Сегодня в «Самом глупом перекрёстке» мы разбираем пересечение улиц Геодезической и Блюхера, где организовали необычную для Новосибирска схему движения — сначала перекресток проезжают машины (оба направления по очереди), потом для них всех загорается красный и скопившиеся пешеходы переходят дорогу, в том числе и по диагонали. Все бы ничего, но по привычке некоторые пешеходы пытаются перейти на красный свет и рискуют жизнью — подробнее в материале Дмитрия Косенко.
Оживленный перекресток ул. Геодезической и Блюхера, тут всегда много машин и пешеходов. Раньше это был самый обычный городской перекресток, но теперь здесь экспериментальный режим работы светофоров. Сначала горит зеленый для машин по Блюхера — они проезжают, потом зеленый для машин по Геодезической. Для всех пешеходов всё это время горит красный. И только потом для всех автомобилей загорается запрещающий сигнал, а пешеходам с обоих направлений дается 25 секунд зеленого.
— С недавнего времени там полностью разделили пассажирские и автомобильные потоки. Получается, что и пешеходы, и машины теряют больше времени на перекрестке. Раньше там было традиционное движение: пока едут автомобили, проезжую часть пересекают пешеходы параллельного направления. Для чего была изменена схема работы светофоров? Это какой-то эксперимент? — пишут наши читатели.
Пешеходы действительно теряют время, но не все. Некоторые по привычке или из-за нежелания ждать бросаются на дорогу в тот момент, когда параллельному направлению для автомобилей горит зеленый свет. И для этих людей становится полной неожиданностью, что их чуть не сбивает поворачивающий автомобиль.
Приходится терять время и автомобилистам, ведь каждому направлению нужно ждать, пока проедет другое направление, а потом перейдут дорогу все пешеходы.
Ну а в момент, когда горит красный для всех машин, перекресток напоминает площадь для народных гуляний в большие праздники — скопившиеся люди переходят его по диагонали и как вздумается, не слишком понимая, в какой момент прекратит гореть для них зеленый свет.
Такая схема движения действует на перекрестке достаточно давно, но, видимо, не у всех людей сформировалась привычка, раз они пытаются перейти дорогу на красный. Возможно, стоит поставить вопрос о возврате на этом перекрестке традиционной схемы движения.
Стоит ли вернуть традиционную схему движения?
Почитайте о других проблемных перекрёстках Новосибирска
Мы рассказывали о перекрёстке Кирова — Воскова: там 4-полосная улица Кирова внезапно перестаёт быть главной. Исследовали кольцо на Богаткова — Доватора, где заставляют уступать тех, кто едет по главной.
На Ипподромской нашли места, где водителям приходится сворачивать шею. На перекрёстке Мочищенское шоссе — Жуковского обнаружили, что водители по старой привычке не уступают имеющим приоритет. На связке площадей Труда — Энергетиков обнаружили светофор, который усиливает пробки. А на пересечении улиц Добролюбова и Зыряновской увидели, что светофора вообще нет и там часто творится хаос.