
Министерство транспорта Новосибирской области показало, как пройдет Южный транзит в Новосибирске. Магистраль протянется от трассы «Иртыш» до строящегося Восточного обхода.
Как рассказали НГС в Минтрансе, перспективная дорога берет свое начало от федеральной трассы «Иртыш» и следует по пойме реки Тула до пересечения с путями Западно-Сибирской железной дороги перегона Клещиха — Чемской. Пересекая железную дорогу, магистраль на протяжении 3,5 км идет в пойме реки Тула до пересечения с улицей Сибиряков-Гвардейцев, далее, пересекая улицу Ватутина, выходит на Бугринский мост.

На правом берегу трасса проходит через район плотной городской застройки с пересечениями улицы Большевистской, путями Западно-Сибирской железной дороги Алтайского направления, улицах Выборной и Кирова в разных уровнях. Далее трасса следует в восточном направлении вдоль реки Плющиха. Подключить Южный транзит планируют к строящемуся Восточному обходу.
Общая протяженность дороги — 22,36 км.
Ранее в Минтрансе региона сообщили НГС, что по заказу ГКУ «Мост» идут работы по проектированию левобережной части транзита, все должны закончить в декабре 2025 года. А по «Геофонда НСО» разработают проект планировки территории на правом берегу. Это нужно, чтобы зарезервировать участки для работ.
Сроки строительства левобережной части транзита станут известны после подготовки проекта и определения источников финансирования. Длина участка составит примерно 9,5 километров. Протяженность всего Южного транзита составит примерно 22 километра.
О строительстве Южного транзита заговорили в еще в 2000-х годах, тогда его называли Байкало-Чуйской магистралью. Стоимость работ в ценах 2008 года оценивали в 60,5 миллиарда рублей, в ценах 2021 года строительство оценили в 80 миллиардов рублей. В прошлом году НГС вспомнил многолетнюю историю проекта.
Самые важные новости Новосибирска и региона — в Тelegram-канале NGS.RU. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.