Чемпион мира по фехтованию на коляске Александр Логутенко и его жена познакомились в центре реабилитации. И всего за 10 дней, пока Татьяна была на протезировании, молодые люди заинтересовали друг друга и потом год переписывались, 3 года встречались раз в месяц по выходным, после чего поженились и родили дочь. О своей истории любви, отношениях на расстоянии и особенностях своей семьи супруги Логутенко рассказали в интервью SHE.
Справка: Логутенко Александр — родился в 1973 году в Новосибирске. В 1999 году окончил юридический факультет Томского государственного университета. 4-кратный чемпион России, чемпион Европы, 2-кратный чемпион мира, мастер спорта России международного класса.
Логутенко Татьяна — родилась в 1983 году в Кемеровской области. В 2005 году окончила Кемеровский технологический институт пищевой промышленности по специальности «инженер-технолог», в 2008-м там же получила специальность «экономика и управление на предприятии». С 2009 года работает в Кемеровостате, сейчас в декрете. Александр и Татьяна поженились в 2014 году, в этом же году родилась дочь Даша.
Расскажите, как вы познакомились?
А.: Начать надо издалека. В 1989 году мне было 16 лет, и я получил травму — перелом шейного отдела позвоночника, неудачно в речку нырнул. Вследствие чего часто бывал в различных реабилитационных центрах. Вот и в 2009 году был на реабилитации в нейроортопедическом центре в Бердске, где мы с Таней и познакомились.
Т.: Я тоже получила травму, в 2001 году. На первом курсе тогда училась. Утром пошла в институт, переходила через дорогу, попала под трамвай, в результате чего была ампутирована нога. В Бердске была на протезировании.
Как долго вы общались в реабилитационном центре?
А.: Вместе мы с Таней там дней 10 всего были. Мне сразу понравились Танины глаза. А какая у нее улыбка! На фоне всех остальных девушек она сразу выделялась! И я решил с ней познакомиться.
Т.: Потом долгое время общались по телефону. По интернету. Мы ведь жили в разных городах: я в Кемерово, Саша в Новосибирске. Тянуло друг к другу, хотелось общаться и больше времени проводить вместе. В мае 2010 года решили встретиться вновь. У Саши не было возможности приехать ко мне, поэтому ездила к нему я — приезжала на выходные раз в месяц примерно. В пятницу с работы выходишь и едешь в автобусе 5 часов до Новосибирска, а в воскресенье обратно в Кемерово. Так проездили до 2013 года, а потом вот результат. (Показывает на дочь Дашу, которая улыбается у мамы на руках.) Сейчас потихоньку перебираемся сюда, пока делаем ремонт в квартире.
Как вы поняли, что это не просто влюбленность, а нечто серьезное?
А.: После наших коротких встреч — мы ведь постоянно расставались, вот тут и понимаешь, что тебе не хватает этого человека. Скучаешь, хочешь снова увидеться и быть вместе, а это и есть не просто влюбленность, а всё серьезно. (Улыбается.)
Тяжело ли подолгу бывать в разлуке? Вы ведь по несколько месяцев на сборах?
А.: Да, бывает, что мы с Таней не видимся по несколько месяцев. Но есть интернет и скайп. Видеотрансляции, конечно же, сильно выручают. А что поделаешь, если мы находимся на расстоянии. Такой у нас график, так с самого начала.
А вот как считаете, расстояние помогает отношениям или осложняет их?
Т.: Даже не знаю… когда-то помогает, а когда-то, наоборот, осложняет.
А.: Наоборот, наскучаешься, не успеешь друг другу надоесть и опять уезжаешь. (Улыбается.)
Но притирка все равно происходит. С какими чертами характера друг друга вам пришлось смириться?
А.: Таня часто порядок наводит у меня на столе, после чего я потом ничего найти не могу, но это уже нужно принять как должное. (Улыбается.)
А вам, Татьяна, с чем пришлось смириться?
Т.: Хоккей! Саша слишком любит хоккей. Да и вообще все спортивные трансляции. Он смотрит всё, лишь бы это было про спорт.
К моменту вашей встречи вы были свободны?
А.: Да, мы оба были свободны. Так получилось, что мой первый брак закончился разводом в 2007 году. У меня от этого брака сын, в этом году ему будет 16 лет.
Как-то предложение по-особенному делали? Или просто обсудили и поженились?
