перейти к новости

Сибиряк вспомнил, как жил и работал в 90-е годы

20 августа 2023, 13:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
195
20 августа 2023, 13:44
Да, много развесистой клюквы в статье. Подводит память автора (а где не помнил, то многое сочинил). Какой бартер расцвёл в 1998 году, да ещё после мирового финансового кризиса? Хаха. Бартер расцвёл на годы раньше. Про мировой кризис вовсе молчу
20 августа 2023, 13:52
Да. Я из НЭТИ-НГТУ ушла в 97, а до ухода уже было время, когда за научные работы платили товарами. Помню спортивные костюмы от швейной фабрики "Динамо". Бартер появился, взаимозачеты, хотя это то же самое. Из приятного - кофе подорожал, и очереди в знаменитой кофейне (1 корпус, 3 этаж) исчезли. Но в феврале 97 её закрыли (сердца нет!), и я уволилась. Совпало, конечно, но я шутила по этому поводу, что в знак протеста.
20 августа 2023, 14:45
Бартерные схемы были в первой половине 90-х. Потом они остались, но уже их было гораздо меньше. Ну а дефолт 1998 года не забыть.
20 августа 2023, 15:15
20 августа 2023, 14:45
Бартерные схемы были в первой половине 90-х. Потом они остались, но уже их было гораздо меньше. Ну а дефолт 1998 года не забыть.
да вот нет. бартер позволял снижать налоги, поэтому был запрещен в 00х.
20 августа 2023, 13:39
"90-е как эпоха, а не просто отрезок на календаре, начались в январе 1992-го года, когда президент Борис Ельцин подписал закон о свободе торговли. Отчетливо помню, как буквально в один день в небольшом продовольственном магазине у дома в районе Бугринской рощи, где я тогда снимал квартиру, появилась ЕДА: колбаса, сливочное масло, сыр выглядели в холодной витрине вызывающе и провокационно" - вот и всё, что нужно знать о том времени. Реально было всё, но это всё лежало по складам, базам, загашникам...
Гость
20 августа 2023, 13:41
Ельцин не понял, что торговля и материальное в жизни - это не все.
20 августа 2023, 13:57
Ельцин молодец - Свобода и Демократия. рабы не оценили. скатились обратно к царьку
20 августа 2023, 14:33
Неделей раньше в магазинах было пусто, а что и было, так по талонам. А как цены отпустили - рраз и всё ни с того ни с сего появилось. Это настолько мошеннический и наглый финт ушами в масштабе целой страны, что такой беспримерной наглости я до сих пор поражаюсь.
20 августа 2023, 17:58
"400 граммов колбасы, две пачки масла, два килограмма курятины, бутылка водки" В Новосибирске курятину продавали с огромными очередями, по 1-2 тушки в руки, но БЕЗ талонов. А колбасу на талон давали 350г копченой или 500г вареной (или 0,5кг мяса). Впрочем, мясо "поймать" в продаже в магазине даже по талонам было почти нереально, а потому покупали его на рынке или в коопторге. У кого были автомобили, те закупали "живым"весом в деревнях, делили на всех родственников. А вот по поводу бутылки водки - это уж кто что предпочитал. Потому как на талон давали ЛЮБУЮ бутылку - 1л бальзама, 0,7л вина (0,75л шампанского), 0,5л водки или коньяка. Тут уж кому как повезет попасть на "распродажу". Мы тогда дачу строили, а потому иногда брали водку для оплаты услуг. Две бутылки "Московской" у нас на треть испарились при герметичной закупорке. То есть выливаться из них ничего не выливалось, а вот количество в закрытой бутылке уменьшилось. С другими марками всё было нормально.
Гость
20 августа 2023, 22:14
котичек, да Вы, барышня, специалистка по алкоголю...
21 августа 2023, 02:55
Я прожил все 90-е. И вам скажу... Самое серьезное- кризис 1998 года... Все последующее - туфта .
20 августа 2023, 13:03
всё то 90 пытаються вспоминать )) нынешнее обсуждайте и вчерашний день то уже кажется удивительным)) страны воспоминаний
20 августа 2023, 13:49
Простите, а почему комментарий отклонен? В этом гастрономе наличествовал отдел для спец-обслуживания. Не знали?
