перейти к новости

В Музее Новосибирска рассказали о появлении парка на месте кладбища

20 июня 2022, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
271
20 июня 2022, 11:51
На физру ходили из школы в Березовую рощу. Мальчишки находили в кустах черепа , надевали их на палку и пугали девчонок, неожиданно высовывая из кустов...
20 июня 2022, 13:09
231533961, моя мама училась в школе рядом и вашу историю рассказывала мне слово в слово)) Так и было.
20 июня 2022, 16:53
А это зря. Один археолог мне рассказывал о том, как шпана с дач под Бердском и в футбол играла черепами, которым на момент раскопок было около 800 лет. Каждый череп ведь уникален и неповторим, а в случае древних погребений служит незаменимым материалом для оценки расового состава давно сгинувших племён путём генетической экспертизы и реконструкции лиц.
20 июня 2022, 17:10
Наши пацаны из радиотехникума, когда ходили на хозработы в парк рыть траншеи под кабель, тоже приносили черепа. В цивилизованных странах такие находки на месте бывших кладбищ хотя бы в безымянные могилы захоранивают. У нас играют в футбол. Нет культуры поведения, не было примера бережного обращения. Зарыть, сравнять, забыть. Отсюда и вандализм.
Было интересно прочесть данную статью. Спасибо.
Гость
20 июня 2022, 11:12
За что . Пленных турок привозили в Первую мировую , а не во Вторую .
20 июня 2022, 10:52
Не на этий церкови подростка сторож застрелил! Автор явно не в теме. Этот случай произошёл в Турухановской церкви, ныне это Кафедральный собор на Гоголя-Советской. Давно живу и всему этому свидетель... И никуда делегация не ездила, просто прихожане долго не давали ломать церковь, так ее сломали солдаты за одну ночь, это правда. Вечером стояла, а утром уже не было ее... Теперь на ее месте ДК Строитель (или как он теперь называется) И птичий рынок был не на кладбище, а у забора церкви, не надо придумывать! В то время никто никаким антиквариатом не торговал и на крестах ничего не развешивал.
Гость
20 июня 2022, 18:00
Совершенно верно, тогда Вознесенский собор назывался Турухановская церковь. Мальчишки вроде бы за голубями гонялись, один полез на колокольню. Сторож увидел, что кто-то лезет и пальнул. Мальчик погиб, сторожу дали высшую меру, фамилия его почему-то запомнилась Бахтин. Но это просто послужило поводом, в это время по всей стране шел снос. И да, снесли военные за одну ночь, даже мусор строительный вывезли.
Гость
20 июня 2022, 20:10
Совершенно согласен с Вами! Помню, церковь было видно из окна трамвая, когда проезжали мимо. Потом взрослые с сожалением говорили о солдатах, сломавших храм в одну ночь.
20 июня 2022, 20:20
там на Сенной раньше была барахолка потом птичий рынок.....
Гость
20 июня 2022, 10:21
Не удивлюсь, если через 40 лет на месте Клещихинского кладбища будет построен ЖК "Клещиха", несколько ТЦ и детский оздоровительный лагерь "Солнышко".
20 июня 2022, 16:55
Могут окружить и так же отдать под парк - но, если судить по пресловутой логистике, пригодным для полноценного жилья вместо нынешних выселок окружение Клещихинского кладбища станет разве что лет через двести.
Гость
20 июня 2022, 19:08
самое бестолковое кладбище в городе. с одной стороны - свалка. с другой -хилокский рынок с иностранцами
20 июня 2022, 23:26
Коммунисты много чего на костях построили....
20 июня 2022, 12:10
Очень интересная статья. Спасибо! Моё детство прошло в этом парке,и.к. жила на Красина. Конечно же мы все знали,что парк этот находится на старом кладбище. Поэтому,бегая по парку,каждый раз в любой трещине в земле или какой-то яме,пытались увидеть то,что осталось от кладбища,пугали друг друга страшилкам по-детски... Помню прекрасно,как привезли самолёт,в котором потом открыли детское кафе. Но почему-то ого быстро закрылось и мы потом лазали в этом заброшенном,изученном внутри самолёте,пока его не демонтировали. Вообще с этим парком связано мое счастливое беззаботное детство.
20 июня 2022, 17:09
Говорят в том самолёте кафе по каким-то причинам закрылось (видать неудобно было ему там функционировать), а после его закрытия местные алкаши нередко ночевали в самолёте и окончательно его засрали.
