перейти к публикации
176 комментариев к публикации

Платья из марли, самодельные игрушки и городок на всю площадь Ленина: 12 новогодних фото прошлых лет

28 декабря 2019, 22:30
Пояснение к фото №5 не совсем точное: "Так выглядела ёлка на Площади Ленина в семидесятых" На фото виден забор стройки метрополитена. А это начало восьмидесятых.
Гость
28 декабря 2019, 22:25
Главное, никому в СССР не пришло бы в голову брать деньги за вход на ледовый городок. Платный ледовый городок на общегородской территории, для детей в каникулы - это просто бред.
28 декабря 2019, 22:33
а что, на пл.Ленина платный сейчас?
Гость
28 декабря 2019, 22:36
А нам пришло в голову. Вместе с формой катка.
Гость
28 декабря 2019, 22:41
28 декабря 2019, 22:41
а что, на пл.Ленина платный сейчас?
На Речном. Настоящий городок с горками для детей там.
28 декабря 2019, 23:18
Друзья, давайте хоть 1 раз сделаем что-то дружно! БОЙКОТ ЛЕДОВОМУ на речном! 1 год всего! ПУСТЬ СТОИТ ПУСТОЙ! найдем другие развлечения нашим детям.
Гость
28 декабря 2019, 23:21
Нашли с кем бойкотировать. Русский русскому не товарищ, в отличие от людей из ближней Азии. Попрутся.
28 декабря 2019, 23:42
К счастью, доля кибальнутых в нашем обществе мала, а нормальные люди понимают, что за всё надо платить.
29 декабря 2019, 00:57
29 декабря 2019, 00:57
К счастью, доля кибальнутых в нашем обществе мала, а нормальные люди понимают, что за всё надо платить.
Минусующие полагают, что бойкот все-таки удастся?😁
28 декабря 2019, 22:12
раньше горки были больше. и скатываться было веселее. скатывались стоя на ногах, прицепившись друг к другу
Гость
28 декабря 2019, 22:14
наивный, а теперь горок нет вообще, ни на главной елке, ни в центральном парке. Нормально?
Гость
28 декабря 2019, 22:34
Гость
28 декабря 2019, 22:34
наивный, а теперь горок нет вообще, ни на главной елке, ни в центральном парке. Нормально?
креатив моих архитекторов
Гость
28 декабря 2019, 22:54
Гость
28 декабря 2019, 22:54
наивный, а теперь горок нет вообще, ни на главной елке, ни в центральном парке. Нормально?
Потом давать показания прокуратуре и судиться себе дороже... Катки тоже надо запретить. Вдруг кто упадет! что тогда будет?
На большинстве опубликованных фотографий ёлка стоит именно на Площади Ленина, а не "у Оперного". И с датами авторы сего материала довольно сильно понапутали ...
Гость
4 января 2020, 21:54
НГС как всегда не компетентен. Я у родителей спросил 70-летних. Около Оперного Ёлка никогда не стояла. Только на пл. Ленина. Двигали ближе к памятнику Ленина, но не стояла она около Оперного НИКОГДА!
Гость
28 декабря 2019, 23:15
Елка в 50-60, что около Оперного, была и оформлена силами работников театра. Декоративным цехом. Тематика - по сказкам Пушкина. Живую голову видно на снимке. Ещё был дядька Черномор и 33 богатыря. А также другие персонажи.
28 декабря 2019, 22:45
Самая лучшая елка была в СССР на пл. Ленина в конце 80-х. Помню как каждый год ждал когда откроют городок на площади и каждый год он был огромный на всю площадь и разный, но елка всегда была великолепна, а вечером было просто восхитительно.
28 декабря 2019, 23:50
И с девчонками с этих горок катались... А потом шли в подъезд целоваться.
28 декабря 2019, 23:21
Член никто новосибирцам до 2019-2020 годов присунуть не пытался кстати
Гость
28 декабря 2019, 22:09
Даже горку в этом году не сделали, дети катаются по тротуару, позор городским властям и Локтю лично.
Гость
28 декабря 2019, 22:38
дети катаются по тротуару, а взрослые на... катке
29 декабря 2019, 01:25
дети не платят налоги как и пешеходы. с чего вдруг им горки строить? они ничего полезного экономике не приносят
29 декабря 2019, 08:04
Да, в этом году с горками плохо. Снегу завались, а горок нет.
