перейти к публикации
359 комментариев к публикации

Бог с ними

Гость
6 мая 2018, 20:54
Да простят меня верующие, но... какие-то двойные стандарты.... "если родители против — тут можно и ослушаться их"..а в монастыре - ослушаться никого нельзя, нужно по каждому вопросу спрашивать разрешение и ждать столько, пока ответят. Или вот чем скажите может пресытиться в мирской жизни 20-летняя девушка??? Ну чем??? Парень бросил, а тут вот и монастырь, где и парней-то нет и отношений никаких и никогда.. и ещё чем выгоден такой работник монастырю - он дольше будет работать в силу возраста..... Не та сейчас церковь. Почему не наставили на путь истинный эту девушку? Или почему женщину поддержали, когда она отказалась ухаживать за матерью??? Разве это не прямая обязанность детей заботиться о родителях??? А эта ситуация описывается как подвиг... Я лично - в шоке.
Гость
6 мая 2018, 20:24
У меня был период в жизни когда я хотел уйти в монастырь. Просто так сложилось. Жить негде было, денег тоже не имел, из квартиры выгнали. Мне было 19 лет. Искал монастыри, думал как в кино приеду буду работать и всё такое... Но фиг вам! Там всё закрыто на засовы огромные.. и никто не пускает. Спал на улице, потом поехал на вокзал.. подработал грузчиком и нашёл приют у одного мужика..
Гость
6 мая 2018, 20:36
Странно, разве это плохо - ухаживать за матерью и разве это мешает потом вернуться в монастырь, когда необходимость отпадёт? Всегда монахини за больными ухаживали.
Гость
6 мая 2018, 20:51
Приезжают к нам иногда,швейную технику в СЦ привозят,ткани ,нитки,вышивку покупают,иерархия у них будь здоров,как в армии.
Гость
6 мая 2018, 19:58
Даже представить себе не могу что бы я беспрекословно слушалась какую то бабку и на все у нее разрешение спрашивала. И в коровнике работала.
6 мая 2018, 22:52
«Приезжай ухаживать за мамой, нам работать надо, а тебе делать нечего». Сестра не поехала. А потом оказалось, что родственники сами ухаживали спокойно за мамой.-Получаяется отреклась от матери когда ей нужна была помощь ? Ради чего?
6 мая 2018, 18:24
Трудно комментировать такое.Людей,которые идут в монастырь и посвящают свою жизнь служению осуждать не берусь.Их выбор,это их муки с душой,совестью,с благами нашего мира..С другой стороны -«везде люди живут»,это их решение, внутренний мир,уединение души с мысями,действиями,им там хорошо,это их выбор.
Гость
6 мая 2018, 18:32
По-моему, у Фонвизина в "Недоросле" было наоборот: "Не хочу учиться, хочу жениться.
Гость
7 мая 2018, 16:59
"Вспоминают и другой случай: в семье у сестры мать попала в больницу. Брат и сестра стали говорить монахине: «Приезжай ухаживать за мамой, нам работать надо, а тебе делать нечего». Сестра не поехала. А потом оказалось, что родственники сами ухаживали спокойно за мамой." То есть остаться при монастыре, и не поехать ухаживать за самым родным тебе человеком, подарившим тебе жизнь, это нормально, "по-Божески", как говориться?! Мать нам дарит жизнь, даёт нам здоровье, часть себя, а когда ей требуется помощь, мы выбираем монастырь.. Я ничего не понимаю =(
6 мая 2018, 23:19
Интересная статья, но... очень смутил один момент: монахини же православные, очень серьезный уровень посвящения - и вдруг колядки, которые суть язычество. Поняла бы, если про колядки в положительном ключе говорили миряне, вспоминающие о своей религиозной принадлежности на Рождество и еа Пасху и не читавшие Библии.
6 мая 2018, 18:27
Любому человеку очень тяжело думать о своей жизни по-настоящему, и некоторые структурируют свои мысли через религию. Наверное, в мире должно быть все понемногу, в том числе и в светском городе, где 32 % агностики, 25 % - атеисты, 25 % называют себя православными (источник - атлас религий России, 2012 год, опрошено 567 тысяч человек), и лишь меньше одного процента ходят в церковь - вполне может быть один женский монастырь. В разнообразии есть красота.