20 июня 2022, 17:42
20 июня 2022, 17:09
Говорят в том самолёте кафе по каким-то причинам закрылось (видать неудобно было ему там функционировать), а после его закрытия местные алкаши нередко ночевали в самолёте и окончательно его засрали.
Да,именно так Кафе было детское. Там тесновато конечно было и народа мало туда входило,может поэтому закрыли,что нерентабельно. Ну раз сходил,два,а потом....После закрытия там изломали и покорежили всё,что можно было. У кресел всю обшивку порезали. Мне ещё тогда,ребенку непонятно была, зачем ломать-то
Гость
21 июня 2022, 12:57
20 июня 2022, 17:42
Да,именно так Кафе было детское. Там тесновато конечно было и народа мало туда входило,может поэтому закрыли,что нерентабельно. Ну раз сходил,два,а потом....После закрытия там изломали и покорежили всё,что можно было. У кресел всю обшивку порезали. Мне ещё тогда,ребенку непонятно была, зачем ломать-то
Возможно одной из причин закрытия было то , что мой приятель по детским играм упал с этого самолёта и сломал ногу . Помню, как траншеи роли под коммуникации к самолету и вдоль траншеи из дыр торчали кости. Все это конечно печально, что не убрали останки , но не закрывать же рощу . По большому счету, если разобраться, все мы ходим по чьим то костями.
20 июня 2022, 12:15
Вы пообщайтесь с людьми которые занимаются копкой котлованов под дома, много чего интересного узнаете о Новосибирске.
20 июня 2022, 16:22
попробую угадать - наш город стоит на другом городе?
20 июня 2022, 17:07
20 июня 2022, 16:22
попробую угадать - наш город стоит на другом городе?
На нескольких десятках, пусть и немногочисленных по населению, пока они существовали.
20 июня 2022, 11:48
К сожалению, с такой тотальной застройкой вскоре это может ждать любые кладбища у мегаполисов... Жесть конечно
20 июня 2022, 10:36
На новую церковь вечером не могу смотреть без эмоций. Кто додумался образа, которые на улицу выходят, обтянуть по периметру яркими светодиодами?
20 июня 2022, 16:59
"Там по периметру горят фонари, и одинокая гитара поёт" - видимо ещё оттуда при всём несходстве.
Гость
20 июня 2022, 18:51
А я-то всё думал, что у Пелевина "сияние габаритное" означает? (Цитата: А у него - сияние габаритное, крылья веером, охрана - все дела. Сверху так посмотрит - ну что, говно?) А ведь это оно самое.
20 июня 2022, 19:08
В ногу со времем шагает и пожертвования по безналу и доступ к сайту чере VPN! Ради любопытства проверила, на сайт церквушки в Березовой роще только через впн можно зайти...
20 июня 2022, 11:37
Я не верю в загробную жизнь, все что ждет - черная пустота. Но не хотелось бы чтоб черепом кто-то в футбол сыграл когда на месте кладбища затеют строить бетонные скворечники. Пусть лучше кремируют, а пепел развеют где-то у теплого моря. И пусть играет какая-то не грустная музыка, в идеале - джаз.
Гость
20 июня 2022, 11:53
Черной пустоты тоже не будет, ибо черноту видно, а пустоту осознаешь. Но т.к. сознания не будет вообще, то будет полное НИЧТО.
Гость
20 июня 2022, 21:05
А Вы не задумывались, что если нас "ждёт только чёрная пустота", то и нынешняя жизнь, получается, лишена всякого смысла? А если душа всё же не умирает, то жизнь - это совершенствование души, и в этом смысл жизни.
20 июня 2022, 21:30
Гость
20 июня 2022, 21:05
А Вы не задумывались, что если нас "ждёт только чёрная пустота", то и нынешняя жизнь, получается, лишена всякого смысла? А если душа всё же не умирает, то жизнь - это совершенствование души, и в этом смысл жизни.
Это для тех кто ждет посмертного воздаяния земная жизнь лишена смысла. Или все эти - "ничего-ничего, надо ЕЩЕ потерпеть", "надо теснее сплотиться", "и не такое пережили". Они у себя жизнь сами забрали. У них не жизнь, а обман. Онуфриев пел "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". Вот и нужно жить сейчас, а не потом. Есть такая история от одного интересного дядьки - в экспедиции им подарили огромный таз помидоров - красивые, спелые, вкусные. Но часть была помята - решили вначале их и съесть. На второй день еще часть помидоров утратила вид, их съели. И т.д. В конце концов помидоры кончились и оказалось что имея целый таз прекрасных помидоров они 5 дней ели только подпорченные. И в основной массе люди так и живут - берегут "праздничную посуду" и т.д.
