перейти к новости

Расходы на выпускные в Новосибирске в 2022 году существенно выросли

23 мая 2022, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
174
23 мая 2022, 10:15
Лайфхак: забрать аттестат бесплатно и уйти не оглядываясь.
23 мая 2022, 10:36
Не получится, цветы, шарики, аттестаты, подарок классному=5 т.р. Это минимум, за сколько можно уйти не оглядываясь.
23 мая 2022, 11:12
23 мая 2022, 10:36
Не получится, цветы, шарики, аттестаты, подарок классному=5 т.р. Это минимум, за сколько можно уйти не оглядываясь.
А что, за аттестат уже денег требуют?
23 мая 2022, 11:18
и не забыть плюнуть еще через плечо
23 мая 2022, 10:22
Ярмарка тщеславия. Помню, у нас был выпускной банкет в классе, потом дискотека в актовом зале, а потом поехали на берег. И никаких шальных миллионов.
Гость
23 мая 2022, 10:43
Тоже самое. Только банкет был в столовой
23 мая 2022, 11:57
Гость
23 мая 2022, 10:43
Тоже самое. Только банкет был в столовой
И разве плохо было? Салаты, курица с пюрешкой, шОмпанское, кому надо догнаться - водочка прям из горлышка в кабинете трудовика.
Гость
23 мая 2022, 15:00
23 мая 2022, 11:57
И разве плохо было? Салаты, курица с пюрешкой, шОмпанское, кому надо догнаться - водочка прям из горлышка в кабинете трудовика.
вот всё то же самое, включая курицу с пюрешкой и берег, только водочка разливалась в кабинете физруков))
23 мая 2022, 11:38
Родители сами растят поколение инфантилов Каждый ДР это мега праздник в виде тематической вечеринки,выпускные в кафе чуть ли не после каждого класса. Итог вырастает 16 летнее чудо у которого картина мира это праздник нахаляву и так будет всегда. Ну девочки с такой картина мира может еще и пристроятся, и то временно пока внешка позволяет,да и то выше уровня содержанки не прыгнут ибо нормальному мужчине такая принцесса не сдалась Растить нужно личность которая понимает объективность реального мира,а не мамину конфету которой все должны лишь за факт существования
Гость
23 мая 2022, 12:10
Принцессы многим мужчинам нужны, но не все мужчины могут материально потянуть запросы. Как то так.
23 мая 2022, 12:35
Потому что эти родители сами инфантилы, их когда-то так воспитали. Как они смогут воспитать взрослую личность, не являясь таковыми?
23 мая 2022, 13:10
Гость
23 мая 2022, 12:10
Принцессы многим мужчинам нужны, но не все мужчины могут материально потянуть запросы. Как то так.
Вы не поняли суть написанного. А по сути указали на формат бытовой проституции и содержанства Но даже там принцессы нужны,только пока они соотвествуют этому статусу.Одно дело капризная симпатичная девушка 20 лет,другое дело вредная тетка за 30 которая по инерции считает себя принцессой, но данному статусу внешнее дано не соотвествует
23 мая 2022, 10:17
Надеюсь, с годами эта тенденция пойдёт на спад. А потом про эти фееричные выпускные напишут в учебниках истории, и наши правнуки будут комментировать: "Вот же с ума сходили в начале 21 века, было бы что праздновать".
Гость
23 мая 2022, 10:38
Уровень мракобесия обратно пропорционален уровню образования, так что это будет только нарастать
23 мая 2022, 11:05
на нашем выпускном в 1997 году родители гуляли с нами в актовом зале до 6 утра, мама так и сказала, что ее выпускной был скучный, зато на моем нагулялась. Программу готовили сами, и песни и танцы были и конкурсы и дискотека. Мило по семейному в родной школе. Вот это выпускной, а то что сейчас это суррогат какой то
Гость
23 мая 2022, 12:06
Надеюсь выпускники успевали готовить не только программу выпускного но и готовиться к поступлению в ВУЗы
23 мая 2022, 13:14
Гость
23 мая 2022, 12:06
Надеюсь выпускники успевали готовить не только программу выпускного но и готовиться к поступлению в ВУЗы
а чего готовиться? выпускной в 20 числах июня, вступительные экзамены в нгу с 5 июля, в остальные с числа 15. времени вагон
23 мая 2022, 16:34
В 1995 наши родители с учителями, после того, как мы на берег свалили, тоже отожгли по полной 😆
Инициативная группа родителей - все из-за них. Не могут усидется на месте, шило в одном месте мешает. Они бесят большую часть класса своей ненужной инициативностью.
