перейти к новости

В Новосибирске провели ЕГЭ по математике для родителей выпускников

31 марта 2022, 12:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
133
31 марта 2022, 14:26
Стыдоба... А вот попробывала бы корреспондент решить задачи по арифметике из старинного учебника Магницкого: 1) Косцы и бочонок кваса «В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Сколько косцов выпьют такой же бочонок кваса за 3 часа?» 2) Семья, которая тоже любила квас «Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а с женой — за 10 дней. За сколько дней жена выпьет бочонок одна?» 3) Скорость, время и расстояние «Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся?» 4) Из жизни купцов «Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?» 5) Крестьянский бюджет «Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?»
Гость
31 марта 2022, 14:46
16 35 10 400 2 и 5 Тоже довольно простые задачи
31 марта 2022, 15:50
Гость
31 марта 2022, 14:46
16 35 10 400 2 и 5 Тоже довольно простые задачи
решается в уме, эдак конец 1 первого класса советской школы образца эдак 1971года.
31 марта 2022, 16:02
чуточку посложнее, но тоже очень простые задачи
1 апреля 2022, 10:23
Вопрос: какова вероятность , что вы завтра на улице встретите динозавра? Правильный ответ: 50% - или встретите или нет! 😜
31 марта 2022, 13:18
Ответ на вопрос в заголовке очевиден)))
Гость
31 марта 2022, 12:48
5 из 5. задание с среднемесячной температурой загнало в ступор, для чего оно вообще непонял
31 марта 2022, 12:56
Там надо писать проще: укажите высоту самого высокого столбика. ЕГЭ, как никак.
31 марта 2022, 13:33
Проверка умений работать с инфографикой и диаграммами
Гость
31 марта 2022, 13:38
31 марта 2022, 13:33
Проверка умений работать с инфографикой и диаграммами
Да какая там работа с диаграммами, если максимальное значение тупо подписано. Убрали бы хотя бы числа и сообщили бы просто цену деления по оси Y. А ещё самый высокий столбец мог бы быть не ровно на отсечке, но это, я так понимаю, был бы вообще уже высший пилотаж. :))
31 марта 2022, 17:41
Для того чтобы сдать ЕГЭ точно нужно в школу ходить?
Гость
1 апреля 2022, 23:12
Это базовая математика, с базовой математикой впринципи никуда не берут, только на те специальности где математика углубленная не нужна, если открыть демоверсию профильной математики, то там не так все легко... Просто чтоб получить аттестат надо сдать русский с математикой и так как математика профильная не всей даётся ее поделили на базовую и профильную, чтоб те кто в ней плохо разбирается и для будущей профессии не нужна, могли сдать более лёгкую
31 марта 2022, 14:26
Задания - элементарные, 5/5. Школу закончил в 1980г. ММФ НГУ - в 1985. Мое мнение о поколении ЕГЭ - только утвердилось :-)
Гость
1 апреля 2022, 10:05
Согласна..Они читать-то не умеют уже.. Про "писать" - вообще молчу.. без гаджетов ничего не знают. Часто езжу в транспорте , так подростки только и смотрят тупые ролики с Инстры и Тик-тока..
Гость
1 апреля 2022, 23:16
Понимаете, это далеко не задания даже в той же базовой математики, и не зря ж ее называют базовой, она нужна только для получения аттестата, если математика нужна для специальности, то только берут с профильной математикой, если вам интересно просто поищите в интернете демоверсия ЕГЭ там выдадут сразу по всем предметам, и если посмотреть, то будет понятно, что не так легко это сдать
2 апреля 2022, 14:10
Гость
1 апреля 2022, 23:16
Понимаете, это далеко не задания даже в той же базовой математики, и не зря ж ее называют базовой, она нужна только для получения аттестата, если математика нужна для специальности, то только берут с профильной математикой, если вам интересно просто поищите в интернете демоверсия ЕГЭ там выдадут сразу по всем предметам, и если посмотреть, то будет понятно, что не так легко это сдать
Я сравниваю эти тесты с заданиями выпускных экзаменов за 8-й класс советской средней школы (после которой пути были в 9-й класс или в ПТУ-техникум). Так вот, "те" школьные были гораздо сложнее. Не говоря уже о том, что ТОГДА даже в техникум были вступительные экзамены по сложности соответствовавшие выпускным школьным. В ПТУ поступить не сдав выпускные экзамены за 8 классов было нельзя. Получается что опубликованные тесты - ниже уровня ПТУ СССР образца 1978-1980гг.
