перейти к публикации
422 комментария к публикации

Жительница Новосибирской области сбежала из ссылки в тайге в 1931 году

20 апреля 2023, 10:27
а есть какие нибудь семьи , котрые небыли или раскулачены или высланы или принудительно депортировны?! всегда новодворскую вспоминаю, в данном случае
20 апреля 2023, 10:38
В репрессиях пострадало не более 2,5% населения. За редкими исключениями - волне заслуженно.
Гость
20 апреля 2023, 10:44
20 апреля 2023, 10:44
В репрессиях пострадало не более 2,5% населения. За редкими исключениями - волне заслуженно.
Так точно товарищ Сталинист!!! Достали эти антипатриотические заказные статейки,написаных либералами на гранты США надо это пресекать!!!
20 апреля 2023, 10:46
17817167, мой дедушка плакал, когда рассказывал, как мальчишкой отводил скотину в колхоз.
20 апреля 2023, 11:11
Минимум 90% нынешних сибиряков вплоть до Забайкалья, да и далее- внуки, правнуки ссыльных в разные времена. Предки моей бабушки сосланы Екатериной, родители дедушки сосланы в 40е Сталиным.
Гость
20 апреля 2023, 12:58
А мои предки приехали в Сибирь по столыпинской реформе, за вольной землёй, сами, с семьями, на конных подводах. И таких были сотни тысяч. Приехали, чтобы потом голодранцы, не любящие работать их раскулачили.
Гость
22 апреля 2023, 02:51
мои приехали из Беларуси по Столыпинской реформе, осели в нынешней Челябинской области. Да, было 3 коровы, много овец, поросят держали, кур. Пасека. 10 детей своих подняли. И никого не раскулачили. Дед был на фронте, вернулся после ранения. Построил первую церковь (маленькая, но до сих пор работает) в районе в 70-тых годах. За разрешением ездил он и активисты в Москву. Но разрешили и никого не наказали. На церковь отдал свои личные семейные сбережения.
Гость
20 апреля 2023, 10:24
Ваха. СССР, конечно, сотворил для русских много зла, но худшее что коммунисты сделали- это сломали хребет русской деревне, да и русскому народу в целом. Именно такие кулаки и обеспечивали продовольствием Россию и остальной мир. А получилось, что уничтожили, часто физически самых работящих, энергичных, предприимчивых. Оставшихся либо выгнали, либо запугали.... Читал когда-то биографию нашего великого конструктора Королева С.П. Он чудом выжил в коммуняцких лагерях. Реально чудом, там его мучали и пытали. Он выжил. А тысячи таких талантливых сгинули в этих лагерях. Скольких величайших ученых, конструкторов, композиторов, писателей, музыкантов, изобретателей коммунисты перемололи. Вытоптали русский дух. Потом подложили под Россию мину в виде национальных республик, планомерно отрезав русские территории от РСФСР (замечу Ленин-Сталин делали это целеноправлено, борясь с русскими и их патриотизмом, обозвав его великорусским шовинизмом). И в 1991 году эта мина взровалась. И то что сейчас с нами происходит, СВО- это тоже следствие того что сделали коммунисты. А самое жуткое- что они взарстили чудовищ, которые до сих пор гордятся СССР и любят его. Что мы до сих пор живем в городах, где у улиц, районов названия красных палачей.
20 апреля 2023, 10:37
Потому что сами-то вы за 40 лет оказались ни на что не способны. Что и наблюдаем наглядно.
Гость
20 апреля 2023, 10:44
20 апреля 2023, 10:44
Потому что сами-то вы за 40 лет оказались ни на что не способны. Что и наблюдаем наглядно.
Ваха. Я нынешнюю Россию воспринимаю, как человека переболевшего онкологией. Организм был поражен, 4я стадия. В ходе лечения отрезали куски, организм перенёс химиотерапию и прочие радости лечения. 90е и прочие ужас- это тоже следствие коммуняцкого правления. Даже низкие пенсии- из-за того что коммунисты слили пенсионные накопления нескольких поколений в помощь людоедам Африки, Бураны и не нужные заводы. Советский стаж зачитывают, но к 1991 году в пенсионном фонде СССР была лишь дырка от бублика. И говорить, что изнасилованная, истерзанная страна, с отрубленными конечностями не бегает как молодая девочка- это жуткий цинизм. Я и говорю- расхлебывать красный рак будем много поколений, потому что чудовища, выращенные коммунистами продолжают воспроизводиться. К счастью в меньших количествах, потому и убийств, грабежей всё меньше. Да и жизнь всё лучше.
