перейти к новости

Лишь тот, кто жил в СССР, ответит на все 10 вопросов этого теста — это вы?

27 октября 2024, 16:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
54
27 октября, 16:10
Часть вопросов - бред сумасшедшего.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

27 октября, 16:15
Йес, мэм.
Гость
27 октября, 21:16
Не вопросов, а ответов "правильных". Причём указано ещё и имя с фамилией.
27 октября, 16:15
10/10. Но даже для меня, рожденной в СССР, некоторые вопросы из довоенного прошлого. А часть - оскорбительные. Развесистая клюква. Украшали дом такими вазочками и статуэтками, которые в наше время и представить не смогли бы нынешние поколения. А вот чтобы мужа посадить за вышивание с целью отвлечь его от походов "налево" - что за бред???
Гость
27 октября, 16:37
Не слыхала, чтобы моих дедов и прочих родственников мужского пола за вышивание садили. Хотя просили их, чтобы держали моток ниток при сматывании их в клубок для вязания, такое бывало
Гость
27 октября, 17:47
Ну да, ты своего просто посадила на 15 суток.
Гость
27 октября, 23:11
Barmaleя, ох Танечка ни говори какая ты старая
27 октября, 19:12
В советских квартирах не было розеток????? Образца какого года? 1922? В бараках розетки были. В частных развалюшках довоенной постройки розетки были. Авторы, что за бред?
Гость
27 октября, 20:20
дом по адресу пр. Дзержинского 4, был построен в 1960 году (+ -- год), вторая половина дома розетки были везде, но была и печка, топившаяся дровами, с духовкой.....готовили на плитках, но иногда топили печку так что в этом доме есть дымоходы, можно камин соорудить
Гость
27 октября, 20:25
Филологиня, не далеко от тебя ушли, ты же пишешь покласть не забудьте.
Гость
27 октября, 20:35
Гость
27 октября, 20:25
Филологиня, не далеко от тебя ушли, ты же пишешь покласть не забудьте.
Сходи возьми четок, открой своего кумира исаича или валерию ильиничну, и порадуйся что проклятый совок развалился и теперь никто бельё палками не гладит!
27 октября, 18:55
В городах массовая электрификация была проведена в 20-ые - 30-ые годы, параллельно началась и в сельской местности. Но, конечно, в основном это было освещение, на массовое использование бытовых приборов мощности сети не хватило бы. Но розетки были.
Гость
27 октября, 17:33
Бестолковый тест. Некорректный И книги выставляли. И подушки раскладывали. Всё было. Вот салфетки вышивали далеко не все. Потому что работали как лошади.
27 октября, 19:20
И жили тремя поколениями в одной квартире ) и если была бабушка, то вполне были и салфеточки, и простыни с подзорами, причем у многих. Книги да, были, но их не выставляли для красоты, их читали. И подушки-думки были ) В 50-60-е. Потом уже мало у кого
27 октября, 18:59
это кто ж такой умный составлял этот тест? в квартирах не было розеток . Всё. дальше можно и не читать.....
Гость
27 октября, 21:24
Ну есть доля истины. Дело в том, что массово счётчики появлялись не сразу и сначала плата за электричество взымалась исходя из числа розеток и патронов. Поэтому применялся лайфхак в виде розетки спрятанной в патрон лампочки. Формально розеток дома не было, да.
Гость
28 октября, 13:34
Гость
27 октября, 21:24
Ну есть доля истины. Дело в том, что массово счётчики появлялись не сразу и сначала плата за электричество взымалась исходя из числа розеток и патронов. Поэтому применялся лайфхак в виде розетки спрятанной в патрон лампочки. Формально розеток дома не было, да.
Куда девали проводку к розеткам? Не слышал, чтобы кто-то отрывал провода с открытой проводки или вынимал розетки.
27 октября, 17:59
3/10, почти не угадала всю эту чушь, 30-40 годы что ли вспоминали, да и то многое очень сомнительно, что так было.
27 октября, 19:17
А я большую часть этих предметов помню ) Мама вязала крючком подзоры на простыни, накидушки на подушки, вышивала крестиком, и саше такое у нас было (правда, тоже вышитое, в нем держали расчески, а сейчас я его как подушечку для иголок использую).
Гость
27 октября, 20:23
27 октября, 19:17
А я большую часть этих предметов помню ) Мама вязала крючком подзоры на простыни, накидушки на подушки, вышивала крестиком, и саше такое у нас было (правда, тоже вышитое, в нем держали расчески, а сейчас я его как подушечку для иголок использую).
