Недвижимость «Сделаете второй этаж Большевички?»: новосибирцы разругались с мэрией из-за застройки полуострова у Оби

«Сделаете второй этаж Большевички?»: новосибирцы разругались с мэрией из-за застройки полуострова у Оби

Жителей коттеджного поселка «Заречный» возьмут в кольцо многоэтажки, местные боятся пробок

У жителей полуострова всего один выезд, с одной стороны он обваливается в воду, поэтому местные просят сначала построить дороги, а уже потом — жилье

Источник:

Новосибирцы разругались с мэрией из-за планируемой застройки полуострова у Бугринского моста между Иней и Обью. Жители коттеджного поселка «Заречный» сейчас одни живут на территории, но уже сталкиваются с заторами — у них всего один выезд на Большевистскую. Местные переживают, что стройка нового микрорайона нагрузит их дорогу и главные магистрали. НГС побывал на напряженной комиссии, которая прошла в мэрии.

Загруженная Большевичка

Сегодня, 27 декабря, на комиссию по планировке территории в очередной раз вынесли вопрос о застройке полуострова на слиянии рек Иня и Обь по КРТ (комплексному развитию территории). Проект планировки рассматривали несколько раз начиная с марта этого года и отправляли на доработку. Предполагается, что возводить новый микрорайон региональный оператор «АРЖС» будет по примеру «Клюквенного»: участки выставят на торги, поэтому жильем и всей инфраструктурой займутся сразу несколько застройщиков.

По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «АРЖС» — правительственный заказчик-застройщик и генеральный подрядчик. Генеральный директор компании — Ашот Рафаелян. По состоянию на конец 2023 года «АРЖС» заработало 2,1 миллиарда рублей. Чистая прибыль составила 1,5 миллиарда рублей.

Последний представленный проект также не понравился жителям коттеджного поселка «Заречный». Если он будет реализован, то жители буквально окажутся в кольце многоэтажек и боятся, что с их острова так и не появится новый выезд, а если и появится, то на улице Большевистской и Бердском шоссе станет еще больше машин.

Первым на комиссии выступил депутат по округу Андрей Любавский, который объяснил, что сам против проекта планировки, потому что уже сейчас улица Большевистская и Бердское шоссе перегружены.

— Я не против развития города, застройки, но вопрос с транспортной нагрузкой острый, его надо проработать, — заявил депутат.

Коттеджный поселок «Заречный» фактически окажется в кольце застройки. Новый комплекс планируют возводить и у карьера «Борок»

Источник:

Депутату тут же ответил глава департамента строительства Евгений Улитко, он объяснил, что проект планировки не связан со строительством дорог, а транспортное моделирование будут прорабатывать на следующем этапе. Но жителей, которые присутствовали на комиссии, это не успокоило.

— Вы сделаете второй этаж улицы Большевистской? — задает вопрос одна из жительниц.

Проектировщики добавили, что застраивать территорию социальными объектами и жильем будут не раньше 2030 года и для начала проработают транспортное моделирование в трех направлениях и построят дороги. Но при этом чтобы заняться транспортом, необходимо принять проект планировки, иначе — никак.

На застраиваемой территории появится несколько общеобразовательных и музыкальных школ, а также детские сады. Коттеджный поселок останется на полуострове (белый участок в середине)

Источник:

Андрей Любавский припомнил комиссии, что группе компаний «Самолет», которая купила участок в Первомайском районе за 1,3 миллиарда рублей, запретили строить жилье из-за загруженности улицы Большевистской. При этом застройщик обещал в 2026 году построить школу, детский сад, благоустроить сквер на Твардовского и провести другие мероприятия за свой счет.

— По транспортному моделированию было видно, что жители будут выезжать на улицу Большевистскую, а там не хватает полос, и все вставали бы в пробку. Здесь история такая же, упремся в Большевистскую. Должно быть всё по-честному, там отказали, значит, и здесь должны, — добавил депутат.

НГС обратился в ГК «Самолет» и мэрию, чтобы уточнить информацию о запрете на строительство.

То, что улица Большевистская загружена, знают все новосибирцы, там то и дело собираются километровые пробки

Источник:

Проектировщик объяснил, что Бердскому шоссе и улице Большевистской нужен дублер, и проектом застройки закладывается полноценный створ в улицу Владимира Заровного, чтобы разгрузить частично дороги. Андрею Любавскому ответ не понравился, он сразу заявил, что в любом случае дорога упрется в Большевистскую, а значит, ее надо расширять.