20 августа 2023, 13:54
И не только в этом
20 августа 2023, 15:39
В девяностые Новосиб был русским городом, чего не скажешь о сегодняшнем дне...
20 августа 2023, 22:49
Да.Сильным отличием "90х" от "сейчас" то что Россия была-для Русских! А не для чу..."афроамериканцев" (скажем так "политкорректно") а для РУССКИХ!!!!!!
20 августа 2023, 23:07
Центровой был насквозь азербайджанским. А сейчас многонациональный.
20 августа 2023, 13:50
А вот с впечатлениями о поездке в Японию - полностью солидарен. После того как вырвешься из душного помещения в открытое пространство, начинаешь ощущать себя его частью. А душное помещение хочется проветрить ….
20 августа 2023, 15:48
С Ельциным ездил, что ли?
20 августа 2023, 23:17
Это Япония душное помещение в смысле плотности населения.
Гость
20 августа 2023, 13:39
90- е были очень сложными годами для многих. Нерожденные дети, развалившиеся семьи и как государство отобрало накопления у людей в банках забыть нельзя. И простить тоже. Были ли хорошие моменты? Наверное были. Один из которых - молодость многих сегодняшних возрастных людей.
Гость
20 августа 2023, 22:44
Ну не знаю, какие накопления. Вон, у моей бабушке было на сберкнижке 15 тыс., плюс в трехлитровой банке тысячи три. Советских рублей. А в 92-93 годах на эти деньги можно было только пару бутылок водки купить. Я бы понимал, если накопления в СКВ были или золоте, а так, в бумажных деньгах - ниочем. У меня бабуля шутила, что 15 тыс. лет 20 лет копила, а сейчас у нее месячная пенсия в несколько раз больше.
20 августа 2023, 23:27
Не забудем. Не простим. Если серьёзно - читал о таком случае. Дед один умер, запершись в квартире изнутри. Года три или четыре пролежал (примерно до 2015-17, точнее не помню), пока не догадались квартиру вскрыть. Под кучей мусора обнаружили на полу... неработающий холодильник, который лежал там очень долго и был поглощён мусором ещё в начале девяностых. Когда его вскрыли - обнаружили... несколько записных книжек, последняя операция совершена в 1986 году, общая сумма на них 30+ тысяч. Дочь этого "деда" упрекала его в жадности - все её подруги получали дополнительно от родителей по 50-100 рублей, будучи студентами хоть вузов хоть шараг, а она по этой причине была там изгоем. Вместо "полной студенческой жизни" (лето, пляж, три топора, гитара) мыла полы в две смены вне учёбы и не успевала выполнять задания. Так и осталась на задворках - в то время как "пьяницы" те самые по большей части карьеру нехилую сделали, не бросая друг друга по жизни своим узким коллективом.
20 августа 2023, 23:28
20 августа 2023, 23:27
Не забудем. Не простим. Если серьёзно - читал о таком случае. Дед один умер, запершись в квартире изнутри. Года три или четыре пролежал (примерно до 2015-17, точнее не помню), пока не догадались квартиру вскрыть. Под кучей мусора обнаружили на полу... неработающий холодильник, который лежал там очень долго и был поглощён мусором ещё в начале девяностых. Когда его вскрыли - обнаружили... несколько записных книжек, последняя операция совершена в 1986 году, общая сумма на них 30+ тысяч. Дочь этого "деда" упрекала его в жадности - все её подруги получали дополнительно от родителей по 50-100 рублей, будучи студентами хоть вузов хоть шараг, а она по этой причине была там изгоем. Вместо "полной студенческой жизни" (лето, пляж, три топора, гитара) мыла полы в две смены вне учёбы и не успевала выполнять задания. Так и осталась на задворках - в то время как "пьяницы" те самые по большей части карьеру нехилую сделали, не бросая друг друга по жизни своим узким коллективом.
...несколько СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ книжек. На его имя разумеется.