31 марта 2022, 12:54
1. 3*0=0 2. х-0,13х=13560,069 х = 15587 3. наверное, площадь Карелии - это много тысяч квадратных километров, наверное, тупо исходя из банальной логики, тут подходит только ответ 1. 4. возле самого высокого столбика написано 20. 5. 1 - (3/13) = 0,77 ~ 0.8 Ответ: 1.
Гость
31 марта 2022, 13:34
2. 13560,6/0,87=15587
Гость
31 марта 2022, 13:36
5. 13/16 ~ 0,8
Гость
31 марта 2022, 13:45
Гость
31 марта 2022, 13:36
5. 13/16 ~ 0,8
А что за 16?
31 марта 2022, 12:45
Видимо, вариант 1. Я ответила на все 5 вопросов правильно
Гость
31 марта 2022, 16:21
Докажи!
31 марта 2022, 12:31
Вопрос риторический)
Гость
31 марта 2022, 12:45
Это вы еще учебники первоклассников не видели, где в заданиях орфографические ошибки присутствуют. *facepalm*
31 марта 2022, 13:48
А что тут не так?
31 марта 2022, 12:58
Это задания для тех, кто заканчивает школу? Или для тех, кто в неё поступает? Это -же уровень, максимум, третьего класса
Гость
31 марта 2022, 13:02
Это задания для гуманитариев,чтобы получить аттестат,базовая математика С таким аттестатом можно только куда нибудь где математика не требуется,например в институт культуры,остальным кто хочет на программиста,инженера,экономиста нужно сдавать профильную математику,а там уже все гораздо сложнее.
Гость
31 марта 2022, 16:23
Гость
31 марта 2022, 13:02
Это задания для гуманитариев,чтобы получить аттестат,базовая математика С таким аттестатом можно только куда нибудь где математика не требуется,например в институт культуры,остальным кто хочет на программиста,инженера,экономиста нужно сдавать профильную математику,а там уже все гораздо сложнее.
Погромиста б-кодера?
Гость
31 марта 2022, 23:31
Вероятность не проходят в младшей школе
31 марта 2022, 15:24
С дробями я как ни пытался понять, так и не смог, я имею ввиду в школе, да и сейчас даже. 1/2, 3/4 я ещё понимаю, но как их сложить вот хоть что делай не понимаю
31 марта 2022, 15:51
это скрывать надо, а не хвастаться.
Гость
31 марта 2022, 19:28
Привести к общему знаменателю. Это к нижней цифре под чертой. Для 2 и 4 будет 4. Значит 1/2 умножаем на 2, это 2/4. Итого получается 5/4. Или один с четвертью.
Гость
31 марта 2022, 19:51
Уважаемый, всё просто! Если записать эти дроби вертикально, то получится следующее: вверху (над черточкой) - это числитель, внизу (под черточкой) - это знаменатель. Чтобы складывать-вычитать дроби, нужно,чтобы знаменатель (то ,что под чёрточкой) был одинаковый. В данном примере знаменатели у дробей 2 и 4. Нужно дробь 1/2 сделать со знаменателем 4, т.е. умножить числитель (то ,что над черточкой ) на 2 и знаменатель ( то ,что под черточкой) тоже на 2. Получим дробь 2/4 , которая численно равна дроби 1/2. 1/2 = 2/4. Теперь мы можем складывать (или вычитать ) дроби с одинаковым знаменателем. Но ! Сложению (вычитанию) подлежат только числительные ( то , что над черточкой)! 2/4 + 3/4 = 5/4 . Если пойти дальше, то из этой дроби можно выделить целое число 5/4 = 4/4 + 1/4 = 1 + 1/4 = 1 1/4 (одна целая одна четвёртая). Эту дробь можно записать с «сотыми» долями. 1/4 = 0,25. В итоге получится: 1 1/4 = 1,25 Надеюсь, что помог Вам.