Т.: Да ничего особенного, это было тоже по скайпу, с цветами на коленях не стоял. (Улыбается.) Саша сказал мне: «Ну как, замуж за меня пойдёшь?», а я ответила: «Не знаю, не знаю, я подумаю…». Это было уже когда мы узнали, что у нас будет Даша.
А.: Ну, да, в июле 2013 года я приехал с Кубка мира в Польше — «Сабля Килинского» — на какой-то период домой перед чемпионатом мира. И Таня ко мне приехала с новостью о том, что у нас Даша будет. Потом я уехал в Москву на сборы на чемпионат мира. Вот тут-то всё серьезно обдумал насчет перспектив по работе, квартире. Я ведь жил с родителями. А чтобы что-то свое купить, финансы нужны были, единственная возможность была — это выиграть чемпионат мира. И я его выиграл. А потом нам дали губернаторскую субсидию на приобретение квартиры, ну а там какие свои деньги были, и родители наши сильно помогли. За что им большое спасибо!
Как вы считаете, что главное в ваших отношениях, на чем они строятся?
А.: Первое, конечно же, это любовь, чувства. А второй немаловажный момент, что мы «особенные люди» — с инвалидностью и я, и Таня. Поэтому есть взаимопонимание в каких-то вещах — больше, чем кто-либо, понимаем друг друга.
Ваши особенности накладывают отпечаток на бытовую жизнь, обязанности по дому по-другому распределяются?
Т.: Есть такие моменты, которые я не могу сделать или он. Приходится выкручиваться либо кого-то попросить. Но всё решаемо, было бы желание.
Восприятие ваших отношений поменялось для вас, когда поженились, ведь до этого они 4 года длились без брака?
А.: Мы пока в такой стадии, что еще не понимаем, что поменялось. Приезжаем, уезжаем. Нет того постоянства изо дня в день. 2–3 недели вместе, и опять я уеду.
Когда планируете доделать ремонт и съехаться?
Т.: К концу августа нам обещают закончить ремонт. Ну а съезжаться, видимо, после чемпионата мира будем.
А.: В этом году чемпионат мира в Венгрии с 17 сентября, вот я вернусь числа 22-го, и поеду за женой и дочей.
Как свободное время вместе проводите?
А.: Она у меня в оперный театр просится на «Юнону и Авось», а я всё сводить не могу. Не получается пока (Улыбается.) В те дни, когда мы вместе бываем, этой оперы, как назло, нет. У нас обычно немного времени было вместе побыть — день-два, поэтому в основном дома, ну так выезжали, по паркам гуляли. А сейчас все больше по строительным и мебельным магазинам ездим, сами понимаете — ремонт.
Как считаете, что нужно делать, чтобы быть хорошей женой?
А.: Трудно ответить. По характеру я более вспыльчивый, а Таня более уравновешенная. Бывают моменты, когда меня что-то раздражает, она меня успокаивает. Очень важно чувствовать поддержку своей второй половинки. Ну а если в бытовом плане, то немаловажно, чтобы жена хозяюшкой была. Я вот сладкоежка, и Таня меня тортиками балует, она вообще готовит вкусно.
А что нужно делать, чтобы быть хорошим мужем?
А.: Достаток обеспечивать, и душевный покой чтобы был в семье, потому что можно материально обеспечивать семью, а между собой быть все время «на ножах», не понимать друг друга. Важно принимать участие в воспитании детей, домашнем досуге. И, конечно же, жене внимание уделять.
Как считаете, почему множество браков заканчиваются разводом?
Т.: Терпения не хватает. Всё от нежелания слышать друг друга, я бы так сказала.
А.: Совместная жизнь — это уступка друг другу. Компромисс нужно стараться найти. Не кому-то одному, а обоим. Если не будет взаимного понимания, что нужно уступить, то со временем это напрямую и приводит к трещине в отношениях, а потом и к разводу.
Как вы ссоритесь, как миритесь?
Т.: Дуемся друг на друга. Я, наверное, больше и дольше дуюсь. Мне нужно поговорить, обсудить проблему. Чтобы была ясность, а он не любит [так] — первый никогда не начнет. Я разговор начинаю, и проводим «разбор полетов».
А.: Да, я сначала подуюсь и отмалчиваюсь, а потом приходится поговорить. Это неизбежно. А потом обнимемся, поцелуемся, вот и помирились!
Зинаида Кузнецова
Фото предоставлены семьей Логутенко (1, 2), Анны Золотовой (3)