О перегруженности улицы Большевистской НГС рассказывал и урбанист Вячеслав Удинцев, правда, эксперт объяснял, что из новых микрорайонов будет удобно выезжать на улицу Выборную и на левый берег через Бугринский мост.

Сложную транспортную ситуацию на Большевистской, по мнению эксперта, можно улучшить, если достроить все запланированные когда-то объездные дороги (тогда в город будет заезжать меньше большегрузов) и развязку, чтобы появились удобные выезды на улицу Кирова и другие.

— Проблематично передвигаться в микрорайоне между рекой и Большевистской — если создать сетку проездов, жители будут перемещаться внутри микрорайона, не выезжая на магистральную улицу, — предложил урбанист.

Вячеслав Удинцев также отмечал, что можно создать локальные центры внутри микрорайонов: например, строить офисные башни, размещать на первых этажах коммерцию, а рядом возводить социальные объекты. Тогда заторов на Большевистской может стать меньше.

В блокаде многоэтажек

Беспокоит жителей и тот вопрос, что застройщики при строительстве будут отсыпать территорию, по их словам, на 3,5–5 метров, а значит, вокруг поселка образуется стена из грунта.

— Вы живете сегодня на затопляемых территориях, но вы там жить не должны, может случиться наводнение. Вы сегодня живете на той территории, на которой жить нельзя, — резко заявил главный архитектор города Александр Ложкин.

Такое высказывание еще больше рассердило жителей, они начали объяснять сотрудникам мэрии, что чиновники сами принимали Генеральный план и разрешили строить жилые дома. Александр Ложкин пытался оправдаться, объясняя, что возле их домов должны были обустроить защитные сооружения от подтопления, но их нет. Правда, архитектора уже никто не слушал.

В один момент зал загудел настолько сильно, что членам комиссии пришлось стучать по столу, чтобы усмирить собравшихся. Проектировщики объяснили местным жителям, что для сохранения их домов от подтопления предусмотрена набережная и вертикальная отсыпка, сколько она будет метров — неизвестно.

Примерно так застроят полуостров, осваивать территорию будут несколько компаний (какие именно решат на аукционе), а курировать их — «АРЖС»

Источник:

Представитель «АРЖС», который назвал только свое имя — Александр, постарался объяснить, что, как именно пройдут дороги, станет известно в рамках проектирования. Пока начать проектирование не могут из-за отсутствия принятого проекта планировки.

— У нас есть документация готовая, чтобы объявить конкурс на проектирование дорог, развязок, укрепление берега, — рассказал он. — Формально мы находимся в комиссии с марта, все разрешения получены, ваши опасения понятны, мы их услышали. Мы потеряли почти год.

Одна из жительниц потребовала, чтобы мнение жителей было непременной учтено.

К концу обсуждения Евгений Улитко еще раз напомнил, что без строительства дорог возведение домов невозможно, а без проекта планировки невозможно транспортное моделирование.

Жители коттеджного поселка беспокоятся, что окажутся в блокаде новостроек, а когда для многоэтажек будут отсыпать территорию, около их домов вырастет стена из грунта

Источник:

Андрей Любавский всё равно предложил сначала рассмотреть вопрос расширения Бердского шоссе и улицы Большевистской, а принятие решения о проекте планировки отложить. Андрей Любавский перечислил, что глава района против, депутаты против, общественники против.

— Шоссе стоит, у жителей стена от 3 до 5 метров, они будут в яме, как они там жить должны? Там же болото будет, — говорит Любавский. — Примите решение, поддерживаем жителей или нет.

Комиссия решила принять новый проект планировки и протокольно зафиксировать, что необходимо спроектировать транспортную модель Октябрьского и Первомайского районов до строительства жилья.

В Октябрьском и Первомайском районах на незастроенной территории, включая полуостров, по плану «АРЖС», должны появиться две школы на 2950 мест, три детских сада на 900 мест и поликлиника. Заняться должны в том числе инженерной и транспортной инфраструктурой, на это уйдет примерно 15 миллиардов рублей.

КРТ сегодня — пока единственный вариант развития строительства в Новосибирске. Но сама процедура окружена скандалами. Например, активное обсуждение вызвал договор КРТ на территории новосибирского ЦУМа, а жители частного сектора, определенного под снос, готовы судиться с застройщиками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY14
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается
Вячеслав Агапов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления