перейти к публикации
101 комментарий к публикации

Экологический ужас на Байкале. Как туристы убивают уникальное озеро — посмотрите эти фотографии

16 июля 2022, 15:26
н-да... 15 лет назад ходили дикарями по участку ББТ на севере, казалось бы дикие места, но только на участке 2км собрали 3 огромных мешка мусора. прошло 15 ничего не поменялось, только человекосвиней стало больше. Zато указываем как другим жить...
19 июля 2022, 15:20
Фудзияму не посещал? Священная гора засрана посильнее чем берега Обского водохранилища.))))))
19 июля 2022, 16:01
19 июля 2022, 16:01
Фудзияму не посещал? Священная гора засрана посильнее чем берега Обского водохранилища.))))))
под носом у себя посмотрите сначала. А то ватники, только в других странах проблемы видят.💩
Гость
20 июля 2022, 13:05
20 июля 2022, 13:05
Фудзияму не посещал? Священная гора засрана посильнее чем берега Обского водохранилища.))))))
Если так - очень печально. Но вообще это характерно для туристических мест с не очень сознательными местными... умные местные назначают за мусор некислый такой штраф, а если в стране кризис - стараются завлечь туристов с баблом всеми способами, хоть плевать на пол разрешат, хоть на детскую проституцию глаза закроют. Не ждал такого от японцев. А вы сами видели? Я вот смотрел несколько роликов про жизнь в Японии - да, типа мусорок на улицах не много, но мусорят не особенно... на пляже с кемпингом всё очень чисто.
16 июля 2022, 11:55
Очень печально! Очень. И это как в песне у Высоцкого. Песенка о переселении душ. Стремилась ввысь душа твоя — Родишься вновь с мечтою, Но если жил ты как свинья — Останешься свиньёю.
16 июля 2022, 12:36
"может только осознание в головах" Это не про нашего человека. "в наклеенной на заднем стекле машины букве Z" А это уже клиника.
16 июля 2022, 12:13
Может большие штрафы как-то улучшат обстановку с мусором.
16 июля 2022, 12:51
Для обычного человека? Нет. К каждому по полицейскому не приставишь, особенно в чистом поле.
Гость
16 июля 2022, 12:38
зачем далеко ходить, на Обское водохранилище и реки в Новосибирской обл достаточно посмотреть Всё загажено, мусор не убирают вообще И не только мусор, топляк везде по берегам
16 июля 2022, 12:41
Да фиг с ним с топляком. Стекло (битое в том числе), пластик, полиэтилен - вот где ужас.
Гость
16 июля 2022, 13:18
16 июля 2022, 13:18
Да фиг с ним с топляком. Стекло (битое в том числе), пластик, полиэтилен - вот где ужас.
топляк тоже вывозить надо!
Гость
16 июля 2022, 13:53
Гость
16 июля 2022, 13:53
топляк тоже вывозить надо!
Согласна про топляк, но он не вызывает такого ужаса, как пластик, стекло или разведённые на песке костры.
16 июля 2022, 20:20
К сожалению быдла везде хватает.В подъезде,в лифте ,в доме, в городе.Жаль что их большинство.
16 июля 2022, 18:38
горбатого только могила исправит.
Гость
16 июля 2022, 15:48
страшнее у отвратительнее человека зверя нет. В свое время каждый год отпуск проводили на берегу Обского с палаткой. Тогда еще не летали в Турции и прочие тур. места. Да и нравилось в диких местах отдыхать с ребенком. Так вот, отдых начинался со сбора многочисленного мусора по береговой линии метров так 200 в одну и другую сторону от палатки. Мусор этот, замечу оставлялся ежегодно нашими уважаемыми "турыстами". Они не пешком приходили, они приезжали на авто и с легкостью могли вывозить его, оставляя в чистоте место для следующих отдыхающих, да и самим должно быть приятно отдыхать на чистом берегу. Ан нет...К сожалению, это всего лишь плохое воспитание детей в нашей стране позволяет так по-свински относится к местам, где они живут и отдыхают. Им родители в голову не вложили, что другой родины нет и беречь надо то, что имеем!! Вот поэтому я не люблю отдыхать у нас в стране, я лучше на даче, у меня там чисто.