Гость
20 апреля 2023, 10:44
Королёв сидел за растрату, а вы чушь собираете! У вас бесогон головного мозга похоже!
20 апреля 2023, 12:33
Мои предки тоже из раскулаченных и высланных
20 апреля 2023, 15:07
Моего прадеда тоже сослали, в Томскую область, посчитали кулаком, а у них детей пятеро было, вот и пахали от зари до зари.
Гость
20 апреля 2023, 10:24
Сколько всего натерпелся наш народ многострадальный. То царизм, то коммунизм, то теперь ... сами знаете что.
Гость
20 апреля 2023, 10:40
что?
Гость
20 апреля 2023, 11:40
Гость
20 апреля 2023, 11:40
что?
капитализм , вестимо
Гость
20 апреля 2023, 11:42
когда это мы коммунизма "натерпеться" успели? До 53-го не дошли до него, а дальше обратно повернули.
Гость
20 апреля 2023, 10:34
Почему в России столько сложных периодов в истории ?
Гость
20 апреля 2023, 10:41
Потому что мы 1/6 часть суши с большими ресурсами и все хотят их у нас забрать и сюда лезут!!! Поэтому у нас "веселая история" мы не Швейцария и никому на фиг не нужная Исландия,мы Россия!!! И приходиться отстаивать свое право на существование как государство!!!
Гость
20 апреля 2023, 11:07
Гость
20 апреля 2023, 11:07
Потому что мы 1/6 часть суши с большими ресурсами и все хотят их у нас забрать и сюда лезут!!! Поэтому у нас "веселая история" мы не Швейцария и никому на фиг не нужная Исландия,мы Россия!!! И приходиться отстаивать свое право на существование как государство!!!
так может в таком случае лучше разделиться на области- отдельные государства - глядишь и жизнь у всех наладится....
Гость
20 апреля 2023, 11:31
Гость
20 апреля 2023, 11:31
так может в таком случае лучше разделиться на области- отдельные государства - глядишь и жизнь у всех наладится....
А может вам лучше свои мысли оставить при себе?
20 апреля 2023, 11:51
Когда начнут "раскулачивать" нынешних (а это не за горами) - тоже будут верещать, всё нажито непосильным трудом.
20 апреля 2023, 12:07
Эти угрозы мы уже 30 лет слышим. Идейные "раскулачиватели" с промытыми советской пропагандой мозгами в силу возраста теперь способны разве что швырять в глаза оппонентам собственный песок. А та часть молодежи, которая нацелена на смуту, настроена совсем не коммунистически.
20 апреля 2023, 12:27
20 апреля 2023, 12:27
Эти угрозы мы уже 30 лет слышим. Идейные "раскулачиватели" с промытыми советской пропагандой мозгами в силу возраста теперь способны разве что швырять в глаза оппонентам собственный песок. А та часть молодежи, которая нацелена на смуту, настроена совсем не коммунистически.
И что неверного в этих словах? За 30+ лет Россия выбилась в мировые лидеры? В России справедливо распределение доходов? Россия не стоит на пороге определения самого своего дальнейшего существования? Россия и дальше может продолжать этот курс и при этом сохранить своё существование и шагать вровень с развитыми странами? Нынешняя несправедливая система распределения в России будет изменена. Если у властей не хватит мудрости и решительности - то так же как и в 1917. Напомню также, что Октябрю предшествовал февраль. Вам есть что ответить по существу, либо только хамить можете и злобный мещанский псевдопатриотический антисоветский вздор нести?
Гость
20 апреля 2023, 12:36
20 апреля 2023, 12:36
Эти угрозы мы уже 30 лет слышим. Идейные "раскулачиватели" с промытыми советской пропагандой мозгами в силу возраста теперь способны разве что швырять в глаза оппонентам собственный песок. А та часть молодежи, которая нацелена на смуту, настроена совсем не коммунистически.
