
Пока последняя очередь «Инских холмов», которую вот-вот сдадут, — комплекс апартаментов «Маки». Недалеко от него начали новую стройку
Деловой квартал «Инские холмы» на улице Большевистской продолжает разрастаться. Новое 13-этажное здание с бизнес-центром и апартаментами начали строить недалеко от четвертого моста. Комплекс, который растянется вдоль магистрали на два квартала, должен связать исторический пешеходный бульвар — в него планируют вписать памятники архитектуры. НГС узнал подробности новой стройки и будущих планах застройщика — подробности в материале Елизаветы Горячевой.
Квартал с бульваром
Группа «ВербаКапитал» продолжает застраивать улицу Большевистскую. Недавно застройщик начал возводить новую очередь комплекса «Инские холмы» — в квартале, ограниченном улицами Маковского, Большевистской, Инской и четвёртым мостом. Участки застройщик выкупил ещё пять лет назад, тогда их занимали частные дома и три корпуса хлебозавода, построенного в 1930-х годах. Квартал должен стать продолжением уже построенных зданий и фоном для памятников архитектуры у магистрали.
Группа компаний «ВербаКапитал» включает в себя Фонд прямых инвестиций «ВербаКапитал — Девелопмент», Инвестиционное партнерство «ВербаКапитал», несколько компаний-застройщиков («ВКД-1», «ВКД-2», «ВКД-3», «ВКД-Развитие»), а также компанию «ВКД-Доходная недвижимость». В Новосибирске группа построила Park Residence, «Красен Хаус» и «Чикаго».
Строительством четвертой очереди «Инских холмов» занимается компания «ВКД-1». По данным сервиса «Контур.Фокус», ее учредителями в равных долях являются Вадим Ильченко и Анатолий Павлов. На конец 2023 года чистый убыток застройщика составил 2,5 миллиона рублей.

Здание строят в непосредственной близости от памятников — в будущем их и построенные «Инские холмы» свяжет бульвар
Последнее разрешение на строительство компания получила в конце прошлого года. В пресс-службе застройщика рассказали, что новое здание вырастет в высоту на 13 этажей, а еще два подземных этажа займет паркинг.
Концептуально строящееся здание напоминает уже возведённые в соседнем квартале, отличаться оно будет более определенной структурой каждого корпуса с отдельными входами. Внутри появятся бизнес-центр для крупных компаний, торговая галерея, апартаменты и административные помещения для малого бизнеса. Завершить строительство планируют в следующем году.

Новая очередь, как и предыдущие, строится под наблюдением автора архитектурной концепции Валерия Филиппова
По планам застройщика, новый квартал и уже построенные здания свяжет пешеходный бульвар, который протянется от улицы Сакко и Ванцетти до Ипподромской магистрали. Зелёная зона станет историческим кластером, соединяющим новую застройку и памятники: восстановленные здания конторы инженера Будагова, домов Сурикова и Самсоновых и подстанцию — самый маленький памятник конструктивизма.
— Все здания проектируются с учетом отсутствия преград и ограждений, одновременно идёт проектирование благоустройства. Территория бульвара будет наполнена элементами парковой архитектуры, малыми архитектурными формами, запланировано ландшафтное озеленение, — пообещали в пресс-службе группы «ВербаКапитал».

Застройщик уже договорился с администрацией музейного комплекса об организации общего досугово-исторического пространства
Сейчас линия бульвара уже визуально просматривается, но в будущем у здания, где расположено региональное отделение КПРФ, может появиться шестая очередь комплекса — ее уже проектируют.
В соседнем квартале, на пересечении Маковского и Инской, группа почти достроила 14-этажный комплекс апартаментов «Маки» — здание обещают сдать до конца марта. Изначально планировалось, что строящаяся очередь будет полностью медицинской, но концепцию пересмотрели в сторону «дома для молодых, ярких и дерзких».
Здание выделяется на фоне уже построенного каскадного квартала необычной архитектурой: Н-образной формой, кирпичным оттенком и «вдавленным» зеркальным фасадом. Рядом с ним расположена маленькая, особенно на фоне высоток, тяговая подстанция. Застройщик обновил ее фасад, кровлю, окна и двери. Совсем скоро территорию вокруг благоустроят.

