Главный синоптик Новосибирска о закулисье профессии, стрессе и низких зарплатах
Ренад Азалиевич Ягудин — выдающийся метеоролог и бывший пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра, посвятивший более полувека своей жизни науке о погоде и климате. «Главный синоптик» Новосибирска родился 17 мая 1940 года, и его профессиональный путь был предопределен с самого начала — Ягудин поступил на географический факультет Казанского государственного университета, где специализировался в области метеорологии. В Новосибирске он более 20 лет возглавлял Управление Гидрометцентра, а потом стал его меди-лицом и более 15 лет именно он рассказывал журналистам о всевозможных катаклизмах, давал прогнозы и комментарии.
Ренад Ягудин - легенда Новосибирска! Человек который ни разу не попал в прогноз! Примета Новосибирска - если Ягудин дал прогноз, значит точно все будет наоборот!
Во, как раз хотел об этом написать. Легендарный дед, человек-мем.
Гость
1 октября, 12:05
Гость
1 октября, 10:50
Во, как раз хотел об этом написать. Легендарный дед, человек-мем.
"..более 57 лет посвятил работе в метеослужбе". А вот сколько это значит? 58 или 59? Ну так и напишите точно. Что за цифра такая? Обычно пишут: более 50 лет. Тогда понятно. А более 57 это что за срок?
Лучше бы пел и танцевал, т.к. метеоролог из него никакой!
Гость
1 октября, 10:34
Разбираетесь в метеорологии или лишь бы сболтнуть?
Гость
1 октября, 11:09
Гость
1 октября, 10:34
Разбираетесь в метеорологии или лишь бы сболтнуть?
Думаю - лишь бы сболтнуть, принижая другого, гораздо более значимого, чем он, он в своих глазах как бы возвышается, хотя видно , что и человек и специалист ПРО - так себе
"— У нас средняя зарплата у метеорологов в нашем управлении 27,5 тысяч рублей. Средняя зарплата по Новосибирской области 69 тысяч. Почти в 3 раза ниже получает синоптик. Это факт. Численность работников Гидрометслужбы за два года упала с 30 тысяч до 28 тысяч. При таких темпах через 10−15 лет служба исчезнет полностью, — подводит итог Ренад Ягудин." - это все личная заслуга Ягудина! Развалил Гидрометслужбу, растерял специалистов, показал, что служба не имеет практического значения! Отсюда и отсутствие специалистов и зарплат!
Гость
1 октября, 10:07
Сталин спросил: А какова точность вашых метеопрогнозов?! ==== -Примерно 35%, товарищ Сталин.==== - А вы прогнозируйте наоборот - и будет 65%.
Еду прошлым летом на машине, слушаю по радио прогноз погоды: "Сегодня ясная погода, осадков не ожидается, температура воздуха...ну и далее там.....".
А у меня дворники не справляются с потоками дождя в это время...!!!
Ну как-то так...Раньше все-таки прогноз погоды был точнее...
Гость
1 октября, 11:11
Ха, ха. Точно. Часто так было. По каналу говорят с утра, что погода ясная и без осадков, а в действительности зонт бери
Гость
1 октября, 16:14
Этим летом так через день , наверное доступ к вражеским метеорологическим сайтам потеряли
Прочитал несколько строк и всё... дальше не интересно. И нет никакого наказания. А предсказывать погоду они даже для себе не умеют, дальше, чем на завтра. на 2-3 дня ни один прогноз у них не оправдывается.
У меня нсть личный пример, когда они сами себе не смогли погоду предсказать на 3 дня вперед.
Гость
1 октября, 10:41
Человек конечно заслуженный, но время региональных гидрометцентров прошло, столько сотрудников не требуется. Данные с автоматических метеостанций и со спутников поступают в единый центр, где с помощью мощных компьютеров и делаются прогнозы. Кстати, метеоролог и синоптик это разные специальности, автор статьи этого не понял.