А та молодёжь, что нацелена не на смуту, а на развитие очень даже коммунистическая.
20 апреля 2023, 11:07
Стихи Якова по нынешним временам - это 7 лет по закону о дискредитации или 8,5 как Яшину.
20 апреля 2023, 12:02
А что, жену и детей Яшина тоже отправили в медвежий угол?
20 апреля 2023, 12:20
20 апреля 2023, 12:20
А что, жену и детей Яшина тоже отправили в медвежий угол?
Очень может быть. См. о реестре физических лиц, аффилированных с иностранными агентами в законе об иноагентах.
20 апреля 2023, 22:17
20 апреля 2023, 22:17
Очень может быть. См. о реестре физических лиц, аффилированных с иностранными агентами в законе об иноагентах.
Вы полагаете, что формулировка "очень может быть" выведет Ваше сообщение из разряда фейков?😁
20 апреля 2023, 10:37
Да, сибирякам и казахам тоже голодомор тоже устраивали как украинцам. У моей бабушки так трое младших братьев померли, между тридцатым и сороковым год не осталось у прабабки живых детей.
Гость
20 апреля 2023, 10:41
Голод происходил регулярно в Российской империи, раз в несколько лет, крестьян никто не считал! И продразвёрстка началась ещё при царе! В США с 1929 по 1933 год куда-то пропало 5 млн человек, что их руководство отрицает! Тоже от голода умерли, в самой передовой кап стране на то время! Вы почему про это не говорите? Или у вас соЛЖЕницын головного мозга?
Гость
20 апреля 2023, 11:10
А как же ты на свет появился, если в 30х у прабабки не осталось живых детей?
20 апреля 2023, 11:10
Гость
20 апреля 2023, 11:10
Голод происходил регулярно в Российской империи, раз в несколько лет, крестьян никто не считал! И продразвёрстка началась ещё при царе! В США с 1929 по 1933 год куда-то пропало 5 млн человек, что их руководство отрицает! Тоже от голода умерли, в самой передовой кап стране на то время! Вы почему про это не говорите? Или у вас соЛЖЕницын головного мозга?
А что последнее предложение без восклицательного знака? Истерика двухминутки ненависти закончилась?). Голод происходил в Российской империи в 19 веке в самой России, а в 30-е годы двадцатого его устраивали там, где его никогда не было и в принципе быть не могло - в этом вся разница.
20 апреля 2023, 12:51
"Сухари давно съели, картошки нет, травы съедобные, ягод и не видели"... А почему "не видели"? Там ягод навалом: черника, клюква, брусника, голубика, ежевика; есть и грибов навалом, и кедры с шишками, и река с рыбой. Неужто мордушку сплести было нельзя, если уж лапти плели? И диких животных было не в пример больше, чем сейчас, неужели не умели силки поставить? Люди там местные жили - с голоду не умирали. Сейчас, конечно, уже много десятилетий принято поливать большевиков чем только можно, чтобы население по социализму не ностальгировало, но есть в этом рассказе ещё одна маленькая деталь, которая сильно портит картину: один из бежавших отказался мыть судно за возможность бесплатного проезда. Я, конечно, не оправдываю "раскулачивание" простых единоличников, но ... вот отправь сегодня "без ничего" чиновничьи семейства туда же, так и они будут с голоду загибаться, и точно так же будут всем рассказывать, что, будучи чиновниками, вместе со своими детьми-мажорами "пахали круглосуточно".
Гость
20 апреля 2023, 15:56
грибы и ягоды штука сезонная, а кушать хочется каждый день?? Почитайте про Назинскую трагедию?? Знал одного капитана из семьи раскулаченных..Он говорил что если бы не остяки , они бы не выжили..
20 апреля 2023, 17:36
Гость
20 апреля 2023, 17:36
грибы и ягоды штука сезонная, а кушать хочется каждый день?? Почитайте про Назинскую трагедию?? Знал одного капитана из семьи раскулаченных..Он говорил что если бы не остяки , они бы не выжили..
Да, сезонная. Но привезли их отнюдь не зимой. Если уж там все были "крестьяне-крестьяне" и "работяги-работяги", то им должна быть знакома поговорка: "летний день зимний месяц кормит".