Гость
20 августа 2023, 13:13
А ещё в 90-е была настоящая политическая борьба, дебаты между кандидатами, и огромный шквал критики власти прям из телевизора! Можете сейчас представить такое? 😁
Гость
20 августа 2023, 13:19
а толку-то? поболтали и разошлись
20 августа 2023, 13:29
90ые - свобода. сейчас диктатура
Гость
20 августа 2023, 13:38
Да цирк это был на колесах!!! Ну какие дебаты? Как и сейчас впрочем, все продумано, все написано, все предсказуемо, для антуража, драку или перепалку добавят и народ счастлив!!! Просто тогда люди еще воспринимали это всё, как настоящее, думали что все это честно)))))) Смешно, а методы что и сейчас.
21 августа 2023, 10:30
Дада, чего страшного, если кому-то жрать было нечего. Или вот в массовой преступности тоже - чего страшного? На кладбищах памятники 90х годов - молодёжь поровну с возрастными - чего страшного-то? Меня Бог миловал. Еда была с огорода, не голодали. Лично мне ни разу не довелось столкнуться ни с грабителем, ни с отбитыми ушлепками (наверное, было видно, что взять с меня нечего, вот и мимо проходили), но я знаю, что происходило вокруг меня. Не надо вот этой благодати про 90е рассказывать, кто тогда жил в сознантельном возрасте, тот в курсе, как оно было.
20 августа 2023, 13:10
акции Газпрома в Новосибирске многие приобрели на ваучеры - 1000 штук по 10 рублей, но нужно минимум штук 100 ваучеров на это потратить, чтобы обеспечить старость, т.е. скупить у таких наивных недоверчивых как журналист
20 августа 2023, 21:12
На крупном предприятии с выдачей ваучеров резко перестали выдавать зарплату (рекорд был - 6 месяцев), зато на главной проходной появился ларек, где покупали ваучеры. Видимо задержка зарплаты было 2 в 1 - и стимул сотрудникам продавать ваучеры и финансы начальникам для выкупа ваучеров у сотрудников. Один год, помнится, не было денег ребенку к школе портфель купить. Единственный плюс 1990-х - были молодость и здоровье, позволявшее тогда работать в 2-3 местах чтобы прокормить и одеть семью.
20 августа 2023, 13:06
а сейчас пакетами уносят чинуши ну или кто сидит на кучерявом месте, а моромои и нищеброды обслуживают этот маленький процент ворья и жулья.
Гость
20 августа 2023, 13:24
А в то время чинуши носили целыми коробками, из-под "Ксерокса".
20 августа 2023, 13:34
На чековом аукционе за ваучер давали 500-1000 акций Газпрома.сейчас цена одной акции 175 руб, но бывала и за 300 (даже до кризиса в 2008 году). Плюс дивиденды. Считайте сами, что выгоднее - ботинки на десять лет плюс пара бутылок вина, или Газпром.
Гость
20 августа 2023, 22:51
Какие дивиденды с акций Газпрома? 3 рубля с акции. В год. Лет десять на хорошие ботинки копить )))))))))))
22 августа 2023, 13:35
Гость
20 августа 2023, 22:51
Какие дивиденды с акций Газпрома? 3 рубля с акции. В год. Лет десять на хорошие ботинки копить )))))))))))
Гость, вовсе не три рубля. Погуглите - удивитесь, сколько на 1000 акций дивидендов. Не только на ботинки хватит.
20 августа 2023, 13:03
Сейчас людям страшно ,90% боится, вдруг уйдёт вв ,как жить дальше😁
Гость
20 августа 2023, 13:37
Не волнуйся так за несменяемого.
Гость
21 августа 2023, 10:54
Кто боится, а кто и надеется. Я из последних.
20 августа 2023, 13:11
Я скупал ваучеры на левом берегу в одном известном месте. Люди там до сих пор интересные живут, на правом все стабильнее.
20 августа 2023, 13:28
Буда и Пешта, the same
Гость
20 августа 2023, 13:38
Глупо считать, что люди отличаются в зависимости от берегопроживания. Если на то подходить, то на левом -европейцы, а на правом -азиаты.
Гость
20 августа 2023, 13:45
Гость
20 августа 2023, 13:38
Глупо считать, что люди отличаются в зависимости от берегопроживания. Если на то подходить, то на левом -европейцы, а на правом -азиаты.
Самые европейские европейцы традиционно в районе затулинки и петухова 😎
20 августа 2023, 16:35
"сказочники, такие сказочники...." Кто жил в Новосибирске знают, что в 1993-1997 году нельзя было пройти по Центральному или Железнодорожному району, что бы тебя не ограбили! А уж с пакетом денег!))))
