Создатели фильма «Корпоратив», похоже, заткнули последнюю оставшуюся брешь в череде российских лент, посвященных праздникам и торжествам, сняв фильм о корпоративной вечеринке. Событии, безусловно, значительном — более масштабно население вовлечено только в новогодние фейерверки и салатики. Корреспондент НГС.АФИША сходил на премьерный показ ленты и посмотрел, чем, по мнению создателей, может обернуться пьянка с коллегами.
Справка: «Корпоратив» (Россия, 2014) — комедия. Режиссер: Олег Асадулин («Фобос. Клуб страха», «Темный мир: Равновесие»). Сценарий: Павел Карнаухов и Сергей Мохначев («Тот еще Карлосон!», «Дублер»). В ролях: Николай Наумов («Реальные пацаны», «Няньки», «Друзья друзей»), Владимир Толоконников («Собачье сердце», «Облако-рай»), Андрей Федорцов («Брат», «Убойная сила»), Михаил Башкатов («Даешь молодежь!»). Бюджет: 2 млн долл., премьера — 18 сентября 2014 года. Около 90 минут. 16+
Тема корпоративных вечеринок, безусловно, богата — массу комичных и трагичных примеров с совместных пьянок сможет припомнить каждый второй работник любого предприятия. Однако если вы ожидаете гэгов про спящего в шкафу директора или иное разухабистое веселье с сослуживцами, заканчивающееся, например, битьем бутылок об голову осточертевшего главбуха, — то нет: фильм «Корпоратив» не совсем про корпоратив. Впрочем, разухабистым весельем вас накормят досыта.
Синопсис таков: старший продавец Игорь работает в унылом мебельном магазине. Он — неуверенный в себе мямля, который не может заставить подчиненных работать: дизайнер в рабочее время смотрит порнуху, а секретарша-хищница в леопардовом больше интересуется маникюром, чем входящими звонками. Вдобавок Игорь никак не решается познакомиться с красоткой, которую ежедневно видит по пути на работу.
Парадокс, но салон под руководством робкого руководителя стал лучшим среди всех филиалов. Игорь рассчитывает, что владелец сети в награду за работу переведет мямлю руководить новым, только что открывшимся офисом. Как на грех, случается годовщина магазина. Работнички требуют отметить это дело — 6 лет, как-никак. Директор категорически запрещает: «На работе надо работать, а не бухать!», но коллеги с горящими трубами продавливают вялого Игоря и таки накрывают поляну.
Нелогичнейшим образом Игорь уходит с работы раньше остальных, чтобы успеть — чем черт не шутит — познакомиться со своей красоткой. Коллеги успокаивают начальника, уверяя, что тоже «сейчас разойдутся» и «всё за собой уберут». На этом, собственно, корпоратив в фильме заканчивается, продлившись около минуты.
Утром, к ужасу Игоря, в салоне обнаруживается форменный бедлам — мебель переломана, повсюду бутылки и мусор, даже кулер со спасительной водичкой, которая всем очень нужна этим тяжелым утром, куда-то задевался. Все, конечно же, говорят «это не я», оно, мол, само, «мы уходили — все было в порядке». Директор в гневе, о повышении можно забыть, пока не выяснится — кто же виноват в погроме. Каждый из коллег расскажет свою историю, чтобы обеспечить себе алиби, а Игорь будет распутывать этот детективный клубок.
Перед показом фильма меня предупредили, что сейчас на экране будут курить. Предупредили меня лично, потому что на утренний сеанс больше никто не пришел. Лишь заботливая сотрудница кинотеатра пару раз заглянула в зал, проверяя, видимо, не умер ли я со смеху.
Так вот, кроме курения в фильме постоянно пьют и часто ругаются: например, «перебзделся» и грубее — к месту и не очень. И об этом предупреждения нет.
Термин «российская комедия» стал уже ругательством. «Тот еще Карлосон!», «Беременный», «Лопухи», «Большая ржака» и прочие вместе с бесконечным количеством ужасных ремейков советских фильмов сделали для этого всё. И есть с чем сравнивать: снимать смешно, например, получается у «Квартета И» («День выборов», «О чем говорят мужчины»). Прошлогодний «Горько» хоть понравился и не всем, но по исполнению выше на уровень.
Вот, к примеру, шутка из «Корпоратива» — двое полицейских обсуждают подозреваемого в эксгибиционизме, который стоит, разумеется, пьяный и без штанов для наглядности: «У нас в ориентировке он «волосатый и лысый», а этот волосатый и… очень волосатый».
Конечно же, раз фильм про Россию — тут все пьют. Ну почти все. И большинство шуток роится вокруг пьянства — кто-то пьет, кто-то напился, кто-то уснул пьяный, кого-то тошнит, кто-то болеет с похмелья. И так далее.
Полицейские, к слову, в фильме выставлены какими-то тупыми животными, которые хуже жрущей саранчи и стада пьяных бегемотов. Понятно, что часть зрителей — в кепках и спортивных штанах — посмеется над «мусорами», сплевывая лузгу от семечек на пол, но министру внутренних дел России впору подумать о суде в защиту чести и достоинства. Создатели показывают, как сотрудники полиции в лоскуты нажираются и курят траву, разносят под корень боулинг, а телефон свидетеля записывают прописью из-за скудоумия. И всё это — не снимая формы.
В «Корпоративе» немного профессиональных актеров, например, Владимир Толоконников (Шариков из «Собачьего сердца») в роли охранника резко выделяется на общем фоне — смотреть на него приятно. Но большинство, особенно если им приходилось изображать пьяных, выглядят так, будто решили с друзьями подурачиться на камеру.
Фильм, наверное, должен показать типажи — застенчивого юнца, первый секс у которого случается сразу с двумя омерзительными любовницами отца, полицейского, которого не перепить ни за что и никому, жадного жулика-директора, тех, кому плевать на свою работу, тех, кто готов дружить только за бесплатный маникюр. В фильме почти все герои — моральные уроды, будто Игоря запустили в кунсткамеру. Однако если вы, уважаемый, хотите посмотреть на забавных уродцев — лучше сходите в кунсткамеру настоящую.
Оценка НГС.АФИША: 1 из 5
Никита Гиевский
Кадры из фильма — kinopoisk.ru