28 декабря 2019, 22:39
пускай раньше мы выглядели , как дебилы, но были счастливы и был запах Нового года. а теперь одна истерия массовая....
29 декабря 2019, 00:05
Почему, как дебилы? Нормально выглядели.
Гость
29 декабря 2019, 16:53
Лет через 40 такие недалекие люди как ты и про наше время скажут - выглядели как дебилы.
28 декабря 2019, 22:16
Старцы-то помнят, что всю площадь Ленина отдавали под Ёлку, кроме когда метро строили. Сможем повторить?
28 декабря 2019, 23:57
Уточнение: вы за что плюсики ставите? За строительство метро или ёлку на площади? Впрочем, я непротив жать на все кнопки)))
Гость
28 декабря 2019, 22:58
Самая длинная очередь была в киоск с хлопушками и бенгальскими огнями. НГ праздники были единственными днями в году, когда можно было купить эту нехитрую пиротехнику (а другой и не было в то время).
29 декабря 2019, 08:54
За "горячими" беляшами.
Гость
28 декабря 2019, 22:27
Как же раньше было просто и красиво, просторно, уютно, душевно... Во что мы сейчас превратились, разве это прогресс? прорыв?
Гость
28 декабря 2019, 22:39
меня возбуждает
29 декабря 2019, 01:15
"Во что мы сейчас превратились....?" В старых сварливых и брюзжащих никому не нужных - с гипертрофированной манией величия - пережитков.
Гость
29 декабря 2019, 03:12
29 декабря 2019, 03:12
"Во что мы сейчас превратились....?" В старых сварливых и брюзжащих никому не нужных - с гипертрофированной манией величия - пережитков.
эсквайр, как счас дам ядерной дубинкой по кумполу, не то завоешь ренегат Каутский!
Гость
28 декабря 2019, 22:13
Почему в 70-х ледовый городок был просторнее? Всё очень просто.. в правительстве не сидели крысы.. ой.. ну в смысле хомяки.
Гость
28 декабря 2019, 22:37
ты кого крысой назвал? 😠
Гость
28 декабря 2019, 22:55
он еще был и бесплатнее
Гость
28 декабря 2019, 22:27
Про зиму 2000 года вранье, найти было можно поболее, чем сейчас. В Доме быта торговали настоящей итальянской обувью (дорого), в Яхонте - импортным бельем, в центре были магазинчики европейских марок.
28 декабря 2019, 22:34
Так точно. Тогда ещё и уже можно было купить настоящие европейские товары. Итальянского было особенно много: костюмы, блузки, обувь, куртки. Фантастическое качество. Финские сапоги. Знаменитая немецкая "Саламандра". Австрийская обувь - название что-то вроде "Хёгель". А запах!!! Как же она пахнет - настоящая кожаная обувь... Сейчас остались только названия, но это даже смешно. Остается только сказать: "А я - Мерилин Монро".
28 декабря 2019, 23:14
Барахольщик.
Гость
28 декабря 2019, 23:14
Всем надо импортное. Русское ещё в те времена зашкварно ведь носить?
Гость
28 декабря 2019, 23:08
Эх ладно уж... и действительно просматривая архивные фотографии волей-неволей внутренне понимаю - раньше жизнь все же была проще и легче. Пусть и без смартфонов, цифрового телевидения но (!) было ощущение некого волшебства, его преддверия точнее! А сейчас? Я лично оставил Новый Год и сказку о нем детям, пусть пока малы верят в волшебство, т.к., дальше одни лишь кредиты ипотеки и прочие прелести российской демократии.
29 декабря 2019, 12:37
Как-то запутанно у вас. У них "кредиты и ипотеки", а у вас полное отсутствие "простоты и легкости".
28 декабря 2019, 22:46
Подарочки разбирать и бенгальские жечь- самое крутое. У подарков наполнение было интересное и разнообразное: ириски, карамельки, трюфели, мишки, красные шапочки, шоколадки... Не то что сейчас всеми любимые 199 г киндеров, расползающегося полу-белого, непонятного, тонкого шоколада. Наряжать ёлку было здорово, а костюмы, может, просто не помню .... Мишуру к самому красивому платью пришивали и вперёд.
