ГОВЯДИНЫ на удовлетворенние собтвенных нужд ни коров ни быков.
ооо...народ минусует который даже мацареллу себе сварить на кухне не может ...толи глупый толи ленивый ) а мацарела самый простой вид сыра . возьми рецепт , купи молока , свари и посчитай . 1 кг сыра = 10 литров молока .
Гость
27 февраля 2023, 10:03
Дожились. Ни одного гвоздя уже без импортного компонента сделать не можем.
Гость
27 февраля 2023, 10:33
США запретили экспорт в Россию и Белоруссию смартфонов дороже 300 долларов. Под запрет также попали принтеры, кондиционеры и телевизоры
27 февраля 2023, 14:17
Гость, everything is made in China
Гость
27 февраля 2023, 10:51
Стас, спасибо вам за очередную прекрасную статью. Оооочень уважаю вас, как журналиста. Вы показываете проблему с разных сторон, а не как zomboящик, что у нас всё прЭкрасно. Вот за наличие такого продукта, как сметана я реально переживаю. У меня дочь в день стакан сметаны съедает, очень любит её. Покупаю сметану ежедневно. Если приходится что-то печь, то нужно купить 2 стаканчика.
27 февраля 2023, 13:53
Гость, да где ж там разные то)) там одна сторона и вполне конкретная. Кстати, судя по всему никто серьёзный с редакцией общаться не стал, только фермеры и сыровары, черпающие новости из газет, и пересказ рбк. Все. 😂
28 февраля 2023, 05:56
..."шеф, всё пропалО"...))) Пахать нужно, а не базарить!!!
Гость
27 февраля 2023, 13:39
Огромная территория страны. Но, сельское хозяйство уничтожено. Кому это было нужно? Зачем надо было уничтожать совхозы ? Можно было название поменять, а суть то останется. Не каждый в одиночку может « потянуть» сельское хозяйство в нашей стране, а коллективное то проще.
Гость
27 февраля 2023, 19:05
Откройте глаза. У нас ферм крупно рогатого скота есть? Где? Наверно этим не кто не занимался , а покупали себе яхты..... А ещё и заменитель молока не везут . В деревне кур и тех не держат, одни кошки на заборах .
27 февраля 2023, 10:59
"те сыры, которые делаем мы, на российских заквасках не сделаешь — они подойдут только для массового рынка" Тогда в чем вообще проблема-то? Массовый рынок будет обеспечен, а элитное потребление народ особо не волнует.
27 февраля 2023, 11:27
Вовян, тебя, кроме навоза, вообще ничто не должно волновать.
27 февраля 2023, 11:32
27 февраля 2023, 11:27
Вовян, тебя, кроме навоза, вообще ничто не должно волновать.
«Те, кто захотят завести какие-то товары люкс-класса, лакшери, они смогут это сделать. Но будет для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на шестисотых мерседесах и будут ездить. Уверяю, их привезут откуда угодно и из какой угодно страны» (с) ВВП И "элитный" сыр на импортных заквасках привезут хотя бы из соседнего Казахстана.
27 февраля 2023, 10:29
Почитаешь с утра НГС и сразу хочется выпрыгнуть из окна с криком "мы все умрём!!!" 😆
27 февраля 2023, 11:01
трям-брям, посмотрите первый канал- гордость появится за страну,и фиг с этой сметаной.
Гость
27 февраля 2023, 12:03
Быстрее в рай поможем, так растёт от этого на душе.
27 февраля 2023, 20:17
27 февраля 2023, 11:01
трям-брям, посмотрите первый канал- гордость появится за страну,и фиг с этой сметаной.
Ну в окно то - похуже.
Гость
27 февраля 2023, 10:47
Я так,чисто поржать...А у нас есть что-нибудь СВОЁ...Кроме того,что в туалете,естесстенно...
27 февраля 2023, 10:52
Гость, в туалете тоже все импортное,только уже переработанное примерно как "москвич"- вроде бы свой,а как успеешь "китаец".
27 февраля 2023, 13:32
Гость, боты свои есть. Хотелось бы не то , чтобы заместить , а отправить снег чистить. Но никак их с Ленина 12 не заставить . Верно?
27 февраля 2023, 16:07
Новая Лада Веста в максималке в 2021г стоила 760 тыс - сейчас с индексом N9 стоит уже от 2 МЛН 100 тыс руб... === 20 февраля - СЕРБИЯ отказалась от МИГ-29 в пользу истребителей Франции...