20 августа 2023, 18:11
ПРО, не нужно обманывать. Не было массовых грабежей.
Гость
20 августа 2023, 20:12
20 августа 2023, 18:11
ПРО, не нужно обманывать. Не было массовых грабежей.
+1. Всю жизнь живу в центре. Из всех происшествий - меховую шапку в середине 90-х сорвали с подружки у центр.рынка, причём в 22.30 примерно, не днём. До сих пор помню, как вор стремительно убежал, очень быстро и высоко подбрасывая ноги. Легкоатлет, видимо, был))
Гость
20 августа 2023, 22:13
ПРО, у меня тоже в 1992 году вытащили стипендию... Прямо при людях, напротив 1000 мелочей. Я инвалид детства. Это видно сразу. Там рядом и библиотека для слепых... А потом мне повезло уехать на историческую родину. Там мне смогли сделать операцию и я вижу почти хорошо. Люблю тебя, моя дорогая Германия.
Гость
20 августа 2023, 14:05
В 90х только один плюс - мы были молодые, Стас.
Гость
20 августа 2023, 13:34
Это «не здание, где теперь стоит Мариотт», а магазин «Ветеран»….. и автор статьи много сочинил….
Гость
20 августа 2023, 15:03
Гость, да был такой
Гость
20 августа 2023, 13:40
А где Чубайс? Хотелось бы ему ваучер продать.
20 августа 2023, 13:50
Как фамилия у обозревателя? Каждый интерпретирует события тех дней по своему
20 августа 2023, 23:52
Фальковский он, причём станИслав.
Гость
20 августа 2023, 14:09
А вот сыну моего школьного завуча и мужу соседки не повезло - одного застрелили и сожгли в автомобиле в 1997 году, другого просто застрелили в 1996. Пытались начать свой бизнес, совсем не страшно ведь.
20 августа 2023, 15:06
Где- то талоны появились, возможно и в 1982 году, но не в Новосибе, в Новосибе гораздо позже. Ещё в 1986, спокойно все продавалось. Так что ваши либеральные ценности только для поколения ЕГЭ.
Гость
20 августа 2023, 15:58
Мега босс, в 1982 уже точно были талоны на масло. На 1 талон можно было купить 300 г масла, позже 400г. В каком точно году появились талоны на колбасу, не помню, но в 1984 они уже точно были. На одного человека можно было купить 1 кг колбасы или 1,5 кг кур. А году в 1989 (+- год) появились так называемые книжки.
Гость
21 августа 2023, 00:07
В 1986 даже стиральный порошок был по талонам!!! И мыло!!!
Гость
20 августа 2023, 13:01
А двадцатые не лихие, но страшные. Вот такие вот дела!
Гость
20 августа 2023, 13:21
Интересно чего ты боишься?
20 августа 2023, 23:56
Гость
20 августа 2023, 13:21
Интересно чего ты боишься?
"Инфляция будет как в девяностые, Путин прокакал страну!!!" (либеральная родственница из моего ближайшего окружения)
Гость
20 августа 2023, 13:35
Нгс, ты к чему нас готовишь? Третья статья за пару дней. Ты что-то знаешь, так скажи прямо, что надо срочно вкладываться в долары, т.к. рублю дефолт. Либо закупать гречу и телевизоры. Так?!
Гость
20 августа 2023, 13:49
Они усиленно намекают
20 августа 2023, 15:57
Гость, повесят всех любителей 90 на фонарях скоро..вот и ностальжи
Гость
20 августа 2023, 17:50
20 августа 2023, 15:57
Гость, повесят всех любителей 90 на фонарях скоро..вот и ностальжи
История показывает, что вторым эшелоном развешанных на фонарях всегда идут палачи первого эшелона, но боты не знают историю, плохо учились во всех заведениях своего обучения, и именно поэтому и работают сейчас ботами.
Гость
20 августа 2023, 14:26
Мне жизнь в моей стране сейчас отвратительна
Гость
20 августа 2023, 15:23
Будь аккуратен, а то привлекут за недостаточное восторгание позицией государства по некоторым популярным вопросам! Такое уже было, правда не в нашей стране, в другой, где какое-то время правил австрийский художник!