Гость
31 декабря 2019, 01:48
Раньше готовиться к НГ начинали зараннее, проявляя творчество, смекалку, еще какие то умения. А сейчас пошел, купил и все. Елки, игрушки, гирлянды-прошелся и на...
Гость
29 декабря 2019, 13:26
На снимке, где якобы -такая была елка в 70-х годах, - дети на горке стоят с пластиковыми ледянками. Не было тогда пластиковых ледянок!!!! Катались на картонках, оторванных от коробок))) Все штаны - не болоневые, а шерстяные были в снежных сосульках, потом на батарее дома сушили их и варежки)))
28 декабря 2019, 22:29
Вот это был каток! Не то, что госпожа Терешкова предложила всем нам в этом году.... 💩
29 декабря 2019, 03:19
Не было там никакого катка! И дискотеки тоже. Хватит врать!
Гость
29 декабря 2019, 03:19
Представитель народа, не надо ей приписывать чужие "заслуги". Это все Кехман гадит городу за то, что его не приняли безоговорочно здесь. Вот и каток устроил такой, ославил нас на всю страну
29 декабря 2019, 13:24
29 декабря 2019, 13:24
Не было там никакого катка! И дискотеки тоже. Хватит врать!
Никогда не было?
Гость
28 декабря 2019, 22:49
Поздравляю с Новым годом всех читателей и комментаторов! Счастья, здоровья, успехов во всех добрых делах!!! Во все времена люди хотят мира, добра, хорошую семью, весёлых праздников. Во все времена дети любят играть, кататься, дурачиться. Отличия в том, что не было в 60-х и 70-х платных ледовых городков, платных кружков и спортивных секций. Вспоминаю А.Барто: Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали... Сейчас столько кружков непозволительная роскошь. Один футбол для ребёнка 3 тысячи в месяц за 2 занятия...
Гость
28 декабря 2019, 23:18
Описка, вернее, недописка: за 2 занятия в неделю.
29 декабря 2019, 00:33
вы понимаете, что мы живем в другой стране и в другой политико-экономической системе?
29 декабря 2019, 01:12
И Вам приятственного. К сожалению, вспоминаю город Гагра образца 93-го года.
29 декабря 2019, 03:13
Уважаемая редакция. Да не перед НОВАТом, а прям (трудно сейчас представить) на площади! Вау!
Гость
29 декабря 2019, 07:09
Эскимо было в 70-е, в 80-е был пломбир в вафельный стаканчиках. Возможно, эта очередь за беляшами. Хотя, и то, и другое продавалось в передвижных лотках.
Гость
29 декабря 2019, 10:56
Уличная торговля ))))))))))
Гость
29 декабря 2019, 11:01
За мороженым в стаканчиках давиться в очереди? Оно и так везде продавалось.
Гость
28 декабря 2019, 22:28
На 4 фото план Б стоит) не изменился комментатор)
28 декабря 2019, 22:39
Нет, это не я. Во-первых, у меня пальто было коричневое в клеточку, во-вторых, я т.н. уши на шапке закатывал, чтобы не выглядеть лохом.
28 декабря 2019, 22:59
И я бы попросил! Я не просто комментатор, а аналитик и эксперт в нескольких узких областях.
28 декабря 2019, 23:17
28 декабря 2019, 23:17
Нет, это не я. Во-первых, у меня пальто было коричневое в клеточку, во-вторых, я т.н. уши на шапке закатывал, чтобы не выглядеть лохом.
Уши на шапке поднимают, а не закатывают.😁
Гость
29 декабря 2019, 00:01
Да за эскимо была очередь! Самое яркое воспоминание из детства - эскимо с елки на площади Ленина! Его тогда нигде и не купить было! Неужели не помните??? Я бы за тот вкус не знаю что бы отдала...
Гость
29 декабря 2019, 00:10
Тоже думаю, что очередь именно за эскимо. Только вот вкус не помню - мне оно обычно не доставалось, не удавалось купить.
29 декабря 2019, 08:21
Щас тоже можно купить 200 видов «мороженого» на пальмовом масле без очереди
29 декабря 2019, 13:32
Да ладно! Эскимо на палочке продавали ЛЕТОМ на той же площади Ленина из тележек-холодильников по 11 копеек. Они были маленькие, граммов по 40-50, в простой фольге. Расхватывали их по 10-20 штук, но они там были часто!!! И это правда было ОЧЕНЬ вкусно! И "лопалось" по 3-4 штуки за раз!..