17 июля 2022, 14:03
Потому, что 80% населения с отсутствием должного воспитания. Низкий уровень культуры в стране. Это печально.
Гость
16 июля 2022, 15:06
Опухнете менять "осознание в головах"! Для этого столетия требуются. А вот службу по очистке берега создать можно очень легко и быстро. Для этого требуются несколько десятков мужиков на грузовиках, которые ежедневно объезжали бы туристические места, собирали и вывозили мусор. Поставить на видных местах металлические ярко окрашенные бочки для мусора, регулярно их опорожнять. Больших средств это не потребовало бы, но стало бы намного чище. Постепенно и культура отдыхающих подтянулась бы. Никто же ничего не делает, все только ноют и критикуют.
16 июля 2022, 17:57
Тут видишь какое дело: если ленивому, необразованному персонажу поставить перед носом 10 мусорок, он всё равно умудрится выкинуть свой бычок или банку пива себе под ноги.
Гость
16 июля 2022, 22:20
16 июля 2022, 22:20
Тут видишь какое дело: если ленивому, необразованному персонажу поставить перед носом 10 мусорок, он всё равно умудрится выкинуть свой бычок или банку пива себе под ноги.
$carface, а вот и не согласен. Нужна активная антимусорная пропоганда, и тогда самый пофигист научится складировать мусор в правильные места, а и не гадить на природе
17 июля 2022, 00:17
Гость
17 июля 2022, 00:17
$carface, а вот и не согласен. Нужна активная антимусорная пропоганда, и тогда самый пофигист научится складировать мусор в правильные места, а и не гадить на природе
Глядя на количество «бычков», валяющихся везде (в прямом смысле) под ногами, что-то мне подсказывает, что это уже на генном уровне.
Гость
16 июля 2022, 11:27
Ну почему нельзя на Байкале сделать особо охраняемую зону? Реально же уникальное озеро. Была там в 1978 году, чистота, порядок, воду пили прямо из озера. А какой там омуль......
Гость
16 июля 2022, 12:44
И трава зеленее была, и солнце ярче.... а мож проблема-таки в возрасте?
Гость
16 июля 2022, 13:51
Гость
16 июля 2022, 13:51
И трава зеленее была, и солнце ярче.... а мож проблема-таки в возрасте?
Проблема в головах людей, которые считают, что "за всё уплОчено" и тем самым им все должны. Такие вот одновременно "баре", и в то же самое время с рабским мышлением.
Гость
16 июля 2022, 12:09
Вот как раз туристы за собой всё убирают, а отдыхающие свинячат. Просьба не путать отдыхающих и туристов.
Гость
16 июля 2022, 14:48
Байден виноват ? Или все таки наши люди, которые не умеют цивилизованно отдыхать ?
16 июля 2022, 17:58
Байден по подъездам больше, тут скорее Трамп или Обама.
16 июля 2022, 18:30
Официально, лично по распоряжению Путина, бумажный комбинат прекратил свою работу 25 декабря 2013 года. До сих пор тайно работает?
16 июля 2022, 23:05
274478634, до конца года прекратил, до 31 декабря 2013, потом Путин уехал обратно и все указания отменились
17 июля 2022, 02:26
17 июля 2022, 02:26
274478634, до конца года прекратил, до 31 декабря 2013, потом Путин уехал обратно и все указания отменились
https://www.irk.ru/news/articles/20191224/closed/ Везде официально пишут что все ликвидируется, очищается... Если он продолжает работать то это скандал, это в прокуратуру надо. Есть доказательсва его работы сегодня?
Гость
16 июля 2022, 13:46
Патриотизм - это заботиться о своём природном наследии, а не радоваться смертям в соседнем государстве.
16 июля 2022, 11:07
вместе с тем, Байкалу на пользу стоящий на его берегу целлюлозо-бумажный комбинат, и поставка его воды по трубам в китай?
Гость
16 июля 2022, 11:16
styil, Не сочиняй сказки, если не знаешь
Гость
16 июля 2022, 12:04
Главное чтобы не гейропку❗️
16 июля 2022, 14:02
Так его, вроде, давно закрыли?