Задержалась здесь
27 октября, 16:47
Автор - жертва современного образования однозначно. Только современное образование могло так исказить историю.
29 октября, 10:47
В чем "исказить"? Мои предки жили в Н-ске с начала 1920-х годов, и в дедовском сарае стояли те самые угольные утюги. То есть они появились у прабабушки не при "царизме", а уже при "народной власти". Насчет мужского вышивания - да, исказил.
27 октября, 16:40
Примусы были не так популярны, как керосинки. Фитили покупали, за керосином ходили. Вопли бабушки: "Керосинка коптит!" А то иногда керосинки ещё и вспыхивали. Еще керогазы были, но я их ни разу не видела.
Гость
27 октября, 17:13
Да. Именно так, у меня мать на керосинке готовила и на керогазе. Примусы люди не любили: их надо было регулярно подкачивать специальным боковым насосом, если кто по пьянке случайно перекачал - небольшой взрыв!
27 октября, 19:18
Откуда вам знать, что было не так популярно ))) В Закаменке у половины жителей примусы были ))
Гость
27 октября, 20:28
27 октября, 19:18
Откуда вам знать, что было не так популярно ))) В Закаменке у половины жителей примусы были ))
Про Карасук пиши.
Гость
27 октября, 16:15
Во многих квартирах в СССР не было газоснабжения, а электроэнергия была слишком дорогой, чтобы использовать электроплитки. На чем тогда люди готовили еду? Прочитав первый вопрос, мне сразу стало понятно, что тест составляла жертва ЕГЭ, в СССР 1kВт/ч стоил 4 копейки и на протяжении 30 лет стоимость не менялась, так же как и на другие коммунальные услуги!
Гость
27 октября, 16:35
Какова была стоимость кВт/ч в 30-40-х годах, когда было время утюгов на углях, о чем и сказано в тесте? В 1948-м году, например, стоимость 1 кВт*ч электроэнергии стоила 40 коп, средняя зарплата была 500 руб./мес. Т.е. за 100 кВт нужно было заплатить 40 руб.
Гость
27 октября, 17:06
Дело не стоимости электроэнергии. Электроплит тогда не было, газовые плиты тоже были не везде. Готовить на маленькой электроплитке долго и муторно. Потому люди готовили на примусах, керосинках (что лучше) и на керогазах (что ещё лучше).
Гость
27 октября, 17:29
Это ты жертва ег. Потому что думаешь что СССР это то что описано в интернете.
Гость
27 октября, 16:43
Вообще-то неправомерно задавать бытовые вопросы про всё "советское время", оно было очень разным с 1917 по 1991 г.г. Это всё равно, что спрашивать про царские времена, считая одинаковыми и годы правления Ивана Грозного, и Николая Второго.
Гость
27 октября, 17:01
Иван Грозный - это царь, в Николай Второй - император...
Гость
27 октября, 17:33
Гость
27 октября, 17:01
Иван Грозный - это царь, в Николай Второй - император...
Про начало 20 века мы тоже говорим "времена царизма".
27 октября, 17:49
Я МНОГО застала СССР. Но многие вещи и не видела. Думаю, и мама, рожденная в 1938 году на многие вопросы бы не ответила правильно. 6\10
27 октября, 19:24
9/10, и я на 20 лет моложе вашей мамы, причем неправильный ответ был в вопросе с розетками, каковых, оказывается, не было в советских квартирах ))))
27 октября, 16:19
В саше ("сашетках") обычно держали носовые платки. Мелочи, как вы пишете, могли оттуда вывалиться. Техника вышивки в данном случае - "ришелье".
27 октября, 19:23
Там подкладик был, порой из старой тюлевой шторки. Не факт, что именно носовые платки (и сколько туда можно было положить - аж два?). У нас в таком "жили" расчески, к примеру, а до того мама держала в них шпильки.
Гость
27 октября, 17:50
"Всегда использовали хозяйственное мыло. До него белье только камнями отбивали". По-моему голову камнями отбили составителю сего теста.
Гость
27 октября, 19:19
Гость, просто у него коляска детская без дна была.
Гость
28 октября, 09:08
Гость
27 октября, 19:19
Гость, просто у него коляска детская без дна была.