Гость
27 февраля 2023, 10:38
Что соя и пальмовое масло закончились?
Гость
27 февраля 2023, 13:43
Все в стране есть. Можно и сыры и молочку качественную в стране производить. Только властям страны это не надо было. А продовольственная безопасность - это самая важная вещь.
1 марта 2023, 10:21
идея для бизнеса, едем в деревню, разводим коров, делаем молочку и сплавляем в город)) и да, как вспомню сметанку деревенскую, да такую чтоб ложка стояла, аж слюнки бегут...
Гость
27 февраля 2023, 10:06
Стесняюсь спросить, а как в советские годы сметану и сыры делали? Ну да, раньше все натуральненькое было. И сыр, и сметана, и молоко, и масло. А теперь химии не хватает!
Гость
27 февраля 2023, 10:09
не химии а заквасок .
Гость
27 февраля 2023, 10:09
Не стесняйтесь, спросите у Гугла. На каждом заводе была маленькая биолаборатория с сотрудниками в белых халатах. Делали сами, это было очень дорого, но тогда так был выстроен технологический процесс. Теперь (как во всем мире) разделение производства.
Гость
27 февраля 2023, 10:22
Гость
27 февраля 2023, 10:09
Не стесняйтесь, спросите у Гугла. На каждом заводе была маленькая биолаборатория с сотрудниками в белых халатах. Делали сами, это было очень дорого, но тогда так был выстроен технологический процесс. Теперь (как во всем мире) разделение производства.
блин, вот смешно читать.....это не дорого воспроизводить имеющуюся закваску, все именно так и делают
Гость
27 февраля 2023, 10:58
Это будет ужас, но выход есть». Ждет ли нас дефицит уже не первый раз производители нагнетают ажиотаж. да ну их всех подальше. гречка, сахар,умные менеджеры. будет дефицит, будем думать. вот только сомневаюсь в том, что появятся умные менеджеры. у них у всех один рефлекс, хватай, пока можно. а потом беги, пока не поймали
Гость
27 февраля 2023, 10:02
да как хавали пальмовое масло так и будете его хавать . из ВТО же РФ не выходит ...не выгодно )) а настоящей сметаны и сыров тут уже давно нет , тут все "молочные продукты" бюольшинство которых по ТУ а не по ГОСТ изготовлено . приятного как говорится аппетита !
Гость
27 февраля 2023, 10:06
Что ты квакаешь? Забей в яндексе " пальмовое масло" и посмотри сколько его потребляет ЕС, сша, Россия.
Гость
27 февраля 2023, 10:08
Гость
27 февраля 2023, 10:06
Что ты квакаешь? Забей в яндексе " пальмовое масло" и посмотри сколько его потребляет ЕС, сша, Россия.
а зачем ? на это смотреть . хавали и будете хавать , получая взамен грушевидные тела как у детей США и ЕС ))
Гость
27 февраля 2023, 12:51
Гость
27 февраля 2023, 10:08
а зачем ? на это смотреть . хавали и будете хавать , получая взамен грушевидные тела как у детей США и ЕС ))
Аполон что ли? Я тебе еще раз говорю, Россия далеко не на первом месте по потреблению пальмы. Умник, почему масло из подсолнечника полезное, а пальмовое вредное?
Гость
27 февраля 2023, 10:26
В СССР пили только из-под крана и из Оби. А покупать воду считалось дикостью, кому скажи так у виска покрутит, деньги на воду тратить.
Гость
27 февраля 2023, 10:59
Школота недоученная. Не было в ссср понятия "покупать воду" (если речь идет о простой питьевой воде, а не о минералке какой-нибудь). В принципе такого не было как явления. Потому и считаться дикостью оно никак не могло.
Гость
27 февраля 2023, 12:26
Фильтр купить вам религия запрещала?
Гость
27 февраля 2023, 15:01
Гость
27 февраля 2023, 10:59
Школота недоученная. Не было в ссср понятия "покупать воду" (если речь идет о простой питьевой воде, а не о минералке какой-нибудь). В принципе такого не было как явления. Потому и считаться дикостью оно никак не могло.
Гость, школота твой дед
Гость
27 февраля 2023, 12:52
Эх вернутся бы в золотые времена СССР, где была уверенность во всем и цены все назубок знали во всех магазинах. Не дай Боги на копейку поднимут.