Гость
20 апреля 2023, 20:32
20 апреля 2023, 20:32
Да, сезонная. Но привезли их отнюдь не зимой. Если уж там все были "крестьяне-крестьяне" и "работяги-работяги", то им должна быть знакома поговорка: "летний день зимний месяц кормит".
Конечно! В Назино например в ноябре привезли! В середине 90-х был на этом острове, там брусничники хорошие, фактически это через протоку от Назино. Местные считали место поганым и с острова ни чего не брали!
20 апреля 2023, 10:21
Что особенно характерно - крестьян "раскулачивали" за деятельность, разрешенную в годы нэпа самим большевицким режимом.
Гость
20 апреля 2023, 11:47
была разрешенная, потом разрешенной быть перестала (и правильно), что не так? Всё течёт, всё меняется - общество, государство и его законы, не исключение
20 апреля 2023, 11:57
Гость
20 апреля 2023, 11:57
была разрешенная, потом разрешенной быть перестала (и правильно), что не так? Всё течёт, всё меняется - общество, государство и его законы, не исключение
Дык запрещающие законы обратной силы не имеют - в нормальном государстве, конечно.
Гость
20 апреля 2023, 12:16
"раскулачивали" просто всех кто не хотел в колхозы идти. а ни один нормальный хозяин не хотел идти. вот представьте, что вы своим трудом и горбом выстроили себе дом 100 кв. м. и живёте там с семьёй 4 человека. а рядом сосед подбухивающий настрогал с женой 8 детей и живут вдесятером в домике 20 кв. м. Представьте, что вам предлагают с таким соседом объединиться и общее хозяйство вести... Согласитесь?? Или вежливо откажетесь??
Гость
20 апреля 2023, 15:41
Это еще оптимистичная история. Переселили после первой зимы в Каргасок. Моих и тех кто пережил первую зиму переселили еще дальше в болота. Очень много умерло. У прадеда две дочки умерли. Среди моих родственников по обоим линиям было репрессировано более 60 человек. Прадед расстрелян. И все были реабилитированы за отсутствием состава преступления. Читайте в интернете- давно опубликованы дела на многих следователей, которые фальсифицировали доказательства. А кто поддерживает все эти репрессии тех лет и пишет, что мол "всего " 2,5 % ( а ты, умник, не хотел бы оказаться в их числе, ведь всего то 2,5%), запомните, кровь невинных жертв и на ваших руках! Позор вам, каннибалы
Гость
20 апреля 2023, 19:05
Ну так разобрались же? Виновные в несправедливых репрессиях понесли наказание? Значит была справедливость в государстве!
Гость
20 апреля 2023, 11:16
Трагические были события, времена... фильм "Голод" Архангельского рекомендую посмотреть.
20 апреля 2023, 10:21
Текайте хлопцы, ещё можно уехать в Нормальные Страны! Или ну ...закончики вы новые сами видели. Не поделился - изменил.
Гость
20 апреля 2023, 10:28
Вроде границы закрыты уже давно. ДЛя мужчин от 15 до 65. Даже тропки в Карпатах в сторону Румынии, усеянные трупами пытавшихся сбежать уже перекрыли. Хуже того, те кто не убежали в нормальные страны типа России, Беларуссии, теперь рискуют быть выданными. Пишут в соц сетях, что теперь ЕС не будет продлять пребывание мужчинам не предоставившим справки из ТКЦ (на украине так называют военкоматы) и отправлять их обратно. Возможно принудительно. Или ты знаешь путь как ещё можно убежать?
Гость
20 апреля 2023, 10:37
Ах как вы правы.... Мой сынок живет в Киеве.... Пока прячется. Но половину друзей уже выловили. Дежурят прямо у подъезда, ловят всех подряд. Одного в метро поймали, на станции Дорогожичи- перекрыли все выходы, и обелетили всех мужчин. Друг сына- музыкант, 23 года, весил 48 кг. Забрали и отправили на Восток. Уже через 4 дня был там, через 7 перестал выходить на связь. Мать воет белугой, а в военкомате её матом посылают... Я своему говорила- тикай через Крым: первые месяцы можно было за 5000 долларов выехать, а теперь всё, могут схватить ещё до подъезда до границы. Вот и сидит дома, никуда не выходит. Сколько будет это длиться не знает.