Гость
1 октября, 11:35
А где вы видели автоматические метеостанции? Количество метеостанции сократилось в десятки раз по сравнению с СССР. И что должны должны рассчитывать "мощные компьютеры" без данных? И не надо петь про спутники. Какой спутник измерит скорость ветра или влажность у поверхности земли да ещё если облачность)?
А где вы видели автоматические метеостанции? Количество метеостанции сократилось в десятки раз по сравнению с СССР. И что должны должны рассчитывать "мощные компьютеры" без данных? И не надо петь про спутники. Какой спутник измерит скорость ветра или влажность у поверхности земли да ещё если облачность)?
"В десятки раз"? Хорошо, что интернет позволяет быстро разоблачать ложь "бывших".
"Метеорологическая сеть России [при СССР] своего максимального развития достигла к 1986 году, когда на ее территории насчитывалось 2308 станций и 3274 поста".
"Государственная наблюдательная сеть покрывает всю территорию нашей страны. Действует более 3,6 тыс. метеостанций, а всего в сети более 12 тыс. различных пунктов наблюдений" (данные 2023 года)
Гость
1 октября, 17:26
Гость
1 октября, 11:35
А где вы видели автоматические метеостанции? Количество метеостанции сократилось в десятки раз по сравнению с СССР. И что должны должны рассчитывать "мощные компьютеры" без данных? И не надо петь про спутники. Какой спутник измерит скорость ветра или влажность у поверхности земли да ещё если облачность)?
На автоматические метеостанции я натыкался в самой заштатной глуши - собственно, там где им и положено быть, по логике. Они есть, они функционируют, и рядом с ними до сих пор стоят не используемые больше (к счастью) избушки метеорологов, которые, случается, спасают заблудших туристов. А метеорологи на станциях появляются весьма эпизодически, гусарскими наездами.
Лет 10 пользовался вражескими метеосайтами, потому что точность нашего близка к нулю. Кстати, не знаю, откуда берет Яндекс погоду, но очевидно не там, где НГС. А НГС берет у Западно-Сибирского, как я понимаю. Перешел с вражеских сайтов на Яндекс. В последнее время точность у Западно-Сибирского упала еще, дело не в людях, а отсутствии нормального количества аппаратуры и своих спутников, плюс и отключению от вражеских спутников. Поэтому ещё у нас с геолокацией тяжело стало, точность упала, хотя последнее время чего-то придумали, ситуация стала лучше, но тоже не во всех городах. Был в паре других в этом году.
Хорошая профессия - можно врать и тебе ничего не будет за это, кроме зарплаты (а у начальников, как он, она всегда в несколько раз выше, чем у работяг)
Гость
2 октября, 03:49
У моих начальников ЗП лишь на 4к выше и то, только благодаря стажу. Поэтому за последние годы у нас сменилось уже 3 руководителя.
Гость
1 октября, 11:13
Я в авиамодельном спорте 30лет. От погоды зависю конкретно. Не представляю как можно делать долгосрочные прогнозы. Переменных много
Гость
1 октября, 19:54
Гость, я записываю погоду много лет и знаешь погода повторяется из года в год циклами с небольшой вариативностью, хотя последние годы штырит чаще
Опыт не значит ровно ничего. Можно тридцать пять лет делать одно и то же, и делать это плохо. (C)
Гость
1 октября, 12:21
А не подскажете, на основании Каких прогнозов наши великие дорожники УЖЕ заткнули водоприемники ливневой канализации на низинных участках??? Сейчас пару недель дождей будет и новенький, свеженький асфальт напитается водиичкой! А потом - хлоп и морозец!!!