Гость
20 июня 2022, 10:13
Жизнь скоротечна и мимолетна. Вот ты радуешься жизни, занят какими-то делами. Воплощаешь свою цель в жизни. А вот ты уже холмик с надгробием и дежурной надпись. "Помним, скорбим". А вот ты уже тропинка в парке.. и имя твое давно позабыто и утонуло в песках времени.
20 июня 2022, 13:40
Да. Поэтому надо ценить жизнь и не тратить ее на пустяки.
Гость
20 июня 2022, 14:54
20 июня 2022, 13:40
Да. Поэтому надо ценить жизнь и не тратить ее на пустяки.
Будда говорит: «Цветы расцветают, и в следующее мгновение их уже нет, они превращаются в прах… исчезают. Мы приходим на землю: наступает весна, мы расцветаем, а затем мы уходим, оставляя после себя лишь прах. И вся эта пустая болтовня, все эти несчастья и мучения… все было напрасно. Все эти кошмары поражений и побед, неудач и успехов, все эти перипетии были совершенно бессмысленными.»
21 июня 2022, 12:58
Гость
20 июня 2022, 14:54
Будда говорит: «Цветы расцветают, и в следующее мгновение их уже нет, они превращаются в прах… исчезают. Мы приходим на землю: наступает весна, мы расцветаем, а затем мы уходим, оставляя после себя лишь прах. И вся эта пустая болтовня, все эти несчастья и мучения… все было напрасно. Все эти кошмары поражений и побед, неудач и успехов, все эти перипетии были совершенно бессмысленными.»
У меня было состоянии клинической смерти. Долго все рассказывать. Но, я "летела" по туннелю, на свет, встречалась там с людьми. Единственное, это я запомнила ощущение легкости и спокойствия, ничего не беспокоит. Умирать не страшно, это не больно. Вообще ничего не болит там. По крайней мере, "в пути" туда. Но, кладбище которое потревожили, это мне не нравится. Очень не нравится.
20 июня 2022, 11:58
давно пора запретить закапывать трупы, только кремация
Гость
20 июня 2022, 12:32
Что за дикость то?
Гость
20 июня 2022, 12:52
Гость
20 июня 2022, 12:32
Что за дикость то?
А закапывать труп, чтобы он там разлагался годами, не дикость?
20 июня 2022, 13:39
Гость
20 июня 2022, 12:52
А закапывать труп, чтобы он там разлагался годами, не дикость?
Не лишайте червей пиши.
20 июня 2022, 12:14
Очень интересная статья, спасибо нгс!
20 июня 2022, 11:16
На ул.воинской тоже было кладбище Даже помню как там перезахоронения делали. Сейчас там церковь стоит Думаю дальше будет парк или жк.
20 июня 2022, 13:44
А где конкретно там было кладбище, напишите, пожалуйста.
20 июня 2022, 17:01
Сейчас там обустраивают "Воинский сквер". Видел фото весьма глубоких траншей - но ни пятен закопанной почвы ("погребёнки" на слэнге археологов), ни тем более костей на фото не видел. Что до последнего - с этим нынче строго, реальные документальные фото останков публикуют крайне неохотно.
20 июня 2022, 17:05
20 июня 2022, 13:44
А где конкретно там было кладбище, напишите, пожалуйста.
напротив быстронома на Никитина, щас там церковь построили и парк какой то планируют. Я еще помню там холмики могильные. По слухам, там "чумное кладбище было", но за достоверность этого не поручусь.
20 июня 2022, 11:02
я слышала что областная больница построена на кладбище..Интересно правда это?
20 июня 2022, 11:21
Это правда.
20 июня 2022, 11:36
Похоже, что так. Я точно знаю, что кладбище было ближе к проспекту Маркса, но и облбольница не маленькая. Хотя - нет. Оно было до нынешнего ТЦ "Горский", так что точно... Ладно, врать не буду, но примерно в этих местах.
20 июня 2022, 17:10
Насколько я помню - там старое кладбище деревни Бугры.
