Бизнес подробности Ритейлеры пообещали серьезный скачок цен осенью. Насколько подорожает одежда и обувь

Ритейлеры пообещали серьезный скачок цен осенью. Насколько подорожает одежда и обувь

Они объяснили, почему их товары подорожают и чем это грозит еще

Одежда и обувь подорожают на 10–20%

Одежда и обувь могут подорожать уже осенью на 15%, причем это коснется не только импорта, но и продукции российских предприятий тоже. Представители отрасли говорят, что вынуждены поднимать собственные цены вслед за их ростом в других отраслях. Впрочем, у части покупателей будет возможность просто перейти на вещи худшего качества.

С тем, что вещи дорожают вслед за падением курса рубля, все уже привыкли — большая часть одежды и обуви, которую мы носим, импортируется из-за рубежа. Курс доллара пока не вызывает тревоги: поднявшись до 77 рублей, он упал сейчас до 74. Это, конечно, хуже, чем 65 рублей в августе 2019-го, но, по крайней мере, не падение.

Однако цены вынуждены повышать даже российские производители. Так, владелец бренда Bizzarro (швейная фабрика и сеть магазинов) Валерий Зеленов признается, что «повышение неизбежно».

Некоторые виды сырья, которое используют швейные фабрики, подорожали на треть

— Подорожали сырье (особенно хлопок), логистика. Но спрос падает, поэтому цены повысятся не прямо пропорционально росту цен на сырье. А главное, в мире только учтенной одежды уже перепроизводство на 200 миллиардов долларов. Часть производств становится нерентабельной и будет закрываться, — говорит Зеленов.

В группе компаний «Обувь России» (OR GROUP) оценивают будущий рост в 10–20% по сравнению с предыдущим годом. Здесь также говорят о росте стоимости сырья (по некоторым категориям вдвое). Особенно подорожали материалы, связанные с химической промышленностью.

Даже у обуви, сделанной в России, цена зависит от курса рубля

— Изменилась стоимость рабочей силы. В условиях введенных ограничений, связанных с пандемией, многие иностранные граждане из ближнего зарубежья, которые работали в России, были вынуждены покинуть страну. Это создало существенный кадровый дефицит в сегменте рабочих специальностей, — говорит представитель OR GROUP Михаил Докукин.

Растут издержки и у самого ритейла. Открытие новых магазинов стало требовать больше денег по причине роста цен на отделочные материалы. Это, конечно, не касается уже работающих точек, но сетевой компании даже при отсутствии активного развития приходится время от времени закрывать неэффективные точки и открывать новые. И эти расходы также придется заложить в цену.

Не нужно думать, что сами производители и торговцы рады перспективе роста цен. Они прекрасно понимают, что покупательная способность населения падает. Даже если доходы конкретного человека не упали, ему приходится тратить больше там, где сэкономить трудно (а то и вовсе невозможно): на коммунальные платежи, на бензин и даже на продукты питания.

У производителей одежды всегда есть возможность предложить товар дешевле, но качество пострадает тоже

— В этой ситуации покупатель будет выбирать кошельком, а не сердцем, и массовые бренды будут вынуждены снижать цену товара за счет снижения стоимости материалов. То есть если называть вещи своими именами, шить из дерьма, но так, чтобы в магазине смотрелось прилично, — говорит управленец крупной сети одежды, попросивший не называть его имени.

Эту опасность признает и Валерий Зеленов, который считает, что многие производители даже в Европе могут перейти на более дешевое китайское сырье.

— За период пандемии в Европе закрылись некоторые текстильные фабрики, в частности, крупнейший итальянский производитель «Миролио», — говорит предприниматель.

Это подтверждают и данные Росстата, который учитывает не цену вещей каких-то брендов, а некие средние показатели — количество денег, которые в данный период жители региона тратят на тот или иной товар. Так вот, по данным Росстата средняя цена мужской куртки без утеплителя в августе 2014 года в Новосибирской области составляла 3286 рублей. В июне этого года (самые свежие данные) этот вид одежды стоил 4116 рублей. То есть за семь лет рост составил всего 25%. Женская блузка подорожала с 1893 до 2387 рублей (рост 26%). Для сравнения, курс доллара к рублю за это время вырос на 113%, а цена таких базовых (причем производимых в России) продуктов питания, как морковь, картофель и свекла, — вдвое.

Новосибирцы не останутся голыми, но менять одежду им, возможно, придется чаще

Это может значить только одно — новосибирцы стали покупать вещи, сделанные хуже и из более дешевых материалов. Вряд ли им удается при этом действительно экономить. Плохо сделанные вещи быстрее приходят в негодность, и их приходится заменять новыми. Но, стоя перед полкой с обувью, проще решиться на покупку новых кроссовок, если цифры на ценнике не очень отличаются от прошлогодних.

О том, насколько подорожали базовые продукты питания, можно узнать из июльского материала обозревателя НГС. Спойлер — рост цен на многие виды товаров существенно опередил рост среднестатистической зарплаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
195
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Чувствую себя обманутой дважды»: журналистке НГС продали сломанный телевизор за 100 тысяч рублей — за замену пришлось платить
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления