перейти к публикации
70 комментариев к публикации

Сложный тест про ударения. Разберетесь, как их правильно поставить?

2 августа 2021, 08:56
Ну шо с помощью НГС мы можем углУбить наши знания русского языка. 😁 5 из 10
Гость
2 августа 2021, 08:46
Консерватор я! Новые варианты, признающиеся сейчас равноправными. не признаю. И признавать не буду. Пусть сами пьют своЁ кофе.
2 августа 2021, 10:53
Та же фигня. Потому и получила всего 5/10)) И считаю это лишь поводом для гордости в данном случае.
Гость
2 августа 2021, 12:18
Знаю как правильно, но все равно пью свое кофе. Мне так больше нравится.
3 августа 2021, 00:00
Согласен. Население стремительно тупеет, вот и проявляют снисходительность к идиотам.
2 августа 2021, 23:40
Если пол страны разговаривает и пишет с ошибками, нужно просто признать ошибочное правильным. Так и поступили.
2 августа 2021, 10:27
Если оба варианта правильные, почему ответ не засчитывается? Даже если использовать только один вариант, ведь он всё равно правильный. Ставьте тогда две зелёные галочки. Да и в принципе, зачем такие вопросы, если можно говорить как хочешь.
Гость
2 августа 2021, 09:11
Если оба варианта правильные, то используя один из них, мы, соответственно, говорим правильно, без всяких усилий.😃
2 августа 2021, 10:53
Безо, если что)
2 августа 2021, 15:31
2 августа 2021, 10:53
Безо, если что)
Хех, позор мне :( думала, что равноправные варианты. Ан нет...
2 августа 2021, 10:51
"В «Словаре трудностей русского языка» ударение в этом слове стоит на третьем слоге — ортопЕдия. Но там же указано, что профессиональный термин — ортопедИя." Ну надо же, блин. Ошиблась, указав на правильный профессиональный термин, офигеть просто. Реально кто-то когда-то ставит в ортопедии ударение на Е? Ни разу такого не слышала. Слышала всегда только ортопедИю. С рождения это слышала, так как есть врожденные косяки в позвоночнике. ОртопЕдия - какая мерзость.
2 августа 2021, 19:17
Говорим же мы "ЭнциклопЕдия" - и ничего.
Гость
2 августа 2021, 15:02
Вообще-то "ортопедИя", так же как "психиатрИя","педиатрИя".
2 августа 2021, 16:51
Ага... Я тут представила по аналогии: ПсихиАтрия. ПедиАтрия. ХирУргия... Звучит как названия выдуманных стран :) Страна ТерАпия, млин.
2 августа 2021, 20:19
Не поняла логику. В слове "ОрдопЕд" да, есть ударная Е. В "психиАтр" и "педиАтр" есть ударная А. Чем роль буквы А в данном случае отличается от роли буквы Е, почему А не может играть ударную или безударную роль тогда? И чем плоха, к примеру, буква У в слове "хирУрг", что это мешает нам говорить "хирУргия"? :)
2 августа 2021, 20:33
2 августа 2021, 20:19
Не поняла логику. В слове "ОрдопЕд" да, есть ударная Е. В "психиАтр" и "педиАтр" есть ударная А. Чем роль буквы А в данном случае отличается от роли буквы Е, почему А не может играть ударную или безударную роль тогда? И чем плоха, к примеру, буква У в слове "хирУрг", что это мешает нам говорить "хирУргия"? :)
Логика в том, что "ортопедия" производна от слова "ортопЕд", а "хирургия" и "психиатрия" от слов "хирург" и "психиатр". Если бы "психиатр" был "психиатором", то возможны были бы варианты "психиатОрия" и "психиаторИя". Так слово "будущий" часто пишут "будуЮщий", а слово "следующий", как "следущий". Тут, чтобы не ошибиться, нужно помнить о букве "е" в слове "следуЕт" и "будет", где нужно преобразовать только одну букву, а не две. Так что никаких "будуЮщих".
Гость
2 августа 2021, 13:24
Так если оба варианта слова "маркетинг" верные - почему мне выбор варианта "мАркетинг" отметили как неверный? Ведь получается там любой ответ правильный! и Маркетинг и маркЕтинг.
Гость
20 июня, 14:42
за незнание того, что нельзя ругать людей за второй вариант, это борьба с граммарнаци)
Гость
2 августа 2021, 09:38
Срочно зовите Дмитрия Косенко, он расскажет про "долой условности".
Гость
15 июня, 14:37
он занят травлей трамваев не отвлекайте
2 августа 2021, 08:12
Бесит когда умники поправляют! Начихать, не нравится-не общайтесь! Я вам себя не навязываю.