20 августа 2023, 18:41
> приходила в легендарном клубе «888» легендарном потому, что гейский ?
20 августа 2023, 19:53
Получил отпускные 300.000 синими сторублевками. Три банковских кирпича. Полный пакет. За сто тысяч купил Кодак мыльницу пленочную.
20 августа 2023, 23:53
А фотоаппараты тогда были дрянь. С ними девяностые стали ещё мрачнее.
Гость
20 августа 2023, 14:11
Прежде всего тогда была реальная свобода. Даже то, что все в то время были намного моложе, чем сейчас, вторично. Первично было именно ощущение свободы. Даже физически дышалось по-другому. Это витало в воздухе, как свежий, до остроты, весенний ветер. Сейчас свободы практически нет, в том числе на уровне естественных неотчуждаемых прав человека, а скоро её не будет вообще, - на всех уровнях. В Европах, Америках попроще, но тоже уже совсем не 90-е. всё очень печально в этом плане; и это не старость, а ясное понимание очевидных перспектив, в том числе глобальных.
Гость
20 августа 2023, 15:33
Дышали Вы, что-то ощущали. И что? Говорить Вы могли что угодно, катиться могли на все четыре стороны, но на что Вы реально влияли своими разговорами? Пока народ сотрясал воздух на митингах и дома перед телевизором, умные ребята приватизировали заводы и фабрики. Мы мнили себя акционерами и "партнёрами", а позже выяснилось, что всё вокруг принадлежит "маркизу Карабасу".
Гость
20 августа 2023, 16:19
Какое, на фиг, ощущение свободы? Ощущение страха помню, когда зимой возвращаешься с работы часов в 8 вечера, идёшь 4 остановки от метро по пустой, тёмной улице и, увидев одинокого прохожего, прячешься за ларёк, за дерево и чуть ли не молишься, чтобы тебя не заметили. Летом было легче- темнеет позже, людей на улице больше.
20 августа 2023, 19:00
Гость
20 августа 2023, 15:33
Дышали Вы, что-то ощущали. И что? Говорить Вы могли что угодно, катиться могли на все четыре стороны, но на что Вы реально влияли своими разговорами? Пока народ сотрясал воздух на митингах и дома перед телевизором, умные ребята приватизировали заводы и фабрики. Мы мнили себя акционерами и "партнёрами", а позже выяснилось, что всё вокруг принадлежит "маркизу Карабасу".
Умные остались в институтах, универах и.т.д, а приватизировали те, кто был при власти, торговле госбюджете и.т.д. Одним словом пройдохи, ворьё, банкиры, лидеры КПСС. А тех, кто в 90-х хотел честно вести бизнес, постреляли. Не многие из них выжили.
Гость
20 августа 2023, 13:11
Да все просто. Автор был молод и не обременен семьей. Мои студенческие годы тоже выпали на 90-е. Было весело и совсем не казалось катастрофой. Просто в силу специфического мировосприятия юности. Будь у меня в то время семья, ребенок, то задержки зарплаты в 8-10 месяцев (1997-98 гг) уже не воспринимались бы так легко.
Гость
20 августа 2023, 13:42
Вы правы.
Гость
20 августа 2023, 22:54
Задержку зарплаты можно было спокойно компенсировать разгрузкой вагонов. Сейчас к разгрузке вагонов тебя близко не подпустят.
21 августа 2023, 00:47
Да, мне в начале 90-х можно было тоже работать на каком нибудь предприятии, не платившем зарплату. Было двое детей, и сын инвалид детства. Но каждый из нас выбирает сам. Или привычную свою работу, или ищет то, где он может заработать...
20 августа 2023, 14:24
А моя мама без пакета для зарплаты могла обходится в 90-е.. Она работала учителем, и ее (зарплаты) не видела совсем))
Гость
20 августа 2023, 15:21
Я тоже в 90-е свою зарплату приносил в кармане. Какой там пакет!
Гость
20 августа 2023, 14:11
Этот автор и есть Ваха?