31 марта 2022, 12:59
Ну в примере указаны совсем простые задания, решать нечего.
Гость
31 марта 2022, 14:52
Ребята, это БАЗОВЫЙ экзамен. Для гуманитариев. Ни в один технический вуз с таким не пройдешь. Странно,что это сразу не уточнили, очень странно.
Гость
31 марта 2022, 16:19
Как это не уточнили? Написано, что самый базовый.
Гость
31 марта 2022, 20:08
Гость
31 марта 2022, 16:19
Как это не уточнили? Написано, что самый базовый.
Да, но те, кто не сдавал его могут и не догадаться про технический вуз. И это всего лишь тестовая часть...
31 марта 2022, 14:33
Я с ужасом поняла (и не сейчас!), что вообще не умею считать простыми дробями :) Даже стыдно. Правда, то ли с пятого, то ли с шестого класса делать этого не приходилось
Гость
31 марта 2022, 16:22
Вам-то, имея советское образование, стыдно не уметь. Я с 61 г.р., задания показались по уровню для средней (а не старшей) школы.
Гость
31 марта 2022, 13:31
5/5. Что-то задания, как говорится, ни о чём. В задаче про грейпфруты я бы убрал последнее условие "если у обоих детей оказались белые грейпфруты". Вот это, я понимаю, была бы задача по теории вероятностей (зависимые и независимые события и т.д.). А так всё по сути сводится к детсаду - "вы подбрасываете монетку, какова вероятность выпадения решки". Со среднемесячной температурой вообще не понял прикола. Может надо было хотя бы предложить рассчитать среднегодовую температуру или что-нибудь вроде того? А то по сути опять - "выберите наибольшее число из 4, 20 и 12". Первая часть ЕГЭ олицетворяет собой минимум начальной школы, или что?
31 марта 2022, 19:27
Господи, неужели хоть на один из этих вопросов обычный, нормальный человек может ответить неправильно? Потратив на все не более 5 минут??? Я , выпускник 1989 года, в шоке, если честно…
31 марта 2022, 13:00
Лень. А вообще, почему в названии предмета дважды присутствует слово "мат"? "МАТеМАТика".
31 марта 2022, 13:46
5/5 Отличная работа! Садитесь, пять
31 марта 2022, 12:56
4/5 Хорошая работа? Вопрос теперь к автору - почему 4 из 5, если я ответила на все 5 вопросов!!!
31 марта 2022, 20:55
5/5.
31 марта 2022, 13:59
Давно окончил ВУЗ, на мой взгляд задачи элементарные!
1 апреля 2022, 16:07
У сына математика на 5+. После экзамена сказал, что были задания факультативные, а не с общего обучения. Товарищ препод по математике, репетиторстует. Но ЕГЭ не берёт. Почему? Специфика от части не по школьному преподаванию. Вот как то так. Поэтому есть репетиторы только по ЕГЭ! Можно в школу не ходить.
31 марта 2022, 18:17
Пардон, но...вы базовую и профильную математику не сравнивайте, бога ради))) Базовая математика это максимум 9 классов, плюс-минус задачи на логику. Профильная - это некоторые задачи практически первого курса универа по Высшей математике и линейной алгебре, которые в школах дают либо никак, либо по верхам.
Гость
31 марта 2022, 20:33
Был на мероприятии. Приведённые в статье примеры заданий не имеют ничего общего с теми что были на родительском экзамене. Даже я со своим склерозом могу вспомнить (не дословно) большую часть заданий и есть вопросы к заданиям не из статьи"а при чём тут математика?"
Гость
31 марта 2022, 12:38
"ЕГЭ это легко, ответы угадываются." А тут оказывается считать надо.
Гость
31 марта 2022, 12:47
Вариант 1
Гость
31 марта 2022, 13:11
Чета совсем маленькая зарплата у Натальи.