Гость
1 октября, 16:38
И тут по зп всё грустно и печально, всё опять развалили и не восстановили за 25 лет. Ренаду долгих лет
Гость
2 октября, 03:41
Уважаемые комментаторы, мы работаем на оборудовании доставшемся в наследство от СССР это оборудование и морально и физически устарело и работает через раз. Чинить некому, зарплаты ниже плинтуса. Но огромное спасибо профсоюзу, до их многолетней битвы мы получали всего 2,7к/мес. Сейчас МРОТ ровно. Молодежи нет, мы дорабатываем и уходим оттого и рабочих нет. По поводу прогноза это нереально сложно предсказать в таких условиях ещё и с учётом того, что из-за уничтожения тайги роза ветров сейчас в процессе изменения. Когда этого бардака не было, помню как сейчас, в Новосибирске погода была один в один с Москвой с опозданием на 3 суток. В Москве дара, через 3 дня она у нас. А сейчас бардак во всем, даже в погоде.
Рада, что попалась статья об этом человеке, а то только в учебнике его фамилию встречала.
Ренад Азалиевич, благодарю за Ваш труд (в частности за методы прогноза), долгих лет жизни!
Насчет того, какой он прогнозист, я с вами спорить не буду-скучно, тк про метеорологию все только знают анекдот про чукчу, который пошел за дровами.
Насчет того, чтобы разогнать службу-значит, отдать ее под руководство какой-то другой стране, в тч и авиационную составляющую, тк наша страна имеет обязательства перед международным сообществом в части метеорологии.
Служба стареет, молодежь не идет-но тут, я вижу, собрались энтузиасты готовые исправить это положение. Для прогноза метеовеличин требуется исчисление по шестиэтажным формулам, только суперкомпьютерам пол силу, поле непаханное для айтишников, физиков и математиков. Только формулу эту надо еще до ума довести. Присоединяйтесь в команду!!! Зарплаты невысокие, но это и не важно для настоящих профессионалов, которые здесь собрались!
Ёлки фиолетовые, ну не шарите в этой сфере, не пишите и не комментируйте! Метеоролог - тот, что снимает в сроки через три часа показания фактической погоды на метеоплощадке - температуру, влажность, силу и направление ветра, солнечную активность и тд. То есть погоду в текущий момент! Метеоролог ничего не предсказывает. Метеорологи на каждой станции - а их много - пишут сводку и передают её синоптикам. Те наносят данные на карту и делают выводы о прогнозе, куда пойдёт какой фронт, и тд.
Все умные такие. Всё равно что сравнить комбайнера, который снимает пшеницу, и пекаря, что выпек из отличной пшеницы плохой хлеб
Гость
1 октября, 14:45
Да, хоть какие умные... Хоть синоптики, хоть метеорологи все никакущие спецы... Протирают штаны и хорошо, если эта служба развалится. Толку от нее,, 0,,. Армию дармоедов только кормим
Гость
2 октября, 03:52
Гость
1 октября, 14:45
Да, хоть какие умные... Хоть синоптики, хоть метеорологи все никакущие спецы... Протирают штаны и хорошо, если эта служба развалится. Толку от нее,, 0,,. Армию дармоедов только кормим
Ты нам, дармоедам купи оборудование хотя-бы 90х годов, про современное молчу. А потом поговорим кто какой спец.
Да, хоть какие умные... Хоть синоптики, хоть метеорологи все никакущие спецы... Протирают штаны и хорошо, если эта служба развалится. Толку от нее,, 0,,. Армию дармоедов только кормим
Кормилец)
Гость
1 октября, 14:22
Статья о том что модель прогнозов которой пользовались ранее безнадежно устарела! Нужна новая модель учитывающая все мелочи, а ее видимо ( если суть по точности прогнозов) пока нет..
Гость
2 октября, 03:54
Сначала нужна не новая модель, а оборудование хотя-бы младше 30 лет.
Модель-это как искусство-можно бесконечно совершенствовать, тк окружающие нас условия меняются постоянно, но над этим надо работать кому-то. И не надо говорить, что это только у нас в России модели ошибаются, встречались просчеты и у западных моделей. Интересует тема по долгу службы, приходится мониторить постоянно.
Гость
1 октября, 10:10
А разве главный синоптик Новосибирска - это не Люцигер Александр Оскарович?
