Одна из первых запоминающихся реклам на российском телевидении – это пародийные ролики журнала «ТВ-Парк», где сравнивалось состояние журнала, побывавшего в дистиллированной воде, с газетой, опущенной в раствор серной кислоты. К новому телевизионному сезону в Новосибирске появилось сразу две телепрограммы в журнальном формате.
12 августа в соответствующем управлении был зарегистрирован журнал «Телесеть», который позиционирует себя как «Открытие сезона» и «Первый тележурнал Новосибирска». Однако появляется он в киосках на неделе последним, в четверг, и стоит 10 рублей. Его обложка отличается от материнской «ТВ-Недели», но программа печатается так же: с понедельника по воскресенье. Содержание газеты и журнала практически не пересекается – даже телесплетни разные. Программа в «Телесети» разделена на два разворота: «утро & день» и «вечер & ночь», и снабжена некоторым количеством иллюстраций, анекдотов и рекламы. Кстати, о рекламе: ее в «Телесети», по крайней мере пока, намного меньше, чем в газете «ТВ-Неделя».
Элеонора Соломенникова, генеральный директор ЗАО «Сибинформ» - издателя «ТВ-Недели» и «Телесети», проинформировала нас о том, что такие же журналы планируется издавать в других крупных городах России в рамках Ассоциации независимых телегазет, созданной в июле нынешнего года. С Новосибирска просто решили начать. Госпожа Соломенникова не считает цену журнала высокой для продукта такого качества.
«Мы выходим в четверг, и это зависит от типографии. Пока нам выделили такое время, но мы хотим выходить раньше. Мы планируем увеличение тиража и специально для этого ежедневно отслеживаем динамику продаж по киоскам», - говорит госпожа Соломенникова. По словам рекламистов ЗАО «Сибинформ», журнал только начали предлагать рекламодателям. Видимо, в будущем рекламных полос в «первом тележурнале Новосибирска» станет больше, но на цене это вряд ли отразится.
Газета «Телесемь» отреагировала практически сразу: появился ее журнальный клон, для выпуска которого даже не потребовалось регистрации нового печатного издания. По полиграфии он ничуть не отличается от газеты, и сами «телесемщики» называют его то журналом, то «газетой А4». В «ИнтерМедиаГруп», которая выпускает общенациональный телегид «Антенна - Телесемь», уже запускали журнальные варианты своих изданий. Пять лет назад именно такой формат прижился в Барнауле, сейчас он есть в Питере.
В двух вариантах «Телесемь», как в журнальном, так и в газетном, информация практически одинаковая, но сверстана она по-разному. Причем если на второй неделе сентября в газету влезло двенадцать анекдотов от Елены Яковлевой, то в журнал только шесть. Круг крупных рекламодателей тоже пересекается, но не идентичен. Реклама размещается по одному прайс-листу – указано лишь изменение формата макетов. Телепрограмма в маленькой «Телесемь», как обычно, с субботы текущей недели по пятницу следующей, только теперь, как и в «Телесети», один день разделен на два разворота.
Заместитель редактора «Телесемь» Светлана Березина говорит, что выпуск журнального варианта был предпринят, чтобы соответствовать духу времени, меняться и развиваться: «Кому-то новый формат покажется удобнее. Его, например, проще листать в транспорте». Светлана считает, что полиграфию журнального варианта нужно улучшать, но поднимать цену на него пока не планируется: «Жизнь покажет, но даже если это произойдет, то будет, несомненно, связано с улучшением качества».
Продавец в киоске на станции метро «Площадь Ленина» уверяет, что журнальный вариант «Телесемь», появившийся на прошлой неделе в первый раз, разобрали практически сразу. В других киосках он, однако, лежал и в пятницу. «Телесети» в киосках обычно сразу две: и на эту неделю, и на следующую, что вносит некоторую путаницу. Трудно сказать, готовы ли новосибирцы платить за более дорогой вариант телепрограммы, и приживутся ли в нашем городе новосибирские «ТВ-Парки». Ведь это зависит не только от издателей, но и от того, что будут показывать по телевизору.
Константин Пономарев, специально для НГС