Подполковник полиции может попасть на 2 года за решетку за разборку на одной из городских автомоек — по предварительным данным, он в пьяном виде приехал заступаться за избитого племянника. И слегка переборщил: угрожая пистолетом, полицейский и его товарищи избили одного из мойщиков, а также забрали у администратора 3 тыс. руб. и рулон туалетной бумаги. После чего уехали, пообещав «кошмарить» заведение, если его работники не будут платить дань. В итоге СК завел уголовное дело, а начальник областного ГУ МВД пообещал уволить проштрафившегося сотрудника. Подробности разборки мойщиков и полицейского, рассказы тех, кто регулярно общается с отдыхающими людьми в погонах, и мнение адвоката о том, легко ли судиться с полицейскими, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
Заельцовский межрайонный следственный отдел СК возбудил уголовное дело, фигурант которого — подполковник полиции. По версии областного главка МВД, 4 февраля их сотрудник в нерабочее время в гражданской одежде зашел в помещение одной из автомоек Заельцовского района, где «под угрозой предмета, похожего на пистолет, отобрал у администратора автомойки 3 тыс. руб.». Как уточнили НГС.НОВОСТИ в следственном отделе, уголовное дело возбудили по ст. 119 УК РФ «Угроза убийством» (до 2 лет лишения свободы). Обвинение полицейскому пока не предъявили — он проходит по делу в статусе подозреваемого. Раскрывать какие-либо подробности происшествия, подчеркнули в следствии, преждевременно — идет опрос участников конфликта. Фамилия фигуранта дела — Исайков, рассказали автомойщики корреспонденту НГС.НОВОСТИ. По информации телеканала «Лайфньюс», речь идет о 39-летнем сотруднике отдела ревизионных проверок областного главка МВД Сергее Исайкове.
Автомойка «АМТ», пережившая нашествие полицейского, открылась за ЛДС «Сибирь» около 10 лет назад. Работают здесь и выходцы из Средней Азии, и россияне. По версии администрации автомойки, вечером 4 февраля на работу приехал один из сменившихся мойщиков — пьяный и оттого неадекватный. Молодой человек зашел в один из боксов, где поссорился со своим коллегой — после словесной перепалки первый получил удар кулаком в лицо и упал. А поднявшись, уехал; как выяснилось позже — за подмогой. Около 7 часов вечера в комнату, где ждут своей очереди водители и сидит администратор, зашли четверо — в том числе подполковник, оказавшийся родным дядей побитого автомойщика, утверждают на «АМТ». «Он сам где-то рядом отдыхал в бильярдной, был пьяный. Он к нам с бутылкой пива в руке зашел. Приехал со своей компанией разбираться. Они с пистолетами, с ножами, зашли к администратору, наехали на него. Потом избили мойщика, ножом тыкали», — вспоминают работники мойки.
На записях с видеокамер, которые работники мойки предоставили НГС.НОВОСТИ, видно, как полный мужчина сперва заходит в комнату, где сидит администратор, и о чем-то с ним спорит. После, оставшись один, он осматривает письменный стол и берет с него рулон бумаги, который, зайдя в бокс, сует в руки одного из мойщиков. Блуждания по мойке заканчиваются в одном из боксов, где полицейский держит администратора на мушке пистолета, буквально тыча тому стволом в лицо.
Ставшие свидетелями разборки клиенты заведения вызвали полицию — приехали сразу наряд ППС и 2 экипажа вневедомственной охраны. Но, увидев удостоверение подполковника, задерживать никого не стали и чуть позже уехали, добавили в администрации заведения.
Он даже директору автомойки позвонил, который в это время был за границей, в Таиланде отдыхал, — утверждают мойщики и тут же иронизируют: «Ну ладно — деньги. Но зачем он нашу туалетную бумагу украл?». Избитый полицейским работник, по словам его коллег, наутро улетел в Киргизию, испугавшись преследования.
Назначенный в конце февраля новый глава областного главка полиции Юрий Стерликов, упомянув происшествие на автомойке на первой в новой должности пресс-конференции, заявил: «Согласно регламенту, если [сотрудником полиции] совершено правонарушение или преступление, проводится служебная проверка, материалы направляются для принятия решения в отношении сотрудников в Следственный комитет. Материалы туда были направлены, уголовное дело возбуждено. По окончании расследования будет принято соответствующее решение — он будет уволен по отрицательному основанию».
Оперативно ответить на запрос редакции о мерах, принятых к покинувшим место происшествия экипажам ППС и вневедомственной охраны, в полиции не сумели, пообещав дать ответ в ближайшее время. Так же как и уточнить, сколько и каких правонарушений совершили сотрудники полиции за последний год.
Представители заведений (как правило, это недорогие кафе, бильярдные и сауны. — А.А.), где часто отдыхают сотрудники полиции, рассказывать о поведении своих гостей наотрез отказываются — чтобы не распугать клиентов.
Галина, администратор одной из саун Дзержинского района, где часто отдыхают полицейские, заметила, что в целом они ведут себя прилично, однако «иногда хулиганят». «Серьезного ничего. Ну разобьют немного посуды, бывает, и платить отказываются. Хозяин говорит — прощать, а как иначе? Милицией грозить — так они достают «корочки» и смеются: «Милиция уже здесь», — вспоминает женщина.
Сообщения о нетрезвых стражах правопорядка периодически появляются в сводках ГИБДД. Так, в марте 2014 года нетрезвый сотрудник новосибирской полиции полез в драку в Бийске, когда его остановили сотрудники алтайской автоинспекции.
А в 2013 году сотрудник изолятора временного содержания, разбив стекло припаркованного автомобиля, угнал машину у пенсионера. Полицейского после этого уволили. Новый глава регионального управления МВД пообещал, что сохранит этот подход. «У нас зачастую задерживаются с признаками алкогольного опьянения и за рулем, и иногда некоторые позволяют себе — я не знаю, позволяют ли здесь в Новосибирске, я пока не застал, — нахождение на службе [в нетрезвом виде]. Реакция будет однозначная — увольнение по отрицательному основанию», — пообещал Стерликов.
Адвокат Павел Яровой, выигравший несколько дел против полицейских, сравнивая ситуацию с 1990-ми годами, замечает: «Ситуация изменяется, но очень-очень медленно. Все осталось по-прежнему: некий процент сотрудников полиции, которые творят такие вещи, — они были и есть и, скорее всего, будут. В какой-то степени лучше стали работать органы собственной безопасности… Это тоже тенденция последнего времени: если человек явно переходит все мыслимые и немыслимые рамки, от него стараются избавиться по-хорошему». Тем не менее, добавляет адвокат, главная проблема в правовой борьбе с сотрудниками полиции остается неизменной. «Основная сложность, которая возникает у потерпевших, — это возбуждение уголовного дела, это далеко не всегда так просто. А дальше, если дело возбуждено — как правило, без серьезных улик этого не делают, — то они, как правило, доходят до суда, и обычно их осуждают», — резюмировал эксперт. Приговоры полицейским не смягчают, утверждает он.
Александр Агафонов
Фото depositphotos.com
Видео предоставлено сотрудниками автомойки «АМТ»