Застройщик вот-вот сдаст комплекс апартаментов «Маки», расположенный на второй линии улицы Большевистской. Рядом с ним отремонтировали тяговую подстанцию
Следующей участок, который попадет под застройку — угол напротив «Маков», где планируют крупный бизнес-центр. Пока «ВербаКапитал» занимается его проектированием, согласованием архитектурного облика и обсуждением строительства с потенциальными инвесторами. Когда именно начнут возводить здание, ещё не известно.
Деловой кластер на холме
Ещё в конце XIX века улица Инская была центром города: в ее начале была базарная площадь, а рядом селились одни из самых зажиточных и уважаемых горожан. Не все исторические здания сохранились: многие еще до начала строительства «Инских холмов» были в плачевном состоянии. Жители улицы вспоминали, что территорию запустили, а пробираться через квартал было жутко.
Застраивать улицу Большевистскую группа «ВербаКапитал» начала в 2019 году. Первыми под снос пошли домики вблизи Октябрьского моста. В 2020 году появилось 7-этажное здание на улице Большевистской, 37, нижние этажи которого отдали офисам, верхние — апартаментам. В 2022 году застройщик сдал вторую очередь — квартал на Большевистской, 35 с 18-этажной башней доминантой. В нем офисы заняли уже 7 этажей, а высотную часть полностью отдали под апартаменты.

Теперь уже трудно представить, что на магистрали стояли частные домики
Коммерческий директор группы Юрий Ильченко говорил, что апартаменты — универсальный вид недвижимости: в один день в них можно жить, а уже на следующий — открыть офис для бизнеса. Так на одном этаже могут соседствовать салон красоты, жилье и магазин одежды.
— У нас в связи с этим нет каких-то проблем или конфликтов. Люди знали, что они покупают. Наоборот, мы даже приветствуем, чтобы инфраструктура была богаче, — говорил директор «ВербаКапитала».
Сейчас, по данным 2ГИС, в здании первой очереди работает порядка 46 компаний, среди которых есть студии массажа, бокса, салоны красоты, разного профиля клиники, несколько компаний, предоставляющих услуги по проживанию, и другие. Снять апартаменты у метро на сутки можно от 1,8 тысячи рублей, средняя цена за номер — чуть больше 3 тысяч рублей. Вариантов при этом уйма — более 70 апартаментов на выбор. Можно снять жилье и на месяц, тогда цена составит в районе 40 тысяч рублей.
Во второй очереди «Инских холмов» открыли в два раза больше компаний, но фактически того же профиля, что и в здании рядом. Добавились в деловом центре дизайнерские мастерские, юридические компании, агентство недвижимости. Квартал, по словам Анны, которая работает в салоне красоты на Большевистской, активно развивается и обрастает своей атмосферой.
— После работы я обычно хожу в фитнес-клуб в нашем здании, раз в месяц прихожу к косметологу тут же, — отмечает девушка. — Смущает стройка поблизости, скользкие дороги — на довольно крутых склонах приходится медленно идти, и заставленная машинами улица Инская.

Несколько лет назад застройщик возвел мост через улицу Большевистскую, с него, пройдя у торговой галереи комплекса легко попасть на набережную
Девушка говорит, что шум с улицы Большевистской почти не мешает, несмотря на то, что окна салона выходят на магистраль. Больше всего Анна страдает от выхлопных газов, поэтому они с коллегой на обеде прогуливаются по набережной.
В целом в «Инских холмах» запланировали шесть очередей, предпоследней должно стать здание за домом на улице Большевистская, 37. Участок будущей стройки давно огорожен, но пока там складируют строительные материалы. Завершить проект хотят зданием у исторических памятников в середине пешеходного бульвара.
Когда застроят все два квартала по улице Большевистской, неизвестно. Сейчас «ВербаКапитал» занимается проектированием оставшихся зданий. Фактически застройщик придерживается концепции, оформленной ещё в 2020 году.

