перейти к новости

Строительство кампуса НГУ приостановили из-за судебного иска

20 октября 2022, 16:50
Поделитесь своим мнением
Комментарии
126
20 октября 2022, 16:52
прям мирового, а чего не вселенского масштаба.
20 октября 2022, 22:27
Следующий этап - это галактический кампус, но придется вырубить весь лес в Нской области.
20 октября 2022, 16:56
если они заинтересованная сторона, как они могут сказать иначе?
20 октября 2022, 18:00
все правильно, молодцы! а места для новых корпусов достаточно за пределами непосредственно Академа: полей много вокруг. К примеру, корпуса Сорбонны или СПбГУ разбросаны по всему городу - зачем в Академе лепить эти корпуса, увеличивая социальную нагрузку на весьма ограниченную территорию, куда уже ни заехать, ни выехать, и по всему городку - постоянные пробки? Только строить за пределами Академа намного дорожевыйдет - всем на распил выделенных денег не хватит, видимо.
29 октября 2022, 14:19
Да, в свободном пространстве, в поле, можно было бы все грамотно и красиво спланировать.
Гость
20 октября 2022, 17:02
Что такой мировой кампус? И, главное, насколько он сейчас актуален с таким громким статусом - мировой?
Гость
20 октября 2022, 17:11
Горстка стран которые как та Баба Яга всегда против не есть "весь мир"
Гость
20 октября 2022, 17:38
весь ваш мир - это "избранная нация" (и то не вся, а их типа илитка), англосаксы и оккупированные ими народы.
Гость
20 октября 2022, 17:43
Для обучения африканцев и казахов
20 октября 2022, 18:01
Мэрии занесли и разрешение выдано.
Гость
20 октября 2022, 18:26
НГУ действовал совершенно непорядочно. Не получив проектов строительства, по-быстрому вырубил целый участок.
Гость
25 октября 2022, 17:06
это его стиль
29 октября 2022, 14:19
Именно так
Гость
20 октября 2022, 18:28
"Рядом со зданием НГУ идет строительство научно-исследовательского центра, " А зданий институтов СО РАН уже не достаточно ? А как же тройка Лаврентьева: школа+НГУ+НИИ ?
Гость
27 октября 2022, 01:58
по поводу "научного центра", вы случайно не клинику Зельмана имеете в виду? Если да, то какое отношение имеет американский чувак (особенно в наше нынешнее непростое время, ну вы поняли, о чем я) к НГУ и вообще к России?
29 октября 2022, 14:20
Отмывание денег. В то время как и НГУ и соран недофинансированы внутри.
21 октября 2022, 08:42
Хотелось бы сказать несколько слов о вырубке. Произошло это действие из за того, что прокуратура отказалась от иска в защиту лесов. Она не не подала запрос на документы в "Рослесинфорг" - организацию, которая зафиксировала ещё в 2002 году на этих территориях статус городских лесов за вырубаемыми сейчас насаждениями. За последующие 20 лет эти насаждения даже прибавили в объеме. За унылыми экспертизами о погибших и расстроенных насаждениях никто не удосужился измерить соотношение прироста и отпада. Вот поэтому, если бы обратились в "Рослесинфорг", тогда стало бы понятно, что на этой территории тот же самый лес, что и 20 лет назад, только, естественно, ещё и выросший. Тогда во весь рост встал бы вопрос о незаконности лишения этих насаждений статуса городских лесов.
Гость
20 октября 2022, 18:02
Даешь любое строительство на месте лесов, парков и скверов только в исключительных случаях и только после компенсационных посадок крупномеров в двойном размере по площади и количеству через 3-5 лет после оных, когда можно будет оценить приживаемость и рост высаженного!
Гость
20 октября 2022, 18:21
это правильно, в НГУ появилось много ненужных факультетов. Леса вокруг не хватит для общежитий. А без леса все это превращается в неудобный для жизни, оторванный от цивилизации пятачок, где тяжело жить и учиться
Гость
20 октября 2022, 18:52
Поддерживаю эко-активистов. НГУ деградирует в погоне за финансированием. Ради роста "поголовья" студентов резко снизили требования к абитуриентам, поэтому уровень образования падает. В магистратуру в этом году набрали людей из других городов с нулевыми знаниями. Мне искренне жаль преподов, которые будут с ними работать. А вот полноценное международное сотрудничество сейчас остановлено - к нам больше не приезжают студенты из развитых стран. Для спасения НГУ надо ужесточать отбор и СОКРАЩАТЬ набор студентов. Площадей уже построено в разы больше, чем нужно для работы Университета. В этих условиях считаю преступлением вырубку деревьев под прикрытием лозунгов о "развитии" ВУЗа.