Это дедушка пошутил. "И-и-и-и-и, какой пьяный дедушка, хороший дедушка" (c)
Это похоже на провокацию . Омерзительная ложь.
Гость
27 октября, 17:16
"Вы родились в Советском Союзе, но совсем скоро он распался." а 25 лет, это очень скоро???
27 октября, 19:27
Исторически - миг )))
27 октября, 21:22
тест составлял тот, кто представления о быте в СССР не имеет! Откровенный пасквиль прозападный! А про розетки, вернее их " отсутствие " в советских квартирах - вообще бред!
Гость
27 октября, 18:45
Статья про какие годы в СССР? про 20-е? Какие в Ж примусы?
Гость
27 октября, 19:29
В детстве я примусы видел, но ими старались не пользоваться: он свистел, гудел и был пожароопасен, мог бахнуть.
27 октября, 19:30
Начало 60-х. Бабушка готовила ЛЕТОМ на примусе ) В сенках стоял В многоквартирных домах к тому времени их не было, думаю Зато розетки были )
Гость
27 октября, 20:32
27 октября, 19:30
Начало 60-х. Бабушка готовила ЛЕТОМ на примусе ) В сенках стоял В многоквартирных домах к тому времени их не было, думаю Зато розетки были )
Филологиня, думать не твоё.
Гость
27 октября, 16:17
Это ж какую чушь и дичь рисует нам команда шкулеворизаторов! В 60-е года 20-го века розеток не было только у чукчи в яранге! Прекратите искажать факты и историю!
27 октября, 18:21
а до 60-х годов 20-го века СССР был?
Гость
27 октября, 17:11
Я из далеких советских и первый раз вижу это саше. И мужики никогда не вышивали. Шили на зоне, но не вышивали. Полный бред. И утюг такой видел только в историческом музее. Для шитья всегда использовали металлические напальники. Бред , а не вопросы.
Гость
27 октября, 17:36
Угольным утюгом гладила ещё в 70-е в Карелии, в деревне. А "напальники" - это напёрстки.
Гость
27 октября, 17:37
Кстати, вышитые саше были, верно. Но, как и всё, не в каждом доме. Так же, как не все закрывали подзорами низ кровати.
27 октября, 18:24
ну утюг такой во времена раннего детства моих родителей был а они в середине 50-х родились
Гость
27 октября, 17:39
Развесистая КЛЮКВА.
27 октября, 19:28
Вообще, нет. Были такие предметы. Просто не у всех.
27 октября, 21:33
27 октября, 19:28
Вообще, нет. Были такие предметы. Просто не у всех.
ex_Tommy58, некорректно заданы вопросы! " были у многих" и " пользовались все"- разницу чувствуете?
Гость
27 октября, 21:37
27 октября, 19:28
Вообще, нет. Были такие предметы. Просто не у всех.
Дело не в предметах. Дело в стиле изложения. Меня просто убили варианты ответов. Фантастическое хамство.
Гость
27 октября, 17:46
Не было розеток ? Ну , ну
Гость
27 октября, 16:36
Про угольные утюги неправда. Они были в деревнях, домах где вообще не было электричества. А чтоб электричество было проведено и не было розеток не в годы ГОЭЛРО - такого не бывало. Лампы настольные во всех домах были - куда провода от них втыкались?
Гость
27 октября, 17:10
Я 1950 г.р., жил в разных частях страны, но розетки были везде: и в коммуналках, и в частных домах, и в военных городках...
Гость
27 октября, 18:39
Застал только керогазы и керосиновую лавку на ленинском рынке. До сих пор на даче керогаз где-то лежит новый литой за 6 руб 50 коп, с набором фитилей.Вроде бы и не такой старый, хотя...
Гость
27 октября, 18:43
Розетки были и в коммунальных квартирах на кухне, на витой проводке на керамических бочонках.В каждой комнате стояло по два выключателя, один включал лампочку в комнате, другой розетку на кухне, что бы соседи электричество не воровали.
Гость
27 октября, 17:02
Розетки были в каждой комнате и не по одной. Тогда еще соблюдали СНиПы
28 октября, 16:08
Ностальгия? Серьезно??? По чему? По нищете?
Гость
27 октября, 17:12
Согласен, часть вопросов надуманная и не типичная для СССР, скорее относятся к отдельным случаям, не массовым
Гость
27 октября, 18:58
В 1958 году на кроватях у нас и у моих подруг были покрывала. Электрические утюги были у всех. Готовили на электрических плитках. Потом стали покупать газовые баллоны и готовить еще и на газе. Чемоданы под кроватями стояли только в общежитии. Мужчины не вышивали, им мужской работы хватало.
