Город фоторепортаж Новосибирец вызвал мэра на пешую прогулку по буеракам — посмотрите, где приходится ходить людям (есть и дыры в мосту)

Новосибирец вызвал мэра на пешую прогулку по буеракам — посмотрите, где приходится ходить людям (есть и дыры в мосту)

Идем от Ключ-Камышенского плато к Весеннему микрорайону

Пенсионерам удается заниматься скандинавской ходьбой вдоль улицы Взлетной | Источник: Александр ОщепковПенсионерам удается заниматься скандинавской ходьбой вдоль улицы Взлетной | Источник: Александр Ощепков
Пенсионерам удается заниматься скандинавской ходьбой вдоль улицы Взлетной
Источник:

О том, что Новосибирск почти не обустроен для пешеходов, говорят часто. Если в центре еще можно найти места для прогулок, то в отдаленных районах с этим сложнее. Наш читатель Сергей Тратонин решил взять ситуацию в свои руки и предложил мэру прогуляться по знакомым ему местам — от Планетария к Весеннему микрорайону. Мэр пока не ответил на предложение, а журналисты НГС решили пройти по маршруту читателя и узнали, что с ним не так.

Начать путь мы решили от нового здания школы № 155 на Ключ-Камышенском плато, 1а. Школа стоит недалеко от исправительной колонии 18, рядом — гаражи и самые обычные панельки. Через дворы идем к Взлетной, типичный для многих домов осенний пейзаж: тротуар с трещинами, грязь, пустые качели. Грустно, но ничего вопиющего.

На Взлетной прогулка становится опаснее: тротуара нет — приходится идти по обочине. Жители микрорайона, впрочем, не разделяют наши переживания: на шоссе встречаем бабушку, которая занимается скандинавской ходьбой. Впрочем, не самую удобную дорогу скрашивает вид на лес и город.

При спуске с Ключ-Камышенского плато открывается красивый вид на город | Источник: Александр ОщепковПри спуске с Ключ-Камышенского плато открывается красивый вид на город | Источник: Александр Ощепков
При спуске с Ключ-Камышенского плато открывается красивый вид на город
Источник:

Спуск с Ключ-Камышенского построили в советское время, поэтому он не рассчитан на большой автомобильный и пешеходный трафик, рассказывает нам Сергей Тратонин. Поэтому спуститься к Большевистской, не переходя железнодорожные пути или не нарушая правил, сложно. Приходится перебегать улицу вне зоны пешеходного перехода. Зато есть что-то вроде тротуара!

Где-то даже есть пешеходные переходы | Источник: Александр ОщепковГде-то даже есть пешеходные переходы | Источник: Александр Ощепков
Где-то даже есть пешеходные переходы
Источник:

Ближе к Большевистской пешеходный переход есть, но нет пешеходного моста. Раньше местные переходили по железнодорожному, но сейчас проход там закрыт. Решаем перебраться под мостом, вдоль дороги.

Раньше пешеходы переходили Иню по железнодорожному мосту | Источник: Александр ОщепковРаньше пешеходы переходили Иню по железнодорожному мосту | Источник: Александр Ощепков
Раньше пешеходы переходили Иню по железнодорожному мосту
Источник:

Здесь есть узкая полоска для пешеходов, предположим, это тротуар. Тем не менее идти вблизи оживленной дороги нервно, пытаемся скорее миновать этот участок.

На некоторых участках тротуаров почти нет | Источник: Александр ОщепковНа некоторых участках тротуаров почти нет | Источник: Александр Ощепков
На некоторых участках тротуаров почти нет
Источник:
Приходится идти по грязной обочине | Источник: Александр ОщепковПриходится идти по грязной обочине | Источник: Александр Ощепков
Приходится идти по грязной обочине
Источник:

Выходим к автомобильному мосту через Иню, здесь для пешеходов оборудован тротуар и даже есть отбойники, идти можно почти спокойно. Омрачают прогулку только дыры в мосту, которые то и дело возникают на пути. Провалиться в них, конечно, не получится, но уронить телефон — легко. Зато в эти дыры можно посмотреть на осеннюю реку, опоры старого моста, уходящие вдаль электрички.

Мост через Иню | Источник: Александр ОщепковМост через Иню | Источник: Александр Ощепков
Мост через Иню
Источник:
Опоры старого моста | Источник: Александр ОщепковОпоры старого моста | Источник: Александр Ощепков
Опоры старого моста
Источник:

Возвращаемся к Бердскому шоссе и состоянию стресса: снова много машин — идти приходится вдоль дороги. Узкий тротуар от нее снова отделяет отбойник, но от этого не спокойнее. Доходим до спуска к Разъезду Иня. Станция в фирменном стиле РЖД на фоне разрухи вокруг кажется стильной и современной.

Еще один тротуар | Источник: Александр ОщепковЕще один тротуар | Источник: Александр Ощепков
Еще один тротуар
Источник:
Около станции Разъезд Иня есть пешеходный переход | Источник: Александр ОщепковОколо станции Разъезд Иня есть пешеходный переход | Источник: Александр Ощепков
Около станции Разъезд Иня есть пешеходный переход
Источник:

На станции людей побольше: здесь есть здание кассы (правда, она закрыта), переходы и даже туалет. Благоустройство заканчивается уже на парковке около станции — там нет асфальта. Можно было бы хотя бы щебенку насыпать, сетует Сергей. В межсезонье грязь с парковки увозят дальше на шоссе.

На самой станции есть переходы и лавочки | Источник: Александр ОщепковНа самой станции есть переходы и лавочки | Источник: Александр Ощепков
На самой станции есть переходы и лавочки
Источник:

Пешеходная дорога от станции, впрочем, широкая и асфальтированная. От нее мы спокойно доходим до конечной точки маршрута — остановки «Микрорайон Весенний».

Но сразу после — дорога без асфальта | Источник: Александр ОщепковНо сразу после — дорога без асфальта | Источник: Александр Ощепков
Но сразу после — дорога без асфальта
Источник:

Что еще прочитать про прогулки по городу?

Гуляем по известным районам с блогером — смотрим, где жил Шура, и на дома-снегирей.

Как живут на окраине Первомайки — с 18-метровыми квартирами, пивнушками и озером.

«Место Жительства Киргизов»: прогулка с известным комментатором НГС по одному из самых сложных жилмассивов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
142
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления