перейти к публикации
111 комментариев к публикации

Бакалавров и магистров заменят специалисты? Ректоры и преподаватели вузов — о выходе из Болонского процесса

16 июня 2022, 11:00
16 июня 2022, 11:11
"университет поддерживает решение о выходе из Болонского процесса, но сказать однозначно, что в связи с этим ждет российские вузы, пока затруднительно" - то есть, понятия не имеем, что будет и зачем, но раз сверху сказали, что надо, то обязательно поддержать)
Гость
16 июня 2022, 19:47
Сверху скажут чтоб мы все самоликвидировались. Мы тоже сделаем. Дурдом
16 июня 2022, 12:41
И ректоры с нескрываемой радостью бросились поддерживать... А как иначе... Тут же станешь иноагентом..
16 июня 2022, 19:38
зарплаты от 500 т хоть что поддержат.
16 июня 2022, 12:39
Постоянные реформы, процесс дебилизации продолжается))
16 июня 2022, 12:40
Кругом похоронено уже всё — и частная собственность, и международный межбанк, и свифт, и долларовые расчеты, и импортные инвестиции, и прайвет-дежты, и международно-признанные судебные инстанции, и фондовый рынок, и чего теперь уже терять-то?
Гость
16 июня 2022, 11:05
Все кто у кормушки всегда скажут "ничего страшного в этом нет".
Гость
16 июня 2022, 12:56
тоже у кормушки, раз ты знаешь, что они говорят?
16 июня 2022, 21:12
Гость
16 июня 2022, 12:56
тоже у кормушки, раз ты знаешь, что они говорят?
А ты недавно в России?
Гость
16 июня 2022, 11:52
Сначала НГУ поддержал вход в Болонскую систему, сейчас поддерживает выход из нее. Университет без своей четкой позиции и без здравого смысла. Куда ветер подул туда и поворачивает.
Гость
16 июня 2022, 13:35
Флюгеля кругом...
16 июня 2022, 17:34
Гость
16 июня 2022, 13:35
Флюгеля кругом...
Что, простите? Флигель знаю, флюгер - знаю...
16 июня 2022, 21:11
Вот это и есть путинизм.
16 июня 2022, 15:24
К отмене в России Болонской системы и, вероятно, предстоящем ее ребрендинге на Баблонскую систему. Примерно себе представляем, чем по качеству человеческого материала и в удельном весе интеллекта на метр квадратный занимаемой площади являются минпрос, минобр (а до кучи еще и минздрав, и минкульт) и хотим сказать: никакой новой системы образования в России не будет до тех пор, пока школьный учитель в стране остается существом более бесправным и менее оплачиваемым чем, скажем, курьер. И пока конкурс в педВУЗ на несколько порядков меньше чем в МГИМО.
16 июня 2022, 12:51
самый простой и умный выход: забить на информацию, что наши вузы вышли из болонского процесса. и оставить все как есть.
16 июня 2022, 19:55
люди какой же бред вы все несете,если в вузах плохо учат при чем тут болонская система😂😂😂 это своим преподам спс говорите,у меня сын в этом году заканчивает вуз и я прекрасно знаю что и как им там давали и не обвиняю болонскую систему,заграницей то учат хорошо.басню слышали вы друзья как не садитесь...отменят болонку тоже самое будет,откуда возьмутся нормальные преподы,их как и хороших врачей практически нет.а с болонской системой хоть у кого то из наших детей была возможность выехать для дальнейшей учебы за границу,закончив тут например НГТУ бакалавриат и магистратуру плюс хороший англ с удовольствием брали наших инженеров и программистов например в аспирантуру австралии или европы бесплатно плюс платили стипендию,сейчас такой возможности нет,даже сдать англ на международный уровень у нас в стране сейчас невозможно отказ,только например в казахстан поехать,а раньше легко можно было в новосибирске и сын сдавал 2 года назад.
16 июня 2022, 21:22
Преподы тоже не виноваты: Москва запрещает отчислять неучащихся.
Гость
16 июня 2022, 22:25
16 июня 2022, 21:22
Преподы тоже не виноваты: Москва запрещает отчислять неучащихся.
