Зарубежные моря новосибирцам пока недоступны, остаётся довольствоваться только своим, Обским. Впрочем, некоторые мало потеряли в комфорте, разве что чайки кричат без средиземноморского акцента: на яхтах несложно представить себя на пути к каким-нибудь живописным островам или казино в Монако. Невероятно, но судов, которыми полноценно можно пользоваться лишь несколько месяцев в году, стоимостью десятки миллионов в Новосибирске немало. Лиза Пичугина изучила объявления и выбрала самые интересные — по цене полноценных коттеджей: с роскошными интерьерами, оборудованными по последнему (или предпоследнему в ряде случаев) слову техники.
Парусная красотка за 1,55 миллиона рублей
Начнём, пожалуй, с парусных яхт. Во-первых, яхтенный спорт и отдых всё ещё ассоциируются в первую очередь с парусами, во-вторых, в Новосибирске тут практически не о чем говорить: действительно роскошных парусных судов у нас просто не продают. Можно разве что заказать из Владивостока — там есть роскошный вариант за 50 миллионов — это ли не мечта? Самый дорогой вариант у нас — это яхта MacGregor 26 MSL за 1,55 миллиона. Даже не стоимость новой однёшки.
Яхта небольшая, всего 7,85 м по корпусу, водоизмещением немногим больше тонны и с двигателем на 40 лошадей. На яхте две каюты, всего шесть спальных мест, есть газовая плита, электричество и прокачной туалет.
Вячеслав, продавец яхты (кстати, и большинства других яхт в обзоре), отказался говорить о новосибирском рынке яхт:
— Я не буду лукавить даже, я не силён в этом, — признался он.
Яхта с летучей мышью за 1 миллион рублей
Тот же продавец предлагает и ещё одну парусную яхту — 20-летнюю Conrad 760RT. В ней тоже шесть спальных мест, хотя уже в одной каюте, а стоит она дешевле — 1 миллион рублей. Эта яхта ещё меньше — всего 7,65 м длиной, а водоизмещением — 1750 кг. У яхты два варианта парусного вооружения: регатное и туристическое, почти новый двигатель Yamaha, а в каюте и в кокпите установлены водонепроницаемые колонки музыкальной системы Sony.
Роскошный «Галеон» за 35,5 миллиона рублей
Выбор моторных яхт и роскошных катеров у нас немного шире. Самая дорогая сегодня, Galeon 420 FLY, продаётся за 35,5 миллиона рублей — целый дом на воде по цене. Собственно, продаётся она уже не первый год (в прошлогоднем обзоре НГС она тоже была), но в цене не потеряла — кризис этой яхте нипочём.
Яхту длиной 13,25 м с дизельным двигателем мощностью 740 лошадиных сил можно сравнить с домом не только по цене. Перечень того, что на ней есть для комфортного отдыха, более чем внушительный. Часть поверхностей здесь покрыта дорогим тиком, в отделке использовано дерево ореха и дуба, а часть полов укрыта ковром. Есть кондиционер с отдельным генератором, кухня оборудована электрической плитой, плитой с грилем и огромным, на 130 л, холодильником. На яхте есть купальная платформа, в кокпите — раскладной диван, в санузле — душ.
Техническое оснащение тут тоже внушительное, есть камеры заднего вида и автопилот. На яхте три каюты, так что, с учётом объёмов холодильника, можно уйти в море небольшой компанией на неделю.
Яхта Grandezza с салоном для вечеринок — 28,5 миллиона рублей
Дешевле обойдётся яхта Grandezza 39 — всего-то 28,5 миллиона рублей, и на ней тоже вполне можно жить. Двигатель у неё такой же мощный, как у предыдущей, но в размерах она скромнее — длиной почти 12 м. Если верить описанию, яхту купили в Финляндии новой, а потом привезли в Сибирь.
На яхте могут с комфортом разместиться до 10 человек, хотя прямо полноценно пожить, конечно, меньше: тут всего две каюты. Одна из фишек — это реверсивный кондиционер, который может работать на подачу тёплого воздуха, с климат-контролем, и дизельный отопитель, чтобы поддерживать в каютах температуру 22–30 градусов, даже если за бортом до -7 °С — это позволяет ходить в плавания до поздней осени. Другая важная вещь — система очистки воды из-за борта до состояния питьевой.
Салон оборудован для вечеринок: тут есть проигрыватель с сабвуфером, выезжающий телевизор с TV-тюнером и бар, обеденную зону можно трансформировать, а из дополнительных подушек соорудить спальное место для засидевшихся гостей. В каютах, конечно, ковры на полу и трансформируемая мебель, а в душе есть хамам.