29 декабря 2019, 15:45
Большая очередь у ларька была потому, что за ларьком стоял мангал, а в ларьке продавали шашлыки, народ ждал, когда поджарится очередная порция, потому и очередь. А то тут уже какой-то бред про "100гр. с соленым огурчиком" понапридумывали. 😁 Не продавали в местах массовых мероприятий в СССР алкоголь. Тем более зимой.
28 декабря 2019, 23:27
Да поставить картонку с портретом Путина вместо ёлки и водить хороводы по периметру в форме члена.
Гость
30 декабря 2019, 04:01
Нет, лучше столб с громкоговорителем, транслирующим речи навального вместо елки поставить и ходить вокруг него хороводом, накручивая количество митингующих, как в Москве.
28 декабря 2019, 23:06
Гигантская ёлка была в конце 90-х в центральном парке. Вроде, даже 12000 лампочек там было.
29 декабря 2019, 12:10
Почему стоят только в один "домик-киоск"? Видимо, потому что только он и работает.
29 декабря 2019, 13:16
Самый простой и, скорее всего, верный ответ.
29 декабря 2019, 00:06
На фото якобы со мной, спасибо Гость, обратите внимание. Уже тогда были фото-зоны.
29 декабря 2019, 01:20
Мои эмоции и чувства связанные с городской ёлкой так сильны. Я ❤️ городскую ёлку.
Гость
29 декабря 2019, 03:19
Очень радовался, когда, после открытия метро в 1986 году, ёлку вернули на пл. Ленина! Тогда ёлка соответствовала масштабам нашего города, она была большая и солидная. Также был нормальный ледовый городок, 3 горки для разного возраста, карусели, паровозик и прочие развлечения. Там можно было проводить по несколько часов. А последние лет 5 - это какая-то ерунда в центре города, максимум всё можно обойти минут за 15-20 и всё, можно идти домой. Про вид "ёлки" вообще молчу. Новосибирск достоин нормальной красивой большой ёлки, которая должна стоять именно в центре главной площади Новосибирска!
Гость
29 декабря 2019, 04:04
Ох и оттянулся я, глядя на архивные фото!
30 декабря 2019, 01:44
Очередь к киоску. Там варили и продавали пельмени. Обычные пельмени в прямоугольной картонной коробке. Подавались эти пельмешки в алюминиевой разовой тарелке. После покатушек с горки и/или катания на коньках пельмехи - это было самое то! )))
28 декабря 2019, 22:26
И никаких членов с подсветкой нет.
29 декабря 2019, 13:13
Многие помнят времена СС, когда у подъездов на лавочках собирались старушки, которые обсуждали всё вокруг происходящее. Всё, чего касались их языки, носило откровенно негативный отпечаток. Сегодня, все эти засиженные лавочки превратились в один общий городской портал, где то же неугомонное брюзжание; где бывшие совлюди со светлыми лицами, умными головами, добрыми сердцами со всей пролетарской откровенностью клеймят ту страну, которая создала им мирную безоблачную старость. Если их родители "сказку превращали в быль", то именно вот это поколение, развалившее великий могучий, сегодня превращают быль в сказку....
29 декабря 2019, 03:38
С наступающим Новым годом, друзья!!!
Гость
29 декабря 2019, 00:10
Такое впечатление, вы уж простите... Не про Ёлку вовсе.. Что же так хреново то все? Вот никакого Новогоднего настроения нет. Жду очередную подляну. Крысятник какой то... шшш шшш шхшхшххшхшх...
29 декабря 2019, 01:21
эй ! ты чего??? хочешь подарок на новый год?
Гость
29 декабря 2019, 10:59
гость, и это хорошо, что те нехорошо.
29 декабря 2019, 00:39
Сколько бедных елок срублено и лесов погублено 😞
29 декабря 2019, 01:29
СКОРО БУДЕТ РОЖДЕСТВО Скоро будет Рождество - Гадкий праздник буржуазный, Связан испокон веков С ним обычай безобразный: В лес придет капиталист, Косный, верный предрассудку, Елку срубит топором, Отпустивши злую шутку. Тот, кто елочку срубил Тот вредней врага раз в десять, ........................................................ В Горянский, 1919
Гость
29 декабря 2019, 02:37
Елки во всех городах где-то до середины 80-х были натуральными,и вырубка их не приносила ущерба природе страны.Но начиная с 90-х пошло вероломство и по сей день уничтоженно более половины лесных массивов страны лесным бизнесом,причем спиливались и спиливаются зачастую самые мощные и стойкие деревья. Губят флору,погибнет и фауна,а далее..