Гость
31 марта 2022, 17:50
Это задания базового уровня. Они очень лёгкие. Их сдают те, кому не нужна математика при поступлении!!! Вы посмотрите профильные задания!!!!! Вот там уже и уровень другой и времени гораздо больше надо
Гость
14 мая 2022, 10:18
Простейшие задания по базовой математике, к таким даже можно не готовиться. Лучше порешайте профиль и посмотрим на результат.
Гость
31 марта 2022, 20:25
Нет таких заданий на егэ! И даже на огэ все гораздо сложнее. Открываем сайт решиегэ и смотрим, там близко к реальным вариантам. И далеко не каждый взрослый сможет набрать минимум.
Гость
31 марта 2022, 20:55
В статье задания - фантазии журналистки, так как реальные она не смогла вспомнить. Я там был и у меня были вопросы к заданию ни коим образом не относящемуся к матеметике
Гость
31 марта 2022, 23:29
Вы смотрите БАЗУ по математике, а не профиль
Гость
31 марта 2022, 12:32
Даже читать статью не буду, отвечу сразу на вопрос журналиста, озвученный в заголовке: Первый вариант
31 марта 2022, 15:05
Опять мусолят тему про ЕГЭ. Повторюсь :поинтересуйтесь в каком году и где эта программа была разработана, а главное- ДЛЯ КОГО?Думаю,дискуссий будет меньше!Потому что считать себя на 50% .....Короче,поняли.
Гость
31 марта 2022, 15:05
Это не ЕГЭшные задания. Это класс седьмой - восьмой. И заданий должно быть около 20. И уж совсем не таких... пропаганда, короче
Гость
31 марта 2022, 23:24
Это типовые задания из БАЗЫ по математике. Перед тем как писать про пропаганду - зайдите хотя бы на ФИПИ
31 марта 2022, 16:01
Как-то попадалось задание, в котором надо было установить возможные значения для перечисленных величин и там было даны четыре значения массы и четыре величины: масса электрона, масса атома лития, масса молекулы белка и масса пылинки. И тоже надо было установить соответствие. Это уже поинтереснее)
Гость
31 марта 2022, 12:56
Можно было ограничить заголовок первыми тремя словами
Гость
31 марта 2022, 13:14
Мне 68 лет, вопросы очень простые -5, правда, у меня высшее образование.
31 марта 2022, 14:36
У меня тоже высшее, но гуманитарное :))
Гость
31 марта 2022, 16:19
31 марта 2022, 14:36
У меня тоже высшее, но гуманитарное :))
Так для таких вопросов и гуманитарного заглаза!
31 марта 2022, 13:18
Не понял. Разве в первом примере не 5 получается? - но такого варианта нет в ответах. Поэтому решать дальше не стал.
31 марта 2022, 13:53
Там в скобках общий знаменатель 12. 9/12 + 1/12 - 10/12 = 0
31 марта 2022, 14:27
Не переживайте, математик слился на гранатах 😁
Гость
31 марта 2022, 14:44
модером трудишься?
Гость
31 марта 2022, 12:36
Кстати, НГС только что сама объяснила, столь низкий уровень журналистики и грамотности своих сотрудников - Они еще даже ЕГЭ не сдали, а это означает что они еще даже школу не закончили.....
Гость
31 марта 2022, 12:49
Первый вариант.
Гость
31 марта 2022, 12:52
Сейчас ведь есть целая индустрия подготовки к ЕГЭ, и это ведь неспроста. Потому что раньше, до его введения, в вузы было поступить гораздо проще, вступительные экзамены в вузы были гораздо легче ЕГЭ. Я поступала в вуз после колледжа, совершенно на иную специальность. Соответственно, готовилась практически " с нуля", хватило полугодовых подготовительных курсов вуза, чтобы сдать вступительные экзамены на " отлично". А сейчас бедные дети готовятся к ЕГЭ по сути 2 года, в школах решают ьесеонеааык
Гость
31 марта 2022, 12:53
Сейчас ведь есть целая индустрия подготовки к ЕГЭ, и это ведь неспроста. Потому что раньше, до его введения, в вузы было поступить гораздо проще, вступительные экзамены в вузы были гораздо легче ЕГЭ. Я поступала в вуз после колледжа, совершенно на иную специальность. Соответственно, готовилась практически " с нуля", хватило полугодовых подготовительных курсов вуза, чтобы сдать вступительные экзамены на " отлично". А сейчас бедные дети готовятся к ЕГЭ по сути 2 года, в школах решают бесконечные " пробники", их просто как собачек натаскивают на тесты и на ответы. Плюс у большинства детей курсы и репетиторы для подготовки к ЕГЭ.