Не Москва запрещает,а сами вузы не хотят,потому что за каждую голову плятят бюджетные деньги,какой дурак откажется от денег,а преподы элементарно не проводят занятия,просто тупо сидят и болтают ни о чем,либо по коридорам шляются,тоже Москва виновата?
16 июня 2022, 13:16
Шум на ровном месте
Гость
16 июня 2022, 12:22
Название может быть любым, главное чтобы готовили специалистов, а не неумех. В большинстве, сейчас учатся ради корки, а не чтобы хорошим грамотным работником стать. Редко, когда оказывается целеустремленный и инициативый.
16 июня 2022, 21:14
А попробуй выгнать лентяя - враз универ пострадает!
Гость
17 июня 2022, 19:28
Как воспитали так и учатся..
Гость
16 июня 2022, 11:06
Есть старая, но справедливая пословица: три переезда равны одному пожару. А к всяческим реформам это можно применить?
Гость
16 июня 2022, 11:35
Ну понятно до нормального инженера нынешней молодежи как до луны😁 Бакалавр, магистр, специалист,.....ист все равно, магистр- теплоэнергетик наверно колдун какой-то 😁😁😁
Гость
16 июня 2022, 11:13
появятся как были раньше аспиранты и аспирантки ...кто то из обычной челяди тут как то на себе испытал прелести болонской системы ? кто то тут после бакалавриата взял и поехал поступать в магистратуру где то в Англии ..так как болонская система подразумевает именно это .... единство дипломов и их общее применение среди участников ....эту систему на практике обживали ЕДИНИЦЫ граждан сами понимаете из какой прослойки . А шуму как будто Россия на Марс собралась .
Гость
16 июня 2022, 11:23
Благодаря этой системе функционировали программы обмена, так что магистратура в Англии была вполне осуществимой мечтой и для хорошо зарекомендовавшего себя студента.
Гость
16 июня 2022, 11:33
Гость
16 июня 2022, 11:23
Благодаря этой системе функционировали программы обмена, так что магистратура в Англии была вполне осуществимой мечтой и для хорошо зарекомендовавшего себя студента.
да, это я знаю . вопрос в количестве таких людей на массу народа . а это количество ничтожно . по каким причинам эта система работала на 5% ну может 10% своей отдачи тут же никому не важно ...увы. Так что в целом значимость любой системы оценивается показателями эффективности , а тут как раз эффективность не основной показатель , при чем во всем . тут даже всем известные майские указы 2012 и 2018 ни кто не отслеживал . Во ...кстати , может и их заодно отменить ?
16 июня 2022, 11:52
Гость
16 июня 2022, 11:23
Благодаря этой системе функционировали программы обмена, так что магистратура в Англии была вполне осуществимой мечтой и для хорошо зарекомендовавшего себя студента.
Ну да. Штучно. Никоим образом не массово. Ничего плохого в специалитете нет. Проучился пять лет, пошел работать, если особо умный (ну.. или особо пронырливый), поступил в аспирантуру... Что плохого? По крайней мере, качество кандидатов наук по старой системе было заметно лучше...
Гость
16 июня 2022, 14:11
Про Новосибирский ГосУниверситет, который перешел почти сразу на болонскую систему не разрушая уровень подготовки советской системы: в девяностых - начале нулевых на физфаке было отделение физико-технической информатики, многих оттуда с дипломом бакалавра(без всякой магистратуры) забирали работать западные ит-компании, в т.ч. и майкрософт. Также на факультете естественных наук было отделение экологии, так вот выпускавшиеся там химики-экологи все поголовно уезжали работать в западные страны. Наша страна в то время не могла предложить высокооплачиваемую работу таким специалистам. И сам НГУ в то время был по многим направлениям и специальностям сильнее Московского госуниверситета. Короче, еще многое зависит от вуза. И уровня подготовки поступающих. Из СУНЦ НГУ(физ-мат школа) преподаватели ездили по всей Сибири и Дальнему востоку, собирая талантливых ребят - победителей олимпиад. Да и сами задачи при поступлении были чуть ли не олимпиадного уровня. А егэ заточены больше для поступления в технические вузы, не для всех вузов подходят в качестве проверки поступающих.