Гость
20 июня 2022, 12:54
Кто-то боится кладбищ и мертвецов? Запомните одну вещь: бояться надо не мертвых, а живых.
20 июня 2022, 10:07
Любой большой город стоит на костях
Гость
20 июня 2022, 10:18
Ходжа Насреддин,на костях и на локтях..
Гость
21 июня 2022, 10:48
Гость
20 июня 2022, 10:18
Ходжа Насреддин,на костях и на локтях..
Город Чита стоит на японском военнопленном кладбище..
20 июня 2022, 12:22
Смешно читать эти байки из склепа. Реальные события перемешаны с выдумкой экскурсовода. До 1962 г., до школы мы жили совсем рядом. Половина из написанного не соответствует действительности.
20 июня 2022, 20:17
с 61 по 63 год учился в 95 школе....уже в то время давно никого не хоронили и ходили мы туда на лыжах бегать на физ-ре.
3 октября 2023, 23:57
20 июня 2022, 20:17
с 61 по 63 год учился в 95 школе....уже в то время давно никого не хоронили и ходили мы туда на лыжах бегать на физ-ре.
Я тоже училась в школе 95 в те же годы и мы ходили на физкультуру на бывшее Татарское кладбище, что на улице Ломоносова. Здесь разговор про другое кладбище, которое в Дзержинском районе на границе с Центральным.
20 июня 2022, 11:37
Да вся наша история на костях. И ничего не меняется. Мы разрушители, причём сами себя - свою историю рушим в первую очередь. Но было интересно почитать. Краеведам опять же повод взбодриться.
20 июня 2022, 11:54
LG>, а что может измениться, если люди смертны?
20 июня 2022, 12:10
20 июня 2022, 11:54
LG>, а что может измениться, если люди смертны?
Изменится должно отношение к сохранности жизни, к сохранности исторической памяти.
Гость
20 июня 2022, 12:19
20 июня 2022, 12:10
Изменится должно отношение к сохранности жизни, к сохранности исторической памяти.
Скажи, вот на фига нужна память о каком-то дяде Васе, который жил в 19 веке и который никак не прославился на всю страну или весь мир? Ни один из ныне живущих потомков этого дяди Васи даже не знает о том, что он когда-то существовал.
20 июня 2022, 12:48
"Причину экскурсовод назвал необычную. — Мальчик залез за голубями в эту церковь, и его застрелил сторож — это стало одной из причин, чтобы убрать церковь. Сейчас она стоит в другом месте, — поделился он. Верующие с церковью расставаться не хотели и поехали к митрополиту в Москву". Чушь на чуши. История с подростком была в Вознесенском соборе. Московский "церковный начальник" имеет титул Патриарха.
20 июня 2022, 16:27
Ага студенты выкопают то кость то череп, а что деревья садят на глубину 2 метра, чуш полная.
20 июня 2022, 10:44
на месте центрального парка тоже было кладбище. но про это никто, почему-то не вспоминает. А несчастную Березку чуть ли не каждый год НГС такими "добрыми" статьями награждает. Оставьте парк в покое!!!!
20 июня 2022, 17:08
Ещё как вспоминают, не туда смотрите.
Гость
20 июня 2022, 21:46
Вильнюс, ты что разорался? Оставте парк в покое, оставте парк в покое... Ты чё тут командуешь?
20 июня 2022, 16:20
Центральный парк, стадион Спартак всё сплошное кладбище. С планеты Земля еще не кому не удалось уйти живым.
Гость
20 июня 2022, 22:46
Никому...
белсиб, Инструментальный завод тоже на кладбище
21 июня 2022, 09:12
Гость
20 июня 2022, 22:46
Никому...
виноват, исправлюсь..
20 июня 2022, 11:55
А я люблю по старым кладбищам гулять с красивыми памятниками и надписями на них. А современные не очень люблю, они все одинаковые. В Питере кладбище есть, где часовня Ксении Петербургской, так там мамы с колясками гуляют, дети на великах, люди с работы идут. Ничего такого в этом нет.
Гость
20 июня 2022, 12:47
Питерские кладбища - особый колорит. Возле Александро-Невской лавры целых три кладбища, люблю там бродить
20 июня 2022, 14:07
Ну да...На кладбище должна быть тишина и покой. Это должно быть уединенным местом, каким то даже "таинством", куда иногда приходят родственники усопших. А если там просто так запросто гуляют и шумят люди - это далеко не норма. Это ненормально - кататься на велосипедах и гулять с колясками по кладбищенским дорожкам. Люди уже совсем ничего не уважают.