16 июля 2022, 17:48
Заповедник "строгого режима" вокруг всего восточного побережья Байкала. Допуск только организованным туристическим группам под контролем...
Гость
16 июля 2022, 11:29
Байкал засирают местные, а не туристы. Организовать отдых туристов они не могут. Мусор не вывозят. Да и я сам лично таких свиней из местных видел, сидят и бычки в песок тушат, закапывают...
Гость
16 июля 2022, 23:57
Не надо пускать туристов в такие места, у нас 80% населения засранцы и как с этим бороться не понятно, такое ощущение, что мусорокиданию учат с детства. Засранцы, переезжаете жить на городские свалки, там можно мусорить.
16 июля 2022, 11:27
туристы ага два человека полторашки оставили. А что насчёт гигалитров загрязнения от Комбината всем известного?
Гость
16 июля 2022, 11:30
R$Т, Блин, но можно же принять меры. Очистные сооружения и огромные штрафы с хозяев комбината. Но кому это нахрен нужно?
16 июля 2022, 11:31
Гость
16 июля 2022, 11:31
R$Т, Блин, но можно же принять меры. Очистные сооружения и огромные штрафы с хозяев комбината. Но кому это нахрен нужно?
Всё проще, скажут "экономически невыгодно"
Гость
16 июля 2022, 11:46
16 июля 2022, 11:46
Всё проще, скажут "экономически невыгодно"
R$Т, Вот это точно, как и с пожарами. За бугром экономически выгодно, что даже наши самолеты привлекают, а у нас что сгорело, то не сгнило.
Гость
16 июля 2022, 23:31
Да. Ведь ещё Байкал не засрали, а уже в Крым припёрлись и дальше лезут.
Гость
17 июля 2022, 17:01
не приперлись а вернулись.
17 июля 2022, 09:24
Далеко ходить не надо- посмотрите на мусор, выкинутый ночью в окно, или оставленный около подъезда.....люди ушатывают даже то, где живут постоянно
Гость
17 июля 2022, 00:35
ОАО РЖД много лет сливали недоочищенные стоки с агрессивной химией после мытья вагонов в городские очистные сооружения на это не расчитанные. Откуда стоки попадали в реки и затем в Байкал. Из-за этой химии бурно развивается зеленая водоросль спирогира, которая своим ростом убивает все другие виды и покрывает зловонной жижей берега Байкала Озеро убивают давно и сильно преуспели в этом. Лес пилят уже на прилегающих к озеру территориях, а сначала устраивают пожары, чтобы получить разрешение на спил "горельника". Эшелоны с лесом нескончаемым потоком идут по ж/д. Туристы наименьшее зло для озера
Гость
16 июля 2022, 12:42
Ну а почему бы не сделать мусорки , если все равно там куча народу.... неужели проще потом вывозить это все , те же средства .... ну так у нас в городе мусорки черт найдёшь, а деньги на все не малые.... такая же беда у нас была на набережной... проще кажется мусор в одном месте собрать, чем потом по все речке или озере
Гость
16 июля 2022, 13:20
мусорки месяцами полные стоят
Гость
16 июля 2022, 21:09
Вот не нужно грязи про "в городе мусорки черт найдёшь". Мусорки так-то рядом с каждым магазином стоят. Это если что законодательно предусмотрено, так что если вдруг мусорки нет, то легко можно жалобу накатать на такой магазин. А магазинов в городе по 3 штуки в каждом доме. Но вам же наверное нужно чтобы за вами личную мусорку носили... причём лично мэр. Вам же 5 минут бумажку-то пронести тяжко очень, надорвётесь не дай бог.
16 июля 2022, 23:15
Гость
16 июля 2022, 23:15
Вот не нужно грязи про "в городе мусорки черт найдёшь". Мусорки так-то рядом с каждым магазином стоят. Это если что законодательно предусмотрено, так что если вдруг мусорки нет, то легко можно жалобу накатать на такой магазин. А магазинов в городе по 3 штуки в каждом доме. Но вам же наверное нужно чтобы за вами личную мусорку носили... причём лично мэр. Вам же 5 минут бумажку-то пронести тяжко очень, надорвётесь не дай бог.