Гость
6 мая 2018, 21:21
Жаль, что ничего не сказали об отце Николае Петровиче Чугайнове, который восстанавливал эту прекрасную церковь,от начала и до конца- прекрасный, редкий был человек. В области его многие знают. Кто бывал там летом, видел, сколько чудесных цветов выращивают монашки. правда. когда решили сфотографироваться на память на их фоне, они тут же окропили растения святой водой)))
6 мая 2018, 19:38
Я как-то был знаком с человеком, не долго, он ушел в монастырь, с намереньем принять постриг. Люди которые знали его давно, говорили, что до воцерквления, это был не человек, а животное, подлость, гадость, разврат... Говорят, его священник в 40 градусный мороз пьяным в сугробе нашел и домой к себе утащил. Так вот, когда я его узнал, это был человек без страстей, молчаливый, задумчивый, если говорил - то по делу, с абсолютно иным виденьем мира. Мы их ни когда не сможем понять, потому что наша жизнь суетна, мы мечтаем о новом телефоне и думаем где денег на машину взять, а они думают совсем о другом, о чем многие и думать бояться.
6 мая 2018, 23:19
Интересная статья. Написано правда простовато что ли... Но все же лучше, чем ничего) Жду статьи про мужской монастырь.
7 мая 2018, 00:34
Как хотят, так пусть и живут, никому не мешают ведь.Это их непростой выбор, а выбор нужно уважать.
Гость
7 мая 2018, 00:47
А ведь раньше, читая русскую литературу, монастырь выполнял функции психиатрической лечебницы. Те кто был в пограничном психологическом состоянии после серьёзного жизненного потрясения туда и шли, кто мог быть потенциально опасным для общества или для себя самого.
6 мая 2018, 23:31
Очень забавное утверждение! «Жизнь в монастыре она гораздо радостнее, гораздо богаче»
7 мая 2018, 10:18
Живущие в деревнях напоминают монахов- так же разводят коров, и существуют без благ цивилизации. Не богатств не имеют, ни детей. Как только ребёнок появляется, нужно ближе к городу перебираться, там хоть какая работа, сады, школы...Из монастыря до больницы и прочего рукой подать, а из деревни куда-то добраться- семь кругов ада пройти.
6 мая 2018, 21:33
Суровая там жизнь, я так думаю, но не была и не видела.
Гость
6 мая 2018, 18:53
а попробуйте приехать в монастырь просто паломником! куча заверений надо, что ты не просто так, а взаправду верующий. Лет 7-10 назад хотела потрудиться для монастыря в Ордынском районе, много умею по сельскому хозяйству. Нет, не взяли. То от того надо благословение, то справка о говении (это в Епархии сказали мне) Закончилось тем, что нет гостиницы для паломников (не знаю, есть или нет на самом деле). Я бы и угол сняла у кого из деревенских - что, копейка им не нужна разве? Но в итоге осталась в городе. Кажется, в Оптину Пустынь проще уехать. Но - для меня далеко.
Гость
6 мая 2018, 19:23
а где деньги берут на покупку лекарств? электричество имеется? кто платит? горячая вода и тд?
6 мая 2018, 19:37
Кесарю кесарево, а Божие Богу.. У многих монахинь(ов) жизнь была крайне сложная и оставаться доброжелательным быть непросто. В миру многим и многим из нас тоже непросто и усугубляет это разобщение, как между родственниками, так и между соседями, сотрудниками по работе. В основном причина этому большая разница в доходах, интересах и.. - в простом сочувствии. Убеждён, что многое зависит и от власти, её социальной направленности к коренным народам страны.
7 мая 2018, 10:25
лена, Внимательности при чтении - не учили?..
7 мая 2018, 07:56
Да пусть что хотят, то и делают. Большинство женщин со сложной судьбой, которые бы в реальном мире плохо кончили, а так живут и помогают друг другу.
Гость
6 мая 2018, 20:09
Христос был с людьми, он от них не прятался, не уходил в закрытые монастыри. Жить по заповедям в дикой глуши или компактной общиной единомышленников это намного проще и бесполезней, чем возлюбить всех окружающих и жить среди тех, кто эти заповеди не принимает, даруя им свою Любовь.
Гость
7 мая 2018, 00:16
Все это интересно религиозным гражданам, скажу только так: случись чего, все эти люди с удовольствие пользуются всеми достижениями науки и цивилизации, да и в быту в принципе тоже самое. у меня все
7 мая 2018, 06:06
Порядок, дисциплина, работа по хозяйству. Напоминает службу в армии.