Гость
27 февраля 2023, 17:09
Уверенность в том, что и в 50 лет будешь работать в этом же нии на те же 200 рублей (ну или чуть подрастет зарплата за это время), и раз в месяц можно стырить немного спирта из сейфа - как раз хватает, чтобы по осени дома рябиновку ставить. С - стабильность. По-советски.
27 февраля 2023, 20:58
Гость
27 февраля 2023, 17:09
Уверенность в том, что и в 50 лет будешь работать в этом же нии на те же 200 рублей (ну или чуть подрастет зарплата за это время), и раз в месяц можно стырить немного спирта из сейфа - как раз хватает, чтобы по осени дома рябиновку ставить. С - стабильность. По-советски.
Гость, а Вы жили в СССР !
Гость
27 февраля 2023, 10:08
Эритрея нам поможет!
Гость
27 февраля 2023, 14:59
Гость, и северная Корея
Гость
27 февраля 2023, 11:10
У нашей державы кроме нефти хоть что-то свое есть?
27 февраля 2023, 11:45
Газ ))
Гость
27 февраля 2023, 14:21
Есть. Алегархе. Чинофники. Тебе малаааа?
Гость
27 февраля 2023, 14:26
У нас есть ПУТИН!
Гость
27 февраля 2023, 10:18
В магазине все равно нет молочных продуктов. Это химозное дерьм*.
Гость
27 февраля 2023, 15:00
Гость, выключите телевизор
Гость
27 февраля 2023, 10:05
Все будет,и сметана и сыр из пластика.
Гость
27 февраля 2023, 11:16
не уверен, что у нас есть свои реактивы, думаю из коры..
Гость
27 февраля 2023, 12:28
Гость, уже!
Гость
27 февраля 2023, 10:52
Пока не зачешется, никто и не чешется. А в у батьки закваски в основном свои используют.
27 февраля 2023, 11:22
Это тебе батька сказал? И ты ему поверил?
Гость
27 февраля 2023, 13:08
27 февраля 2023, 11:22
Это тебе батька сказал? И ты ему поверил?
а ты чему веришь - ящику?
27 февраля 2023, 12:51
как всегда, кто то панику создает, а кто то работает и посмеивается - купил закваску один раз и размножай её у себя, а по мелочи всегда добрать можно.
Гость
27 февраля 2023, 14:26
О, еще один мечников на нгсе затесалсо... Ты купи, месяца 2 попроизводи и потом расскажешь нам как это, с какими сложностями столкнулся, что получается в производстве...
1 марта 2023, 10:03
В Швейцарии сыр Грюэр стоит 19 франков за кило - 1600, если в рублях. В России фермерские сыры 2000-3000 за кило. В чём дело? В Швейцарии электричество дешевле? Или зарплаты ниже? Или налогов нет?
Гость
27 февраля 2023, 14:39
При приватизации предприятий провозглашали, что рынок все разрулит. В результате эффективные менеджеры так развили помышленность, что страна осталась без станко-, авиа- и тд строения, развитие собственной элетроники зачахло в зародыше, а специалистов вывезли . А неприкасаемый частный бизнес продолжает развивать теперь города, выстраивая гетто, вырубая реликтовые леса. И уже засекречивают статистику по загрязнениям городов Сибири и онкозаболеваниям, вместо того, чтобы остановить произвол застройщиков. Власти опомнятся, когда в Сибири из космоса вместо моря тайги будет видна только голая степь ?!
27 февраля 2023, 10:24
НГС! Зачем с утра в понедельник наводить панику на население на пустом месте?
Гость
27 февраля 2023, 10:57
А вы не паникуйте. "Ты не этого бойся, ты вон того бойся" (с)Понедельник начинается в субботу.
Гость
27 февраля 2023, 11:37
Включи телек быстро😁
27 февраля 2023, 11:42
Сразу ботт вылез наговаривать что всё ок в стране. Ага, в магазины то ходит народ. И видит что вокруг
Гость
27 февраля 2023, 17:00
Долго писать не буду. Сметана скоро будет на праздник. Как в 00 йогурт в котором ложка стояла.
Гость
27 февраля 2023, 21:36
да, теперь даже ложка стоять не будет
27 февраля 2023, 15:17
молоко весёлый молочник давно уже отсутствует