Гость
16 июня 2022, 19:54
блин, так вот где этих программерских недоучек, которые наплодили кучу лагов и багов в Виндоус и офисе понабрали? о... так, вот кто эти гордые бакалавры?
16 июня 2022, 21:19
Гость
16 июня 2022, 19:54
блин, так вот где этих программерских недоучек, которые наплодили кучу лагов и багов в Виндоус и офисе понабрали? о... так, вот кто эти гордые бакалавры?
Ты хотя бы 1 программку написал?
16 июня 2022, 11:50
В СССР была прекрасная система образования. Верните её, вместе с учебниками.
Гость
16 июня 2022, 14:55
Ландау-Лифшица никто не отменял, равно как и массу переводных курсов, или Вы по истории КПСС тоскуете?
16 июня 2022, 17:39
Гость
16 июня 2022, 14:55
Ландау-Лифшица никто не отменял, равно как и массу переводных курсов, или Вы по истории КПСС тоскуете?
И по ПЭК социализма... и по научному атеизму... а уж что говорить о научном же коммунизме... Это я ностальгически ))))) Столько всякой.... бяки было
16 июня 2022, 21:17
И тогда люди снова начнут заряжать воду по ТВ!
Гость
16 июня 2022, 14:30
Вот переименовали милицию в полицию. И что...?
Гость
16 июня 2022, 11:51
Кто пишет про возврат к советской системе либо тролли, либо просто идиоты. Советская система образования была заточена под спрос советской экономики. Именно поэтому она была бесплатной - за все платили секторы экономики, для которых готовили специалистов. После кончины советской экономики, система образования так и продолжает готовить специалистов для этой, уже давно умершей, экономики. В итоге 90% выпускников вузов по полученным в вузах специальностям никогда не работают - нет спроса на них. В чем смысл я не пойму. В этом и парадокс и с него нужно начинать реформы, а не с внедрения/отмены стандартов и т.п.
Гость
16 июня 2022, 11:58
Мне просто кажется, что люди просто думают, что уровень "Лотман" это любой выпуски гуманитарного вуза. Хотя, по-моему, основная задача советского образования это "сиди и слушать", "делай, что сказали".
Гость
16 июня 2022, 12:09
Гость
16 июня 2022, 11:58
Мне просто кажется, что люди просто думают, что уровень "Лотман" это любой выпуски гуманитарного вуза. Хотя, по-моему, основная задача советского образования это "сиди и слушать", "делай, что сказали".
Основная задача советского образования - подготовить шаблоны/заготовки специалистов. Потом, уже на производствах, из них делали спецов. Отчасти согласен по-поводу "сиди и слушать", "делай, что сказали" - принимать решения и нести за них ответственность там не учили. Но это не вина образования, а общая практика советской системы - много инстанций в принятии решений.
Гость
16 июня 2022, 12:29
Гость
16 июня 2022, 12:09
Основная задача советского образования - подготовить шаблоны/заготовки специалистов. Потом, уже на производствах, из них делали спецов. Отчасти согласен по-поводу "сиди и слушать", "делай, что сказали" - принимать решения и нести за них ответственность там не учили. Но это не вина образования, а общая практика советской системы - много инстанций в принятии решений.
Сначало-да, давать чего то существенного и важного ни один руководитель не станет. Нужно из вчерашнего студента сделать полноценного работника. Новичок самостоятельно ничего не сможет.
Гость
16 июня 2022, 11:12
а наши дети должны будут благодарить солнцеликого или это неопционально?
16 июня 2022, 11:51
т.е. должны или должны? да можно и не благодарить, просто скажут что предупреждали же.
Гость
16 июня 2022, 14:19
16 июня 2022, 11:51
т.е. должны или должны? да можно и не благодарить, просто скажут что предупреждали же.
надеюсь они отблагодарят по достоинству
Гость
16 июня 2022, 11:07
а чего мы из недружественного ВТО не выходим то ? боимся без пальмы и сои с голоду сдохнуть ? ибо по стандартам ВТО и жить проще и жрать больше и ТУ а не ГОСТы.