Гость
20 октября 2022, 19:01
сочувствую гуманитариям
Гость
20 октября 2022, 19:06
э, дочь офицера, ты видела там "деревья"? там подлесок - клен, который закисляет почву. Сосны такую почву, мягко говоря, не любят, березам тоже не очень хорошо. Дохнут они там, благоприятная среда для вредителей: личинок усачей-древоточцев. Почему, не выходите на субботники, не вырубаете кленовую поросль? Далее, "лес" загажен мусором, который разбрасывают те же самые студиозиусы... В этом да, они малограмотны... Но парочка живительных лещей взращивает в них истинных борцов за экологию, не чета вам, яблочникам.
20 октября 2022, 19:13
Гость
20 октября 2022, 19:06
э, дочь офицера, ты видела там "деревья"? там подлесок - клен, который закисляет почву. Сосны такую почву, мягко говоря, не любят, березам тоже не очень хорошо. Дохнут они там, благоприятная среда для вредителей: личинок усачей-древоточцев. Почему, не выходите на субботники, не вырубаете кленовую поросль? Далее, "лес" загажен мусором, который разбрасывают те же самые студиозиусы... В этом да, они малограмотны... Но парочка живительных лещей взращивает в них истинных борцов за экологию, не чета вам, яблочникам.
Жалкое оправдание преступника....
Гость
20 октября 2022, 18:26
Очень хорошо, что приостановили вырубку, жаль что не сразу. Знаете, кстати, о том, что этот Зельман Владимир Лазаревич в США живёт с 1975-го года? Необычно, что в честь него новый корпус собирались открывать 😅 Да и вообще, если не остановить эту вырубку, последуют и другие под студентческие общежития для большого количества граждан из зарубежья. О вытекающих последствиях может каждый сам поразмыслить. https://ngs.ru/text/education/2019/06/19/66130099/ ранее писали о 15 тысяч абитуриентах из Азии. Население Академгородка сейчас составляет около 70 тысяч😵
Гость
20 октября 2022, 18:38
еще вопрос, где им жить и работать и кто учить должен
Гость
20 октября 2022, 19:12
еще один владимир зельман убивает русских людей в Новороссии.
Гость
20 октября 2022, 23:37
Расширение НГУ напрасная идея. Мы в Сибири, сюда с европейской части не поедут. Дураков нет. Все знают, что финансирование, благоустройство областей до урала и за ним сильно отличаются. Минус климат. Где набрать много умных студентов? Ответ - нигде. Просто уровень НГУ сильно упадет. Если не руководствоваться сказками и фантазиями, зачем это надо?
20 октября 2022, 18:06
наконецто ! дошло!
Гость
20 октября 2022, 23:21
Жалко Академ, жалко студгородок😥 Помню ещё зелёный и уютный... Не понятно только, как руководство НГУ, сами в основном бывшие выпускники нашего вуза, допускает такое варварское отношение к своему же дому!
Гость
20 октября 2022, 23:38
Деньги глаза застили.
Гость
27 октября 2022, 02:13
ну и что, что выпускники НГУ. А вы на НГТУ посмотрите, какой классный кусочек зелени был в районе основного комплекса корпусов. И что там сейчас? Парковок отгрохали, посадили некоторое количество чахлых елочек, которым еще расти лет дцать (а до этого вырубили те же тополя, которые еще тоже могли эти же лет дцать расти, пока елочки рост наберут), да кустов, и, как принято в наше время, тротуаров из плитки понаделали. В итоге вместо дикой красоты, которая была в начале нулевых, имеем прилизанное убожество (как мне сказал ректор, когда я с ним попытался поговорить на эту тему :"Ну вот я съездил к друзьям на дачу, посмотрел как красиво они все у себя сделали...").
