Уральские растаманы Alai Oli играют «неправильный регги» и не стесняются неполиткорректного стеба про ганжу — им хочется подпевать.
Alai Oli — группа, которую нужно слушать вживую и только вживую, дабы тебя окатило лавиной бешенной энергетики и такого здорового, молодого, позитивного драйва. В этом я убедилась на концерте этого безбашенного регги-бэнда, на который мне удалось попасть в это воскресенье. Академгородковский клуб «Интеграл» был забит под завязку разнокалиберной неформальной молодежью — студентами в растаманских цветастых шапках, ребятами с дредами, хипстерами и прочей фриковатой публикой. Что бы ни говорили о раста и народе, тусующемся на концертах ска и регги, в воздухе, густо наполненном клубами табачного дыма, долгожданного запаха травы мне учуять так и не удалось. Более того, за соседним столиком богемно распивали шампанское, а фанаты отрывались на танцполе у сцены, совершенно искренним образом размахивая конечностями и даже кусая друг друга за голову, исполняя понятные адептам Alai Oli танцы враскачку и синхронно приседая. Что удивительно, мне не довелось заметить ни одного пьяного тулова.
Alai Oli в среде музыкальных критиков уже окрестили «неправильным регги». Этот молодой уральский коллектив, ставший популярным благодаря интернету, уже выступал на одной площадке с Massive Attack, Ману Чау и Ли Перри, культовым ямайцем, прославившим стиль даб.
Alai Oli «Зачем ты под черного легла»:
Ольга Маркес, неожиданно сбрившая свои дреды и представшая на концерте почти лысой, поет о чистой любви и бьющей ключом жизни, о свободе и надежде, о системе и бунтарском желании рвануть из нее, о тоске дня сегодняшнего и о солнечном утре — завтрашнего. Ее тексты полны оптимизма и светлой печали, пронзительны и одновременно захлестывают волной мощной искренней энергетики под ритмичные гитарные рифы и жесткий ударный кач.
«Думаешь, что есть дверь и ключ, но их нет. Все параллельные миры всегда были во мне. Хочешь быть вне системы, а будешь в ней, хочешь везде успеть, а будешь лежать на спине… Где мои крылья?» — с нотками тихой печали поет Маркес, переходя на нежную лирику про «все это снег и пепел». Но Alai Oli — те еще хулиганы. Оля большой любитель жесткого стеба — про Наташу, которая «не курит ганжу, но все равно не ханжа» и сошедшую бы за расистский юмор историю из песни «Зачем ты под черного легла, испортила чистую белую кровь? Зачем ты под черного легла? На Уралмаше много нормальных пацанов».
Alai Oli «Снег и пепел»:
Alai Oli подкупают — своей искренностью, молодой энергетикой, есть в них какая-то мощная позитивнейшая искра, которая так и подбивает покуролесить вместе с толпой фанатов на танцполе. Наверное, дело в непосредственности их текстов и музыки, в харизме самой Маркес — такое не подделать.
Alai Oli «Крылья»:
Есть забытые ощущения, забытые эмоционально, выдавленные с помощью табу и ханжеских правил приличия. На концерте Alai Oli я их вспомнила. Вернее, эти ребята с незагаженными мозгами и совершенно бескомпромиссной прямолинейностью на какой-то час дали почувствовать, будто мне снова 18. Оля Маркес не стесняется говорить, что ей пос…ть, кто что подумает о ее текстах, и что ей по…й, если ее музыку не понимают. Спасибо, Оля, твои искренность и честность дорогого стоят.
Фото mywed.ru