перейти к публикации
155 комментариев к публикации

«Бог» с большой буквы: Минпросвещения предложило новые правила для религиозных слов

23 мая 2022, 17:10
23 мая 2022, 17:41
Прекрасно, что в это тяжелое для страны время чиновники Минпросвещения нашли себе действительно важное дело. Сразу видно, не зря люди получают зарплаты из наших налогов, пользу приносят! Ну, теперь жизнь в стране наладится!
Гость
23 мая 2022, 18:27
Твои чиновники нашли? В твоей стране время тяжёлое? В нашей стране России, время абсолютно нормальное, всё идёт своим чередом, всё строится, крутится, вертится дай Бог крепкого здоровья Путину, и править страной хотя бы до 2036 года ❗️
Гость
23 мая 2022, 23:08
Гость
23 мая 2022, 18:27
Твои чиновники нашли? В твоей стране время тяжёлое? В нашей стране России, время абсолютно нормальное, всё идёт своим чередом, всё строится, крутится, вертится дай Бог крепкого здоровья Путину, и править страной хотя бы до 2036 года ❗️
молодец, хорошо сказал. не забудь зайти в бухгалтерию за пятачком.
24 мая 2022, 08:17
Гость
23 мая 2022, 18:27
Твои чиновники нашли? В твоей стране время тяжёлое? В нашей стране России, время абсолютно нормальное, всё идёт своим чередом, всё строится, крутится, вертится дай Бог крепкого здоровья Путину, и править страной хотя бы до 2036 года ❗️
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление, что вы бредите"
23 мая 2022, 19:57
А можно высказывать свое убеждение, что "бога - нет", или сейчас это подсудно?
23 мая 2022, 20:52
Вы не с той буквы начинаете своё мракобесие... Вам не поверят...😎
23 мая 2022, 23:31
23 мая 2022, 20:52
Вы не с той буквы начинаете своё мракобесие... Вам не поверят...😎
Судя по плюсам к посту, поверившие есть и, видимо, не единственные. А можно Вас тоже во мракобесии заподозрить, а?
23 мая 2022, 17:37
"...с заглавной буквы имена апостолов, пророков, святых" Имена вообще-то всегда с заглавной буквы пишутся, что тут нового?
23 мая 2022, 18:08
Видимо, все остальные имена теперь будут с маленькой ?
Гость
23 мая 2022, 21:20
Они(Минпросвещение) были двоечниками, что тут нового...
23 мая 2022, 21:21
"слово «бог» необходимо писать с заглавной буквы, так же как и с заглавной буквы имена апостолов, пророков, святых, — передает слова Кравцова ТАСС. " Новое здесь то, что слово "бог" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕНЕМ...
23 мая 2022, 20:21
"..Религия - это опиум для народа..." - в контексте нововведений предлагаю писать слово "опиум" в заглавной буквы. Насколько смачной становится реплика О. Бендера: "Почём Опиум для народа?" (*сарказм)
23 мая 2022, 17:21
Наступление на умы россиян продолжается.
Гость
23 мая 2022, 17:23
умы трещат
23 мая 2022, 17:58
Наоборот - идет очистка умов от красной плесени. В том же английском слово God пишется с большой буквы.
23 мая 2022, 18:08
23 мая 2022, 17:58
Наоборот - идет очистка умов от красной плесени. В том же английском слово God пишется с большой буквы.
От красной очистят, внедрят коричневую? Спасибо, наелись уже всем этим...
23 мая 2022, 18:04
А погоняла всех перечисленных с какой буковки писать?
23 мая 2022, 19:04
С двойной большой!
23 мая 2022, 17:32
А когда в сердцах говоришь : " На бога надейся , а сам не плошай ..." и ещё куча вариантов , то тогда как ...? А если я атеист ...? Кот всегда что-нибудь делает - когда всё надоест ...
23 мая 2022, 20:29
Урок русского языка в школе. Какого рода слове "кофе"? Если натуральный - мужского. Если "растворимый" - среднего...))
23 мая 2022, 17:20
Это всех богов касается или таки только какого-то конкгетного?
Гость
23 мая 2022, 17:22
да, тему штойта не раскрыл минпросвет!
23 мая 2022, 21:41
Таки всех))
23 мая 2022, 17:29
а как слово "боги" (во множественном числе) писать? например: Греческие ..оги Египетские ..оги Скандинавские ..оги Славянские Боги.
Гость
23 мая 2022, 18:49
Про Богинь забыли...
