![«Вся ржавая была». Сибирячка сделала «конфетку» из 23-летней «Тойоты-Короллы» — смотрим и удивляемся Юлия вложила в ремонт старой машины полмиллиона рублей. И результатом довольна | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/06/9a/e8069ad0103222acb7077878b1e0243c/656x438_1_da4a36b39ee0b6883ac2e94253622dc4@2960x1973_0xJY8h0KJa_4832030209925868007.png.webp)
Можно ли дать старому автомобилю вторую жизнь? Можно, если захотеть — именно так сделала Юлия Волкова со своей «Тойотой-Короллой» 1997 года выпуска. Машину, находившуюся в плачевном состоянии, перебрали, починили, перекрасили — теперь она наверняка проживет еще 23 года. Показываем, как автомобиль из девяностых выглядит сейчас.
![Это редкая в наших широтах европейская версия «Тойоты-Короллы» восьмого поколения. Отличает её, конечно, «лупоглазость» — характерные круглые фары | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/84/f1/6d84f17961d1e920dc59b4eb5eb2a2be/656x438_1:5593_f2478dd7e1cb5ee64d91f002996dfded@3000x2000_0xRVXGm0P7_7434439009254623111.jpg.webp)
Это сейчас машинка находится почти в идеальном состоянии, а на момент покупки всё было достаточно плачевно, требовался ремонт. Впрочем, главное, что «Королла» сразу Юле понравилась.
![Машина выглядит идеально | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/5c/c4/3a5cc44af9423a904f078b663c0cea1c/656x438_1:5593_4ff908322bfcab5b84d81f634cf14f13@3000x2000_0x0ms1xhaO_0692565536545085369.jpg.webp)
— Появилась она у нас четыре года назад. Когда мы приехали смотреть на автомобиль, он выглядел не очень, но мне понравился, — признается Юля. — Я села и говорю: «Всё, это моя машина».
![Были проблемы со ржавчиной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/28/9d/b5289dce2fe2af907bde9c49d45947fd/656x438_1:5593_eb9344cd29cc7d22d9f9a8738148ab5a@3000x2000_0xwm7G3djk_9349572831321286802.jpg.webp)
Проездила я на ней год активно, потом мы решили её максимально восстановить, до заводского состояния. Изначально решили заделать дыры, протечка была в багажник.
![Кузов зачищали и переваривали | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/58/c0/93/58c093fe7b2530db9ec92a27415af91d/656x438_1:5593_62d67830aa9537eb1342bd61e0e773fa@3000x2000_0x1lkBhxWw_4049462217579823020.jpg.webp)
Вся ржавая была: ржавые двери, пороги, дно гнилое было. Всё это зачистили, переварили, покрасили.
![Поменяли задние крылья | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/90/ff/a090ffb30c8fafda8dbbcf9f64870e25/656x438_1_91215bc97d992304b01ddd4d7ff0726d@3000x2000_0xyFdb2gY0_7436894521056765966.jpg.webp)
Год спустя опять пошла ржавчина, мы уже думали, что надо продавать, ну сколько можно. Потом произошла авария, решили опять делать. Задние крылья поменяли, заново красили, параллельно меняли молдинги, элементы пластиковые.
![Салон автомобиля тоже нуждался в обновлении: приходилось подбирать элементы интерьера, подходящие по цвету | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/06/df/75/06df754f44188087ec9b75f67d90e15d/656x492_1:5593_bf37f3f4a149f5cbe0eaa00d37283e2e@3000x2250_0x2KfDngpJ_8418062174228858307.jpg.webp)
![Элементы интерьера искали по всей России | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/98/d4/3f/98d43f66cda59767e1a05fbb40cb3690/656x492_1:5593_dbd1290d7c2ca42744f8b60c5e9510a9@3000x2250_0x2nYLOZam_2341823568644247190.jpg.webp)
По России искали, что-то даже с Крыма пришлось заказывать. Таких седанчиков мало, и в цвет сложно найти элементы, салонные детали. Потихоньку-помаленьку насобирали.