Гость
20 августа 2023, 14:12
сейчас оруел отдыхает и 90е раем покажутся . выводов никто не сделал
20 августа 2023, 22:40
Чо за бред та?Кто реально "работал" и зарабатывал тот и тогда жил "почеловечи" Кто "телевизиру молился" и ждал чуда тот и ..... З.Ы.Сам Я старый-90е помню хорше. З.З.Ы.ТОГДА было-ЛУТШЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
20 августа 2023, 22:44
В то время просто была-"надежда"!!!! На лутшее будущее.Да вопще-на БУДУЩЕЕ!Что оно будет. сейчас-...........................
21 августа 2023, 00:02
20 августа 2023, 22:44
В то время просто была-"надежда"!!!! На лутшее будущее.Да вопще-на БУДУЩЕЕ!Что оно будет. сейчас-...........................
Ты чё - ящик водки в себя всандалил?
Гость
20 августа 2023, 14:13
Врет
Гость
20 августа 2023, 14:25
Тогда можно было сказать что думаешь и по телевизору были все мнения и жаркие споры и борьба. А сейчас душно. Ненавижу жить в этой стране. Будущее представляется мрачным. Северная Корея и Иран с Китаем «друзья».
20 августа 2023, 14:47
Душно? Так ты в "свободную страну" езжай, там поживи, да власть покритикуй.
Гость
20 августа 2023, 15:25
Да, сказать можно было что угодно, и по телевизору буровили чёрт-те что. Но только политика шла своей дорогой, по своим тайным законам, мало пересекаясь с тем, что кто-то в курилке или на кухне "свободно" говорил. Ну, если Вам нравился сам процесс говорения, то тогда конечно.
21 августа 2023, 00:00
20 августа 2023, 14:47
Душно? Так ты в "свободную страну" езжай, там поживи, да власть покритикуй.
На Украину пусть едет.
Гость
20 августа 2023, 15:21
Комментарии не пропускают! Если криминала в стране не было, то откуда переполненные тюрьмы в 90е годы? Откуда толпы наркоманов и проституток на улицах? Крики помогите по вечерам, то тут то там-с людей снимали шапки, отнимали сумки, сережки вместе в ушами у женщин! А автор нам рисует розовых слоников, что криминал был только по телевизору!
Гость
20 августа 2023, 16:23
Да, так и было. Страшно было не только поздним вечером.
20 августа 2023, 23:57
Он сам розовый слоник.
Гость
20 августа 2023, 13:39
Ужас! И те кто жил в советское время сейчас жалуются, мол как плохо все и дороги плохие, их в 80 и90-е видимо вообще не было ))))) И были счастливы!!!
21 августа 2023, 01:25
Смотрим видео под номером dHMWeN_HY28 с известного ресурса. И восхищаемся прекрасными дорогами 1997 года! Сейчас разумеется тоже не сахар в отличие от тучных времён 10+летней давности - но такого ужаса на городских магистралях уже давно не видно.
Гость
20 августа 2023, 14:50
"с 1982 года базовые продукты в городе можно было гарантированно купить только по «заказам» " "Продукты нужно было искать, доставать, иметь знакомства" Ложь, ложь и ещё раз ложь! Если продуктов не было, то как питались 300млн граждан СССР? Пусть ваш великовозрастный коллега расскажет! Если продуктов нет, и нет знакомств, что-бы их "достать", тогда половина населения должна была умереть от голода!" Во первых, на колхозных рынках всегда всё было, но дороже, чем в гос.магазинах! Во вторых, талоны были не всегда, и не на всё. Их время от времени вводили и убирали! В третьих, его пассаж можно отнести к концу 1989 и по 1991 год включительно, когда началась дикая инфляция, и товары исчезли с полок магазинов, даже сигареты и мыло! Всем этим процессам есть объяснение!И не нужно мазать чёрной краской весь СССР из-за последних 3х лет!
20 августа 2023, 18:47
Питались подножным кормом, а именно - посадки картохи от завода. А так же молоко по 20к литр, хлеб по 17к за буханку. Сначала буханка была 1кг, потом 800гр за те же деньги.
Гость
20 августа 2023, 15:29
да ничего не изменилось! кока-кола спонсировала боставку олимп огня в сочи , забыли? банки с колой бесплатно раздавали. а зп в пакетах и сейчас некоторые носят, хотя в 90-х такого не было. врать не надо
21 августа 2023, 01:18
Не в пакетах, а в дальних карманах. До ближайшего банкомата.
