![Что происходит ночью на «Спортивной»? Как выглядит сейчас строящаяся станция метро у будущего ЛДС Будущая станция метро обзавелась двумя платформами | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/1a/92/c41a9251d5f433d991ed06281a096023/656x438_1:5593_21564260210597183c374f9a14e7361d@3000x2000_0xvW42dztI_4850350661772361538.jpg.webp)
Строящаяся станция метро на левом берегу Оби начинает приобретать окончательный вид — там уже появились эскалаторы, а с платформ уже можно теоретически сесть в поезд. Однако работы еще хватает, а это значит, что горожанам, которые в выходные вечером хотят воспользоваться метрополитеном, придется пересматривать свои планы. Стас Соколов и Александр Ощепков прогулялись по строящейся станции и посмотрели, в каком она состоянии сейчас.
![Внешне здание пока выглядит так, как будто его сложили из кубиков разного размера | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/05/44/7c05447c255d55a3dce57751cf4ac131/656x438_1:5593_8a91c7fac6d62af4cd7dd7b4b31610d7@3000x2000_0x3QnSLMgQ_3986516658313244761.jpg.webp)
Подходы к станции всё еще выглядят, как стройплощадка: везде грязь и строительная техника, но будущий вид этой территории уже просматривается. Готовы пешеходный переход и тоннель под дамбой Октябрьского моста. Доделывается новая широкая дорога, которая, спускаясь с левой (если смотреть в сторону правого берега) стороны дамбы, огибает ее, проходя по берегу (оттуда, к слову, открывается прекрасный вид на вечерний город).
![В основном зале станции, который находится под путями | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/d9/4a/a1d94a41d0d5a2de843e5dcd96eae638/656x438_1:5593_685856f5c3ec6c33c4f3be0a18e3167f@3000x2000_0xPZdWwYMJ_4168976050582278038.jpg.webp)
Несмотря на то что монтаж основных конструкций станции еще не закончен (строители только приступили к возведению одноэтажного вестибюля), внутри основного корпуса уже началась отделка. На полу (не везде, но всё же) появился керамогранит, на стенах — штукатурка. Но сам зал станции пока заполнен катушками с кабелем и штабелями стройматериалов.
![Три из двенадцати эскалаторов, которые уже смонтированы на «Спортивной» | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/0f/94/e00f94cca51007633f21b62d6150a54a/656x438_1:5593_f545c4d91ec9bd9caff38a56d4d3e5a1@3000x2000_0xcroeyDFN_0879707561198977968.jpg.webp)
Установлены все двенадцать эскалаторов, которые будут поднимать пассажиров на платформы (по три с каждой стороны, как и на Речном вокзале). Ступени, правда, пока есть далеко не везде, но двигатели уже стоят.
![Вид снизу на платформу станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/84/41/e88441af4a9dc5d033012b0723f1035b/656x438_1:5593_7263598db27629e877577bd10aa1747a@3000x2000_0xGvw69BJV_3518548409943132255.jpg.webp)
Основные работы идут на будущих платформах. Именно эти платформы и стали причиной изменения графика метро. Строители заканчивают заливку огромных железобетонных плит — на каждую уходит не меньше 65 кубометров бетона.
![Строители монтируют арматуру на последнем участке платформы станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/48/25/ca/4825ca916dd57454d30b0d8fc03c5929/656x438_1_fb6a213625f9d4bceb4ce02fb0f94f8c@3000x2000_0xh0bJdbFU_6672611180098077419.jpg.webp)
Дело это не быстрое. Сначала строители укладывают на стальные направляющие профилированный лист, а затем в получившемся пространстве плетут «паутину» из стальных прутьев. Заодно и почистить профлист от пыли не мешает — пылесос полезен не только дома.
![Заливка бетона в опалубку на будущей платформе | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/c3/f4/e3c3f42288f9d254df32299c0886d93e/656x438_1:5593_ec53db093b70d929c24ce0706d0dc1cf@3000x2000_0xHS4icbYO_3750318085841300285.jpg.webp)
После того как будущий металлический каркас полностью смонтирован, наступает очередь бетонщиков — по длинной металлической трубе подается раствор, который рабочие спешно распределяют по опалубке лопатами и просто ногами. Не очень эстетично, зато дешево и практично.
![Вид на платформу с удерживающими ее стальными тягами | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/af/97/43/af974389f8a24ae15aa60c40071b7994/656x438_1_c8d16390e68db3df9c6bfb0a288ca2d0@3000x2000_0x7bE9oOvF_4976125057533622167.jpg.webp)
Во время монтажа платформы удерживают на весу с помощью толстых стальных прутьев. Потом их, конечно, уберут, но вообще идея интересная. Такие ненавязчивые преграды позволяют распределять поток людей: с ними вдоль поезда особенно не походишь. Метрополитену стоит взять на заметку.
![Вид на станцию с путей | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/79/d2/86/79d2866a7a94e5cf5d0bf6b3a6926e27/656x438_1:5593_5b194a701741b042e3e7cde38e82c35f@3000x2000_0xgasGRjmD_7091818244322621149.jpg.webp)
Платформенные плиты уже почти готовы: ночью с субботы на воскресенье была залита бетоном предпоследняя (а у последней по счету вовсю идет монтаж арматуры). Теоретически, если бы по метромосту прошел поезд и, остановившись, открыл двери на станции, то отсюда уже можно было войти в вагоны. Но строителям предстоит еще немало работы, поскольку по проекту станция представляет собой своего рода длинный коридор с автоматически открывающимися дверями. По крайней мере, на одной станции не будет случаев, когда на пути кто-то упал.
![Граффити в подвале станции | Источник: Стас Соколов](https://n1s1.hsmedia.ru/88/56/7b/88567bec3f305a7622089c18404c2749/656x438_1:5593_e78f4fe9884544538c2e13f6dc240de2@3000x2000_0xHJNnNKRO_0558632867405916640.jpg.webp)
Уже в конце небольшой экскурсии, которую организовали строители, мы наткнулись в подвале на «пасхалку», которую оставили неизвестные художники. На кирпичной стене, которая когда-то была частью тех самых первых построенных еще в советское время конструкций, из которых должна была вырасти «Спортивная» (станция была в проекте еще в момент строительства метро), изображена пара, слившаяся в страстном поцелуе. Помещения эти, к сожалению, будут недоступны пассажирам (это технический этаж), но хочется верить, что строители пощадят это неожиданно попавшее на территорию станции произведение уличного искусства.
![Вид на метромост со стороны станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/07/83/7c/07837c4e3539a4ff2d28cf0cde68a0d8/656x438_1_5a8e166cd8899f140f1080798493598f@3000x2000_0x0cH0X1l9_9803665737208819433.jpg.webp)
Пока новосибирцы ждут появления очередной станции метро, другой вид железнодорожного транспорта, который мог бы отчасти компенсировать отсутствие новых веток подземки, трамвай, приходит в упадок. О том, нужны ли вообще трамваи городу в том виде, в каком они существуют сейчас, рассуждает в своей колонке автообозреватель и убежденный автомобилист Дмитрий Косенко.