20 октября 2022, 17:01
Вот этих неучей-экологов посадить бы в самолёт, да покатать над Сибирью, чтобы во-первых возникло понимание, что эта вырубка под кампус даже не капля в море, а во-вторых - обратить их внимание на пустыри, оставшиеся от не рентабельных в эпоху агрохолдингов бывших советских колхозов и совхозов, да по совместной договорённости восстановить леса на этих участках - это будет в десятки, если не в сотни раз больше леса. Но это работать надо, базлать, конечно, намного проще.
Гость
20 октября 2022, 17:05
пол академа вырубили под нгу
Гость
20 октября 2022, 17:10
Гость
20 октября 2022, 17:05
пол академа вырубили под нгу
Но так ведь так и планировалось изначально ещё при Лаврентьеве
20 октября 2022, 17:22
Гость
20 октября 2022, 17:05
пол академа вырубили под нгу
Друг мой анонимный, попробуй открыть глаза и убедись, что мир не ограничивается академгородком, и лесов вокруг аж до самой тундры, и мест, где леса действительно можно и нужно восстанавливать за пределами академгородка предостаточно. А вот это маниакальное угрызание эколухами университета говорит только о желании хайпануть и по возможности бабла срубить.
20 октября 2022, 17:04
Опять эти чepти лезут. Или хотят, чтобы численность студентов увеличивалась, а занятия проходили даже в переоборудованных под аудитории мусорокамерах за неимением места, а в общагах в каждой комнате жили по 12 человек? Зато "сохранить Академгородок как завещал Великий Лаврентьев". Алё, ваш кумир давно смеётся над вами, "экологами", прямо с небес!
Гость
20 октября 2022, 17:36
при Лаврентьеве там леса вообще не было, все высажено первыми студентами.
20 октября 2022, 17:48
Гость
20 октября 2022, 17:36
при Лаврентьеве там леса вообще не было, все высажено первыми студентами.
Насчёт "вообще" ошибаетесь - но среди нынешних хрущёвок и девятиэтажек деревьев было мало, больше искусственные лесопосадки. Тот густой "лес", на месте которого нынче "илитные" многоэтажки на проспекте Коптюга, был посажен квадратно-гнездовым способом ещё в конце 1950-х годов или чуть позже. А то что между Жемчужной и пляжем, а также на Лисьих Горках (тот лесной массив, где прежде проходила любительская лыжня, также имеется ЦКБ и Новый корпус НГУ) по большей части лес реликтовый, никакой регулярной структуры в нём не прослеживается. Разве только встречаются в "неожиданных" местах ёлки, рябины и так далее, явно искусственные насаждения.
Гость
20 октября 2022, 18:23
Так, стоп. Кому там надо увеличить количество студентов? Платников, на минуточку. Нам, местным, не надо. Шума много, толку мало.
Гость
21 октября 2022, 11:23
Давайте не будем путать мух с котлетами! Вырубка - это одно, а развитие НГУ - это другое. Нельзя одним заменять другое! Это задача и для проектировщиков, и для тех, кто отвечает за экологию. Должно быть найдено взвешенное решение, позволяющее сохранить Академовский сосновый бор и не останавливать развитие НГУ и городка в целом.
Гость
27 октября 2022, 02:23
развитие НГУ состоит в том, чтобы повыбрасывать все новые факультеты и оставить только то ,что было создано еще в советское время. А то, что происходит сейчас -- это деградация
Гость
20 октября 2022, 18:25
Так уже всё вырубили, чего там приостановили?
Гость
21 октября 2022, 17:27
Те, кто считает, что в Сибири леса много, могут еще почитать отчеты специалистов Всемирного фонда дикой природы: Популяции диких животных на Земле сократились в среднем на 69 процентов с 1970 года. Основными причинами такого процесса экологи называют вырубку лесов, изменение климата, нарушения в землепользовании, загрязнение окружающей среды и появление инвазивных видов.
Гость
20 октября 2022, 17:02
А сколько в своё время трубили про судьбоносные экологические поправки в Конституцию...