После истории, когда в приюте при монастыре (Ярославская область) замучили до смерти 13 девочку Таню Любимову, отношение к подобным заведениям мягко говоря неоднозначное.
Гость
7 мая 2018, 09:58
Послушница на фото моя некогда подруга Ксения... ушла в монастырь ещё совсем школьницей... Рада была видеть знакомое лицо после стольких лет)))Очень хорошая , добрая статья)))
Гость
7 мая 2018, 15:20
Да ладно монастырь. Пошел смотреть помазание царя.
Гость
6 мая 2018, 19:17
НГС, удивили. Лично меня в православии не устраивает служба на старославянском ( а значит мертвом) языке. Ну да в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому статья о жизни в православном монастыре показалсь интересной.
6 мая 2018, 18:58
Хороший фоторепортаж. Почаще пишите подобный фотообзор. Монастырская жизнь очень личная, поэтому очень закрытая для посторонних людей. Думаю, что быть монахом (монашкой) это большой подвиг, ведь отказаться от всех благ мира сего - не каждый сможет.
конкретно я хочу в монастырь не от безвыходности и желания чтобы кто - то мне обьяснял что мне делать как и где. Лично мне хочется делать добрые вещи по мере возможностей и абсолютно безвозмездно. В миру это невозможно - люди ищут подвох и моментально подвергают оценке, оглашают свои умозоключения по этому поводу. Хочется оставаться незамеченной в процессе своего "хобби" - работы во славу божию, но не за плату..
Гость
7 мая 2018, 13:19
Я вот иногда тоже задумываюсь о том, чтобы уйти в монастырь... Ну а что? С любимым мужчиной всё равно не быть. Детей нет, и, наверное, уже не будет. Что так живу затворницей, что эдак. В монастыре хоть на пользу кому-то... Шить, вязать умею и люблю, готовить, выращивать овощи и фрукты экзотические... Одна проблема: я не верующая, не примут ((
Гость
7 мая 2018, 16:36
Не буду читать другие комментарии, просто скажу следующее. Для меня жизненный принцип, что каждый знает лучше, в чем его счастье (понятное дело, если никого не обманываешь, не обижаешь, и пр., не совершаешь преступление). Наверное, для них это действительно счастье, раз они это выбрали. И мне трудно посмотреть на это их глазами. Но я считаю, что все люди рождены для того, чтобы ЖИТЬ. Не запирать себя в тяжких оковах, не сидеть просто за молитвами. Я бы поняла, если бы при этом они, например, работали (или помогали бесплатно) в каких-то социальных сферах, или были бы как сестры милосердия - это значило бы приносить добро, пользу окружающим. Все равно кому - детям, пожилым, больным, животным, бездомным. Не знаю, я бы назвала это работой во имя Бога. Или в царские времена монастырь был единственной возможностью спастись от гонений или других больших проблем, тут я понимаю, когда те женщины сбегали от страшной жизни. Но сейчас, просто так уходить, скрываясь от жизни... прятаться? Не бороться?
7 мая 2018, 08:57
Была там на экскурсии,сказать что очень одухотворенная атмосфера,это ничего не сказать,даже можно не прикладываться к мощам,просто послушать матушку,как она рассказывает,как сияют ее глаза на не молодом лице,просто вздохнуть аромат многочисленных цветов,заполняющих все пространство от монастыря и кажется,что вот здесь и надо встречаться с чем то божественным,умиротворенным и не суетливым,с бесконечностью времени и пространства.И еще,монастырь очень удачно расположен.Когда подъезжаешь к Колывани,вид открывается просто сказочный,по своей пейзажности и насыщенности красок.Всем добра.
6 мая 2018, 23:28
стало очень интересно куда смотрят органы опеки, когда несовершеннолетних отдают и принимают в монастыре. в статье описано два случая, так спокойно...
Гость
6 мая 2018, 18:17
Не понимаю!!!