Гость
31 марта 2022, 13:43
Чуть не перехитрил сам себя на задании про температуру, не мог поверить что всё настолько просто)
Гость
31 марта 2022, 13:56
В этом и суть, мне все задания понравились! Проблема нашего образования в обучении решать супер сложные, но абстрактные задачи. В итоге, выпускник умеет брать интегралы, но в жизни свести задачу и её решение 2x2=4 не способен.
Гость
31 марта 2022, 15:01
И не одного задания по тригонометрии!) Сегодня у школьников много возможностей для самостоятельной подготовки: интернет в помощь- всевозможные решебники. В мое время (конец 80-х )ничего этого не было. Приходилось по крупицам собирать информацию в различных справочниках и к репетиторам не обращалась. Сдавала экзамены хорошо сама!)
Гость
31 марта 2022, 23:28
Это лишь часть заданий, в статье же написано. Там есть задания на тригонометрию
Гость
31 марта 2022, 17:28
Журналисты отчаянно мешали участникам пытаясь сделать "тот самый удачный кадр" по многу раз заходя и выходя в аудитории и щелкая фотоаппаратами. Мероприятие в первую очередь организованно для родителей, а не для прессы, но сложилось обратное впечатление. Кстати автор статьи пришла с опозданием и без регистрации, но ей в нарушение процедуры разрешили принять участие. Ещё журналистка понесла гаджет на экзамен, за что детей выгоняют с ЕГЭ
Гость
1 апреля 2022, 11:34
Оно организованно чтобы родители поняли процедуру прохождения экзамена. Всем пофигу что там напишут родители. Помню была на нгс статья об этой акции, где журналистка вообще снимала на GoPro. Они это разрешают. Просто проговаривают, что детям это естественно нельзя.
Гость
1 апреля 2022, 23:21
Я одно не понял: человек по ЕГЭ выбирает 4 предмета (5 может), и только по ним сдает.Что такое базовый ЕГЭ, если он не учитывается ВУЗОМ? Есть же выпускные экзамены? Что за чушь про базовый ЕГЭ?
Гость
7 июля 2022, 06:25
Это задания из егэ по базовой математике, максимально простые задачи , не требующие подготовки, исходя из результата сдачи этого экзамена ставится только оценка в аттестат. Базовую математику не учитывают при поступлении в вуз, учитывается только математика профильного уровня, а там сложные задачи , во второй части экзамена -уже вузовского уровня, требующие не только школьной подготовки, но и репетиторов года на два, или врожденную гениальность.
Гость
31 марта 2022, 13:09
считать точно было лень, так что в двух вопросах ответы пришлось давать "на глаз", и все равно 5 из 5. ерунда какая-то, а не вопросы.
Гость
31 марта 2022, 13:51
На то и расчитано. Вопрос про зарлюплату и вероятность в уме не считается.
Гость
31 марта 2022, 23:33
В реальном ЕГЭ нет вариантов ответов, в любом случае считаешь
Гость
31 марта 2022, 14:13
Тесты легкие на самом деле. В последнем не опруглил, ответил 0.7))).
Гость
31 марта 2022, 16:04
Надо весь Роспотребнадзор пропустить через все тесты. Результаты опубликовать официально, чтобы знать героев.
Гость
31 марта 2022, 17:28
16 косцов, 35 дней, 10 дней, 400 алтын, 2+5
Гость
31 марта 2022, 18:19
Странно. Ответов правильных - пять. А результат 4 из 5.
Гость
31 марта 2022, 19:08
5/5. Задачи посильные