За зданием на улице Большевистской, 37 огорожена строительная площадка, здесь должна появиться еще одна очередь комплексе — ее проектируют
Прогуливаясь по кварталу современных зданий, забываешь, что еще несколько лет назад на их месте стояли три заброшенных корпуса хлебозавода и частные домики. Об этом напоминает только не расселенная нечетная сторона улицы Инской, но, помимо частных домов, участки здесь занимают деловые центры, мастерские и даже гостиница, которая, впрочем, вряд ли составит конкуренцию апартаментам.
Сегодня на Инской возникает ощущение, что попадаешь в хаос: маленькие домики соседствуют с огромным котлованом стройки, узкая улица заставлена машинами, а со скользкого склона катишься, как с горки.

Нечетную часть улицы Инской еще не расселили, в квартале остались, как полуразрушенные домики, так и те, в которых вполне можно жить
НГС направил запрос в пресс-центр мэрии, чтобы узнать о планах на землю за современным кварталом.
Жилье бы точно не пошло
Эксперт в сфере недвижимости Роман Петренко вспомнил, что земля группе «ВербаКапитал» по улице Большевистской досталась дорого. Деловой кластер на магистрали он считает удачной идеей — место пользуется спросом.
По мнению эксперта, квартиры здесь покупали бы не так охотно из-за сильной загазованности и плохо развитой социальной инфраструктуры. В пример Роман Петренко приводит уже построенные дома на первой линии Большевистской, квартиры в которых могут надолго зависнуть в продаже. В апартаментах же, добавил он, редко живут постоянно.
— Это чуть ли не единственное место в городе, которое позволяет строить вблизи центра и не задирать цены на недвижимость. Благодаря проекту Новосибирск преобразился, в том числе, из-за моста через магистраль — многие им пользуются, — пояснил Роман Петренко.

Эксперты сходятся во мнении, что коммерция магистрали подходит больше, чем жилье
При этом, отметил он, некоторые старожилы улицы Инской сожалеют, что квартал заняли современные дома, а от центральной улицы прошлого века почти ничего не осталось. Тем не менее расселение квартала по нечетной стороне улицы Роман Петренко называет вопросом времени. Хотя у локации, помимо близости к метро, есть и минусы: например, под окнами останется железная дорога, переход через которую есть только в районе коррекционной школы № 1.
— Покупатель сегодня капризный, ему нужна удобная локация. Более удачный участок — на противоположной стороне железной дороги, который в свое время забрала «Брусника» и достраивает «Квартал на Декабристов», — считает Роман Петренко.
В качестве примера капризных покупателей он приводит жителей «Европейского берега», которые еще недавно хвалили свой микрорайон, а теперь хотят переехать из-за пробок, отсутствия социальных объектов и возможного превращения улицы Владимира Заровного в дублера Большевистской.

Вблизи деревянных домиков то и дело паркуют автомобили, идти по улице неудобно — приходится протискиваться между машин по скользкому склону
Директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева согласилась, что жилье в кварталах между Инской и Большевистской было бы некстати. Локацию эксперт в целом считает спорной из-за зажатости между железнодорожными путями и дорогой. Оставшийся частный сектор на Инской, по ее мнению, точно не займут жильем как раз из-за железной дороги, но и для коммерции особой привлекательности в этом месте она не видит.
— Для коммерции нужен пешеходный трафик, его в локации все же маловато. С одной стороны комплекс находится недалеко от центра и метро, но с другой — край географии. Довольно мало точек притяжения, — пояснила Елена Ермолаева.
При этом она отметила качество архитектуры кварталов и пешеходный мост через Большевистскую как преимущество. Апартаменты при этом, считает Елена Ермолаева, редко используют для постоянного проживания — чаще перепрофилируют под офисы.
О проблемах улицы Большевистской говорят уже давно: то и дело вдоль магистрали появляются жилые кварталы, жители которых создают дополнительный трафик. Сейчас власти планируют застроить жильем полуостров вокруг коттеджного поселка на слиянии Ини и Оби. Местные выступают против и даже пошли в суд.