Гость
20 октября 2022, 20:43
Когда НГУ страдал от нехватки статей, потому что международные рейтинги предполагали совмещение образовательного универиситета и исследований, то НГУ всячески подчеркивал особенность модели академа - наука в НИИ, студенты там проходят практику. А теперь тренд с деньгами развернулся, НГУ про СО РАН забыл.
20 октября 2022, 21:24
Именно так, НГУ отчитывался научными статьями институтов, опубликованными в высоко импактных журналах.
Гость
21 октября 2022, 09:05
20 октября 2022, 21:24
Именно так, НГУ отчитывался научными статьями институтов, опубликованными в высоко импактных журналах.
Вы забыли указать что отчитывался статьями преподавателей НГУ. Но наукометрия берёт своё, если теперь ставить аффилиацию НГУ, то потом такой статьёй в СО РАН не отчитаться. Поэтому НГУ по большей части лишь приспосабливается к внешним изменениям, а не "забыл про СО РАН"
21 октября 2022, 09:20
Гость
21 октября 2022, 09:05
Вы забыли указать что отчитывался статьями преподавателей НГУ. Но наукометрия берёт своё, если теперь ставить аффилиацию НГУ, то потом такой статьёй в СО РАН не отчитаться. Поэтому НГУ по большей части лишь приспосабливается к внешним изменениям, а не "забыл про СО РАН"
Не совсем так. Были созданы совместные лаборатории НГУ-институты и сотрудники этих лабораторий, работающие в институтах далеко не все являются преподавателями НГУ. Вот они и помогали НГУ отчитываться и поддерживать международный рейтинг добавляя в свои статьи аффилиацию НГУ.
Гость
20 октября 2022, 20:39
Под модный тренд строительства кампусов НГУ в Академгородке собирается строить научно-исследовательский центр для кампуса !! Вообще-то именно Академ и был взят как один из примеров кампусов.
Гость
20 октября 2022, 21:54
И именно для буржуя Зельмана, хотя конкурс на психологию падает
Гость
20 октября 2022, 21:45
Ругал порубщиков: в разгар гнездового периода валили лес. А там до этого пел соловей. они отмахнулись: "Нам приказали"...
Гость
21 октября 2022, 17:35
Вот-вот, в муравьином лесу после протестов хотя бы муравейники перенесли при стройке.
Гость
25 октября 2022, 17:42
Гость
21 октября 2022, 17:35
Вот-вот, в муравьином лесу после протестов хотя бы муравейники перенесли при стройке.
муравейники перенесли в Пироговский лес (а это была федерация муравейников, муравьи разных видов, в том числе редких). Перед строительством уродского нового корпуса НГУ "медный лоб" ВСЕ эти муравейники сожгли. Я свидетель этого маразма. Это к вопросу о деградации НГУ, которая несомненна.
Гость
20 октября 2022, 18:14
Будь моя воля я бы вообще признал Академ Исключительной научной зоной - университетским городом и запретил постоянное проживание тем, кто не является сотрудником универа или СО РАН. Выкупил бы квартиры у посторонних по рыночным ценам и раздал ученым. Ситуация когда какие то неведомые экологические активисты которые не имеют к науке никакого отношения влияют на стройку кампуса - недопустима. Леса в сибири достаточно, НГУ у нас один
Гость
20 октября 2022, 18:56
Варварская вырубка деревьев уничтожает исторический облик Академгородка. К развитию НГУ вырубка деревьев и строительство новых корпусов не имеет никакого отношения. В последние годы много чего в НГУ построили, а деградация НГУ только ускорилась.
Гость
20 октября 2022, 19:11
Гость
20 октября 2022, 18:56
Варварская вырубка деревьев уничтожает исторический облик Академгородка. К развитию НГУ вырубка деревьев и строительство новых корпусов не имеет никакого отношения. В последние годы много чего в НГУ построили, а деградация НГУ только ускорилась.
что такое "исторический облик" академгородка? одно дело, когда новострои там делают... Хотя мораторий поднял цены на жилье... и местные нувориши наварились... Про лес - там пустырь испокон веков был, только вот кое-кто решил там сосны посадить, но не прижились, загадились кленом и все... заверьте...
Гость
20 октября 2022, 20:22
Гость
20 октября 2022, 19:11
что такое "исторический облик" академгородка? одно дело, когда новострои там делают... Хотя мораторий поднял цены на жилье... и местные нувориши наварились... Про лес - там пустырь испокон веков был, только вот кое-кто решил там сосны посадить, но не прижились, загадились кленом и все... заверьте...
