перейти к публикации
127 комментариев к публикации

Изменится ли порядок платы за отопление в Новосибирске

11 февраля 2025, 00:30
11 февраля, 00:55
Подозреваю, что меньше платить мы не будем.
11 февраля, 11:58
И так понятно что не будете. В этой стране ничего не понижается кроме реальных доходов, качества продуктов и электроники в магазинах и возраста мобилизации.
Гость
11 февраля, 12:34
11 февраля, 11:58
И так понятно что не будете. В этой стране ничего не понижается кроме реальных доходов, качества продуктов и электроники в магазинах и возраста мобилизации.
Как будто в твоей стране по другому!
Гость
11 февраля, 13:43
11 февраля, 11:58
И так понятно что не будете. В этой стране ничего не понижается кроме реальных доходов, качества продуктов и электроники в магазинах и возраста мобилизации.
А что ты так за нас переживаешь? Наверное, даже кушать не можешь?
11 февраля, 00:41
С 1 марта 2025 года в России изменится порядок оплаты отопления. 12 Минстрой РФ запретит регионам переходить на схему равномерной оплаты, оставляя возможность оплачивать услугу только в осенне-зимний период. Исключение составят субъекты РФ, где данная система уже действует. что то в министерстве жкх и энергетике нсо шулера
11 февраля, 10:23
Не понял в чем шулерство? Как раз и написано "Исключение составят субъекты РФ, где данная система уже действует" - у нас она действует и мы на ней и останемся, а вот другим регионам, где не успели перейти, больше не будет возможности
Гость
11 февраля, 13:19
11 февраля, 10:23
Не понял в чем шулерство? Как раз и написано "Исключение составят субъекты РФ, где данная система уже действует" - у нас она действует и мы на ней и останемся, а вот другим регионам, где не успели перейти, больше не будет возможности
Я всегда и до сегоднешнего дня платила и плачу за отопление по схеме равномерной оплаты. Похоже в Новосибирске до этого указа не было единой схемы. У кого-то равномерно, у кого-то по факту потребления тепла.
11 февраля, 13:53
Гость
11 февраля, 13:19
Я всегда и до сегоднешнего дня платила и плачу за отопление по схеме равномерной оплаты. Похоже в Новосибирске до этого указа не было единой схемы. У кого-то равномерно, у кого-то по факту потребления тепла.
В Бердске, лет 10 назад, была оплата по факту, потом по всей Новосибирской области приняли решение перевести всех на равномерную оплату. Уж не знаю эксперимент это был на Бердском или как. Но видимо из-за скачкообразных изменений квартплаты решили, что это плохо для населения. Помню какая-то пенсионерка возмущалась, что оплата за какой-то месяц вышла 7000р, а у нее вся пенсия была тогда 8000. Не знаю что у нее за квартира была, у меня тогда больше 5500р не выходило. Летом при этом у меня было 1500, т.е. за одно отопление было 4000р в какой-то люто морозный месяц (тогда как раз были аномально холодные зимы)
11 февраля, 08:34
Это сказка про белого бычка уже была - больше думать ведь не о чем ( да и нечем, наверное). В итоге всё равно цены поднимут :))
11 февраля, 00:39
Стесняюсь спросить, а разве Новосибирск не Россия
11 февраля, 00:43
Нет. Вышел из состава.
Гость
11 февраля, 00:59
А вы что не в курсе, что Россия заканчивается на Урале. А дальше лес, тайга, медведи и газ с нефтью!
Гость
11 февраля, 01:14
11 февраля, 00:43
Нет. Вышел из состава.
почему до сих пор не присоединились к китаю?
Гость
11 февраля, 07:08
А наш дом до деления по 12 платил по факту и хоть это было понятно за что. А сейчас платим непонятно за сколько, да и обещанные перерасчеты раз в год -темная тайга
11 февраля, 00:52
ну да давайте все оставим как хуже ибо нужно же где-то брать миллиарды на субсидии мусорным и иным операторам
Гость
11 февраля, 01:26
параметры при потеплении снижают, а сумма в квитанции не меняется
Гость
11 февраля, 08:32
потому что повышается тариф.
11 февраля, 00:54
В этом году еще ни разу радиаторы не подключал, хватает тепла от стояков, но деньги берут как будто я включил всё на полную мощность причем все 12 месяцев в году.
Гость
11 февраля, 01:17
горячий, однако. за счет чего они горячие?
11 февраля, 08:52
в МКД? Вы просто отапливаетесь за счет соседей. Что не совсем правильно. Батареи должны быть все же открыты в зимний период. Люди выше вас вполне возможно жалуются, что у них холодный пол.