20 апреля 2023, 10:38
Гость
20 апреля 2023, 10:38
Вроде границы закрыты уже давно. ДЛя мужчин от 15 до 65. Даже тропки в Карпатах в сторону Румынии, усеянные трупами пытавшихся сбежать уже перекрыли. Хуже того, те кто не убежали в нормальные страны типа России, Беларуссии, теперь рискуют быть выданными. Пишут в соц сетях, что теперь ЕС не будет продлять пребывание мужчинам не предоставившим справки из ТКЦ (на украине так называют военкоматы) и отправлять их обратно. Возможно принудительно. Или ты знаешь путь как ещё можно убежать?
жаль ботт что люди инфу могут реальную в утубе том же посмотреть))) запретишь?
Гость
20 апреля 2023, 12:40
Раскулачивали тех у кого было 2 коровы и много детей , по анонимкам без разборок , там в ссылках умирали тысячами . но сейчас - не лучше .
Гость
20 апреля 2023, 14:59
Раскулачивали тех, кто был кулаком, то есть бандитом, который вгонял односельчан в рабство и заставлял батрачить на себя.
20 апреля 2023, 17:36
Гость
20 апреля 2023, 17:36
Раскулачивали тех, кто был кулаком, то есть бандитом, который вгонял односельчан в рабство и заставлял батрачить на себя.
Не только, у кого просто имущества много было, тоже попадали, даже без работников
Гость
21 апреля 2023, 04:26
21 апреля 2023, 04:26
Не только, у кого просто имущества много было, тоже попадали, даже без работников
Нет, не попадали. Было определение кулак. 2 и более наемных работника. Все. По скотине без ограничений. Посмотрите в тексте, взрослые знали это определение и они не попадали под него. У них другая причина, раз безропотно пошли. Тогда-то власть была и КП слушались.
Гость
20 апреля 2023, 13:12
Раскулачивали людей с мозгами. Скотом проще было управлять.
Гость
20 апреля 2023, 15:02
Раскулачивали бандитов и мироедов. И вот эти бандитам как раз было просто управлять односельчанами, которых кулаки вгоняли в кабалу.
20 апреля 2023, 10:37
Бабушка умерла в 1991г в возрасте 76 лет. Как же она могла родиться в начале 20-х? НГС такой НГС.
Гость
20 апреля 2023, 10:39
калькулятором перепроверь
20 апреля 2023, 11:17
Гость
20 апреля 2023, 11:17
калькулятором перепроверь
Проверил) Получилось 1915
Гость
21 апреля 2023, 04:23
Мария родилась в 1920-х. обратно вернулась только 18-летняя Мария, 2 года жила у сестры, потом вышла замуж, в 40 мужа забрали в армию Т.е. вернулась она еще до 1938 года и ей было 18 лет. 1915 год подходит
Гость
20 апреля 2023, 10:26
Село называется Суздалка, а не Суздалька.
Гость
20 апреля 2023, 12:08
Вот и уходили люди в лес с обрезами, кто себя уважал. А обычный "служебный человек" так и вымирал целыми семьями. А сейчас все леса повырубали и уходить-то некуда будет.
Гость
20 апреля 2023, 12:34
Ни какой ошибки не было! Уничтожали осознанно самых трудолюбивых, а потому не зависимых!
Гость
20 апреля 2023, 12:35
Гость, кулаки - мироеды, эксплуататоры трудового крестьянства
Гость
20 апреля 2023, 15:01
Уничтожали бандитизм на деревне, который организовали кулаки. И эти кулаки мешали жить трудолюбивым, используя их для себя. Не зря кулаков на деревне еще при царе прозвали мироедами. Кулаки поедали мир, были по сути паразитами. А от паразитов надо избавляться.
Гость
20 апреля 2023, 12:52
Как страшно и не справедливо было! Люди работали от зари до позднего вечера, для семьи старались! А лодыри и бездельники пришли раскулачивать!
Гость
20 апреля 2023, 14:58
Пришли раскулачивать как раз те, кто работали от зари до зари в кредитной кабале у кулаков. Кулаки сами не работали, поэтому они и назывались кулаками - били кулаками чтобы установить свои бандитские порядки на селе.