20 июня 2022, 14:28
Гость
20 июня 2022, 12:47
Питерские кладбища - особый колорит. Возле Александро-Невской лавры целых три кладбища, люблю там бродить
Тоже люблю там гулять. Просто красота.
21 июня 2022, 00:03
Не люблю проспект дзержинского и особенно не люблю берёзовую рощу. Ещё будучи ребёнком, гуляя там с бабушкой, испытывал крайне неприятные ощущения от неё и упадок сил. После прогулки возвращался уставшим. Ощущения те же самые до сих пор и каждый раз по возможности стараюсь её избегать и выбирать другую дорогу. Кто бы что не говорил - но энергии старого кладбища дают о себе знать. Тут никакие реновации и рекультивации не помогут. Не боюсь мертвых, но на любом кладбище вы сливаете свою энергию, поэтому по возможности посещайте их как можно реже.
Гость
21 июня 2022, 11:17
Если бы не было бы этой статьи- многие бы и не знали про Это...
Гость
21 июня 2022, 19:09
похожая ситуация. вообще те места какие то депрессивные
Гость
21 июня 2022, 21:07
Простите, какие-какие "энергии" у вас там сливаются и дают о себе знать? Электрические? Тепловые? Кинетические? Точно можете определить? Что за ненаучный бред несут всякие неучи и ипохондрики - диву даешься.
20 июня 2022, 20:50
Кладбища бесследно не исчезают и большой грех строить на костях!!! Покажите мне ваше кладбище и я скажу как относятся к живым в вашей стране
21 июня 2022, 13:54
Было неинтересно читать эту статью. Чьи то слухи, домыслы. Вы когда уже соберёте честные подтвержденные факты в библиотеках, опростите старожилов города, вот тогда это было бы интересно. А пока лишь уровень "бабки у подъезда потрепались"
Гость
20 июня 2022, 10:09
на любом кладбище чувствую умиротворение, поэтому берёзку люблю, мне там спокойно.
20 июня 2022, 17:14
Именно. Конечно изначально, ещё с 1960-х годов, с концепцией не определились - а надо было сделать спортивно-мемориальный комплекс. Грубо говоря - сохранить надгробия известных людей Новосибирска (тот же лётчик Старощук в первую очередь вспоминается) и между ними пустить лыжную трассу. Никакого алкоголя на этом "островке" - из напитков только вода, изотоники и кислородные коктейли.
Гость
20 июня 2022, 10:19
Как будто никто не знал,зато теперь там кабак на этих самых костях..
20 июня 2022, 12:07
Я еще не доволен тем, что наш дом на Затулинке на бывшем болоте построен , где раньше лягушки квакали в камышах.Тут вон теперь дома и парки на кладбищах стоят. Если до 60 х годов было сплошное кладбище, это по меркам истории, считай, что еще вчера
Гость
20 июня 2022, 12:57
Интересная статья, спасибо большое!
"Ко мне во сне приходят люди, Которых на земле давно уж нет. Их путь по жизни был ужасно труден: Им не достался выигрышный билет. Они живут в моем чудном сознании, В их смерть я верить не хочу... Пусть бередят меня воспоминания: Я нервами за все плачу... Они со мною рядом - как живые, Стараются все время поддержать, Такие же, как прежде, молодые, Про возраст помогают забывать. Вот интересно, а когда меня не будет, Они уйдут в небытие со мной? В сознании исчезнет столько судеб: Наступит истинный покой..." (Ольга Никитин. 28 дней)
Ольга Никитина. 28 дней.
20 июня 2022, 11:26
В Сосновом бору, (это в Калининском районе).тоже говорят кладбище было. Это где вход с улицы Кузьмы Минина. Поздней осенью ,когда выпадает первый снег ,отчетливо видны очертания могил .Иногда валяются кости . Кто то что то знает об этом кладбище??
Гость
20 июня 2022, 12:42
Хоронили умерших в больнице, тифозных и тд. В вов - умерших в госпитале. В 50-х перестали хоронить, но никто ничего официально не переносил
20 июня 2022, 14:14
Гость
20 июня 2022, 12:42
Хоронили умерших в больнице, тифозных и тд. В вов - умерших в госпитале. В 50-х перестали хоронить, но никто ничего официально не переносил
Это .наверное ,из 25 медсанчасти умерших хоронили?