и надо совсем пустырь сделать, чтобы ветра как в трубе дули
20 октября 2022, 22:15
И зачем вообще этот НГУ нужен!? Все равно они после учёбы удирают заграницу! Не принося Родине пользы!
Гость
27 октября 2022, 02:09
не все.
20 октября 2022, 17:01
Какого ещё Мирового? Весь Мир уже давно сплотился против единого врага! Как во времена ww2
Гость
20 октября 2022, 17:36
да с вами с вами, подконурный.
20 октября 2022, 19:10
Гость
20 октября 2022, 17:36
да с вами с вами, подконурный.
А с тобою лишь игил.......
29 октября 2022, 14:42
Ничего общего с развитием это не имеет. Те кто вкладывает деньги в строительство общаг НГУ получат с процентами инвестиции в виде земли или зданий. НГУ хочет нарастить студентооборот платных студентов, это экономика процесса обучения. Качество обучения остаётся в сноске. Качество поступающих вообще не фильтруется. Деньги тратятся на "расширение площадей под койкоместа", а тем временем сам НГУ недофинансирован, соран тоже. Зарплаты не большие. Институты не развиваются. Сам академгородок напоминает брошенный моногородок, наследие научно технического прогресса СССР в постиндустриальной разрухе. Никто не вкладывает деньги здесь в качество инфраструктуры. Даже дорожки все раздолбаные, ходить невозможно. Поликлиники, школы, садики переполненные. При этом продолжаются попытки точечного строительства высоток по всему городку. Да коптюга вообще позор нации. Символ лжи и лицемения. Ни один молодой учёный не может себе позволить жить там. Купить квартиру. Для того чтоб хоть как то защитить от варварского коммерческого разграбления Академа, от воровста земли мэрией, от использования дорогих квадратных метров леса и был принят охранный статус окн наследия Академа. А вовсе не из-за какой то архитектурной ценности дома учёных. Просто чтоб притормозить уничтожение. Академу нужен новый Лаврентьев 2.0. Нужен минимум трилион денег. И абсолютно новая концепция научного центра федерального значения
Гость
1 ноября 2022, 14:16
"Поликлиники, школы, садики переполненные. " Специалисты из мэрии считают, что по нормативам во всех этих учреждениях еще есть запас, чтобы обеспечить местами дополнительно 12 тыс. населения из строящихся и планируемых точечных высоток в Щ. С канализацией, правда, большие проблемы, но они же будут не сейчас, а года через два-три. Поэтому застройщикам не страшно.
Гость
20 октября 2022, 18:25
Это просто праздник какой-то!
Гость
21 октября 2022, 19:29
Если специалисты НГУ одобрили вырубку деревьев, так тогда уж уберите символ совы со своих лого на дверях. Вам с ней ведь по разным дорогам: ей вымирать, вам бизнесы развивать.
Гость
25 октября 2022, 17:47
Как бы тут ни надрывались "развивашки", а всем ясно: если Академгородок лишится своих лесов и превратится в переуплотненный крольчатник, ученые отсюда уедут.
20 октября 2022, 17:11
Да чего мелочиться. Вообще снести нафиг весь НГУ и сделать лесо-парк! То-то все местные жители обрадуются 😏
20 октября 2022, 19:12
Ты прав, снести все деревья и превратить город в пустыню! Пускай люди свободно наслаждаются пыльными бурями и отсутствием кислорода!!
Гость
20 октября 2022, 21:23
20 октября 2022, 19:12
Ты прав, снести все деревья и превратить город в пустыню! Пускай люди свободно наслаждаются пыльными бурями и отсутствием кислорода!!
И как же люди живут в городах степных районах районах? Ой, а там всего такого нет оказывается.
Гость
20 октября 2022, 23:40
Гость
20 октября 2022, 21:23
И как же люди живут в городах степных районах районах? Ой, а там всего такого нет оказывается.
Привлекательность нашего резко континентального климата и степных районов не забудьте сравнить.