23 мая 2022, 10:33
Они ждали 10 лет. Они ЗАРАБАТЫВЮТ.
23 мая 2022, 11:16
Особенно умиляет выпускной в д/с. У сына спрашивала помнит ли хоть что нибудь, сказал что нет.
24 мая 2022, 08:26
У меня выпускной из ДС был в 1985 году. И ведь я практически всё помню, даже какие песни мы пели. Было 2 части выпускного. В первой части мы были в обычной одежде, а во второй части уже в школьной форме. И в конце нам вручали портфели школьные. Было очень здорово. И казалось, что мы все вдруг стали такими взрослыми...
23 мая 2022, 10:29
Можно и десять лямов заплатить, было бы желание...
23 мая 2022, 10:58
По сегодняшним ценам, пора уже спуститься с облаков на землю.
Да это мамашкам инициативным только надо. Даже их детям на это все по барабану. Водят их по модельным агентствам, покупают платья по 40 тысяч , а им что ? пофигу на это. главное тупо потусить, хоть на 5 тысяч в обычной школьной одежде.
23 мая 2022, 16:57
В среднем ценовом сегменте весь образ, включая макияж, обойдется в 35–40 тысяч. Мама моя.... СРЕДНИЙ?
23 мая 2022, 10:17
Да идут они лесом, индустрия развода на деньги. Выкатили по 35 т.р с носа, половина от выпускного отказались, сходят небольшой группой в клуб, уложившись в 5 т.р. с выпивкой.
23 мая 2022, 12:30
А им прям есть уже всем по 18 лет? Чтоб именно с выпивкой.
23 мая 2022, 13:16
23 мая 2022, 12:30
А им прям есть уже всем по 18 лет? Чтоб именно с выпивкой.
Шампанское будет точно.
Гость
23 мая 2022, 13:29
23 мая 2022, 12:30
А им прям есть уже всем по 18 лет? Чтоб именно с выпивкой.
В школе 11 лет учатся, идут многие почти в 8
23 мая 2022, 12:56
раньше было намного проще и доступнее для всех родителей. то есть не было такого разделения по имущественному положению родителей. праздник организовывался в школьной столовой, вели праздник учителя. родители картошку варили, салаты нарезали, варенье на морс разбодяживали.
23 мая 2022, 11:36
Кому вообще нужен этот выпускной? После него все разбредаются небольшими компаниями или уединяются парами и вот тогда начинается нормальный отдых) Послушал речь директора, забрал аттестат и пошел с друзьями отмечать. Цена вопроса - 5-10 тыс.
Гость
23 мая 2022, 12:12
Посидеть с женой с ресторанчике типа Шашлыкофф - 3000 руб на двоих. Неужели посидеть выпускнику там обойдется дороже?
23 мая 2022, 14:36
Гость
23 мая 2022, 12:12
Посидеть с женой с ресторанчике типа Шашлыкофф - 3000 руб на двоих. Неужели посидеть выпускнику там обойдется дороже?
Я это к тому, что на десятку можно посидеть вообще где угодно и нафиг этот выпускной не нужен!
Гость
23 мая 2022, 10:34
Никогда не понимаю эти поборы денег. И больше всего раздражает РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. Такое впечатление что им делать нечего как придумывать на что всем деньги потратить которых в последнее время на еду даже не хватает многим. Подарки и т.д. нафиг не нужно всё это. Дети в школу учиться ходят а вот это всё.
23 мая 2022, 12:32
А что-то мешает занять место тех суперинициативных и распределять деньги по собственной норме? Лень?..
23 мая 2022, 16:31
Я в родительском комитете. На этот год в фонд класса собирали по 3000 рублей. Хватило и на подарки на День именинника, и на тетради, и на букет учителю. Нет, если плеваться чёрной икрой, то и по 3 "мульта" с носа не хватит.
