Число микрофинансовых организаций (МФО), которые фигурируют в жалобах граждан, направленных финансовому омбудсмену в первом полугодии 2015 года, утроилось по сравнению с тем же периодом 2014 года. В среднем ежемесячно обращения россиян касались деятельности 17 МФО, в основном жалобы касались финансовых трудностей с обслуживанием займов. При этом, по статистике финансового омбудсмена Павла Медведева, МФО гораздо чаще прощают своим заемщикам долги, чем банки, пишет газета «Известия».
Как рассказал «Известиям» Медведев, всего за первые шесть месяцев 2015 года к нему поступило 3,7 тыс. обращений граждан – это на 60% больше, чем за аналогичный период 2014-го (2,3 тыс. обращений). За указанный период в 2015 году было урегулировано 700 споров, в 2014-м – 519. При этом в обращениях россиян, поступивших в первом полугодии этого года, стало фигурировать больше микрофинансовых организаций. Если в январе–июне 2014-го в среднем ежемесячно жалобы граждан касались деятельности семи МФО, то в этом году это уже 17 организаций.
Финансовый омбудсмен работает в России с 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков (АРБ). Соглашение с омбудсменом подписала лишь 31 финансовая организация (в том числе десяток банков). Павел Медведев отметил, что его служба получает финансирование от МФО, но эта сумма несравнима с затратами на обеспечение работы аппарата, в основном финансирование поступает от АРБ. Госдума в 2014 году приняла в первом чтении законопроект об обязательном исполнении решений омбудсмена – и финансировании его деятельности – банками, страховщиками и обществами взаимного страхования, второе чтение намечено на эту осень. Как ожидается, каждому банку придется отчислять на работу омбудсмена от нескольких десятков тысяч до 500 тыс. рублей.