23 мая 2022, 19:45
С маленькой...и так понятно. Бог триедин. Остальные-от лукавого
24 мая 2022, 07:25
23 мая 2022, 19:45
С маленькой...и так понятно. Бог триедин. Остальные-от лукавого
чтоб Вам жилось легче: - лукавый вам свет дал ибо Люцифер - лукавый - хозяин мира сего, а это значит, что он господин мира сего, а это значит, что лукавый и есть господь, потому именно его деяния описаны в отдельной главе, потому как он захотел быть равным Богам, да получилось так себе. Из-за этого заревновал и.. дальше наверное знаете. Так что, ходите в церковь и ставьте свечку лукавому.
23 мая 2022, 17:37
А у меня рука не поднимается писать слово Бог с маленькой буквы.
Гость
23 мая 2022, 17:38
бог ты мой, страсти-то какие...
23 мая 2022, 17:47
Пссс, это не имя. А у того, кого вы так обозначаете, есть имя. И кстати, не обращаясь к гуглу, назвать сможете?
Гость
23 мая 2022, 17:51
23 мая 2022, 17:47
Пссс, это не имя. А у того, кого вы так обозначаете, есть имя. И кстати, не обращаясь к гуглу, назвать сможете?
Имя распространенное в Латинской Америке
23 мая 2022, 18:30
Вообще то богов воз и маленькая тележка, Греческую мифологию вспомните... Так, что с маленькой писать надобно.
23 мая 2022, 20:36
а постфарианский ЛЕТАЮЩИЙ МАКАРОННЫЙ МОНСТР вошел в список?
24 мая 2022, 09:27
Ой, знаете, он очень лояльный бог и ему не принципиально с заглавной или с маленькой буквы. Главное чтобы не ссорились сторонники разных написаний
23 мая 2022, 17:15
Вся власть от бога ,он терпел и нам велел ,вот и образовалось очень терпеливое сообщество.
Гость
23 мая 2022, 18:15
Ягр-18, а в Париже как, терпят?
23 мая 2022, 18:20
Гость
23 мая 2022, 18:15
Ягр-18, а в Париже как, терпят?
Речь про россиян ,в Париже такое видно не впаривали.
Гость
23 мая 2022, 17:53
В общем, Боги мои, кажется, спасать Великий и Могучий Русский Язык придется прежде всего от Министерства Просвещения. Отстаивать, как завещала Богиня русской поэзии Анна Ахматова.
Гость
23 мая 2022, 18:56
Ахматова? Богиня?
Гость
23 мая 2022, 19:22
Гость
23 мая 2022, 18:56
Ахматова? Богиня?
Какой-то закон запрещает назвать Анну Ахматову Богиней русской поэзии? Конечно, Марина Цветаева тоже Богиня русской поэзии, но одно другому не мешает ведь, правда?
23 мая 2022, 21:40
Справлчник Розенталя 1997 года издания: § 21. Названия, связанные с религией С прописной буквы пишутся слово Бог, имена Бога во всех религиях, например: Яхве (Ягве), Иегова, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну, а также имена языческих богов, например: Перун, Зевс, Молóх, Саваоф, Ра, Вакх, Гермес и др. Слово Бог, как правило, пишется с прописной буквы в составе устойчивых сочетаний (Бог даст, слава Богу, помилуй Бог, не приведи Бог, ради Бога и др.). С прописной буквы пишутся все имена Божии лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слов Бог (например: Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Творец) и Богородица (например: Царица Небесная, Пречистая Дева, Пресвятая Дева, Матерь Божия) (в том числе местоимения, например: Да святится имя Твое!). С прописной буквы пишутся все прилагательные, образованные от слова Бог, например: благодать Божия.
Гость
24 мая 2022, 08:47
"Антонов есть огонь, но нет того закону, / Чтобы огонь всегда принадлежал Антону" Козьма Прутков «Помещик и трава».
Гость
23 мая 2022, 18:25
Царь тоже надо с большой буквы Ц.
23 мая 2022, 20:31
"..Царь. Очень приятно, Царь..." (х/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
23 мая 2022, 17:59
а бог это кто, где он? и есть ли он. если есть то почему ему все до лампочки, хиросима, нагасаки, спецоперация.
Гость
23 мая 2022, 20:52
В районе солнечного сплетения, представляешь? Хиросима и Нагасаки,кстати,с большой буквы пишутся.
23 мая 2022, 21:39
Гость
23 мая 2022, 20:52
В районе солнечного сплетения, представляешь? Хиросима и Нагасаки,кстати,с большой буквы пишутся.
мы грамотоф не проходили, мы вотку пили и крассфорды разгадывали
Гость
23 мая 2022, 17:19
Интересный момент вообще-то... А если я про Зевса пишу, то тоже нужно писать Бог? Или у нас как обычно, некоторые Боги теперь равнее других богов...
