![Молодая сибирячка ездит на 34-летней «шестерке». Она рассказала про кайф от механики и расход 17 литров Анастасия Голомидова сразу после автошколы начала ездить на ВАЗ-21063 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/43/bf/cf43bf08fde23ac8257795889667decf/656x438_1:5593_8e695d9ed558c5ac511210a29c83c7b3@3000x2000_0ximhxn0Z0_9451755833414530626.jpg.webp)
Продолжаем рассказывать на НГС о самых разных автомобилях новосибирцев и особенностях их эксплуатации. Сегодня у нас молодая девушка Анастасия Голомидова, которая ездит на самых настоящих советских «Жигулях» — «шестерке» и получает удовольствие от управления автомобилем с механической коробкой передач. Откуда взялась эта машина и как она себя чувствует спустя 34 года после схода с конвейера — подробнее в нашем материале. А вы не забывайте сообщать нам о своих автомобилях, пишите на почту редакции news@ngs.ru (с пометкой «Авторубрика»).
![ВАЗ-21063 с дефорсированным двигателем развивает меньшую мощность | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/2c/9f/0f2c9f4da3252fde5fe9119b66cddd7f/656x438_1:5593_ce8f412dc694540d6b76fc11fe9bc781@3000x2000_0xcFp9UKwO_5349790716113315381.jpg.webp)
Строго говоря, это не стандартная «шестерка» ВАЗ-2106, а ее менее мощная версия ВАЗ-21063: здесь с завода вместо 80-сильного двигателя 1,5 литра ставился 1,3-литровый 69-сильный от модели ВАЗ-21011. Машина сошла с конвейера в поздние советские годы, но это еще была настоящая «шестерка» из СССР с обильным хромированным декором, оригинальным рулевым колесом, деревянной отделкой в салоне.
![Здесь еще сохранен декор классической советской «шестерки» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/cb/b7/1dcbb718f242dc3ea833e5ab9e7a62c5/656x438_1:5593_ed9d6412d6c883ab6cb3ef2ab3b8c9b7@3000x2000_0xDbJL1K2w_6240295189992956388.jpg.webp)
Позднее, вплоть до 2006 года (окончание выпуска модели), «шестерку» постепенно упрощали и удешевляли: убрали хром, заменили руль, минимизировали декор интерьера. Да и качество постсоветских автомобилей стало хуже.
![Два года машина стояла в гараже | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/41/a4/82/41a48265fa2af31e0473a34d897da392/656x438_1:5593_caa72e23671e17b78f21fe58cdbd6503@3000x2000_0x54WYmR6R_1515061399795066985.jpg.webp)
Анастасия получила эту машину от отца, когда отучилась на права и надо было на чем-то ездить. Так и ездит до сих пор на этих «Жигулях», периодически их ремонтируя.
![На машины в СССР были большие очереди | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/b7/19/d5b7197f4dc76f1256cba591e05e8e59/656x438_1:5593_3157f6de1cba816527d43fca96ebdf8d@2999x2000_0xtulyZIFt_2297728417934856121.jpg.webp)
— Покупали ее в 1987 году из автосалона, бабушка по блату доставала ее, папа ездил на ней. Бабушка работала на фабрике обувной, была почетным работником, и ей как от фабрики удалось выбить эту машину. Покупали за свои деньги, но проблемы были с очередью, но ей машину дали как хорошему сотруднику.
![Анастасия мечтала водить с детства | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/15/75/4c/15754c75fd896d0669cb8e3b3c7086e5/656x438_1:5593_91826d682e9cb97a282ed3a9a3a9f19a@3000x2000_0x9Nj6aeNY_7498068021316686686.jpg.webp)
— Я всю сознательную жизнь думала: вот, я хочу водить, хочу машину, хочу права. С самой первой зарплаты сразу же пошла учиться на права. Родители подшучивали — вот, машина стоит уже 2 года в гараже, будешь на ней учиться ездить. В итоге получила права, понимала, что на машину придется какое-то время копить, а ездить я хочу прямо сейчас.
![Многие запчасти пришлось поменять | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/7f/8e/ae7f8eaddddd0a0a77e8efe356736c6d/656x438_1:5593_f8c0c474edd0473b8283daf56b2aff32@3000x2000_0xzRgWlGp0_9819040802206573719.jpg.webp)
— Машина в техническом состоянии была в таком плачевном, в последнее время за ней плохо смотрели. Пришлось поменять многое. Начиная от всяких релюшек и заканчивая двигателем. Единственное, что не меняли, это коробку, она более-менее ходила.
![Двигатель 1,5 литра от другой «шестерки» развивает 80 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/77/f9/e177f9f933160ed505d92502418f6131/656x438_1:5593_fb82a95f798c563763f901e82b9d57bb@3000x2000_0xMlI8JOvZ_7554573127284016263.jpg.webp)
— Предыдущий двигатель стал очень много есть масла, пропала компрессия. Здесь стоял двигатель 1,3 литра, покупали бэушный мотор 1,5 — помощнее, от обычной «шестерки».
![Этот тюнинг сделали после покупки машины | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/41/2d/1d/412d1da0eb10b3547bb8c3396de02d45/656x438_1:5593_643a6d0faeac6734130fc398de19f8d8@3000x2000_0xK6z2XqOR_6481002555438236835.jpg.webp)
— Меняли зажигание, ставили электронное. Меняли все патрубки, потому что резина за столько времени, всё, что можно было, потекло. Радиатор меняла не один раз. По ходовке — все рычаги, сальники, шаровые.