Яхта «Фантом» — 27,5 миллиона рублей
Яхту FairLain Phantom 48 длиной больше 15 м продают за 27,5 миллиона рублей — или готовы поменять на ещё более масштабную с доплатой. На ней установлено сразу два дизельных двигателя Volvo мощностью по 575 лошадей каждый, так что она развивает скорость около 60 км/ч (или 32 узла).
На «Фантоме» три каюты с системой кондиционирования на шесть спальных мест, есть электрическая плита, микроволновка и электрогриль, телевизор (куда без телевизора) со спутниковой антенной, лежак для загара. В каютах для удобства всё необходимое встроено в стены: светильники, выключатели, системы управления. Как в лучших домах, право слово.
Яхта из Великобритании — 20 миллионов рублей
Яхта FairLine Targa 52 тоже не новичок обзоров и на продаже давно. За судно длиной почти 16 м с двумя двигателями мощностью 715 лошадиных сил просят 20 миллионов рублей.
На яхте три каюты со спутниковым TV и кондиционированием в каждой и два санузла, просторная кают-компания и камбуз, оборудованный всей необходимой техникой, кокпит с грилем. В качестве бонуса — моторная лодка.
Яхта по имени Lady — 16,5 миллиона рублей
Яхту Doral Mediterra с романтичным названием Lady за 16,5 миллиона рублей продавец описывает не иначе как «судно премиум-класса для королевского отдыха».
На судне длиной около 14 м две каюты, просторный салон и кокпит с мебелью и техникой, лежак для загара из красного дерева на передней палубе и увеличенная платформа для купания. Тесным кругом, пожалуй, несколько дней на такой яхте можно пожить в удовольствие, хотя, возможно, и не с таким комфортом, как на более дорогих моделях.
Катер Linssen Grand Sturdy —16 миллионов рублей
Катер Linssen Grand Sturdy за 16 миллионов рублей уже меньше похож на роскошный дом — скорее, на комфортную дачу. Хотя на нём, как и на более дорогих собратьях, целых шесть спальных мест — часть в двух каютах, часть, вероятно, можно обустроить в салоне.
На катере стоит относительно скромный двигатель мощностью 55 лошадиных сил, и скорость он развивает прогулочную — 8 узлов или 14,8 км/ч, но для не слишком обширной акватории Новосибирска этого точно должно хватить. На платформе для купания есть душ с горячей водой, интерьер выдержан в спокойной отпускной гамме, а каюты обеспечены всем необходимым.
Яхта по индивидуальному проекту — 12,7 миллиона рублей
Эту яхту за 12,7 миллиона рублей изготовили по индивидуальному проекту в 2009 году, указано в объявлении. Это самая длинная яхта в обзоре — 19,5 м, мощность двух её двигателей Mercruiser Diesel — 540 лошадок, так что она «разбегается» до 30 км/ч. Управлять яхтой можно с одного из двух постов.
На судне три спальные каюты, нижняя палуба оборудована кондиционерами, на носовой палубе есть диваны для загорания, а на флайбридже — открытой площадке наверху — мебель для пикника. На яхте сравнительно большая площадь остекления, так что в салоне очень светло и можно наблюдать за видами, проплывающими снаружи. Правда, в последние четыре года она в плавания не ходила, отмечает продавец, и была законсервирована в трейлере.
Моторная яхта Meridian 368 — 11 миллионов рублей
Моторная яхта Meridian 368 — редкий вариант, который за год подешевел, причём основательно: с 20 до 11 миллионов рублей. Она сравнительно небольшая, длиной 11,48 м, но при этом достаточно быстрая: развивает скорость свыше 60 км/ч — на ней установлены два двигателя по 330 лошадиных сил объёмом 5,9 л.
Одновременно на яхте можно покатать 12 человек, остаться на одну–две ночи смогут шесть: одна каюта с санузлом и душем расположена в кормовой части судна, другая — в носовой. Есть салон с баром и оборудованный всем необходимым для приготовления воскресных завтраков камбуз, а на флайбридже дополнительно есть холодильник для напитков.
Большая часть дорогих яхт стоят в яхт-клубе «Аквалэнд», но получить комментарий корреспонденту НГС не удалось: по одному из телефонов говорить отказались, сославшись на то, что это номер бухгалтерии, другой либо не отвечал, либо был занят.
Продавец большей части дорогих яхт в Новосибирске Вячеслав, отвечая на вопрос о рынке и о том, можно ли считать яхты транспортом, как автомобили, заметил, что, конечно, нет: это роскошь. Сколько стоит содержать таких красоток в Сибири, НГС разобрался здесь.