перейти к новости

Без паники: продавать сейчас квартиру или подождать — что говорят эксперты?

12 марта 2022, 12:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
80
Гость
12 марта 2022, 12:52
У строителей заканчивается « жирные времена». Денег у населения нет и не будет. Ипотека дорогая.
Гость
12 марта 2022, 14:09
Как вы ошибаетесь ,у кого они есть у того они и будут .А у нас много обеспеченных людей в городе .В итоге скупят они по дешёвке квартиры и ещё обороняться.В 2008 г у кого были деньги очень финансово выросли.
Гость
12 марта 2022, 14:26
Гость
12 марта 2022, 14:09
Как вы ошибаетесь ,у кого они есть у того они и будут .А у нас много обеспеченных людей в городе .В итоге скупят они по дешёвке квартиры и ещё обороняться.В 2008 г у кого были деньги очень финансово выросли.
🤣🤣🤣🤣
12 марта 2022, 12:43
на самом деле никто не знает что делать. риэлторы, понятно, топят за то, что недвижимость сохранит бабки, и хотят урвать комиссионные. с другой стороны, если квартиру не продать сейчас, то возможно её не удастся продать очень долго, так как ипотехи, можно сказать нет, за исключением новостроек, которые под госпрограмму.
Гость
12 марта 2022, 12:50
Недвижимость не сохранит бабки. Так же было в 90е. У людей были гаражи, квартиры .. но продать их было невозможно.
12 марта 2022, 12:58
Время покупать в новостройках. Особенно выгодна ипотека, субсидированные ставки.
12 марта 2022, 13:29
Гость
12 марта 2022, 12:50
Недвижимость не сохранит бабки. Так же было в 90е. У людей были гаражи, квартиры .. но продать их было невозможно.
В девяностые тоже продажи были. Или думаете, уехавшие квартиры в чемоданах унесли?
12 марта 2022, 13:28
Если человек продает и ничего не покупает - значит, почти наверное уезжает.
Гость
13 марта 2022, 02:27
И далеко он уедет с ворохом бессмысленных рублей?
13 марта 2022, 10:05
Гость
13 марта 2022, 02:27
И далеко он уедет с ворохом бессмысленных рублей?
Это от профессии уезжающего зависит.
Гость
12 марта 2022, 13:22
Ответьте себе на следующие вопросы и сами сделайте выводы: - Что будут делать с квартирами в Нск зажиточные граждане сопредельных государств (те же Казахстанцы), которые покупали квартиры как инвестиции? - Что будет с доходами и останутся ли в регионе мигранты, которые поддерживали спрос на аренду жилья? - Что будут делать "инвесторы", которые купили квартиру в кредит, который планировали оплачивать доходами от аренды?
13 марта 2022, 23:36
При нынешнем курсе рубля к доллару мигрантам не выгодно работать. Будут уезжать и арендное жилье будет освобождаться.
12 марта 2022, 23:05
Стройки встанут, под 20% брать ипотеку желающих очередь не стоит. Плюс в разы подорожавшие строиматериалы и металл дадут на выходе 180 - 200 тр квадратный метр, что есть натуральное безумие. Ипотечники, нахватавшие инвестиционную недвижимость будут вынуждены ее продавать, так как платить будет нечем, а сдать в аренду некому. Каникулы тоже не вечные и все равно придётся платить. Я думаю рынок был адски перегрет и мы будем наблюдать возвращение цен в их разумные цифры и за наличку будет хороший дисконт. Во времена великих перемен квадратные метры это способ сохранить сбережения, но жуткий неликвид.
Гость
13 марта 2022, 09:56
В стройках нет такой ставки, материалы будут дешеветь. У застройщиков иные инструменты и их рвнок стал иной, но спрос значительно снизился, что бы они не говорили.
Гость
12 марта 2022, 15:20
риелторы топят чтоб свой полтешок соточку заработать за сделочку
Гость
12 марта 2022, 12:18
Хотите открою секрет!? Цена на недвижку через пол года будет более адекватная а через год прям достигнет уровня 21 и возможно даже 14, время покажет, а застройщикам советую уменьшить аппетиты и не ссылаться на удорожание себестоимости!
Гость
12 марта 2022, 12:22
Ух ты какой открыватель секретов выискался! Ответить за слова свои готов за полгода?
Гость
12 марта 2022, 12:28
Гость
12 марта 2022, 12:22
Ух ты какой открыватель секретов выискался! Ответить за слова свои готов за полгода?
Ответ будет в писменном виде, следи за сообщениями, если из за таких вот, не закроют вообще все коменты.
12 марта 2022, 13:01
Гость
12 марта 2022, 12:28
Ответ будет в писменном виде, следи за сообщениями, если из за таких вот, не закроют вообще все коменты.
Ну т.е. как все "предсказатели", лишь бы что-то брякнуть)))
Гость
12 марта 2022, 20:50
Цены на жилье упадут потому что ключевая ставка 20%.никто не будет кредиты брать,з начит предложений с квартирами санет больше чем реальных покупателей которых единицы .