Гость
27 октября, 19:26
Гость, а у нас, и чемоданов не было не одного,куда ездить? Сундук стоял в коридоре кованый.)
27 октября, 19:32
Мужская работа в многоквартирных домах? Мусор вынести? Но да, оччччень мало кто вышивал. Засмеяли бы )
Гость
27 октября, 19:37
Допустим, у матери покрывала всегда были, как я помню. Готовить на электроплитке очень долго, но приходилось. Газовые плитки с баллонами тоже были. А вот чемоданы под кроватями стояли, потому что многие жили всей семьёй в одной съёмной комнате, и девать эти чемоданы было некуда.
Гость
27 октября, 17:26
Автор - явно молодой человек, совершенно не знаком с бытом того доброго и светлого времени !
Гость
27 октября, 18:25
Ага! Если вспомнить, какие грандиозные скандалы и драки случались в коммуналках. Причины? Кто-то ходит по ночам в туалет и не выключает никогда свет, другой за собой в туалете не имеет привычки смывать, третий вытирает руки чужим полотенцем, четвёртый жрёт по ночам из чужой кастрюли... Непросто жить с чужими ненужными тебе людьми!
Гость
27 октября, 19:46
Гость, хочу добавить, молодой и не умный, мягко говоря.
Гость
27 октября, 19:47
Гость
27 октября, 18:25
Ага! Если вспомнить, какие грандиозные скандалы и драки случались в коммуналках. Причины? Кто-то ходит по ночам в туалет и не выключает никогда свет, другой за собой в туалете не имеет привычки смывать, третий вытирает руки чужим полотенцем, четвёртый жрёт по ночам из чужой кастрюли... Непросто жить с чужими ненужными тебе людьми!
Гость, да, ещё и мыло соседям в кастрюлю с супом бросали.
Гость
27 октября, 17:38
А как же лампочка Ильича? Эл была повсюду! Ведь коммунизм это советская власть плюс электрификация всей страны! Так ведь, товарищи?
Гость
27 октября, 18:31
Три первые класса школы я учился при керосиновой лампе. Движок в городке был, но его выключали после единственного киносеанса в полковом клубе.
Гость
27 октября, 18:35
А до совдепии электричества не было?
Гость
27 октября, 19:16
Значит электрификация это коммунизм минус советская власть.
Гость
27 октября, 17:46
В позднем СССР выставляли зачастую пустые бутылки из под импортного алкоголя. Для "красоты
Гость
27 октября, 19:24
Гость, у приятеля семья была небогатая,мягко говоря, мать дворником работала,отец разнорабочий, трое детей. Я поразился,когда его в армию провожали, весь стол был заставлен импортными бутылками, виски бренди и т.д.Оказалось дядя из деревни самогон привез флягу,а бутылок насобирали возле Интуриста.
27 октября, 19:30
Или наливали в них чай или воду )
Гость
27 октября, 20:34
27 октября, 19:30
Или наливали в них чай или воду )
Филологиня, в Карасуке так делали
Гость
27 октября, 17:28
после 1 вопроса, даже отвечать не стал-- ,,бред сивой кобылы,,.
Гость
27 октября, 19:08
Зола- это не щёлок. Из золы этот щёлок делали
Гость
27 октября, 19:16
Составитель ребуса,видать из деревенских- не было ни розеток ни выключателей. До сих пор, наверное по вечерам на лампочку дует.
27 октября, 16:28
Говорить об уюте в квартире, как о признаке мещанства, можно было сто лет назад. К тому времени относится и стихотворение Маяковского "О дряни". Там такой финал: "Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг разинул рот, да как заорет: «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!»
Гость
27 октября, 17:30
И он был прав. Разменялись на джинсы с жвачкой.
Гость
27 октября, 18:37
Отец рассказал,что по мимо счетчика электричества деньги платились и за КОЛИЧЕСТВО розеток в квартире и поэтому делались разветвители.
Гость
27 октября, 20:21
Хочется процитировать Министра иностранных дел РФ в отношении составителей теста - ДБ. В СССР стирали золой, а до СССР, видимо, Тайдом. Поэтому в СССР так плохо было жить. Сочините тест про французские духи, широкополые шляпы и башмаки на толстой подошве. Можно только посочувствовать поколению, составляющему подобные тесты.