Гость
20 апреля 2023, 12:24
В статье один важный момент скрыт. Когда началась коллективизация, то всем сельчанам в деревне предлагали вступить в колхоз и передать в колхозный фонд свою собственность - лошадей, коров, сеялки ит.д. У меня семья деда так и сделали, никакого раскулачивания не было в их отношении. Ну а кто не соглашался, таких ждал процесс раскулачивания.
Гость
20 апреля 2023, 15:53
А с каких, простите ,хренОв,человек должен был своё имущество в коллективное пользование отдать???подарить считай соседу,который на него не зарабатывал?
Гость
20 апреля 2023, 19:04
Гость
20 апреля 2023, 19:04
А с каких, простите ,хренОв,человек должен был своё имущество в коллективное пользование отдать???подарить считай соседу,который на него не зарабатывал?
А землю этому человеку кто дал? Не государство ли? Вот с таких!
Гость
20 апреля 2023, 10:23
Вы все врети! При ссср всем давали пятикомнатные квартиры бесплатно, люди жили богато, в санатории ездили. Я в газете читал.
Гость
20 апреля 2023, 11:20
Ну моему деду давали не 5-комнатную, но 3-комнутную. Так как было 3 детей. И в санаторий он регулярно ездил. Не в газете читал, лично видел.
Гость
20 апреля 2023, 11:34
Гость
20 апреля 2023, 11:34
Ну моему деду давали не 5-комнатную, но 3-комнутную. Так как было 3 детей. И в санаторий он регулярно ездил. Не в газете читал, лично видел.
А вот мне, матери 3 детей так прежняя власть и не дала квартиру. Дети сейчас сами заработали на жильё. И в санатории никогда не ездила бесплатно. Враг народа я, наверное....
Гость
20 апреля 2023, 12:41
Гость
20 апреля 2023, 12:41
А вот мне, матери 3 детей так прежняя власть и не дала квартиру. Дети сейчас сами заработали на жильё. И в санатории никогда не ездила бесплатно. Враг народа я, наверное....
И что? А десяткам миллионов дали! А кому не дали могу покупать без ипотеки, без переплаты! А сейчас кому дали? Сейчас кто покупает без переплаты? Это лучше?
20 апреля 2023, 17:34
Как же тяжело людям в ссылках то жилось
Гость
20 апреля 2023, 10:19
вата всё равно не поверит, для них ссср это только то, что в учебниках и в телевизоре, никакого собственного мышления, будут говорить докажите
Гость
20 апреля 2023, 10:45
атомик хард видел? вот там вся правда, а не эти ваши сказки про красный террор.
Гость
20 апреля 2023, 11:19
В учебниках и телевизоре как раз страшный и лживый сказки про ужасный СССР и репрессии. И своего мышления нет у тех ,кто верит во все эти байки про гулаги и прочую чушь.
Гость
20 апреля 2023, 12:33
Только при этой власти подняли голову сталинисты, даже в советское время их не было. Потому что люди всё помнили. А сейчас переписывают историю и строчат с ухмылочкой. Надо давно, на законодательном уровне осудить и запретить неосталинизм. Но у нас наоборот - им дают слово и допускают вершить судьбу страны. Итоги все видят.
Гость
20 апреля 2023, 12:44
всем Сталинистам читать эти РЕАЛЬНЫЕ истории по 12 раз за день. чтоб до изжоги в глазах.
Гость
20 апреля 2023, 15:25
Вы лучше сами про голод в Российской империи прочтите, как часто он происходил, и сколько населения погибало, а потом уже постите свою чушь!
Гость
20 апреля 2023, 15:37
Это вам читать реальные истории про Ленский расстрел рабочих и прочие зверства царизма, про голод в РИ когда умирали миллионы. А эти байки как тут читать вообще не надо.
Гость
20 апреля 2023, 15:42
Гость
20 апреля 2023, 15:42
Вы лучше сами про голод в Российской империи прочтите, как часто он происходил, и сколько населения погибало, а потом уже постите свою чушь!
И что, на основании этого палачей надо простить?