23 мая 2022, 17:06
23 мая 2022, 16:31
Я в родительском комитете. На этот год в фонд класса собирали по 3000 рублей. Хватило и на подарки на День именинника, и на тетради, и на букет учителю. Нет, если плеваться чёрной икрой, то и по 3 "мульта" с носа не хватит.
Ну так родители тоже бывают умные )))
Гость
23 мая 2022, 10:04
на выпускной миллион, нгс,у как всегда в драйве 😁😁
Гость
23 мая 2022, 10:26
дно оно и в африке дно, Класс 30 человек, родителей 30 человек, что миллион заоблачная цифра?
23 мая 2022, 10:29
Гость
23 мая 2022, 10:26
дно оно и в африке дно, Класс 30 человек, родителей 30 человек, что миллион заоблачная цифра?
Гость, да
23 мая 2022, 10:32
Гость
23 мая 2022, 10:26
дно оно и в африке дно, Класс 30 человек, родителей 30 человек, что миллион заоблачная цифра?
Не, не так. Три класса по 25 человек, только на банкет с фокусами-покусами, салютами и ведущими по 25 т.р. с человека= 1 875 000,00. Как думаете какая сумма заложена в откаты? Вот такая математика))
Гость
23 мая 2022, 10:26
Где-то слышал что дети всё больше отказываются от проведения подобных мероприятий.
23 мая 2022, 10:29
Гость, ну так если ценник 50к только образ, а + банкет и всё остальное. 70-80 что ли на Выпускной потратить? Да дети за эти деньги на Алтай сгоняют на несколько дней.
23 мая 2022, 10:36
Дети соображают, что деньги понадобятся на учебу. Даже на бюджете.
23 мая 2022, 10:26
В ЭТОМ МИРЕ ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО, РЕШАТЬ ВАМ...
Гость
23 мая 2022, 10:06
Как же повезло родителям прошлых двух лет...
23 мая 2022, 10:31
Я не стал читать статью. Достаточно заголовка. Он, заголовок, должны шокировать сразу и наповал. Одно могу сказать . Выпускной это не тот день, что бы так тратится . Это день в принципе важен только для девушек выпускниц и их башенных мамашек, которые не наигралась в куклы и вдруг появились лишние деньги у мужа.
Гость
23 мая 2022, 12:09
Хорошо, что у меня сын. Костюм на выпускной и дальше в жизни пригодится
Гость
23 мая 2022, 12:03
Боже, организатор шоу, два ведущих, диджей, лимузин… это же просто выпускной из школы, ничего больше. Хотя инициативная группа везде есть и как правило она все только портит. Мне кажется, вручение Нобелевской премии проходит скромнее…
23 мая 2022, 17:10
Да и Оскар выглядит поскромнее ))
Гость
23 мая 2022, 10:18
Выпускные начались с младшей группы детского сада. И так каждый год.
Гость
23 мая 2022, 10:52
У нас был банкет накрыт в актовом зале школы. Потом мы на арендованной газели катались до утра по городу. Платье купила на барахолке на маркса. Ночь поспала с бигуди на голове, затем залила кудри лаком с блестками и сама накрасилась. Отличный был выпускной. 2000-ый год.
Гость
23 мая 2022, 11:11
ГАЗель грузовая была?
Гость
23 мая 2022, 11:14
Гость
23 мая 2022, 11:11
ГАЗель грузовая была?
Неее) маршрутка 😅
23 мая 2022, 16:50
Гость
23 мая 2022, 11:11
ГАЗель грузовая была?
Нас, на утро после выпускного, можно было и на грузовой развозить 😆
23 мая 2022, 10:25
Почему в школах запретили проводить Выпускные? К чему вот эти застолья и так далее. Посмотрите американские фильмы, дети приехали в школу, закуски, напитки, танцы, награждение и фото зона. Насколько бы родители сэкономили. А у нас? Выпускной что свадьбы.
23 мая 2022, 11:08
вот тоже не пойму почему в школах запретили, нам повезло у нас к нашему выпуску еще можно было в школе отмечать и второй актовый зал достроили, в новом сделали столики как в ресторане, там шла программа, а потом дети на дискач в старый зал ушли, а родители с учителями в новом отрывались. Все довольны остались
23 мая 2022, 11:13
23 мая 2022, 11:08
вот тоже не пойму почему в школах запретили, нам повезло у нас к нашему выпуску еще можно было в школе отмечать и второй актовый зал достроили, в новом сделали столики как в ресторане, там шла программа, а потом дети на дискач в старый зал ушли, а родители с учителями в новом отрывались. Все довольны остались
*Ольга*, и так можно в большинстве школ, так как есть столовая и спортзал. Мы праздновали уже не в школе, но тогда ценники были не такие, как сейчас. По-моему пора возвращать традицию. Кейтеринг нормально развит.