Гость
16 июня 2022, 11:14
Ещё и из ВОЗ не худо бы было выйти. Может и всякие "пандемии" закончились бы...
Гость
16 июня 2022, 11:17
Гость
16 июня 2022, 11:14
Ещё и из ВОЗ не худо бы было выйти. Может и всякие "пандемии" закончились бы...
кстати да !
16 июня 2022, 11:50
Гость
16 июня 2022, 11:17
кстати да !
они же выгодны и местным диктаторам
Гость
16 июня 2022, 12:03
А на мой взгляд, главная задача новой реформы образования - это отмена массового "высшего" образования. У нас 88% с дипломами, а со счета после 100 сбиваются или "васхещаються" Европой. "Продайте" народу техникумы. Пусть получают профессию. А ВУЗы это медики, педагоги, юристы и все те, кто будет заниматься наукой.
Гость
16 июня 2022, 12:59
Ваша правда!
16 июня 2022, 17:40
Ну, инженеры, геологи и прочие СПЕЦИАЛИСТЫ очень даже не помешают
16 июня 2022, 13:48
Вообщето это не мы вышли из Болонской системы, а Болонская система вышла из нас еще в апреле.
Гость
17 июня 2022, 00:47
Советское образование по крайней мере уж точно лучше этого зарубежного Г . которое нам навязали....так что поддерживаю это решение
Гость
16 июня 2022, 13:03
По состоянию экономики, ни глубины, ни качества советского образования не наблюдалось )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
16 июня 2022, 21:19
Вы правы, люди перестали заряжать воду по ТВ......
16 июня 2022, 11:14
Болонская система? На фиг. Нечего из наших детей болонок делать.
16 июня 2022, 11:50
вот это уровень да, не мальчика но ботта
Гость
16 июня 2022, 11:52
У тебя детей нет - нехорошо примазываться )))))))))
Гость
16 июня 2022, 13:24
шариков, перелогиньтесь.
Гость
16 июня 2022, 11:57
Студентам головы окончательно заморочили, а с родителей деньги отжали. И что теперь делать людям которые на бакалавров и магистров выучились. Не страна, а недоразумение какое-то.
16 июня 2022, 19:47
работать что еще
Гость
16 июня 2022, 12:54
Добрая половина комментаторов здесь не имеет высшего образования, а те, кто имеет, вряд ли получали его с намерением работать по профессии заграницей, но крику-то, крику! Я сейчас учусь в магистратуре (2,5 года) после бакалавриата (заочно, два направления подготовки - 6 лет) и понимаю всю ущербность болонской системы. Часть дисциплин была просто для галочки. Надеюсь, вернемся к старой системе и наши дипломы будут не просто картоночками.
Гость
16 июня 2022, 16:42
к какой "старой" вашу маму.... что вы о ней вообще знать можете и с чего взяли, что там часть дисциплин была не "просто для галочки"?? Диамат с Историей КПСС хотите поизучать как в "старой" системе образования?? Думаете после этого стоимость вашего диплома на рынке ВНЕЗАПНО вырастет в разы? И он перестанет быть "картонкой"??
16 июня 2022, 17:44
Гость
16 июня 2022, 16:42
к какой "старой" вашу маму.... что вы о ней вообще знать можете и с чего взяли, что там часть дисциплин была не "просто для галочки"?? Диамат с Историей КПСС хотите поизучать как в "старой" системе образования?? Думаете после этого стоимость вашего диплома на рынке ВНЕЗАПНО вырастет в разы? И он перестанет быть "картонкой"??
Диамат еще ладно, а ПЭК? У нас еще один предмет был - ГрОб. За неимением военной кафедры. Мне на зачете надо юыло надеть костюм противохимической защиты... С сапогами 47 размера и перчатками, рассчитанными на Кинг-Конга... А я в юбке... А как нас однажды заставили в противогазах целый час сидеть и лекцию записывать... Ммммечта каждой девочки-гуманитарочки
16 июня 2022, 19:48
если вам в вузе что попало на лекциях дают при чем тут болонская система😂
Гость
16 июня 2022, 13:13
Судя по тому, какие тупни сейчас выпускаются из вузов, егэ и болонка это вред образованию и образованности.
