В драматическом театре Новосибирска произошло крупное музыкальное событие
Как ни странно это прозвучит, но в драматическом театре Новосибирска произошло крупное музыкальное событие. 12 декабря «Глобус» впервые в России показал мюзикл «Робин Гуд». Над ним трудились столичные поэт и композитор, а в массовку набирали местные таланты из народа.
От средневековой легенды о Робин Гуде — принце воров автор идеи мюзикла Константин Арсенев оставил только имена. В остальном зрителей ждут сюрпризы. Например, леди Мэриэнн (Светлана Тиссен, Мария Соболева, Екатерина Аникина, Марина Кондратьева) вместо племянницы короля Ричарда окажется дочерью шерифа (Николай Соловьев, Вячеслав Усов, Александр Петров). У благородного разбойника обнаружатся брат Алан (Максим Гуралевич, Алексей Корнев) и пылкая поклонница — разбойница Кэтти (Марина Кондратьева, Наталья Коровкина). Жители Ноттингема будут выглядеть не англичанами, а гостями с восточного базара и проч.
Ввязываясь в противостояние богатых и бедных, Робин Гуд (Алексей Кучинский) попутно влюбится в Мэриэнн и наживет себе врагов во главе с родным братом, но до коронации разбойника каленым железом дело не дойдет.
Мюзикл «Глобуса» тяготеет не к исторической достоверности, а, скорее, к традициям раннего Уолта Диснея, который даже цыганке Эсмеральде (в «Горбуне из Нотр-Дама») вместо виселицы дал счастливую любовь. Может, такая параллель напрашивается потому, что либреттист «Робин Гуда» Ольга Никифорова в 2011 году вместе с Леонидом Кагановым стала автором фильма «Меч-кладенец» для корпорации Disney.
Драматическая составляющая спектакля, на мой вкус, слабовата. С другой стороны, глупо ждать от мюзикла психологизма Альфреда Хичкока. Некоторые вокально-танцевальные эпизоды «Робин Гуда» на музыку Евгения Загота — по сути, готовые номера для популярных артистов. Кстати, если продолжить встраивать постановку в контекст современной поп-культуры, то даже строки «Вчера, может, ел ты оленя, сегодня ты сам как олень» не вызывают особого недоумения.
В характеры героев мюзикла поместилось только по одной черте: Робин Гуд благороден, шериф тщеславен, Алан завистлив, толпа внушаема. Общее идиллическое настроение уводит публику подальше от реальности, как романы Вальтера Скотта или компьютерные игры. Сходство с последними усиливают, например, камуфляж разбойников и костюм Робин Гуда, отсылающий, очень похоже, к Хью Джекману в роли Росомахи из «Людей Икс». В массовых сценах лесная братия полностью сливается с зеленоватыми стенами, одежда других персонажей — это мешанина из разных стилей и эпох. Леди Мэриэнн меняет кимоно на костюм Снежной Королевы, ее отец — вылитый дачник или рыбак, у епископа вокруг шеи обмотана живая змея, а стражи Ноттингема — точь-в-точь роботы-ниндзя.
Можно еще долго разбирать сказку на запчасти, но честнее будет признаться, что премьерой «Робин Гуда» «Глобус» напомнил о своем статусе ТЮЗа и своей главной целевой аудитории. А я не испытала должного восторга, потому что, увы, уже далеко не юный зритель и изрядно переросла возрастное ограничение 12+.
Фото Виктора Дмитриева предоставлено пресс-службой театра «Глобус»