23 мая 2022, 17:09
23 мая 2022, 11:13
*Ольга*, и так можно в большинстве школ, так как есть столовая и спортзал. Мы праздновали уже не в школе, но тогда ценники были не такие, как сейчас. По-моему пора возвращать традицию. Кейтеринг нормально развит.
У нас (дааавно) был в школе, потом запретили, мол, нечего безобразия разводить и шампанское пить прямо в школе. Аморально это и ващще низзя. И началось выпендривание гиперактивных мамаш друг перед другом... Но средний ценник, чтоб нарядить и накрасить дочку, - 40 тысяч??? Неужели только я аж икнула с перепугу?
23 мая 2022, 10:16
Верю, что такие в Новосибирске есть. Но не проще все таки конкретно называть вещи своими именами, если известны фамилии, назовите их, мы хоть вместе порадуемся
23 мая 2022, 13:08
Я так понимаю, выпускной школьников больше нужен учителям, чтобы их там кормили, поили, подарки дарили
23 мая 2022, 17:06
Нет, он нужен гиперактивным мамашам.
23 мая 2022, 17:46
Нет, лишь родителям самих выпускников.
Гость
24 мая 2022, 01:54
Да. Учителям. Но только тем, кому родители несут деньги. То есть если нет нормальных учеников, то и нет ничего.
Гость
23 мая 2022, 10:08
Склонность к понтам и показухе у вечно бедных россиян в крови наверное уже.
23 мая 2022, 14:10
Вот это точно! 👍
Гость
23 мая 2022, 11:53
Аренда зала? А школьный актовый зал и школьная же столовая уже перестали быть бесплатными?
так запретили же в школах выпускные устраивать
23 мая 2022, 17:11
Лет 20 как запретили. А напрасно
23 мая 2022, 12:51
1 миллион на выпускной. Да чтобы я так жил.
23 мая 2022, 16:52
Шоу уси так жили 😉
Гость
23 мая 2022, 10:20
Ярмарка тщеславия...
Гость
23 мая 2022, 11:11
Мне понравился, какой у ребенка был выпускной после 9 класса. Арендовали коттедж (с родителями), мы сами жарили шашлыки, сделали закуски, плюс на часть дня был ведущий с диджеем, потом сами себя веселили. Сэкономили на нарядах - все были в шортах и футболках, было очень классно. Не знаю, подходит ли такой формат для 11-классников, но для 9-х нам понравилось.
23 мая 2022, 17:21
Отличный вариант
23 мая 2022, 10:27
Тысячи выпускников скоро получат диплом безработного.
Гость
23 мая 2022, 13:00
все это обычная цыганщина и безвкусица у дорвавшихся до легких денег бедняков постосовка.
Гость
23 мая 2022, 11:54
Мамашки свои комплексы прикрывают
24 мая 2022, 08:28
Не комплексы. Нереализованные ранее хотелки.
23 мая 2022, 12:28
О каком алкоголе на выпускной ИЗ ШКОЛЫ они все вещают? Алло! Это еще подростки несовершеннолетние! Полиции с Роспотребнадзором стоит рейды провести на выпускных мероприятиях.
23 мая 2022, 15:39
вот тоже не поняла. меня охрана не запустила в клуб на день первокурсника , т.к. не было 18-ти, а тут про алкоголь речь.
Гость
23 мая 2022, 16:37
Ага, бухать с 18 лет, а рожать и в 13 лет нормально.
Гость
23 мая 2022, 16:40
Какие несовершеннолетние? У моего пол-класса уже 18-летие отметили
Гость
23 мая 2022, 10:40
Родители, вы чеканулись? Зачем такие бешеные траты.. Чтобы потом смотреть на фото красивого дитятки на красивом фоне? Сколько ведущих ни нанимай, в каком красивом зале ни проводи банкет - итог-то все равно один и тот же)
Гость
23 мая 2022, 10:28
почему рекомендуют сдержанные наряды ? у нас что траур объявили ?