Гость
20 августа 2023, 21:42
Большая победа в космосе была обещана нам
21 августа 2023, 09:00
"Юра, мы всЁ ..."
20 августа 2023, 15:53
для 30 млн невписавшихся в рынок это было очень позитивное время - сразу в гроб или чуть позже
Гость
20 августа 2023, 13:25
Один из та их скупщиков ваучеров в старенькой одежде, Ромка Абрамович, стал олигархом, миллиардером..
Гость
20 августа 2023, 13:40
Ага, ага. Реально в это верите? 😂 абрамович - откровенно чекистский проект, держатель общака. И чтобы это понимать, достаточно просто знать его биографию, причём всего лишь официальную.
Гость
20 августа 2023, 14:13
Есть такая тенденция что 90-ые любят журналисты, а почему? Потому-что в это время братва заказывала им различные статьи, рекламу, заказуху на конкурентов и платили наличными долларами, в общем если кому-то 90-ые кажутся райскими кущами, временем возможностей - то это значит у него рыльце в пуху!
Гость
20 августа 2023, 23:11
Да нормальные времена были. Кто хотел - тот нормально жил и работал.
20 августа 2023, 23:19
Ключевое слово-"РАБОТАЛ"! Кто "работал"-тот жил!Кто на митингах флагом махал и тиливизиру молился тот..........
21 августа 2023, 01:07
20 августа 2023, 23:19
Ключевое слово-"РАБОТАЛ"! Кто "работал"-тот жил!Кто на митингах флагом махал и тиливизиру молился тот..........
По ходу ты Рояля пузырь нынче уговорил, причём палёного. Многие тогда за еду работали, в лучшем случае за кафель, который некому было продать. А многих (абсолютное большинство) работодатель не кормил, обязывал перерабатывать по 14 часов в день без выходных - а им и на еду не хватало.
Гость
20 августа 2023, 18:11
1991-99 гг - это единственное время за 1000 лет на территории России, когда жизнь была нормальной
21 августа 2023, 00:29
Правильно - можно было грабить прохожих сколько душе угодно. Ментов УЖЕ не было (у братков кормились), камер ЕЩЁ не было (первые с плёнками в центровых магазинах разве что появлялись) - свобода! :))))))))))) Только охранники у магазинов в 1997-98 годах всю малину испортили, теперь грабить можно было только во дворах! :)))))))))))))
Гость
20 августа 2023, 17:02
Журналист НГС , это что за выражение " с друг другом " ? Это вообще по русски ?
21 августа 2023, 00:59
Недавно кто-то оговорился про физические объекты макромолекулярного уровня "движутся друг против зародыша". Ассоциации тут только одни - беременная жена изменяет с другом (слово Акашнику).
Гость
20 августа 2023, 19:55
Ага, а наш известный банк прямо перед датой Х в 98 выплатил премии по 30-60 окладов... обычные в управлении...НЕ говоря уж о членах правления... И затарились твердой валютой... откуда думаете первоначальный капитал у бывших.... Думаю в этот раз снова так будет...
Гость
21 августа 2023, 00:12
Одной рукой выплатили, другой забрали на акции.
Гость
20 августа 2023, 21:25
1993 года завод Электросигнал, так вообще свои деньги выпускал "рычковки" и даже был магазин в котором можно было купить продукты в обмен на рычковки, правда цены были выше , чем в обычных магазинах
21 августа 2023, 01:01
В нашей организации такой "постсовок" длился до 2009 или даже до 2010 года. Выдавали "талоны на молоко", которые отоварить можно было только в нашем буфете. В том числе и сверх их суммы - но продукты там стоили в два с половиной раза дороже чем в самых отмороженных торговых сетях.
Гость
20 августа 2023, 19:49
90-е... Лучшие годы России. Свобода... Свобода слова, свобода передвижения, свобода зарабатывать, свобода мыслить... Лучшее время в жизни.
Гость
20 августа 2023, 20:01
Свободные от денег карманы забыли! Свободный от продуктов желудок.
21 августа 2023, 01:04
Свобода встать на панель. Или быть застреленным за сферы влияния в "панельном" бизнесе.