Гость
2 августа 2021, 08:17
НачИхать или начихАть? ))
Гость
20 июня, 14:43
Гость
2 августа 2021, 08:17
НачИхать или начихАть? ))
*начхать же
Гость
2 августа 2021, 09:29
странная подборка, если честно..
Гость
13 июня, 12:34
я не поняла про "задалА" - верно зАдало, зАдал, но задалА?
2 августа 2021, 12:20
Промахнулась только с ортопедией
Гость
2 августа 2021, 10:38
Если одно и тоже но в разных руках то смысл не меняется!😶
Гость
15 июня, 14:39
мы говорим не "штормы", а "шторма" - слова выходят сумрачны и смачны ветра - не ветры! - сводят нас с ума, из палуб выкорчевывая мачты кто узнал автора - ставит +
18 июня, 14:58
Автора не знаю, но стихи в тему.
Гость
13 июня, 12:43
нам реально предлагают арахисовый, вишневый и пальцами? ну сложный выбор, не каждый справится, да.... боюсь, договОрЫ для вас вообще шок-контент
Гость
13 июня, 13:56
Ну спасибо хоть щавель опять не ввернули.
13 июня, 18:53
8/10. Остаюсь при своем мнении.
Гость
2 августа 2021, 08:18
8/10, живу 50 лет. Образование СССР рулИт, по-русскому в школе был трояк...
2 августа 2021, 09:34
И правильно, что трояк! «Говорить по-русски», но «оценка по русскому», то есть без дефиса
2 августа 2021, 10:54
Потому трояк и получали, что уже тогда начали говорить с искаженными и принятыми недавно для лентяев уогУртами и прочими исконно неправильными ударениями:)
Гость
2 августа 2021, 10:18
Слово "маркетинг" произносится правильно только с ударением на первый слог - мАркетинг и никак иначе что б там ни было написано в словарях.
2 августа 2021, 15:32
Ну конечно, раз вы так говорите... Не смешно?
Гость
13 июня, 16:59
Абсолютно солидарна!
Гость
3 августа 2021, 01:24
Не люблю, когда разговорную живую речь превращают в письменную, противно порой слушать в живом обычном разговоре такие литературно- правильные, скучные конструкции. Особенно противно, когда такие снобы начинают еще и поправлять окружающих и поучать их, в том числе в комментариях, вообще не понимая ни юмора, ни иронии. Мы с друзьями ездим обычно в метрЕ, ходим в пальтЕ, пьём из стаканОв кофий. И нас это устраивает.
Гость
13 июня, 17:03
А еще вы на лоджи пьете шымпанское, предварительно купив его в киосыке
18 июня, 14:53
А ещё ездите на траНвае и едите пироги с пАвидлой. И в жизни ни одной книжки не прочитали хотя закончили ВУЗ с красным дипломом.
Гость
18 июня, 15:55
ДжЕмпер значит иностранное слово и мАркетинг, тогда МаркЕтинг точно не правильно и слух режет так же как позвОнит . Бесят такие правила
Гость
20 июня, 14:48
правила русского языка не осуждают, а учат))
2 августа 2021, 08:45
Как орехи. К тому же я единственный чел из Новосибирска, который на брайнбенче получил 100% результат по русскому. Уже наверно и брайнбенча в природе нет, а сертификат висит на стене в одной организации до сих пор.
2 августа 2021, 17:17
Почему задислайкали? Завидуете?
2 августа 2021, 19:23
2 августа 2021, 17:17
Почему задислайкали? Завидуете?
Не верим. Но если там был диктант уровня "Мама мыла раму" - пардон. Да, кстати, Вы тут ошибок насажали...
Гость
13 июня, 12:06
Коля!👍
Гость
13 июня, 12:40
то есть получается "задалА", но "зАдал и зАдало"? я выбрала этот вариант, и он не верен. ну наверное...
Гость
13 июня, 13:59
Судя по датам комментариев, достали из нафталина статью трехлетней давности. ;)
Гость
13 июня, 14:03
ножницИсты на месте?
Гость
14 июня, 19:36
Эзяв
Гость
18 июня, 15:59
Если смысл слова не меняеться ... не всельравно где ударения ставить?
Гость
19 июня, 02:56
ОЙ
Гость
20 июня, 12:30
И кто говорит коклЮш?
Гость
20 июня, 17:57
Наконец то полезный контент!
Гость
13 июня, 16:54
Категорически не согласна с вариантами про маркетинг, ортопедию!!!! Нет и не может быть двух вариантов!
Гость
20 июня, 14:50
надо просто смириться и жить с этим, просто в нашей местности может быть более употребим лишь один вариант или даже в одной конкретной компании друзей, что не исключает того, что по всей России может быть совсем иная ситуация)