Гость
29 декабря 2019, 19:06
Какую ерунду вы говорите про платья из марли! В 90е я работала воспитателем в детском саду, ни у кого из детей не было костюмов из марли!!! У девочек-снежинок были платья из гепюра! У моей дочери был костюм из атласа, гепюра и шифона, все эти ткани были в магазинах в избытке по вполне доступной цене!!!
Гость
31 декабря 2019, 02:24
Совершенно верно, ткани были всякие, недорого, шила сама себе платья и костюмы, только пальто не умела, один костюм до сих пор храню, чтобы показывать какая была миниатюрная.
Каток в этом году - лучший.
Гость
28 декабря 2019, 22:07
Согласна,нигде больше в России такого нет.
Гость
28 декабря 2019, 22:08
Я соглашусь. Он классный и правда красивый.
Гость
29 декабря 2019, 10:47
Чем отличается умный человек от неумного? Умный чувствует когда становится не смешно.
28 декабря 2019, 23:03
Это очередь в туалет или за петушками на палочке.
Гость
29 декабря 2019, 00:03
На школьную елку в 2 классе мама сшила платье из розовой жаккардовой ткани с мелкими цветами, кокетка, рукава фонарик, взрослые меня разглядывали и некоторые трогали платье, девочки постарше тоже смотрели, в общем я была в центре внимания больше чем чем главная снегурочка.
Гость
29 декабря 2019, 10:09
Вот это ёлка, настоящая, большая, с кучей гирлянд. Не то что это искусственное убожество на конце члена!!!
Гость
29 декабря 2019, 11:01
Как же ты гадок.
Гость
29 декабря 2019, 13:21
а горку? горку для взрослых почему не показали? мы же толпами там катались, визжали и тащились как дети. Весело то было именно там
Гость
29 декабря 2019, 20:25
Давайте угадаю – автор не жил в 70-е, а возможно и в 80-е? На фотографиях, подписанных как "70-е" 1987 год (фото #1) и 1986 (фото #5 и #6)
Гость
30 декабря 2019, 08:08
Елки это хорошо, а где ГОРКИ И ЛАБИРИНТЫ из снега, они самое главное для детей да и для взрослых! Снега завались а ощущение как будто в какойто маскве живем. Городским властям позор!
Гость
30 декабря 2019, 15:59
4 фото чернобелое с елкой начало 80х а не 70е я помню этот городок.
Гость
31 декабря 2019, 01:27
Не забыть новогодний городок в Академгородке в 70-е. Хоть и маленьким был тогда, но хочется вспомнить большую горку прямо на дороге, ледяного Деда мороза со Снегуркой. Напротив "Москвы" (Академия сейчас) стояла большая елка, вокруг были еще горки, ледяной лабиринт, всякие скульптуры. К НГ развешивали гирлянды между столбами, а поверх афиш мигала цветомузыка (крутое изобретение тогда было). Помню, что было холодно, но не мешало каникулы на горке проводить. Крайне досадно было, когда в конце- концов горку убирали. Прошло больше сорока лет, но приятно вспомнить те далекие годы детства. Сейчас там такого явно нет. Да и народ любил погулять и повеселиться. Сейчас даже наступления НГ не ощущаешь.
28 декабря 2019, 23:39
Я вам сейчас расскажу как гигантские пушистые ёлки на площадях в Совке делались. Строился гигантский деревянный конус, по поверхности которого прибивались сосны. Ну, так, просто чтобы вы шибко не фантазировали.
Гость
29 декабря 2019, 00:09
Что это меняет?
Гость
29 декабря 2019, 10:19
Kotofeus, во первых не деревянный, а металический каркас, а во вторых не прибивались сосны, а вставлялись. И это была самая лучшая ёлка!!! А не то что сейчас болтается на конце!
Гость
29 декабря 2019, 12:21
Kotofeus, а сейчас их выращивают прямо в натуральную величину?