Новосибирские таксисты не только начали всё чаще брать заказы и не выполнять их, но и отказываться везти пассажиров в определенную часть города. В антитопе оказались микрорайон Дивногорский, улица Кубовая и даже город Обь, в котором находится аэропорт Толмачево. Мы поговорили с водителями и узнали, куда они вас точно не повезут и почему, а также составили карту.
«Будут ждать час и больше»
Водитель такси Руслан работает в этой сфере уже очень давно и объясняет, что любое изменение поведения таксистов связано с действиями агрегаторов. Самый верный способ не уехать — заказать поездку, например, в «Ситимобил» по телефону.
— Сервис работает так, что по телефону не учитываются повышающие коэффициенты. Да, вы можете получить цену в час пик в 120 рублей, но даже по центру города вечером вас никто за нее не повезет, — рассказал Руслан.
Сейчас, летом, водителей стало меньше, поэтому все поездки немного выросли в цене, а у таксистов появилось больше возможностей забирать более привлекательные по цене заказы. Да, за отмену или отказ от заказа накажут снятием баллов и низкой мотивацией. Но набрать их вновь сейчас намного проще. Именно поэтому все дальние поездки обречены на долгое ожидание.
— Люди ждут, практика показывает, что они могут по часу ждать — и никто их не берет, не везет. По моему опыту — я вожу только правый берег, на левый вообще никогда. Не езжу на Кубовую, на Выборную. В отдаленные районы. Беру все поездки по центру, на «Золотую ниву». Это всё связано с дальностью. Чем короче поездка, тем лучше для меня. Для нас агрегаторы сами сделали такие условия. Поэтому только коротыши! — объяснил мужчина.
Таксисты объясняют, что иногда короткая поездка по центру может стоить 200–250 рублей, а из центра в Академгородок — 350–400 рублей. Разница в расстоянии огромна, как и по затрачиваемому времени.
— Всё дело в заработке. Все мы стараемся заработать. Поэтому лучше взять коротких пять заказов по 150 рублей, чем один в Академгородок за 500 рублей. Времени и бензина меньше потратишь — заработаешь больше, — добавил таксист.
«Дивногорский — наказание для любого»
Двойное комбо получается, если поездка на расстояние больше 5–6 километров сопряжена с проблемными участками дороги.
— Дивногорский — это вот вообще самое настоящее наказание для любого. Не поеду туда ни за какие деньги. Мало того, что пробка бесконечная, так ремонт этот. Пашино туда же, поселок Садовый туда же — пропади они пропадом. К ним присоединяется Кубовая, — перечисляет водитель такси Анатолий.
При этом мужчина добавляет, что многое зависит от того, где находится таксопарк, в котором водитель арендует автомобиль. Анатолий работает на левом берегу, поэтому легко может взять пассажира на Затулинку, Северо-Чемской жилмассив и в Краснообск, чего не скажешь о его коллегах. Но для поездок с одного берега на другой лучше выбрать метро: водители из-за загруженности мостов не хотят брать подобные заказы.
— Берешь заказ, например, с улицы Блюхера, подъезжаешь и узнаешь, что надо в Криводановку везти или в Пашино. А туда ехать — в пробках стоять, да и заказы оттуда не взять, по деньгам совсем копейки выходят. И всё. И ты стоишь, ждешь, когда человек сам отменит, или пишешь ему прямо, что не повезешь, — добавил водитель.
Из-за долгого перекрытия улицы Бориса Богаткова водители неохотно брали заказы в сторону Добролюбова и Никитина. Дорогу хоть и открыли, но она до сих пор сужена на 8 метров. С началом учебного года это направление также может стать непопулярным у водителей.
«В любое СНТ редко кто поедет»
Несмотря на дальность, многие водители согласны везти пассажиров в Академгородок. Оттуда часто можно вернуться с неплохим по стоимости заказом, чего не скажешь о Первомайском районе.
— На Первомайку мало кто хочет ехать. В Бердск, Криводановку, в любое СНТ редко кто тоже поедет. В тот же Рыбачий ты уехал за 40 км, а оттуда вряд ли уедешь с заказом. И получается, что еще 40 км приплюсовываем. Теряешь два часа в пробках при этом, — рассказал водитель такси Евгений.
Из-за изменившегося алгоритма распределения поездок город Обь для водителей перестал быть привлекательным. Сейчас туда редко кто согласится ехать.
— Я отвез пассажира недавно в Обь, думал, что обратно возьму заказ из Толмачево. А система теперь так работает, что не дает это сделать. В итоге уехал пустой и больше в Обь не повезу. Получилось, времени потерял много, а ничего по факту не заработал. Пока город свободен, беру в Толмачево заказы. Сейчас школьный год начнется, все вернутся — будут пробки. Я такие заказы брать не буду, потому что туда едешь час-полтора — 800 рублей в среднем. От часа до трех ждешь заказ обратно. И грубо говоря, пять часов потерял. И 1500 за 5 часов работы — это не адекватно по заработку, — уверен Евгений.
Бонус: куда водители точно поедут
Самые привлекательные поездки для водителей — короткие. Если вам срочно нужно уехать на расстояние 3–4 километра, то с этим не будет проблем даже в самых удаленных районах.
— В городе 200 таксопарков по всей площади, — добавил водитель Анатолий. — И кому-то будет выгодно везти пассажира в те же Родники, например.
Любят за достаточную транспортную доступность водители и Дзержинский район, но не дальше «Золотой Нивы».
Тем временем в Новосибирске может появиться китайский агрегатор. Корреспондент НГС поговорила с экспертами и таксистами и узнала, что это значит.