11 февраля, 10:38
мы платим по уровню потребления прошлого года, в феврале-марте идет перерасчет. У меня, например, в феврале провели перерасчет и вообще не взяли за отопление - видимо еще и в марте будет не полная оплата. Весь прошлый год мы платили по уровню потребления 2023г, а там была весьма холодная зима 22-23 года, и потом еще в ноябре-декабре стояли лютые морозы. А дальше в 2024 году была мягкая зима, но это скажется на оплате только в этом году. Правда с учетом повышения тарифов из-за инфляции - мы всё равно этого не заметим. Просто будем платить примерно столько же сколько и в прошлом году
Гость
11 февраля, 01:54
врут, как дышат. о населении они заботятся. испугались, что выяснятся реальные цифры потребления. и дурачить людей сложно будет
Гость
11 февраля, 13:35
вся ватутина парит, крылова. немировича с лета не закопали..
Гость
11 февраля, 06:46
Ттфу, блин. Нифига понятнее не стало - так Новосибирск перейдет на новую схему, или у него запрет на смену формы, тк он уже "сидит" на схеме "1/12"?!
Гость
11 февраля, 10:19
если у вас на входе в дом есть счетчик тепла и в каждой квартире есть такие счетчики, то можете перейти на новую схему если ничего этого нет, будете на старой
Гость
11 февраля, 02:23
отопление в Сибири должно быть бесплатным
Гость
11 февраля, 04:14
В Нске за однушку - 900 р., в СПБ. за однушку меньшей площади - 1500. Здесь, как ни удивительно, ЖКХ дороже
11 февраля, 08:15
Гость
11 февраля, 04:14
В Нске за однушку - 900 р., в СПБ. за однушку меньшей площади - 1500. Здесь, как ни удивительно, ЖКХ дороже
Так в СПб нет бурого угля, там газом топят. Воздух чище, газ дороже.
11 февраля, 11:40
Ага... Только вот ни Столыпин, ни коммунисты, даже во время их кампаний по массовому заселению Сибири, до этого не додумались.
Гость
11 февраля, 06:55
в итоге платить точно будем больше
11 февраля, 08:04
При равномерной оплате мы платим по уровню потребления прошлого года. Если в прошлом году была зима холодная платим больше. В начале следующего года происходит перерасчет по показаниям общедомового счетчика. Например у меня в феврале вообще не взяли оплату за отопление - то есть весь прошлый год брали лишние 8%. Правда в каких-то домах наоборот перерасход - видимо у них нет автоматического регулирования по погоде и топят всё время по полной - а спят с открытыми окнами - то есть улицу отапливают Собственно поэтому и хотят установить оплату по факту, чтобы люди понимали сразу, что отапливать улицу за свой счет - плохая идея - и требовали установки "умного" оборудования. А при равномерной оплате этого понять не возможно - потому что счет прилетает через год. У нас в Бердске уже была оплата по факту, потом "область" отменила. Минусом такой оплаты в нашем регионе - большие скачки в оплате -тогда получалось что в январе могли заплатить 4000-5000 квартплаты (это все вместе), а летом при этом было 1500. В современных ценах это будет 8000-10000 в январе и 3000 летом (это за однешку). Большинство людей не умеют придерживать нужные суммы на будущее
11 февраля, 08:37
Субсидии тоже ограничены - зимой она не покроет нужные % и будешь сам доплачивать, и летом это не компенсируют. Как люди этого понять не могут.
11 февраля, 11:16
Здесь вам не Конго. И даже не Париж.
Гость
11 февраля, 11:39
11 февраля, 08:37
Субсидии тоже ограничены - зимой она не покроет нужные % и будешь сам доплачивать, и летом это не компенсируют. Как люди этого понять не могут.
у большинства нет никаких субсидий
Гость
11 февраля, 05:14
кручу верчу это называется
11 февраля, 00:54
Батареи практически не включаю. За что плачу? А счетчик установить не дают.
Гость
11 февраля, 06:50
А в Марселе есть счетчики. Но в отопишке сказали - "даже если вы по своим счетчикам насчитаете копейки за тепло, мы вам всандалим нужную нам сумму в общее потребление, и будете платить не меньше, а на порядок больше, мы все равно свое возьмёте "
Гость
11 февраля, 09:21
Гость
11 февраля, 06:50
А в Марселе есть счетчики. Но в отопишке сказали - "даже если вы по своим счетчикам насчитаете копейки за тепло, мы вам всандалим нужную нам сумму в общее потребление, и будете платить не меньше, а на порядок больше, мы все равно свое возьмёте "
Всё правильно сказали. Дом чем отапливаться должен? Сейчас полно умников , которые отключат полностью батареи и думают что отапливаются святым духом.