![Ремонтировалась электрическая часть | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/95/5f/2a/955f2aa0ce6a6ad9a813c55cf4603020/656x492_1:5593_2710e2a638ce473ca175265ad5f4bf1c@3000x2250_0xpOmlcYwi_1594290739347946880.jpg.webp)
У нее было печально всё по электрике, ничего не работало, не горело, под капотом от предыдущих владельцев остались блокировки, тросы, всё это неработающее, торчащее... В общем, электрику привели в порядок.
![Ходовая часть была относительно цела | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/90/ad/c890ad7e89b7938fb68067ab38b4b396/656x492_1:5593_b8c875a9940d6c95badfc585dedff2d7@3000x2250_0xI2VTYPTa_9432810837266964585.jpg.webp)
Ходовка у нее была в среднем состоянии, сразу же поменяли стойки, два ступичных подшипника. В остальном было более-менее, у неё довольно простая ходовка.
![Пробег 302 тысячи километров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/b2/ff/e8b2ff69c441518a31de6daf204139b4/656x492_1:5593_28728911d275f998ae6804b62ddfc2c3@3000x2250_0xILckOLpi_4809804359696731891.jpg.webp)
![Эта «Королла» оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферным двигателем, коробка передач — 4-ступенчатый автомат. С последним проблем не возникло, а вот мотор нуждался в капремонте | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/11/52/02/1152022c03ce5558eba718e540d12dfc/656x492_1:5593_7d5dc5acaa2fc0fd3b023372345f7125@3000x2250_0xaljmMGZ2_1354124488678223217.jpg.webp)
Заводилась она всегда без проблем, единственное, поджирала масло. Три года машина проездила, особо ничем не печалила. Ну а раз уж кузовом занялись, то и двигатель отдали на «капиталку». Были уже и задиры в цилиндрах, и залегшие кольца.
![Двигатель прошел капремонт | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/85/a8/a1/85a8a130e1138f4a4d254e062e491791/656x492_1:5593_431f1e8c084023eee46e64b36bf3a95f@3000x2250_0xJ2boFRNF_5064940029622379525.jpg.webp)
Были расточены до первого ремонтного размера цилиндры. Поменяны поршни, кольца, колпачки. Отрегулирован механизм газораспределения, восстановлен катализатор.
![Рулевую рейку починили | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/3c/7e/b83c7e2ed77e12fc9884e1943902da28/656x492_1:5593_1a30e789dd4ffe51e07c2936cc698c06@3000x2250_0xg9iUcC80_2508548092087794847.jpg.webp)
Рулевой механизм был полностью восстановлен. К сожалению, рейку не удалось найти, пришлось эту же отдать в «капиталку», ее перебрали. Сейчас не гремит, не люфтит.
![Поставили дополнительную шумоизоляцию | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/60/82/5d60820bcc8803052d989b28d57e69b0/656x492_1:5593_3096eb25d7aac952de2a27d00f0ec1ca@3000x2250_0xkwaQgwXz_2114218452628292112.jpg.webp)
Полностью зашумили, это ведь простая машина, как консервная банка. Поменяли музыку, штатная со временем пришла в негодность.
![В салоне машины всегда тепло | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/c2/db/bfc2dbc25cf5a06c1ef64ce1ececec20/656x492_1:5593_7a0cb0ad061dd031cc2dc1faa0c0e678@3000x2250_0x1aqa6oV9_5830088772514921807.jpg.webp)
Машина очень теплая, какие бы морозы ни были, она заводилась с первого раза. Двигатель этот в любой мороз прогревается до рабочей температуры на парковке минут за пять.
![Расход топлива в городе 10–11 литров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/13/c2/3c/13c23c47b93e7682e119e587a4820e0b/656x492_1:5593_c9f31665912694fc0c001244f3e826ec@3000x2250_0xFGXqT1tm_3820052551406148588.jpg.webp)
Легко управляемая, держит дорогу на 110 километрах в час, едет стабильно. Расход бензина литров 7 за городом, а по городу 10–11 литров. 92-й бензин.
![Продавать «Короллу» Юлия не планирует | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/5d/68/fa5d685924e94e8015d3580285f40c1b/656x492_1:5593_55edf6d28bc569d5d0995441a56c7961@3000x2250_0xLTptAGYV_6863914876752134972.jpg.webp)
Машина мне нравится дизайном, особенно ее фары. Машина достойная, я очень горжусь ей и продавать точно не буду!
На каких еще машинах ездят читатели НГС
Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.