Гость
20 апреля 2023, 16:06
Об этом просто необходимо помнить!
Гость
20 апреля 2023, 16:46
У всей страны в те времена не было жизни.
Гость
20 апреля 2023, 11:50
У моей бабушки, ныне покойной, такая же история, один в один. Пока жива была, мы с мамой, с её слов записывали историю её жизни. В 1931 выслали из Уч-пристани, как кулаков, в скотовозных вагонах в Томск, а там на барже, за Парабель, за исток реки Чузик, за посёлок Новиково. Два раза пытались бежать. потом укусила собака и (о счастье) отправили на уколы от бешенства в Томск. Потом вернулась в Уч-пристань, по дальним родственникам жила и работала, донос на неё написали, сбежала в Завод Сузун. В 1933 вышла замуж, трое детей, всю жизнь проработала в пароходстве.
Гость
20 апреля 2023, 11:26
Нет в мировой истории режима, на совести которого больше крови и жертв, чем коммунизм!
Гость
20 апреля 2023, 11:48
Ой, ли.. подумайте сильнее
Гость
20 апреля 2023, 15:36
Наглая клевета на коммунизм. Даже если не брать в расчет режим 3 рейха, который уничтожил более 100 миллионов человек по всему миру, и еще большему числу испортил жизнь, даже без этого куча примеров...
20 апреля 2023, 21:34
Теперь уже есть!
20 апреля 2023, 10:29
Мои бабушки-дедушки в это время тоже жили не сладко. Но у 9 из 10 было понимание - тяготы и лишения для того, чтобы жила и развивалась собственная страна, в конечном счёте - для изменения и улучшения собственной жизни и будущего собственных детей. Сейчас же - чтобы "бесилась с жиру" узкая прослойка лиц.
20 апреля 2023, 10:38
Ваши погонники и бесятся с жиру, наслаждайтесь.
20 апреля 2023, 10:45
20 апреля 2023, 10:45
Ваши погонники и бесятся с жиру, наслаждайтесь.
попытайтесь логично обосновать, что эти погонники - наши Внимательно.
20 апреля 2023, 10:47
Первые 70 лет потерпИте, а потом заживем хорошо.
Гость
20 апреля 2023, 10:08
Как всегда "не за что". Дело покажите
20 апреля 2023, 10:19
"Дело"? Какое "дело"? Решение о высылке на спецпоселение выносили не судебные органы, а местные органы власти, не заводя никаких "дел".
20 апреля 2023, 10:22
20 апреля 2023, 10:22
"Дело"? Какое "дело"? Решение о высылке на спецпоселение выносили не судебные органы, а местные органы власти, не заводя никаких "дел".
Соседу может чем не угодили, те донос написали. А может просто женщина нравилась, но отказала. Да много чего было. В городах квартирный вопрос к примеру.
20 апреля 2023, 10:32
20 апреля 2023, 10:32
Соседу может чем не угодили, те донос написали. А может просто женщина нравилась, но отказала. Да много чего было. В городах квартирный вопрос к примеру.
Вы описываете механизм "большого террора". А высылка крестьян проходила вообще без суда и следствия - просто по факту наличия имущества большего, чем у комбедовцев.
Гость
20 апреля 2023, 11:34
Ох эти газетные статейки 89-го про ужасные ужасы "массовых рЭпрессий" - повылазило. Легион.
Гость
21 апреля 2023, 17:13
Не пишут что пик репрессий пришёлся на время замены короля Великобритании.
Гость
20 апреля 2023, 10:16
Этот бардак устроил здесь товарищ Эйхе, за что и поплатился в 1940году! Ухабы коллективизации, так сказать!
20 апреля 2023, 10:22
Да. Но при Хрущеве его реабилитировали, и теперь одна из улиц Н-ска носит его имя.
Гость
20 апреля 2023, 15:07
20 апреля 2023, 15:07
Да. Но при Хрущеве его реабилитировали, и теперь одна из улиц Н-ска носит его имя.
Хрущёву нужно было как можно сильнее облить грязью Сталина и продолжателей его дела, по этому и оправдали Эйхе и много ему подобных!