Гость
11 февраля, 09:33
Гость
11 февраля, 09:21
Всё правильно сказали. Дом чем отапливаться должен? Сейчас полно умников , которые отключат полностью батареи и думают что отапливаются святым духом.
Подъезды отапливаются, на них тоже счетчики отдельно ставить? А то я в квартире батареи перекрыл. А стояки тоже перекрыл?
11 февраля, 10:01
Перерасчёт это сказка для легковерных. ТСЖ и УК врут как дышат. Летом деньги нужны на другое, а мы нечистых на руку кормим. Платить нужно за то, что использовал и сразу!
Гость
11 февраля, 05:27
Ничего хорошего для потребителя впереди не светит, одни проблемы и ещё большее обнищание.
Гость
11 февраля, 06:09
Вангую, что как платили так и будем платить, только зимой в 2-3 раза больше!
Гость
11 февраля, 09:45
И летом пенсионерам не будут субсидировать. Только зимой! С каждого за пол года, экономия бюджета
Гость
11 февраля, 00:34
А зачем нужна равномерная оплата? А что б махинировать было легче
11 февраля, 07:51
я сказал что мы победим? мы вас победили! ваш пупок
11 февраля, 11:11
- Нам прозрачность не нужна. Нам так удобнее воровать! (ЖКХ и иже с ним).
11 февраля, 10:23
"Такой порядок оплаты обеспечивает наибольшую социальную защищённость населения, особенно граждан, имеющих право на получение субсидии или льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, — объяснили в министерстве. — " Что я и пыталась вчера разъяснить. Сегодняшний порядок "1/12" финансово выгоднее для "ветеранов"
Гость
11 февраля, 11:42
какая глупость. вас дурят на 50% при таком "порядке". конечно, это же так выгодно((
11 февраля, 10:54
При нынешней схеме я за 53 кв. плачу около 2000 в месяц. А при оплате только зимой это сколько будет 5000-6000? Где эти деньги брать? Откладывать летом? Так за 3-4 месяца не отложить на 8-9. Месячный бюджет семьи не резиновый
Гость
11 февраля, 11:46
а оплачивать сверхприбыль криминальным структурам сгк бюджета хватает? и как можно жить не имея минимальной подушки безопасности? если вы заболеете, на лекарство не будет 5-6тр
Гость
11 февраля, 12:39
Яхты, дворцы и самолёты дорого нынче обходятся нашим компрадорам, так что платим, каемся и терпим, желательно молча!
Гость
11 февраля, 00:33
Умно придумано: платёж 1/12. А если следующие зимы будут настолько тёплыми, что и без отопления будет норм, всё равно будем платить "за воздух"?
Гость
11 февраля, 06:52
Так мы сейчас так и платим. Эта зима была 6а порядок теплее предыдущей, а например по итогу года за квартиру в чистой слободе плату подняли в ТРИ (!!) раза. Объяснять отказались
Гость
11 февраля, 08:05
какой воздух? Нет, если у вас там ветер гуляет, то да, плтаите за воздух. Но остальные платят за фактически потреболенное тепло (если установлены приборы учета) или по нормативу, если нет. Это фактически потреблённое подбивается в первой декаде текущего года за истекший год потребления (-1), а в истекшем году вы платили исходя из среднемесячного потребления уже за предыдущий(-2) ну итд. Что так тяжело понять, что вам эту сумму размазывают таким образом на год? Беспроцентные рассрочки не нравятся? Бесите.
11 февраля, 08:24
Новая форма оплаты спровоцирует сгк отопливать нас в мае, июне, чтобы деньги драть побольше. Сегодня им нет смысла отапливать как можно дольше по месяцам , потому что итак мы платим и даже за месяцы без отопления. А так летом ноль будем платим, им невыгодно
11 февраля, 11:16
Ну пока ещё на СГК в этом плане есть управа. Это мэрия.
11 февраля, 14:21
11 февраля, 11:16
Ну пока ещё на СГК в этом плане есть управа. Это мэрия.
то то они пересаживаются из мерии в сгк на "руководящую работу" походу следы эффективного взаимодействия заметать
Гость
11 февраля, 08:33
Мошенники! Одна ваша корректировка сплошной и наглый обман, а тарифы вообще с потолка берете.