Гость
28 октября, 09:52
Из капельниц еще человечков делали. Еще проволокой с изоляцией плели типа ручек - стержень вставь и пиши.
28 октября, 20:06
Мало кто знает, но 4 ноября сделали выходным, чтобы мы основательно смогли подготовиться к вмешательству 5 ноября.
Гость
27 октября, 19:33
Составитель данного ребуса, можно сказать в душу плюнул на советское счастливое прошлое.))
Гость
27 октября, 19:38
Гость, да и фамилия у него подозрительная.)
Гость
27 октября, 20:51
Вы откуда всю эту фигню берёте? Кто вам всю эту чушь придумывает? Кроме грибка для штопки, полиэтиленовой мочалки да рыбки из капельницы, остальное бред сивой кобылы.
Гость
27 октября, 17:38
Хоть бы годы обозначили, когда готовили на примусах. Я это не застал, разве что на даче бабушка на примусе готовила. А так в домах 50-х годов постройки были печи, топили углём, и только в 1971 году в домах поставили электроплиты.
27 октября, 19:31
Начало 60-х. Но частный домик на Военной
Гость
27 октября, 20:37
27 октября, 19:31
Начало 60-х. Но частный домик на Военной
Ты и Сталина помнишь
27 октября, 23:38
Гость
27 октября, 20:37
Ты и Сталина помнишь
Сталин умер не в начале 60-х вообще-то
Гость
27 октября, 16:28
Это вообще-то Ильяненко, не шутки- искажать историю. Так можно и на статью УК напялиться.
Гость
27 октября, 16:38
Он скорее нас всех привлечёт!
Гость
27 октября, 19:30
Гость, или просто напялиться, за клевету на советский строй, за наше прошлое с пионерлагерями и дворцами пионеров , и за кВт.час за 4 копейки.
Гость
27 октября, 17:47
Все мечтают снова жить так! Вместо прокладок вата или просто половые тряпки, жрать свинухи жареные на маргарине , мыться раз в неделю в общественной бане и ненавидеть америку
27 октября, 21:35
Гость, вам, видимо, лет 16-18? Вы ничего не знаете или не хотите знать о жизни и быта в СССР! Америка была " до фонаря" большинству советских людей!
Гость
28 октября, 08:21
27 октября, 21:35
Гость, вам, видимо, лет 16-18? Вы ничего не знаете или не хотите знать о жизни и быта в СССР! Америка была " до фонаря" большинству советских людей!
Оторопь Зато сейчас каждая почти бабка-дедка расскажет бодрую политинформацию как вредит Америка, как грабит нас, как напала...
28 октября, 12:58
27 октября, 21:35
Гость, вам, видимо, лет 16-18? Вы ничего не знаете или не хотите знать о жизни и быта в СССР! Америка была " до фонаря" большинству советских людей!
Больше всего, как выясняется, от "совка" натерпелись люди, родившиеся после его распада)))
Гость
27 октября, 17:03
Газоснабжение было всегда. Видимо автор вопросов не совсем из Совка
Гость
27 октября, 17:34
Не во всех домах был газ. Я никогда не жила в квартире с газовой плитой. Электрические плитки - да.
Гость
27 октября, 18:19
Какое газоснабжение могло быть в деревнях и маленьких городах? Да и в больших городах не все дома были газифицированы. Помню такую картину: на общей кухне стояли керосинки по числу хозяек.
Гость
27 октября, 17:24
Эл. утюги были всегда. Пусть автор вопросов чаще смотрит старое доброе кино.
Гость
27 октября, 18:28
Да, они были в годы моего очень далёкого детства, но далеко не у всех. А угольные утюги я в деревнях встречал. В городе использовали утюг, который нагревали на плите.
Гость
27 октября, 19:14
Кино снимали в жанре "соцреализма"...
Гость
27 октября, 18:23
Чтобы Лизе хватало на круассаны , Ламборджини и Мальдивы, все должны вернуться к такому счастливому образу жизни
Гость
28 октября, 16:41
Ох уж эти зумеры со своими каверзами
Гость
30 октября, 18:32
"внутри разлилось море ностальгии" - не поняла, что в этом тесте может вызвать ностальгию. Разве только рыбка из капельницы, но на море явно не тянет. Четвертый вопрос - бред, автор такой постановки вопроса явно в СССР не жил.