Гость, Ну ка чего там сказали? Вы у мэрии живёте или в ней самой? Сядь в метро, приедь на Маркса например, место с огромным количеством людей за день проходящих, походи поищи мусорки и посчитай например в сторону С-Гвардейцев от Кристалла, туда же от кольца с пр.Маркса и Ватутина, по проспекту пройди по обеим сторонам до Горской и посчитай и мусорки у каждого крыльца магазина и их состояние и заполненность, в начале ночи приедь и посмотри сколько мусора с переполненных урн и брошенного за их отсутствием будет по тротуарам и вдоль дороги ветром катать. Это я только навскидку одно место назвал, а так везде, кроме мэрии где ты сидишь и ресторанов вдоль Красного и Ленина, где ты и тебе подобные жрёте, знатоки млин нормативов.
Гость
16 июля 2022, 18:39
от китайцев вреда Байкалу больше
18 июля 2022, 15:52
Гадят на Байкале местные. Мотаются туда по выходным и гадят. Сам не раз видел эти пьяные толпы.
Гость
17 июля 2022, 01:30
Спасти Байкал может не "осознание в головах людей", непонятно каким образом там появившиеся вдруг, а целеноправленные действия государства по уборке мусора, по организации штрафов всех, кто мусорит и так далее. Государство должно организовывать охрану Байкала. Государство, а не мечты о том, что вдруг весь мир вокруг изменится в одночасье. 96% проголосовавших за "осознание в головах людей" оно как придет? Расскажите.
Гость
19 июля 2022, 22:46
Я не мог упонять почему этого "осознания" в головах нет. Мы все в детстве читали одни и те же книжки про пионеров, ходили на одни и теже субботники, вдалбливали нам всем вот это "береги природу, мать твою" и мне не в лом свой мусор увезти, а ровестникам в лом.
Гость
16 июля 2022, 14:10
Жаль конечно что у наших людей нет культуры поведения сама сколько раз наблюдала где отдохнул нагадил а убрать за собой не хотят
Гость
16 июля 2022, 21:27
Байкальский целлюлозный комбинат уже много лет, как не работает! А мусором загаживаем берега мы туристы. Культуру нужно воспитывать в людях.
Гость
16 июля 2022, 17:46
К сожалению, большинство населения хлебом не корми - дай свалку сделать. Это и дачные свалки в лесу, и мусорные уголки вокруг маленькой мусорки в городе, это - и реки и озера. Всем по фигу. Свалка - наше национальное достояние :(( Могут сказать что например в Тайланде тоже самое. Но ведь масса примеров где чисто.
16 июля 2022, 17:54
Ну, в Таиланде мусорные компании работают на порядок лучше. Но пластика в море - уйма. Если на пляжах его нет, значит его убирают.
Гость
17 июля 2022, 12:28
Оставленный мусор - бич всех "диких" мест отдыха. Благодарна родителям за привитые ценности. Приезжая отдыхать на берег, убираю не только за собой, но и за "тем парнем", жаль его, ему родители ничего не привили.
17 июля 2022, 14:05
Глядя на курящих мужиков от мала до велика, хочется спросить: "Кто вас учил бросать бычки себе под ноги?". Причем бросают все с одинаковым усилием: и рожденные при Сталине, и рожденные при Путине.
Гость
16 июля 2022, 11:59
пустили свиней к озеру, которое нужно закрыть для туризма вообще, потому что это стратегический запас пресной воды и уникальная экосфера.
Гость
17 июля 2022, 02:24
Понятно, что культуры отдыха нет совсем. Да даже простого воспитания: фантик от конфеты не под ноги, а в карман, ну и тд. Но главное даже не свинство людей. А то, что территория не обихожена, не убирается, песок не прочищается. Деньги вы на везите (миллион туристов не хило так), и мусор за собой можете убрать. Ну в общем, вывод такой - по всей огромной стране для туристов проблемы одни и те же: полное отсутствие сервиса и грязь. Стремненько так, если честно.