Гость
11 февраля, 08:41
ну ты же терпишь и платишь. так кто же ты тогда? ;)
Гость
11 февраля, 12:38
Олигархам нужно больше денег, ведь самолёты нужно заправлять, яхты нужно содержать, да и эскортницы берут в свободно конвертируемой валюте! Так что сплотимся, нужно ещё потерпеть! Мы все в одной лодке ребята! Например у михельсончика доход только от дивидендов 287млн рублей в днь, а есть и другие источники доходов! Аминь товарищи! Зато мы все попадём в рай!
Гость
11 февраля, 12:38
Казна пустеет милорд!
Гость
11 февраля, 14:20
В других регионах платят по факту и все живы, здоровы. Почему я должна платить за воздух и ещё раз по год их корректировки (потери тепла)!!!??? За тёплые месяца деньги куда идут?? Лучше я заплачу по факту, хотя бы зная за что, а то у нас посчитали, что декабрь 24го(когда чуть ли не плюс был) стал самым холодным месяцем, в сравнении с январем 24го
Гость
11 февраля, 06:42
Зато СССР все хаят. Все кто против хавайте перестройку
11 февраля, 07:52
сейчас и есть ссср! или ты только ссср во влажных фантазиях видел?
Гость
11 февраля, 08:40
хаят потому, что это была гнилая система, в которой процветали лишь воры и блат. прямо как сейчас. ;)
11 февраля, 11:18
11 февраля, 07:52
сейчас и есть ссср! или ты только ссср во влажных фантазиях видел?
Как как там было в СССР?
Гость
11 февраля, 05:43
лена путина: освободите пенсионеров, к кого пенсия маленькая за уплату жэу, отопления и тд. слабо? слабо. а это, у меня нет льгот "Такой порядок оплаты обеспечивает наибольшую социальную защищённость населения, особенно граждан, имеющих право на получение субсидии или льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, — объяснили в министерстве." и ещё! когда тепло на улице, в мае, батареи требую отключать! улицу пусть оплачивают бохатые.
Гость
11 февраля, 06:58
Не богатые, а собственники СГК или УК из собственного кармана, которым плевать на перетоп, и класть они хотели на регулировку отопления. Это ж им думать надо.
Гость
11 февраля, 07:57
Перетопчитесь.
11 февраля, 11:17
Капиталистам поровну, пенсионеры или дети. Прибыль превыше всего.
Гость
11 февраля, 09:56
Надо законодательно, утвердить приборы учёта отопления в многоквартирных домах! Этой зимой, практически в каждой комнате, наполовину перекрывал батареи.Деньги- в топку!
Гость
11 февраля, 22:00
ОНИ давно утверждены! ФЗ-261-09г., постановление Правительства РФ 1034-13 г.!
Гость
11 февраля, 06:43
Хочу назад в СССР. И не потому что молодость там проходила.
Гость
11 февраля, 07:59
Именно поэтому. Ну и бесконечная любовь к якобы халяве.
Гость
11 февраля, 08:06
А у нас не Россия) как всегда
Гость
11 февраля, 12:40
Богоугодное дело затевают ребята наверху, гундяев не даст соврать!
Гость
11 февраля, 12:39
Бог терпел и нам велел!
Гость
11 февраля, 00:57
Плавали, знаем...Точнее, платили уже только в те месяцы, что было отопление, и это была жуть...Отопление подают 20 сентября, таким образом, первый платёж в новом отопительном сезоне будет уже в октябре за 10 дней сентября. Далее, с ноября по май включительно будем платить по полной, затем 12 мая отопление отключат, и последний платёж будет, соответственно, в июне за 12 дней мая. Не платим только июль, август, сентябрь, далее см.выше. И в чём выгода??? В том, что в декабре, январе, феврале и марте плата за отопление будет аховой, а в июле-сентябре нулевой? Так многие могут и не дожить до июля...Странная инициатива, странная, если не сказать больше...
Гость
11 февраля, 05:44
Нам россиянам по фиг на твои хотелки. Как начальство скажет, а мы любим хоть 2 месячишка не плотить. Всё чувство халявки. Ну переплатим, ну что с того. Начальству виднее, а нам движуха и вкусняшек дадут.
Гость
11 февраля, 06:56
А че умалчивашь, что в сентябре и до ноября (особенно, если осень теплая), а также начиная, примерно с марта-апреля, за отопление платишь рублей по 300, и только в особо холодный условный январь плата поднимается тысяч до 1.5, ну макс до 2х, и то , если -40 стояли все 30 дней месяца.