Гость
23 мая 2022, 12:51
мож, готовятся заранее?
23 мая 2022, 15:13
Непросто наверное жить ведущему с фамилией Зеленский 😎
23 мая 2022, 17:11
Его, наверное, тоже задискриминировали совсем, как того несчастненького
Гость
23 мая 2022, 13:36
"...в случае с выпускными это несколько мамочек, каждая из которых хочет внести свои корректировки, у всех свои идеи, и зачастую они не могут договориться даже между собой." Неверно. Не несколько мамочек (это же детский сааадик!), а кучка неработающих мамаш из состоятельных семей, изнывающих от безделья, и с оголтелым энтузиазмом бросающихся в соревнование кошельков, так как больше им не в чем реализоваться. Кроме них в классе вся эта мишура никому не нужна, в том числе и самим выпускникам. Но ведь таки мамаш не может быть в классе слишком много, чтобы противостоять нормальным родителям! Так почему другие родители терпят их закидоны? Обычные семьи, зачем вы это терпите?
23 мая 2022, 14:01
Неработающая мамаша из состоятельной семьи если и захочет похвастаться богатством, она не будет организовывать массовку, а просто нарядит свое чадо в дорогую одежду (девочку - еще и с настоящими ювелирными украшениями). А организуют такое мамаши из среднего класса, так или иначе завязанные на бизнес развлечений и рассчитывающие на серьезные откаты (а то и на простой распил собранных средств).
Гость
23 мая 2022, 14:33
23 мая 2022, 14:01
Неработающая мамаша из состоятельной семьи если и захочет похвастаться богатством, она не будет организовывать массовку, а просто нарядит свое чадо в дорогую одежду (девочку - еще и с настоящими ювелирными украшениями). А организуют такое мамаши из среднего класса, так или иначе завязанные на бизнес развлечений и рассчитывающие на серьезные откаты (а то и на простой распил собранных средств).
Ваш вариант тоже реализуется. Но он не единственен. Просто Вы неверное с реализацией процесса по моей версией не сталкивались. И неизвестно, что хуже - мною описанный сценарий или Вами.
23 мая 2022, 14:55
Гость
23 мая 2022, 14:33
Ваш вариант тоже реализуется. Но он не единственен. Просто Вы неверное с реализацией процесса по моей версией не сталкивались. И неизвестно, что хуже - мною описанный сценарий или Вами.
Если реализуется вариант с богатыми мамашами, то велика вероятность, что все собранные деньги пойдут по назначению. А если мамаша завязана на бизнес развлечений, то она захочет что-либо поиметь с организации мероприятия.
Гость
23 мая 2022, 11:19
Неужто водка подорожала?!!! А-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!
Гость
23 мая 2022, 11:17
Не может быть!!!! А чё случилось?!!!
Гость
23 мая 2022, 13:26
Ну да прям, 3000 еда и беседка с программой и дискотекой, 1000 на подарок учителю, 2000 фото, их не все заказали. Ну и все, как бы.
Гость
23 мая 2022, 12:03
Выпускные надо делать скромные - небольшое чаепитие в школьной столовой, предоставление слова учителям, родителям, выпускникам. Одежда - костюмы для парней, скромное платье для девушек. Остальное - от лукавого.
Гость
23 мая 2022, 10:11
Кучеряво живёте
Гость
23 мая 2022, 13:04
Фу-фу-фу! Аттестат в зубы и в Таиланд классом на 4 дня. А свои "хотелки" рестораторы и им подобные пусть....
23 мая 2022, 13:35
загранпаспорт далеко не у всех есть
Гость
23 мая 2022, 12:49
Гулять и праздновать нужно достижения. В школу ходят и оканчивают почти все. А университет и дипломную работу/проект не далеко не все. Настоящий праздник это защита на отлично! и время ожидания получения диплома. Вроде бы уже не студент, но и диплом ещё не получил...но всё уже позади! и свобооода!!! с чувством выполненного долга...и впереди вся жизнь!
23 мая 2022, 12:59
какая нафиг свобода после получения диплома? если родственники пристроили, или сам чего-то добился во время учёбы, то получение диплома - формальность. а если простой человек, без всяких связей и не востребованной специальностью, то начинается квест по устройству на работу без опыта работы. и дальше сплошная работа за небольшую зарплату.