Гость
20 июня 2022, 17:59
20 июня 2022, 14:14
Это .наверное ,из 25 медсанчасти умерших хоронили?
Возможно, я на 100% знаю, что там было больничное кладбище - дед работал кочегаром при госпитале, помогал хоронить умерших раненых, особенно зимой. Даже фото есть
20 июня 2022, 10:28
Мне говорили, что у меня есть экстрасенсорные способности, но мне это как-то... Но вот я девчонкой ездила мимо этого парка на трамвае, и мне становилось как-то неуютно, тревожно, что-то в душе мрачнело, хотя я истории этого места не знала. Как и в Пицунде. Все там прекрасно, но в одном месте мне тоже становилось нехорошо, хотя оно ничем не отличалось от остальных. Оказалось, что там когда-то во время шторма было много разрушений, и люди погибли. Да, и в этом парке не была ни разу. Не могу. Хотя, строго говоря, вся Земля - сплошная могила.
20 июня 2022, 10:34
Barmaleя, а что это за место в Пицунде?
20 июня 2022, 11:41
20 июня 2022, 10:34
Barmaleя, а что это за место в Пицунде?
Я ответила, подробно, но мой ответ удалили. (???) Так что - пардон. Попробую ещё раз, осторожненько. На территории санаторного комплекса. Берег там укреплен бетонными блоками. Ничего необычного, но меня мороз продрал. Почему, спрашиваю. Ну вот мне и рассказали о шторме.
20 июня 2022, 11:53
Barmaleя, а девочку в зелёных колготках, случайно, не видели? Говорят, что в том районе люди с экстрасенсорикой все одну девочку видят. Знакомая моей бабушки видела, ну и думала, что это девочка обычная, а потом ей рассказали, что девочку там давно маньяк убил, и вот она неприкаянная душа ходит, и во снах потом приходит, человека до инфаркта доводит. И правда, та знакомая умерла от сердечной недостаточности.
21 июня 2022, 16:11
Почему в Москве кладбища не застраивают, а мы нехристи
16 апреля 2023, 18:46
Еще как застраивают. В Москве полно исчезнувших кладбищ
Вообще осторожно нужно быть с местами, где были кладбища, остались захоронения, мир очень тонок, фиксируются все процессы, события, поколения людей в памяти и из-за очередных ошибок, неправильного отношения, многое может обернуться не в лучшую сторону.
Градоправители куда смотрели и смотрят? Наверное надо было очистить кладбище, придать парку не развлекательный формат, как -то иначе все обустроить.
Друзья, если так омерзительно относиться к ушедшим в мир иной людям, к захоронениям, так зачем, тогда организовывать прощания, похороны, поминки, да кремировали бы всех подряд в огромной печи как попало и успокоились бы все без захоронений, кладбищ. Легкомысленный подход к жизни, к родным людям, к истории -это и есть отсутствие культуры, знаний, разума. Ведь должна быть совесть, элементарное уважение к предкам, к людям, стараться делать жизнь лучше, чтобы жить не в тягость, не повторять ошибки из поколения в поколение и разбираться в них, не сеять ЗЛО, РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ. Это и есть генетическая память рода человеческого, совместная совесть, что посеем, то и пожнем. Вот с таких отвратительных моментов и начинаются проблемы у людей. Говорят, что основное предназначение человека - это познание своей души. Познав свою душу, человек достигает конечной цели своей жизни, он исполняет свое предназначение, ибо через душу открывается дорога к Богу, а Бог один для всех.
Гость
20 июня 2022, 17:36
Весь город стоит на костях. Хоронили ,а потом сносили. Центральный парк, Березовая роща, Станиславский жилмассив, бугринская роща ,Обское море и это всё места захоронений людей. Так ,что удивляться тут нечему.
Гость
21 июня 2022, 13:06
Ого... И бугринская роща!?? Тоже....
Гость
20 июня 2022, 11:01
Могилы там были ещё а 90е в кустах модно было найти. А вот новая церковь лично у меня вызывает возмущение. Ни к чему она в парке. А вот самолёт напрасно убрали.
Гость
20 июня 2022, 14:09
Центральный парк тоже кладбище.
20 июня 2022, 11:33
Так и недалеко от нового ЛДС, на Горской, было кладбище. И не так давно там хоронили, у моего 50-летнего соседа там бабушка похоронена. А сверху уже много чего понастроили. У нас, а районе Башни, только картофельные поля были. Разве что пара мамонтов тут загнулась... но это уже совсем другая история.