11 февраля, 08:12
Гость
11 февраля, 06:56
А че умалчивашь, что в сентябре и до ноября (особенно, если осень теплая), а также начиная, примерно с марта-апреля, за отопление платишь рублей по 300, и только в особо холодный условный январь плата поднимается тысяч до 1.5, ну макс до 2х, и то , если -40 стояли все 30 дней месяца.
Скачки были куда сильнее, чем вы описываете - у меня однешка - бывало в январе брали за отопление 3000р - да это был лютый январь. Но в современных ценах это 6000-8000р и это однешка! За трешку люди будут платить в такой январь по 20000 руб и это только за отопление. Да не каждый год, такие лютые морозы, но у большинства людей нет никаких сбережений, чтобы оплачивать такие суммы, хотя может это и приучит, наконец, людей иметь подушку безопасности
Гость
11 февраля, 12:42
Платить будем больше, греть будут хуже! Водопроводная вода с апреля прошлого года не пригодна для употребления в пищу, только для технических нужд! Что дальше? Свет начнёте по расписанию давать, как в Таджикистане?
Гость
11 февраля, 13:34
когда платеж разбивался равномерно на весь год и, по сути, приводил к ситуациям, когда у многих собственников возникал вопрос, за что они платят. В случае же с оплатой за отопление лишь в те месяцы, когда оно подается в квартиры, каждый собственник сможет контролировать, соответствует ли платеж показаниям приборов учета, — приводятся слова Александра Якубовского. так вопросы и остаются, за что? Ватутина пару лет назад перекрывали на все лето, с капитальным ремонтом, февраль 2025 все по новой. за чей счет?
Гость
11 февраля, 18:01
Разрешите ставить счетчик и не будет никаких вопросов. Хотя нет, будут. Я же увижу, сколько реально потребляю и сколько платил раньше. Что всегда не приятно, так это как властьпридержащие крутят, вертят, правды нет.
Гость
11 февраля, 18:13
А остальные места дома отапливать не надо? Общее имущество дома - тоже забота собственников жилых помещений.
Гость
11 февраля, 00:31
Справедливо. Всё идёт к лучшему! 👍
Гость
11 февраля, 01:08
лучше заплатить побольше, но по фактическому потреблению, чем платить весь год непонятные 1/12
Гость
11 февраля, 07:57
Гость
11 февраля, 01:08
лучше заплатить побольше, но по фактическому потреблению, чем платить весь год непонятные 1/12
Побольше это раза в три. 1/12 это по сути беспроцентный кредит, рассрочка. Че вам не нравится? Непонятно? Так нужно разобраться. Кто вам доктор, если вы читать и понимать не умеете?
Гость
11 февраля, 09:10
Гость
11 февраля, 07:57
Побольше это раза в три. 1/12 это по сути беспроцентный кредит, рассрочка. Че вам не нравится? Непонятно? Так нужно разобраться. Кто вам доктор, если вы читать и понимать не умеете?
и кто кого кредитует? Как обычно потребитель?
11 февраля, 07:48
И хорошо что меняют порядок (величины) - в этой стране оплата за отопление занижена минимум в 10 раз.
Гость
11 февраля, 08:41
Брехня. Посчитай с самого начала - с добычи угля до зарплаты менеджеров СГК и еще с учетом потерь за разгильдяйство их же!
11 февраля, 09:23
Гость
11 февраля, 08:41
Брехня. Посчитай с самого начала - с добычи угля до зарплаты менеджеров СГК и еще с учетом потерь за разгильдяйство их же!
Так в том-то и дело что повысить надо в 10 раз, а не понизить как в совке.
Гость
11 февраля, 16:16
11 февраля, 09:23
Так в том-то и дело что повысить надо в 10 раз, а не понизить как в совке.
Тебя забыли спросить! Постирай свои стринги наконец-то не забудь!
Гость
11 февраля, 06:43
Да уж
Гость
11 февраля, 09:38
станет дороже . инфа 100%
Гость
11 февраля, 11:23
в честь этого отопление понизили ????????????????????????????????????????
Гость
11 февраля, 12:40
Всякая власть от Бога!
Гость
11 февраля, 13:53
И хорошо. А то почти полгода ветеранам труда платили бы гораздо меньшую компенсацию за ЖКХ. Кстати, в расчётках за январь у нас в доме уже плату за тепло за прошлый год пересчитали в меньшую сторону.
Гость
11 февраля, 09:49
а ещё если принудить поставить счётчики на батареи, то вообще топово будет