Гость
23 мая 2022, 13:15
23 мая 2022, 12:59
какая нафиг свобода после получения диплома? если родственники пристроили, или сам чего-то добился во время учёбы, то получение диплома - формальность. а если простой человек, без всяких связей и не востребованной специальностью, то начинается квест по устройству на работу без опыта работы. и дальше сплошная работа за небольшую зарплату.
если себя на это запрограммировать заранее, то будет так. Стереотипное мышление ведет человека в тупик. Есть примеры, когда свежий студент приезжает в Москву и везде зеленый свет! Всюду везение. А почему?...а потому что настрой позитивный. Не все блатные. Если трудиться, то и всё получиться. А ныть можно по поводу и без повода. Цели ставить нужно!
Гость
23 мая 2022, 15:05
У нас в универе был очень скромный по нашим временам выпускной. Праздновали в университетской столовой, вместе с преподавателями. Просидели, отметили и разошлись.
Гость
23 мая 2022, 10:43
Эх, где мой 2003 год - год моего выпускного?... Платья, рестораны, лимузины, понты... Вы о чём? Я в 17 лет заканчивала школу на седьмом месяце беременности. Ресторан мне сразу на *** не нужен стал, прогулки туда же. Из одежды пришла на торжественную часть по вручению аттестатов в джинсовом комбезе в коем и ходила уже последний месяц (чуть больше месяца). Такчто моим родителям выпускной встал в 00 руб. 00 коп. Вот в содержание внучки тогда им пришлось вложиться это да! Но это ведь настоящее счастье в жизни в отличии от ваших пьянок. И сама я теперь уже бабушка в свои 36 лет :)
23 мая 2022, 11:04
есения, чур меня, таким хвастаться.
Гость
23 мая 2022, 11:15
23 мая 2022, 11:04
есения, чур меня, таким хвастаться.
Я не хвастаюсь - а говорю правду жизни! Какая разница во сколько лет стать мамой - главное искренняя любовь к малышу и желание его иметь. А образование, карьера, деньги - всё придёт, было бы ради кого жить. Вот доча моя к моему внруку, увы, большой привязанности не испытывает. Надеюсь, ещё образумится!
Гость
23 мая 2022, 11:37
Гость
23 мая 2022, 11:15
Я не хвастаюсь - а говорю правду жизни! Какая разница во сколько лет стать мамой - главное искренняя любовь к малышу и желание его иметь. А образование, карьера, деньги - всё придёт, было бы ради кого жить. Вот доча моя к моему внруку, увы, большой привязанности не испытывает. Надеюсь, ещё образумится!
есения, классическая мамашка
Гость
23 мая 2022, 10:32
Не надоело спесь демонстрировать.это просто окончание школы, вообще это ничто,она ничего в жизни не значит, особенно у нас,как всегда по знакомству найдут местечки тупым,а умные пойдут в вузы и потом батрачить за копейки.пробьются единицы,кто учился сам,потому как в школе ничему не учат.
23 мая 2022, 11:10
самое ужасное , что не меньшие деньги тратят на выпускной из садика и начальной школы. Мы выпускной детей из сада в 20-м году в кустах в парке отметили, встретились с воспитателями, поздравили друг друга и разбежались, все довольны и бюджетно :))
Гость
23 мая 2022, 13:44
Получение полноценного документа о полном среднем образовании в жизни очень много значит.Это даёт возможность идти дальше.стоит ли только это отмечать с размахом?
Гость
23 мая 2022, 10:20
Ну что такое! Ну что можно сделать на такие смешные деньги! Ну ей богу, какой нормальный выпускной можно организовать за миллион! Попойка на лавке из пластмассовых полторашек с Зуко и Чоко-Пай на закуску... И артист из Москвы за 150 тысяч - ну что это? Кабацкий лабух! Как можно так экономить на таком значимом празднике! ... уже не знаешь, смеяться, или еще громче смеяться от таких новостей...
Гость
23 мая 2022, 12:42
Так мы говорим только про творческую составляющую)
Гость
23 мая 2022, 16:42
Чем тяжелее жизнь, тем больше расходы на выпускные вечера, слава богу это уже в скромном прошлым для нас.