Гость
2 октября, 03:51
Нет, он аккурат метеоролог. А синоптик именно Ягудин.
Гость
1 октября, 11:46
Только в 2017 году до них добрались технологии, позволившие исключить ручной труд синоптика?
Гость
2 октября, 03:53
Нет. Не добрались. По сей день. Самое молодое оборудование у нас 86 года.
Гость
1 октября, 11:44
Меня особенно умилило, как их главной задачей было не допустить выхода частиц за границу, чтобы враги не пронюхали. А внутри страны пусть летят куда придётся, народ переживёт.
Гость
1 октября, 12:51
Есть анекдот как метеорологи ставят прогноз погоды. Выбросят полотенце за окно. Если оно мокрое то дождь. если колышется то ветер. ну а если его нет то значит украли.
Гость
1 октября, 13:45
Ягудин уже лет 20 не делал прогнозы погоды. И стали прогнозы точнее с его уходом или нет?
Спасибо Вам, Ренад Азалиевич, всегда внимательно слушал Ваши комментарии к прогнозам погоды
Гость
2 октября, 08:39
Тяжела работа начальника службы прогнозов. Огромная ответственность, притом перед высшим руководством, напряжение и постоянное совершенство. Здесь иначе нельзя. Знаком с ним лично. Человек высокой культуры, интересный, грамотный.
Гость
2 октября, 10:52
две недели тому лили дожди, а мчс рассылало смс-ки "сохраняется опасность пожаров" - ???
Гость
1 октября, 11:16
Болтуны и только... Платить им не за что. Ответственности ноль перед обществом. Регулярно ошибались в прогнозе. Протирают штаны и только... А, стрессы и инфаркты-чисто переживания за свой карман и не более... А, так молодец и,, Жнец, и чтец и на дуде игрец,,
Гость
1 октября, 15:12
Не стоит по себе судить.а главные болтуны, включая тебя, здесь собрались
Ха-ха-ха, переживают за свой дырявый карман, посмотрите вакансии по стране, на эти деньги даже штаны не купить.
Гость
1 октября, 16:34
А может это контору на Советской вообще закрыть . Все равно от нее толку нет .
Гость
2 октября, 03:56
А может помочь с финансированием науки? Чтобы люди не работали на оборудовании которое старше Ленина. Хотя да, проще же закрыть, запретить, сломать.
Гость
1 октября, 11:32
Из уважения к возрасту - наверное старался. Но по итогам - не дотягивал. Гидромецентр из анекдота: спрашивают математика - какова вероятность появления из-за угла динозавра? Примерно 1:145643245678000900….. спрашивают блондинку. Примерно 50/50. Это как? Ну, или появится или нет.
Гость
1 октября, 12:49
Да нет такой средней зарплаты в 69 тысяч. Он должен логично понимать ситуацию в Госславной. Да, а была когда нибудь в истории Империя Вранья? Аналоговнет?
Гость
1 октября, 11:38
какая зарплата та может быть нефга погоду непредсказывают как положено нет дождя дождь идет ветер будет его нет или дует ураганом на кофеинои гуще годают какая зп мрожет быть
Сейчас-6°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -10
3 м/c,
ю-з.
771мм 90%СРОЧНО
Ждать ли в Новосибирске плюсовой температуры в декабре?
Главный синоптик Новосибирска о закулисье профессии, стрессе и низких зарплатах
Ренад Азалиевич Ягудин — выдающийся метеоролог и бывший пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра, посвятивший более полувека своей жизни науке о погоде и климате. «Главный синоптик» Новосибирска родился 17 мая 1940 года, и его профессиональный путь был предопределен с самого начала — Ягудин поступил на географический факультет Казанского государственного университета, где специализировался в области метеорологии. В Новосибирске он более 20 лет возглавлял Управление Гидрометцентра, а потом стал его меди-лицом и более 15 лет именно он рассказывал журналистам о всевозможных катаклизмах, давал прогнозы и комментарии.