Гость
13 марта 2022, 10:23
А я вижу обратную ситуацию на данный момент. Спрос огромнейший, желающих купить недвижимость очень много, а количество продавцов стремится к 0
Гость
12 марта 2022, 12:41
Денег будет хватать только на еду, спрос на студии вырастет, снова КМС будет клепать путинки по всему городу.
12 марта 2022, 12:36
Экономист и бизнесмен я никакой, но лишаться реальной ценности в смутное время? Да я и драные колготки не выброшу.
Гость
12 марта 2022, 12:24
Вероятнее всего деньги обесценятся а недвижка не вырастет в цене. А может еда вырастет в цене и жильё в городе станет не актуальным. С другой стороны людям надо где-то жить и работать, в этом случае ничего не поменяется, только деньги обесценятся и всё вырастет в цене
Гость
12 марта 2022, 18:20
Жить есть где, сотни тысяч квартир стоят пустые.
Гость
12 марта 2022, 12:16
Послушай экспердов и сделай наоборот.
Гость
12 марта 2022, 12:49
Риэлтеры будут не нужны. Зачем ? Все сделки будут проходить как обмен. А покупать новое жилье будет некому.
Гость
12 марта 2022, 13:50
обвал будет, спроса нет
12 марта 2022, 13:03
Кто то думает сейчас о продаже квартиры???
12 марта 2022, 13:06
Эмигранты?..
12 марта 2022, 14:41
моя на продажу выставилась, ну нужно срочно район поменять поближе к детям.
Гость
12 марта 2022, 18:19
Думаю, но уже 2 месяца не продается, даже покупателей нет.
Гость
12 марта 2022, 19:27
Куда ещё дорожать???? За 2 года недвижимость подорожала на 40-50%, продал квартриру в 20 году за 2,7 мультов, сейчас она уже 4,3. Не ведитесь на статьи риэлторов, им нужно комиссию заработать. Уже за эти цены никто не купит с таким конским процентом по ипотеке, а в новостройках монолитных своих пусть сами застройщики и живут, это не жилье, а днище. Рынок просядет, однозначно.
13 марта 2022, 16:24
Недвижимость самое время было покупать - это год назад, тогда цены были низкие, а кредиты дешёвые. Потом резко выросли цены до немыслемых из-за дешёвой ипотеки, и стало это всё не выгодным. Сейчас мало того, что цены из-за панических настроенией продавцов резко подросли, так ещё и кредиты под дикие проценты, каких ещё не бывало! Покупать сейчас просто безумие. Погодите немного - истерика закончится, пузырь на рынке недвижимости лопнет, цены упадут.
Гость
12 марта 2022, 22:36
Ценность имеет все материальное - ботинки, мешок сахара, гараж, квартира. При любом раскладе это останется ботинками, сахаром или жильем. Можно поменять на что-то материальное. Кэмри есть Кэмри, сегодня машина стоит 4 миллиона, завтра 8, но всегда что-то стоит. Рубли более непредсказуемы, вы не можете повлиять на инфляцию, дефолт, реформу, обмен рублей , заморозку банками счетов и пр. Играя с кучкой рублей вы не можете гарантировать чтобы кучка товара за эти рубли росла. Кучка рублей точно увеличится на счету в банке, но с чего вы взяли что кучка товара за эти рубли вырастет тоже?
13 марта 2022, 16:17
Сегодня у вас есть Камри, а завтра её угонят и разберут на запчасти, т.к. в условиях санкций других способов добыть запчасти не будет.
Гость
12 марта 2022, 12:16
Прижмите ж... и подождите 3 месяца. Свободные деньги положите на вклад в Надёжный банк на те же 3 месяца под хороший %.
Гость
12 марта 2022, 12:42
Нет, необходимо сейчас покупать кв
12 марта 2022, 13:00
Дадада))) А потом 50/50 получите ли вы свои вклады обратно))) Условия посмотрите. Ну и предыдущий опыт все же как-то должен научить уму разуму. Валютные вклады уже только в фантиках выдают, если свыше 10 000 долларов. А что там через 3 месяца будет...
Гость
12 марта 2022, 13:02
Гость
12 марта 2022, 12:42
Нет, необходимо сейчас покупать кв
Если есть наличные - пожалуйста никто не запрещает. Для ипотеки не лучшие времена.
Гость
12 марта 2022, 12:49
Риэлтеры будут не нужны. Зачем ? Все сделки будут проходить как обмен. А покупать новое жилье будет некому.
12 марта 2022, 13:01
Мне так нравится эта наивность)))
Гость
12 марта 2022, 12:09
а лучше в аренду
Гость
12 марта 2022, 14:28
Кому???😱😱😱 Все уезжают
Гость
13 марта 2022, 13:33
Гость
12 марта 2022, 14:28
Кому???😱😱😱 Все уезжают
Ошибаетесь, скоро многие вернутся.