Гость
17 июля 2022, 06:04
К таким объектам нужно пускать туристов при налаженной инфраструктуре. Чтобы мусор вывозился, туалеты были, места для кемпинга и прочее. Иначе - увы, горы помоев и фекалий. Не привык у нас народ за собой убирать, просто культура бережного отношения к природе очень очень мало пропогандируется.
Гость
16 июля 2022, 11:24
типично рабсийское хамство. как в отношениях между людьми, так и по отношению к природе. порождение совковой эпохи оказалось на редкость живучим.
16 июля 2022, 22:14
Абсолютно так. Хамство, потребительство и бескультурье. Всё себе в норку и не дай бог кто-то покусится. За царапину на машине убить готовы!
20 июля 2022, 14:35
На момент написания комментария 2 человека поставили ржущий смайлик и 4% ответили в опросе: нет. Видимо, это как раз те, кто гадит так, что страдают потом и природа и остальные 96% отдыхающих.
Гость
17 июля 2022, 00:13
Байкал может спасти только полный запрет людям приближаться к озеру на десятки километров
Гость
16 июля 2022, 20:59
Надо штраф за брошенный мусор 50 000 рублей сделать. Просто поставить одного человека на пляже (как ГАИШники в аренду регистраторы сдают) и записывать видео. 1 бросок мусора на землю - 50тыр. А дальше пусть прокурор разбирается и суд. Наш человек российский/советский понимает только наказание рублем. И пополнение бюджета будет. Из этих денег платить тому паринишке, который этот мусор на этом пляже впакеты собирает и вывозит на полигон. За каждую банку/пакет из под чипсов и т.п. 50тыр - это же неплохо! Как привыкли гадить у себя в городах - так и на Байкале (достояние, между прочим всего человечества) а они, патриоты России, тоже мусорят.
Гость
17 июля 2022, 01:33
Что за "человек российский/советский понимает только наказание рублем? Думаете, за границей по другому? Все именно по этой схеме, только там она применяется и работает!
Гость
17 июля 2022, 00:37
Наши люди - реально уникальные. Они засерают всё, что рядом. Куда ни приедешь (заграница, наши союзные республики) - россиян определишь по бухлу и засеранию.
16 июля 2022, 12:22
Упаковка от чипсов убьёт Байкал. Верим.
Гость
16 июля 2022, 13:55
Убьёт не упаковка, а её количество.
17 июля 2022, 11:34
И в чем смысл статьи? Бла-бла-бла, чувство стыда внушили и сразу мир преобразился? "Озеро страдает и от отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, от сброса балластных вод с судов и загрязнения нефтепродуктами (ежегодно с судов в Байкал попадает около 160 тонн нефтепродуктов), от лесорубов и браконьеров, от индустриальных предприятий на его берегах, которые в большинстве своем не имеют современных очистных сооружений и загрязняют воды озера. " Их вклад точно будет больше. Где предложения о регулировании и применении норм экологического законодательства к существующим предприятим? По поводу мусора от туристов- пусть организации, организующие поездки или предоставляющие местные туруслуги и будут законодательно обязываться к созданию утилизации отходов. На ожиданиях морального поведения от чужих людей далеко не уедешь. Кроме бла-бла нужно что-то делать еще.
17 июля 2022, 13:01
В том, что не надо гадить себе под ноги, оправдываясь комбинатами.
Туристов, едущих на Байкал, нужно штрафовать прямо на выезде из Иркутска и Улан-Удэ. 100 тыс. рублей с каждого. На экологию.
Гость
16 июля 2022, 11:06
Точняк (заменил пароль), Лучше на въезде))
Гость
16 июля 2022, 11:44
Там очень много туров автобусных из Улан-Удэ. Везут на базы отдыха, которых не так уж и много. Базы маленькие в основном, домики деревянные или шатры. И на этих базах конский ценник, вам и не снилось. Вот как раз тех кто организовал эти базы и нужно штрафовать. На Байкале не так много мест где можно комфортно отдохнуть у воды. И все эти места с печсаным пляжем. Короче говоря, организации отдыха не хватает. Просто и тупо гребут бабки с людей.. и ничего делать не хотят. Мусор убирать и так далее. Да даже урны поставить не могут элементарно. Да и сами они свиньи те ещё, эти местные.