![Черный салон с хромом и вставками под дерево | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/13/e2/61/13e261b95d567a9a863d030920db4f9b/656x438_1:5593_d853484eaeb109f109672c5bc3464919@3000x2000_0xrdrJcprv_5738754236879516381.jpg.webp)
Салон «шестерки» сохранился в приличном состоянии: приборная панель, дверные карты, сиденья — всё родное. Передняя панель декорирована вставками под дерево и хромом — позднее эти украшательства исчезнут.
![Рулевое колесо с рельефным орнаментом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/da/1a/b0da1a3499842eaff05e24dd3efabdc4/656x438_1:5593_999282edf71b84aa67b3ca2f084cd365@3000x2000_0xxwzQm0Xm_8964532871987226680.jpg.webp)
Здесь мы можем видеть оригинальное двухспицевое рулевое колесо, декорированное тисненым орнаментом. Оплетку на руль поставили сразу же после покупки авто, раньше это делали, поскольку баранки шли с тонким ободом. В 90-е этот руль сменила грубая пластиковая бездушная баранка, хоть и более современная.
![Салон «шестерки» смотрелся богато по сравнению с «копейкой» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/56/b5/d256b5b26839fdb902848966cb0e7afa/656x437_1:5593_557fde8ece0472adb35ba15957e14803@1276x850_0xdF7hq552_5513004981859946311.jpg.webp)
Такой же декор в виде тисненых орнаментов присутствует на дверных картах. Дополнительно двери украшены хромированными ручками, молдингами, вставками.
![Сзади можно разложить подлокотник | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/38/f9/6f38f94945ec888b5ed32e6541a81a7a/656x438_1:5593_1f59ff84a5d34994a8e4196bf17f832a@3000x2000_0xm57lgbju_0675495718329372902.jpg.webp)
Уже с завода шли подголовники на передних сиденьях и центральный подлокотник заднего дивана. Расположиться сзади можно было с комфортом.
![Хром-окантовка окон и водосточного желоба | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/76/36/5b7636fa8a761ed6097396f27ddabe04/656x438_1:5593_e1d7ea7c3d22866fc1bfefa1caa22a84@3000x2000_0x4p600xOP_1802632696610626939.jpg.webp)
Вот еще хром, уже снаружи: к примеру, такой была отделка водосточных желобов. Исчезло и это, осталась только хромированная окантовка окон.
![Раньше на бортах ставились задние катафоты | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/25/a2/a4/25a2a480e993a20f7095bb8806ec0b73/656x438_1:5593_77538592ff371874c360522dd28d2633@3000x2000_0xUVDw09XT_7738542152296297195.jpg.webp)
На задних крыльях уже нет оранжевых катафот — их как раз упразднили в 1987 году.
![«Шестерка» имела четыре фары | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/79/ef/37/79ef37dcfa757e8cb96a63a2a6b14b43/656x438_1:5593_e9c2d12a658476022db9a1311ede5828@3000x2000_0xvSYDpxi6_9070749437941939709.jpg.webp)
Некоторые запчасти на «Жигули» производились за границей. Вот, к примеру, фары из дружественной Советскому Союзу Чехословакии.
![От времени по машине идет ржавчина | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/96/77/ed96770860fed122c0246775db71a5b9/656x438_1:5593_7d2557fa3cfc38f38117ca49230ae764@3000x2000_0xuXiY0R92_8095990796032193235.jpg.webp)
Сейчас, говорит Анастасия, с основными проблемами машины она разобралась. Правда, захандрила коробка передач, да и коррозия потихоньку делает свое грязное дело.
![Расход топлива — как у джипа | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/36/7a/c7/367ac742618b0cf2d768a99cf368b1a0/656x438_1:5593_3e6600402d0e8303118ec77ceac132e7@3000x2000_0xm6mEWmyK_3719332745891428826.jpg.webp)
— Сейчас масло не ест совсем. По расходу бензина — она кушает хорошо, летом от 13 литров, зимой 17 литров в городе.
![Коробка еще на ходу, но требует внимания | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/27/cf/28/27cf28543b0ad81cf799d87d4dfc8981/656x438_1:5593_38382ee4c06fc16a8d9dcddf4ef20c55@3000x1999_0xmv3aiCAi_9346194254042786475.jpg.webp)
— Коробка передач барахлит, 4-я скорость не включается, надо ехать ремонтировать. Бензонасос — с прошлого лета началась проблема, в жару бензонасос перегревается и перестает качать бензин. Бывает, на ходу по трассе едешь — и всё.
![Деревянная приборная панель | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/ca/a2/f9caa2001a5778f037c3e3a32296a26b/656x438_1:5593_c866f4f3c5a44bca0f83e46182611f35@3000x2000_0xTuaKqeME_8859825926986693803.jpg.webp)
Ездит Анастасия каждый день и помногу, конечно, хочется машину новее, но надо накопить на нее. А пока девушка получает удовольствие от вождения машины с механической коробкой.
![Анастасия любит только механику | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/f0/e0/f7f0e0580295e65021dd86e30a1a3c4f/656x493_1:5593_f4cbcf39a05874397734b7d5877b9c1c@1104x829_0xGgx7WJSh_8783721430133222207.jpg.webp)
— Механика — это просто замечательно. Если буду выбирать новую машину, то только на механике. Ни в пробке, никогда не напрягает, я не замечаю этого. Привыкла, что нет здесь гидроусилителя, и сцепление нормально, нет никаких проблем. На автомате я ездила и на иномарках ездила — для меня скучно!
Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.
А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.
Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.
Новосибирский пенсионер Евгений Кириллов на досуге собирает и ремонтирует советские авто — вот его «Москвич» 1959 года.