Гость
12 марта 2022, 22:43
Кипич, цемент, древесина, краски - подешевели или подорожали? Строительство подешевеет или подорожает? Если у вас сейчас есть машина - продать ее сейчас, зная какие новые цены и то что новая машина вам не по карману - идиотизм.
Гость
13 марта 2022, 09:45
Без последних событий спрос падал и должен был потянуть за собой цены на кв.метры. После недавних событий, да был всплеск, но многие не успели купить по старым ставка тк банки подняли их и по одобреным заявкам. Покупатели по настоящим ставка покупать не смогут. При этом тратя кеш налево и направо они станут менее платежеспособные, далее многие потеряли и в будущем потеряют как минимум часть доходов. Вопрос кто останется на рынке? Останутся те кому край и надо решать жилищный вопрос и покупатели имеющие возможность купить за нал, но понимающии, что теперь их рынок. Новостройки теперь не в рынке тк так иные инструменты у них и на них и стоимость у них равнятся не нужно. Вторичка: будет обмен и большая конкуренция за покупателя. Кричащие и хающие риелторов без них ни смогут от слова совсем, так как на будущем рынке ценность их услуги будет только увеличиваться, но не всех, а кто имеет опыт работы после кризиса 2014г. тк за последнии годы всё превыкли генерить спрос и входящий лид, сделки были лёгкие и быстрые, рынок меняется будут долгие сделки, будет большой объем работы у риелтора по поиску необходимого обмена. Кинуть в рекламу и ждать покупателя уже не получится.
Гость
12 марта 2022, 16:17
Помню, весной 2014 года знакомая квартиру купила для сына. Потом за голову хваталась: лучше бы я доллары купила. Квартиры потом, хоть и ненамного, просели в цене, а доллар "взлетел". Но, как говорится, человек силен задним умом. Возможно, и сейчас квартиры, особенно на вторичке, просядут в цене. Кстати, насколько я помню, 2014 и 2015 годы были единственным исключением, обычно недвижимость была хорошим вложением в непростые времена.
13 марта 2022, 10:07
Жилье всегда будет в цене.
12 марта 2022, 13:35
"Лучше подождать до снятия этих лютых санкций" Ну это лет 20-30 нужно ждать. Отменят их только в одном случае. И вы прекрасно знаете каком.
12 марта 2022, 15:37
Ждем.
Гость
12 марта 2022, 22:46
Куба 70 лет под санкциями и эмбарго. Как и Северная Корея. И не важно кто у власти. Кастро умер, а санкции не умерли.
Гость
13 марта 2022, 10:10
Гость
12 марта 2022, 22:46
Куба 70 лет под санкциями и эмбарго. Как и Северная Корея. И не важно кто у власти. Кастро умер, а санкции не умерли.
Вы не поняли. Речь идет о смене власти. В Кубе власть поменялась? Нет, она осталась у той же шайки коммунистов. В Северной Корее власть поменялась? Нет, она осталась у той же семьи. Вот когда власть у нас поменяется, тогда санкции отменят.
Гость
13 марта 2022, 09:58
Не обобщайте
Гость
13 марта 2022, 14:09
кому нужны квадратные метры, обращайтесь. Мы вам нарисуем сколько надо, даром. ссылка в описании, ограничено.
16 марта 2022, 09:33
Хорошая статья, многоракурсная. В последние годы, построено, очень много, плюс, большие заделы. Демографическая ситуация, так себе и текущие события, слабо стимулируют рождаемость. Будущее падение платежеспособного спроса, обусловленное бездумными тратами, в том числе и доходов будущих периодов (кредитованием), аномально высокой ключевой ставкой, глобальной перестройкой бизнес процессов и логистических цепочек - факт. Делаем выводы...
Гость
16 марта 2022, 11:39
а как быть людям.у которых материнский каппитал вот вот на руки будет выдан?
Гость
12 марта 2022, 12:54
Квартплата будет расти. Недвижимость в цене будет падать, потому что упадёт спрос. Вкладываться в квартиры сейчас не выгодно. Лучше вклады под большой процент.
12 марта 2022, 15:37
Всяко плохо..
Гость
12 марта 2022, 23:43
Значит подорожало абсолютно всё, вплоть до иголок, а квартиры почему то должны подешеветь. Не смотря на то, что стройматериалы тоже выросли в цены. То, что ипотека сейчас будет недоступна, это понятно. Но и строительства столько уже не будет.
13 марта 2022, 00:44
Вы не учитываете вторичку. У нее нет себестоимости и ее очень много и у некоторых по 7!!!!! Дефицита жилья в городе нет. Все где-то жили в 2020-2022 , не на улице же? Приезжих мало, убыль населения.
Гость
13 марта 2022, 09:50
Посмотрите график стоимости квадратного метра после 2008, 2014 года. Тогда тоже всё дорожало, а недвижимость падала.
Гость
12 марта 2022, 12:01
Сейчас покупать надо пока не все ещё цены подняли. И ПОБОЛЬШЕ