Гость
6 мая 2018, 20:37
Ничего автор о жизни монастыря так и не поняла. Хорошо понимаю монахинь, своей необщительностью они вынуждены охранять свой дом и свою духовную территорию от массы бестактных любопытных людей, цель которых- лишь подглядеть в замочную скважину, чтобы потом посплетничать. Матери Марии можно было задать действительно важные вопросы и об истории монастыря, о том с какими неимоверными трудностями женщинами восстанавливалась полностью разрушенная церковь,чем монахини и послушницы живут и чем они каждый день занимаются, ведь помимо хозяйственных работ, существует еще целый ряд более важных духовных дел. Можно было удивиться красоте и профессионализму церковного хора, узнать об уроках колокольного звона, восхититься красотой вышивок и икон, жизнерадостностью росписи на стенах и под куполом церкви, выполненных руками сестер, порадоваться неповторимому вкусу только что выпеченного монастырского хлеба. Мать Мария была просто очень скромна, чтобы рассказывать об их работе с детьми и семьями, помощи бедным и больным людям, просто помощи людям, кто приходит за поддержкой в сложных жизненных ситуациях, ее ведь об этом не спросили. Так же, как не спросили у прихожан- почему сердце ведет их за многие десятки, сотни, а то и за тысячи километров именно сюда, в эту маленькую церковь Колывани. Автору советую готовиться к таким репортажам глубже, иначе читать стыдно и очень неприятно.
7 мая 2018, 10:52
Захотелось съездить туда...Репортаж сырой, не раскрытый даже на 10 процентов, монашескую жизнь.
Гость
7 мая 2018, 07:25
Вот может просто пожить , работать сообща это я понимаю, но целыми днями молиться и читать только церковные книги, это я не вынесу.
Гость
6 мая 2018, 21:21
Много плюсов в монастырской жизни:хорошая экология, здоровое питание, почти все производят сами, мясо не едят, частые посты, но не голодание, а здоровое питание, трудятся много. Главное душу свою в порядок приводят. Пока в миру мы здесь грешим, а они за нас молятся. В монастырях производят много сельскохозяйственной продукции, побывайте на православных ярмарках, сколько меда и медовой продукции они продают.
7 мая 2018, 14:27
Все, кого покоряет идея жизни в монастыре, прочитайте книгу Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы" - вся правда о монастырях без прикрас. Она сразу развеет романтический туман в вашей голове и убережет вас от неправильных поступков.
7 мая 2018, 23:01
Имхо, вообще все эти монастыри для тех людей, которые себя не могут найти в жизни и обществе. Для тех, кто не хочет ничего добиваться, а хочет пресловутой "стабильности", предсказуемости и неизменности. Меня радует что таких людей немного
6 мая 2018, 23:36
Всегда думала, что в женских монастырях есть только одна "матушка" - мать-настоятельница, а все остальные - послушницы и принявшие постриг сёстры. А оказывается, что и мать-настоятельница Надежда, и "матушка" Мария могут быть одновременно в одном монастыре... Вот уж точно, век живи - век учись)
Гость
6 мая 2018, 19:42
Наверное именно так выглядит то самое "Отчуждение человека от самого себя" о котором писал К.Маркс.
7 мая 2018, 09:30
Чем эти попы и монашки займутся в особый и угрожаемый период как то не сообщается
6 мая 2018, 19:48
А еще там находится братская могила коммунистов, погибших в Колыванском восстании. В 1921-м году местный "настоятель" прогнулся под новую власть, похоронил там коммунистов, но это ему, и церкви не помогло. Все вскоре было уничтожено... кроме могилы. Кстати, сейчас "монахини" не пускают на могилу. Или пускают, но "с позволения".
узнавала в этом монастыре можно ли приехать на время "добровольцем" потрудиться. по емайлу переписывалась. Сказали приезжай благословение не обязательно, юбку только желательно с собой иметь на службу ходить. Но так у меня и не получилось до них добраться в силу некоторых обстоятельств, игнорировать которые невозможно. В монастыре пожить для меня скорее вынужденая мера, хотя весьма близко по духу все что с ним связано. Побыть добровольцем в монастыре собираюсь не от плохой жизни. Скорее наоборот. Так что когда все таки дойду до него - наверняка буду очень хорошим добровольцем.
7 мая 2018, 18:21
Бог он в душе, а не ждать когда настоятельница увидит что Вы трудиться пошли. Смешно. "никто ничего не делает пока настоятельница не скажет" из статьи.
Гость
8 мая 2018, 15:57
Конечно вам не понять людей, которые поняли что жизнь закончится лет через 30 -50 - 70. И потом что то будет. Вам понятнее и яснее молиться на айфон 10, и стоять к нему как на поклонение к мощам 3 дня в очереди, или выплачивать ипотеку пол века на дядю Грефа, это вам понять. А когда человек ушел к Богу и думает о будущей жизни, вам кто зацеплен за айфоны , кредиты, и хлеб с маслом не понять))