![Где уже можно проехать по четвертому мосту в Новосибирске? Ответ «ВИС» Общая строительная готовность развязки составляет 75% | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/76/b1/0c76b1eb6400879fb1a6795e6809d5ee/656x438_1:5593_61259da2f18ca698832e882bf0082fee@3000x2000_0xL5d5soh0_0091983083838506390.jpg.webp)
В Новосибирске запустили движение по первым четырем съездам левобережной развязки. Они возводятся в рамках строительства четвёртого моста через Обь.
Как сообщили НГС в пресс-службе группы компаний «ВИС», речь идет о съездах под условными номерами С12, С13, С20, С22. Всего транспортная развязка включает 25 съездов, на четырех из них уже полностью смонтировали металлоконструкции. Специалисты представили инфографику по съездам сооружения.
![С12, С13 и С20 находятся вблизи площади Труда, С 22 — около улицы Станционной | Источник: группа ВИС](https://n1s1.hsmedia.ru/05/3e/4e/053e4e1d427f91a965380a6481036dc0/656x369_1_6816e9982696baea6dc09b97ad263f9a@3000x1687_0x9d8Chfpn_6796526226522638897.jpg.webp)
В сообщении уточняется, что общая строительная готовность развязки составляет 75%, специалисты возвели все 45 опор сооружения. Сейчас строители продолжают монтировать металлоконструкции пролётных строений эстакад, на левом берегу их всего семь.
— Эти работы выполнены на 99,8%: смонтировано 3792 из 3799 тонн металлоконструкций, — указано в сообщении. — Эстакада основного хода готова на 84%. Монтаж металлоконструкций её пролётного строения завершён, на 100% забетонирована монолитная плита проезжей части. Ведутся работы по устройству дорожной одежды.
Кроме транспортной развязки, в городе в рамках проекта появятся два тоннельных путепровода, протяженность которых составит 95 и 45 метров. В первом сооружении специалисты ведут работы по устройству монолитной обделки, во втором — по устройству щебеночной подготовки секции рамповой части путепровода.
— По итогам реализации проекта по созданию мостового перехода через реку Обь система движения транспорта на левом берегу будет полностью перестроена. Круговое движение будет упразднено, взамен появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров, — заявили в группе компаний.
В пресс-службе «ВИС» уточнили, что попасть на мост можно будет со всех прилегающих улиц левого берега, в том числе улиц Станционной, Широкой, Станиславского, Ватутина и других. Трамвайное движение по Широкой с выходом на Ватутина будет сохранено: для этого специалисты возводят путепровод с двухпутной трамвайной линией.
— Помимо переустройства транспортной схемы движения будут сооружены асфальтовые пешеходные дорожки и тротуары вдоль границ проезжей части. — указано в сообщении. — Пешеходное пересечение улиц будет выполнено в виде надземных крытых пешеходных переходов, что обеспечит полную безопасность горожан и изолирует путь их движения от автотранспорта, движущегося по съездам.
В конце сентября в группе компаний «ВИС» показали строящийся четвертый мост через Обь с высоты птичьего полета. Видео — в материале.