Гость
16 июля 2022, 21:48
типичная рашка. #скрепы #стабилочка #всеврай
Гость
16 июля 2022, 11:44
так это расссииияяннии, это для расиян нормально
Гость
16 июля 2022, 16:14
Никогда не убираю мусор. Максимум слуг своих могу попросить, но чаще у меня для них более полезные поручения находятся. Мусор пусть убирают экологи, которым так нужна экология
Гость
18 июля 2022, 18:46
Конечно, люди виноваты, только не туристы, а чиновники, которые не организуют должным образом сбор и сортировку за мусором, контроль нужен за передвижением туристических групп. И не забываем про основные проблемы Байкла: комбинат и коррупция местных чинуш
Гость
20 июля 2022, 13:02
Вообще не согласен. Это не туристы, это свиньи. По хорошему конечно нужно из них людей делать. А по плохому - хотя-бы дрессировать... Ну т.е. не представляю себе как нормальный человек может упаковку чипсов кинуть в озеро (не важно - уникальный ли это красавец Байкал или безымянный пруд у дороги). Даже если на 146% будет уверен, что никакого наказания не последует (а вот нагадить под кустиком и оставить бумажную туалетную бумагу - это ещё как-то можно оправдать, если реально прижало и рядом никаких туалетов не предвидится, а человек не знал... но это через пару месяцев уже вонять перестанет, а через пару лет вообще растворится, включая бумажки. А чтобы спасти природу - нужно очень мало. Нужно чтобы в стране росгвардия начала делом заниматься и чтобы их работу правильно оценивали - не по числу палок, а по числу нарушений. Ну т.е. убираем участок (тут вот труд заключённых вполне подойдёт - вывез 20 человек на природу, они собрали 20-200 мешков мусора, может переночевали у костра даже, утром искупались и поехали на зону), а потом спрашиваем с гвардейца за новый мусор. А он пусть шляется в плавках и панамке, а если кто мусор раскидывает или за собой пакеты не увозит - тормозит, показывает ксиву и выписывает штраф 5000р... При оплате скидка - для начала 90%, потом 50%, а потом за каждый случай по 5000р отдавай и мусори сколько влезет. И чтобы эти гвардейцы раз в пару недель менялись
Гость
16 июля 2022, 11:57
НГС а вы точно уверены что это туристы!? Я вот так не думаю, если в процентном соотношении да есть доля эдок так в 0,05% по сравнению с чем знаете!? А если не знаете поподробнее тему изучите и статью напишите! Но думаю не рескнёте т.к. предположу что последствия для вас будут ощутимые!? Но могу и ошибаться. )
Гость
16 июля 2022, 16:17
...а если честно, то в Новосибирске "..экологический ужас....." посильнее будет!
Гость
16 июля 2022, 11:06
вот такое оно- либерастное навальновское 💩. Хорошо хоть сажать начали этих жертв аборта.
16 июля 2022, 11:27
вякай)) аватарка тебя выдала)) почему она справа?
Гость
16 июля 2022, 12:26
Гость, легче всего обвинить кого-то, а сам куда окурки бросаешь, увозишь ли мусор после пикников на природе? Ох, сомневаюсь, ботяра
Гость
16 июля 2022, 12:27
16 июля 2022, 12:27
вякай)) аватарка тебя выдала)) почему она справа?
Лучше расскажи, почему твой хозяин в углу?😂😂😂
Гость
16 июля 2022, 13:06
Не увидел гор мусора. На фото и видео несколько свежих банок и бутылок, которые скорее всего перед съемкой разбросала съемочная группа для заказного репортажа. А экологическая катастрофа на Байкале ечли будет, то виной этому будет Байкальский ЦБК!
Гость
16 июля 2022, 11:40
Пива конеч нет, не и не следует орать: "ПИВА НЕТ"". Оно конеч хотелось, что бы люди всей Земли были культурными, вежливыми и образованными, но... се-ля-ви. Здесь надо понимать, что в наших широтах в прошлом веке под корень извели собственников и всё превратили в большой колхоз, где государство отняло у населения и наделило себя правами решать за каждого где жить и как себя вести. А на Ольхоне не мусора много, а травы нет и вода уж сильно чистая...