16 июня 2022, 19:50
не болонка виновата а преподы так учат😂
16 июня 2022, 21:25
Ну да, ни один из выпускников не имеет понятия о Диамате!
Гость
16 июня 2022, 13:16
Высшее образование уже давно потеряло свой престиж.
Гость
16 июня 2022, 14:31
Монархию ещё не обсуждают? И с выборами заморачиваться не надо.
Гость
16 июня 2022, 20:15
Надо опять вводить техникумы и ПТУ учить людей профессиям в не ип
Гость
17 июня 2022, 13:40
Значит перестанут упихивать всю науку в ВУЗ для повышения международных рейтингов и дадут работать НИИ ?
Гость
19 июня 2022, 03:08
Я помню, как нас, студентов, силком загоняли на бакалавриат, хотя поступали мы изначально на специалитет. И как наши преподаватели, профессура, пИсала кипятком: "Болонская система, Болонская система!.. Вы сможете с этими дипломами поехать заграницу и там по ним работать!.." Потом оказалось, что российские дипломы бакалавриата и магистратуры - это такие же бумажки для европейских стран, как и диплом специалитета. А сейчас и вовсе этот отказ от Болонской системы обстряпали в два счёта. Фу, аж противно!
Гость
16 июня 2022, 13:14
Современная система образования шиампует дебилов, ни к чему не приспособленных.С отсутствием логики, смекалки и т. д.
16 июня 2022, 21:26
Ага, в лучших советских традициях!
Гость
16 июня 2022, 11:33
поддерживаю решение о выходе из болоньи . В дипломе записано " инженер-радиотехник " , по болонски это кто ; переучка бакалавр , или недоучка магистр ?
Гость
16 июня 2022, 11:54
По-болонски это значит, что к магистратуре годен.
16 июня 2022, 19:49
инженеров как и прежде на специалитете учат 5 лет.
Гость
16 июня 2022, 12:45
Европейцы настолько взбудоражены, что бьют по всему подряд... Ладно, когда так поступают украинцы, но ЕС мог бы хотя-бы честно объяснять свои решения. Например тут есть логика в том, что больше школьников попросятся учиться в США/ЕС сразу, но для остальных выезд осложнится... Думаю, людям в Берлине или Белграде просто непонятно, что порой даже тысячи людей (тех же студентов) не могут совершенно ничего сделать... просто будет 1000 административных дел и штрафов за несанкционированный митинг.
Гость
16 июня 2022, 14:42
Так это не европейцы исключили, а местные решили выйти...
16 июня 2022, 17:44
Гость
16 июня 2022, 14:42
Так это не европейцы исключили, а местные решили выйти...
Европейцы таки исключили
Гость
16 июня 2022, 23:10
16 июня 2022, 17:44
Европейцы таки исключили
Европейцы не исключали, а просто в бан отправили (типа как спортсменов). О выходе объявили мы.
16 июня 2022, 21:11
Теперь в наши ВУЗы будет меньше иностранных студентов поступать - упадут доходы и популярность :(
Гость
16 июня 2022, 11:54
Какой бред несут. Потребуется колоссальная работа по изменению учебных планов и рабочих программ. Да я на спор за сутки с нуля разрабатывал учебные планы. Рабочая программа при наличии шаблона тоже не требует слишком много времени.
Гость
16 июня 2022, 19:03
Умному всё легче.
16 июня 2022, 21:26
Т.е. для галочки. И какое тут обучение, нафиг, тогда?
Гость
16 июня 2022, 11:57
Не согласна, что образование выиграло от того, что удлинился процесс обучения. Программа та же, только дольше. Поэтому платникам дольше платить. Вот и плюс для института. А родителям (с учетом того, что добавили 4 класс и дети в школу идут позже) в среднем на 2-3 года дольше содержать спиногрызов, пока они не выйдут на работу.
Гость
16 июня 2022, 15:09
впереди сокращение рабочих мест, так что пусть уж лучше учатся
16 июня 2022, 17:45
Куда он удлинился?
Гость
16 июня 2022, 12:57
) Как высасывали буржуины "мозги", так и будет продолжать это делать, даже морщиться не будет