23 мая 2022, 19:05
Речь про бога по имени Бог. Все что нужно знать про православных.
Гость
23 мая 2022, 17:49
Это из той же оперы как кофе - ОНО? Чем, интересно, имена апостолов отличаются от имен простых людей? Разве их когда то с маленькой буквы писали, я что то пропустила? Хорошо, что мне экзамен не сдавать, как считаю нужным, так и буду писать.
Гость
23 мая 2022, 18:39
Огласите сразу - до скольки лет заключения предполагается давать за написание не по правилам?
Гость
23 мая 2022, 17:51
Религия - это опиум для народа. Точка.
Гость
23 мая 2022, 17:20
минпросвещения трудится, не покладая рук своих, и ног!
24 мая 2022, 23:01
не покладая Рук своих, и Ног!
Гость
23 мая 2022, 18:51
представители власти сначала бы заповеди соблюдали, а уж потом орфографией озаботились
Гость
23 мая 2022, 18:50
Так и слово " Вор" нужно писать с большой буквы
24 мая 2022, 05:53
Школьное задание: "Дети, кто правильно напишет фразу "Мама мыла раму"?
Гость
24 мая 2022, 08:56
Это мама Рамы или чья то другая мама? Если мама не его, то почему она его мыла?
Гость
23 мая 2022, 17:31
Как писала, так и буду. Имена - да, они всегда с заглавной писались, причём не только апостолов. но и всех вообще людей. А мифическая должность, простите, никак выделяться не должна.
23 мая 2022, 20:23
Полностью поддерживаю! Именно "мифическая должность". Не путать с Великим Кормчим. Это уже культ личности.. Реальной личности, между прочим.
Гость
23 мая 2022, 17:18
А если кто с маленькой напишет - оштрафуют?
Гость
23 мая 2022, 17:24
посадят
Гость
23 мая 2022, 18:14
Гость
23 мая 2022, 17:24
посадят
шаман, тебя посодют. А ты не воруй! (с)
23 мая 2022, 18:41
На первый оаз кадилом по щам
23 мая 2022, 20:31
Мракобесие и до образования дошло. Печально это(
23 мая 2022, 21:38
Мне интересно, они справочник Розенталя в глаза хоть видели? У меня бумажное издание начала века (этого), и слово Бог и иже с ним там рекомендовано писать с прописной. Ну, о местоимениях не сказано (иже с Ним не требуется). Просто оффффигительная новинка
24 мая 2022, 05:52
".Следующим шагом будет возрождение буквы ять " ѣ". Затем переход на церковнославянский алфавит..." - тогда и арифметику нужно упразднять. Чтобы народец не мог посчитать, сколько Царь с боярами (бояре - тоже с заглавной писать? Пока нет? Хорошо) к своим рукам "прибрали"... Ну, а новый Кремль нам опять вороватый итальянец построит.))) (*сарказм)
24 мая 2022, 05:55
"..Нормальные Россияне слова Бог...всегда с большой буквы, итак писали.." - вот потому в тюрьмах и в "дурках" народу больше, чем в школах, в институтах и на производстве вместе взятых.
Гость
23 мая 2022, 17:47
Может в РИ и принято было писать это слово с большой буквы, но в светском государстве, где религия отделена от власти, слово "бог" может писаться как угодно.
23 мая 2022, 18:02
США и уж тем более Франция - светские государства. Но там пишут God и Dieu
23 мая 2022, 19:07
23 мая 2022, 18:02
США и уж тем более Франция - светские государства. Но там пишут God и Dieu
И что? У нас свои боги, ибо нефиг!
23 мая 2022, 21:48
Как угодно не может. Этак вы скажете, что и президента можно писать как угодно... Кстати! Ведь слово "президент" с прописной буквы пишется только в официальных документах. Вот и бога так надо. В Библии и трудах отцов церкви. А нам - не надо
Гость
23 мая 2022, 17:26
Секта религиозных фанатиков одурманивает все больше голов.
Гость
23 мая 2022, 18:13
Вот верующие пусть и пишут с большой буквы. А я буду писать как и положено, с маленькой.
Гость
23 мая 2022, 17:45
А кто такой бог, его кто-нибудь когда-нибудь видел или слышал
23 мая 2022, 18:11
Нет, но ты должен верить. Иначе, кааак дадут кадилом по кумполу.
Гость
23 мая 2022, 17:51
Очень много в мире Богов, поди замучаешься всех писать с большой буквы. Это примерно как немцам приходится все существительные писать с большой буквы.
Гость
23 мая 2022, 18:04
А чего замучиваться? Если есть имя, то всегда писали с большой буквы. А статус - нет.