Гость
20 июня 2022, 13:47
в этих краях на кладбище в 60-е родственника похоронили
16 апреля 2023, 18:47
Кладбище села Кривощеково
20 июня 2022, 12:12
Опять куча сказок и городские легенд.
20 июня 2022, 21:29
тот ресторан - кого надо ресторан
20 июня 2022, 10:16
Все,что нужно знать о памяти. О почтении к захоронениям. О комсомоле. О том,что сейчас танцы в парке и прочие гнусности. Маньяк там женщин ловил. Правильно было бы перенести все захоронения на новое место. А не закатывать в дорожки. Бездуховное общество. Гуляю там всегда с трепетом. Захожу в храм помолиться о тех,о ком помолиться некому. Кроме церкви. Тем,что будут писать,мол,весь город на костях...скажу:"Вы хотите,чтобы на прахе ваших родных бухие танцевали идиотские танцы?" Я-нет...Я понимаю,что из праха вышли в прах и уйдем. Но не всё так просто. Господи,спаси души наши пока не поздно. Хорошая статья,кстати...Улицу Светлую помню. И остановку в ее честь.
Гость
20 июня 2022, 10:26
Господи, да лет через 100 после смерти человека о нем никто и знать не будет, если только он не был при жизни знаменитым на всю страну или мир. Соответственно и за могилой его никто ухаживать уже не будет, а от самого трупа будут только кости. Даже гроба уже не останется с наибольшей вероятностью.
Гость
20 июня 2022, 10:33
NaTaSHka, я фигею. 21 век, а люди все некрофилией страдают.
Гость
20 июня 2022, 14:38
танцуют пьяные
В деревнях, селах, у некоторых к скоту более человеческое, разумное отношение, помнят все добрым словом, а здесь просто ГОРОДСКОЕ СУМАСШЕСТВИЕ. Захоронения не перенесли, а развлечения устроили.
Гость
20 июня 2022, 10:24
какой отвратительный народ рабсияне! все уважение и почести на словах, на деле отвратительное беспамятство и равнодушие к своим корням... сложно представить народ хуже русских
20 июня 2022, 10:32
Вы просто не в курсе. Введите в поисковике "старые кладбища Нью-Йорка" и увидите точно такую же картину. Это естественное развитие города.
Гость
20 июня 2022, 10:46
20 июня 2022, 10:32
Вы просто не в курсе. Введите в поисковике "старые кладбища Нью-Йорка" и увидите точно такую же картину. Это естественное развитие города.
вездевход, вы просто не в курсе- всё захоронения перенесены на новые места. никому не придет в голову строить дома на костях
20 июня 2022, 11:49
Гость
20 июня 2022, 10:46
вездевход, вы просто не в курсе- всё захоронения перенесены на новые места. никому не придет в голову строить дома на костях
Ну то есть открыть и почитать - лень? В черте городов остаются кладбища, где захоронена знать. Безымянную бедноту, если поднимается резонанс, то максимум - один мемориальчик над ямой, куда кости сгружают, а то и без него
Гость
20 июня 2022, 12:27
Переднее шасси самолета в Березовой роще стояло на месте могилы бабушки моего дяди.
Гость
20 июня 2022, 17:40
А дядя свою бабушку перенес, ведь предупреждали заранее, или просто ходил и всем это рассказывал?
Гость
20 июня 2022, 19:09
Гость
20 июня 2022, 17:40
А дядя свою бабушку перенес, ведь предупреждали заранее, или просто ходил и всем это рассказывал?
Да, на Заельцовское.
Гость
20 июня 2022, 10:38
Некрофилы, не гуляйте по центральному парку, не ходите на стадион Спартак-там тоже кладбище было. В сквер героев революции ни ногой. В водоёмах не купайтесь-в них люди тонули. А вы там веселитесь. К морю обскому ни ногой. На его дне десятки кладбищ.А вы уверены, что под вашим домом, лет 750-800 никого не захоронили? А то мало ли....
20 июня 2022, 11:40
некрофилы как раз те кто на могилах строят.
Гость
20 июня 2022, 18:22
И воду не пейте - в ней рыбы сношаются
20 июня 2022, 12:02
Жуткое место, однако. Не поеду туда больше.
Гость
20 июня 2022, 11:07
Было бы интересно узнать про кладбище бывшее на Воинской.