Гость
21 октября 2022, 10:15
Ну капец!!! Мы живем через дорогу от строительства, там еще куча гектар леса осталось! Давайте будем любоваться тысячей березок и сосен, но при этом не учить специалистов высочайшего уровня…как они достали эти зелёные! Бывший студент живущий давно не в России, пожертвовал универу миллиарды на строительство, деревья пересадили, а они все равно не довольны!
Гость
21 октября 2022, 17:32
Специалисты высочайшего уровня ? В чем специалисты ? Нет никаких проработанных проектов ни по строительству, ни по инфраструктуре, только предположения и желание освоить бюджет. Когда НГУ и общежития строили, каждое дерево берегли, краны по длинной дуге поворачивали. А тут сначала всё повырубили, а потом только за проекты взялись. Куда взрослые деревья пересадили ? Пни торчат.
21 октября 2022, 18:43
Гость
21 октября 2022, 17:32
Специалисты высочайшего уровня ? В чем специалисты ? Нет никаких проработанных проектов ни по строительству, ни по инфраструктуре, только предположения и желание освоить бюджет. Когда НГУ и общежития строили, каждое дерево берегли, краны по длинной дуге поворачивали. А тут сначала всё повырубили, а потом только за проекты взялись. Куда взрослые деревья пересадили ? Пни торчат.
Можно поподробнее про бывшего студента, который давно не живет в России и пожертвовал деньги?
Гость
27 октября 2022, 02:37
О да. А вы вообще какое отношение имеете к науке и к НГУ? Похоже никакого, судя по вашим комментариям, вы, скорее всего, из тех, кто без связи с наукой решили жить в Академгородке. Так вот, по поводу "высококлассных специалистов", а как вы думаете, какой процент выпускников НГУ становится "высококлассными специалистами", в науке, разумеется. В моем выпуске, из тех 170 человек, кто все-таки окончил ММФ НГУ (из 250 человек набора), докторами стало хорошо если человек 10, навскидку могу припомнить только пятерых. Кандидатов побольше, но, кстати говоря, тоже не то ,чтобы уж слишком побольше. Думаю, что сейчас ситуация вряд ли лучше. К чему я это? Да к тому что даже в те годы, когда я учился, в принципе процентов 60 можно было спокойно отчислять (ибо это были те, кто пришел не учиться, а диплом получать), а работать с оставшимися 40, там бы тоже не все стали "высококлассными научными кадрами", но у них хоть был потенциал. Так что для того, чтобы эти кадры выращивать, нужно наоборот сократить вуз хотя бы до уровня 900 человек в год на все факультеты, а то и меньше.
21 октября 2022, 00:14
А то что сами типа активисты живут в домах, на месте которых были деревья, спокойно спят? Пусть берут полатку и валят в свой лес спать.
Гость
27 октября 2022, 01:55
Категорически не нравится название. Статью следует назвать "Экоактивисты прилагают все усилия, чтобы не допустить уничтожение уникальной структуры Академгородка в угоду амбициям ректора НГУ"
Гость
21 октября 2022, 18:29
слушал я как то случайно разговор таких экоактивисток - я туда собачку выгуливать хожу, зачем мне эта стройка...
Гость
25 октября 2022, 17:55
Представьте себе, что это мнение всех научных сотрудников. И этот лес был заповедан от вырубки и застройки специальным постановлением Президиума СО АН СССР за личной подписью М.А. Лаврентьева. Во всем мире умственным трудом занимаются именно в таких кампусах, из которых Академгородок был первым. Так что кыш.
20 октября 2022, 17:03
История успеха: За последний месяц я заработал 40 биллионов, работая из дома. А что смог ты? Володимир Олександрович.
20 октября 2022, 19:14
Вот ты смогла каждый день тут позориться публично.......
22 октября 2022, 17:38
посмешил
20 октября 2022, 22:36
Если бы в конце 50-х слушали павловых , Академгородка не было бы...
Гость
25 октября 2022, 17:58
при создании Академгородка слушали именно их. И выселяли тех, кто деревья губил. Позор НГУ!
Гость
20 октября 2022, 17:35
все ясно, яблочные опять саботируют. по хорошему суд надо проводить в регионах, где действует военное положение
Гость
25 октября 2022, 17:59
тогда бы ректорат загудел в окопы в штрафбат