Гость
23 мая 2022, 18:15
В России два главных Бога - Господь Иисус и Аллах. Наверное, только их заставят писать с большой буквы, а остальных можно будет с маленькой. А вот насчет Яхве - его тоже с большой, его считать третьим главным Богом России или нет? Про Богов Шиву, Кришну и Богиню Кали тоже не очень понятно: их будем признавать главными или второстепенными?
Гость
23 мая 2022, 18:24
Так Яхве же главнее и Иисуса, и Аллаха. Так в этих религиях написано. Собственно, только он и есть в них бог. Остальные - сын божий да всякие там пророки.
23 мая 2022, 19:11
Гость
23 мая 2022, 18:24
Так Яхве же главнее и Иисуса, и Аллаха. Так в этих религиях написано. Собственно, только он и есть в них бог. Остальные - сын божий да всякие там пророки.
Аллах это в переводе Яхве, вроде.
Гость
23 мая 2022, 19:20
23 мая 2022, 19:11
Аллах это в переводе Яхве, вроде.
Да, это, наверное, так, недодумала. Магомет - пророк. А бог у иудеев, христиан и магометан один.
Гость
23 мая 2022, 18:26
Ну наконец то занялись действительно важными, насущными для страны и населения проблемами!
Гость
23 мая 2022, 18:53
В числе прочих, есть в мире Бог Идиотов, детишки, и я знаю, кому он покровительствует в нашей стране.
Гость
23 мая 2022, 17:35
(вдогонку) Собственно, в Министерство Просвещения уже и так никто не верит и не испытывает уважения, эта норма окончательно превратила этот госорган в какой-то орган мракобесия и дискриминации по религиозному признаку.
23 мая 2022, 20:27
после этой инициативы писать "министерство просвещения" с заглавной буквы даже в начале предложения - почти криминал. С точки зрения образованного человека.
23 мая 2022, 19:43
АМИНЬ!!!!
24 мая 2022, 00:58
Следующим шагом будет возрождение буквы ять " ѣ". Затем переход на церковнославянский алфавит. Азъ буки вѣди.
Гость
23 мая 2022, 18:48
А вот еще есть Дева Мария, она же Пресвятая Дева, - слово Дева с большой пишется, кажется? И тогда тоже всегда писать слово "Дева" с большой? Или только в сочетании с именем Мария? Но тогда если нужно написать про двух Дев, одна из которых Мария, а другая, например, Дарья - тогда не получится их к общему знаменателю привести, придется тогда Деву Марию писать отдельно от остальных дев. Сколько появляется нюансов-то.
Гость
23 мая 2022, 18:53
Тут всё просто. Дева Мария - имя собственное, с большой буквы.
23 мая 2022, 21:51
Гость
23 мая 2022, 18:53
Тут всё просто. Дева Мария - имя собственное, с большой буквы.
Дева - имя собственное?
23 мая 2022, 17:18
Бог как имя и так пишется с большой буквы. А с маленькой бог как существо. Зачем упрощать? Всё логично.
Гость
23 мая 2022, 17:45
Это не имя, а должность
Гость
23 мая 2022, 17:46
Бог - это не имя, это должность. Кстати, общего для трёх религий бога зовут Иегова, есть у него имя.
23 мая 2022, 19:01
Гость
23 мая 2022, 17:46
Бог - это не имя, это должность. Кстати, общего для трёх религий бога зовут Иегова, есть у него имя.
Старушенция, вы какой религии?
Гость
23 мая 2022, 20:16
начальник,шеф ,чиновник тоже нужно писать с бальшой буквы?
Гость
23 мая 2022, 17:21
вырос в СССР учился в школе в СССР всегда писал Бог с большой буквы . Родина кстати тоже. для современной грамотности какие еще правила то нужны ???
Гость
23 мая 2022, 17:45
Ну и писали не по правилам. Грамматика, следовательно, была индивидуальная, но и всем было наплевать, как лично Вы это пишете.
23 мая 2022, 19:09
Бог Кузя, например, или "языческий Бог"? Это двойка по русскому.
Гость
23 мая 2022, 19:20
ну не смеши родной )) где бёга этого прописывал в СССР ? че ты втираешь серу ушные раковины ))
23 мая 2022, 23:32
Бог - это профессия. Иисус Христос - имя и фамилия. Мы все профессии начнем с большой буквы писать, или только для этой сделаем исключение? А как быть с синонимами, господь, отче наш, и так далее? А с представителями других концессий как быть? Проигнорируем?
23 мая 2022, 23:36
опечатка "* конфессий *"
Гость
23 мая 2022, 17:16
О мой бОГ!!!
Гость
23 мая 2022, 17:25
Пущай минпросвещения выпустит справочник религиозных слов, чтобы норот не путался!