Гость
21 апреля 2023, 16:54
Гость
21 апреля 2023, 16:54
Хрущёву нужно было как можно сильнее облить грязью Сталина и продолжателей его дела, по этому и оправдали Эйхе и много ему подобных!
Вы сначала напишите куда делся доклад Хрущёва по случаю 20-ти летия начала ВОВ? Чуть ли не в каждой газете в 22 июня 1961 г. был напечатан, а теперь его не найти.
Гость
20 апреля 2023, 10:49
работайте братья. А поделить мы справимся.
Гость
21 апреля 2023, 03:33
Написать нормально не судьба? "Степан успокаивал жену и старших детей: «Ну мы живем справно. Но какие мы кулаки? Работников не держим, сами горбатимся на хозяйстве»." Правильно. По определению КП, кулак - тот, кто держит 2 и более наемных работников. И они это знали. Почему выслали так и не написано, почему не возражали тоже. И не говорите, что мелкий начальнишка командовал. Указания партии выполняли, а не сам придумал и делаю что хочу, как сейчас. "На тяжелой работе надорвался отец. ... От истощенья умирая, отец жене сказать лишь смог" Это чтобы слезливее было 2 совсем разные причины смерти, на выбор? "Поселилась Мария у своей сестры. Жила два года у сестры, а потом замуж вышла. Стала в колхозе работать — коров доила, телят выпаивала" То враг народа, то никто этого не замечает, живет себе спокойно на старом месте. То на самую тяжелую работу отправили, то вдруг как все, дояркой и снова никто не вспомнил, что она враг народа. Прям сил нет читать ваши нескладушки. Одно только понятно, было задание написать, как плохо жили при коммунистах, при Сталине. Автор статьи задание завалила!
Гость
21 апреля 2023, 13:00
Раз раскулачили - значит было за что. Всего доброго.
Гость
21 апреля 2023, 16:48
При полном голодании есть хочется только первые 3 суток, написано медиками давно и проверено не однократно в том числе лично.
Гость
21 апреля 2023, 17:36
Ах, какой был пломбир.
Гость
21 апреля 2023, 17:45
Как же эти мифы с 90х годов вьелись в пропаганду, главное выписку из дела прикладывают, которая противоречит "сказанию", но все равно сказка правдивее
Гость
21 апреля 2023, 18:01
То что Сталин был агентом Великобритании никому в голову не приходило? Не видели как он меч Великобритании целовал?
Гость
22 апреля 2023, 22:37
Не было в Суздалке таких фамилий, эта история фэйк.
Гость
20 апреля 2023, 15:23
Всем ярым антисоветчикам предлагаю прочесть манифест рабочих к царю от 9 января 1905 года, и порадоваться за рабочих, как они "хорошо" жили при царе!А так же советую ознакомиться, что такое черта осёдлости, жёлтый билет, а так же ознакомиться с хрониками Ленского расстрела 1912 года! Так же советую поинтересоваться, какова была грамотность населения в Российской империи, и в СССР по годам! Так же очень рекомендую выяснить из открытых источников, как часто происходил голод в РИ, сколько населения от него погибало и т.д. А потом уже распространять свои штампы -аля соЛЖЕницын и Ко!
Гость
20 апреля 2023, 15:39
Читать мало! Им бы родиться простым крестьянином при царе как большинство, а потом пожить при Советской власти таким же простым крестьянином или работягой и сравнить на собственной шкуре!
Гость
20 апреля 2023, 15:41
А Вам рекомендую принять успокоительное
20 апреля 2023, 18:58
Из кулачья делают "героев" и "невинных жертв". А добрую память людей, отдавших свои силы и жизни во имя укрепления и защиты страны, поливают грязью. Мерзавцы.
Гость
21 апреля 2023, 16:56
Определение для термина Кулак поищите и поинтересуйтесь как оно изменялось.
Гость
20 апреля 2023, 11:39
Можем повторить
Гость
20 апреля 2023, 10:43
Целая статья на основании статьи, состряпанной накануне развала СССР... Верим, верим.
Гость
20 апреля 2023, 10:09
выслать из ссылки🤔 это дааа...🥴 хоть не прочитал полностью НО это ещё заслужить надо!!!
Гость
20 апреля 2023, 10:14
Бегите глупцы, в свой Израиль! Пока можете!