когда пассажиров мало было , самое козырное место было у заднего стекла по середине , держишься за поручень и на кочках до потолка головой достаёшь , приземление не жёсткое рессоры мягкие ! а когда много народа ,то сзади в углу возле двери стоишь как кум королю никто не толкает углы были поручнями ограждены .
"Вот, например, памятник тому же автобусу ЛиАЗ-677, который я встретил на пути где-то между Петербургом и Москвой"
Если быть точным - этот памятник установлен на въезде в Вышний Волочек со стороны Москвы, Тверская обл.
А вот недавно знаменитый и легендарный 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к. Зачем? Ну и оставили бы 69
да по фиг как его назвали, главное чтоб автобусы ходили по чаще, а то приедешь на электричке и стоишь ждешь его, хорошо если полный 54 подъедет, а так можно долго стоять.
да по фиг как его назвали, главное чтоб автобусы ходили по чаще, а то приедешь на электричке и стоишь ждешь его, хорошо если полный 54 подъедет, а так можно долго стоять.
да по фиг как его назвали, главное чтоб автобусы ходили по чаще, а то приедешь на электричке и стоишь ждешь его, хорошо если полный 54 подъедет, а так можно долго стоять.
У меня чаще так: Сидишь в автобусе, ждёшь, когда поедет, а он стоит - ждёт электричку
Добрые воспоминания о молодых годах. На чем ещё было ездеть тогда. Машины не было, трамваи-троллейбусы в нашей округе не ходили. Остаются автобусы и в большинстве это были ЛИАЗы. Сколько на нем проехал- точно до Луны можно доехать. Автобус, как помню, был и тяговитый при перегрузе и быстрый, когда порожний. Если новый, то ещё и тёплый, но уступал ЛАЗу. Все же покомфортнее, чем нынешние сараи.
А ещё многие водители в кабине вешали чёртиков и рыбок, сплетённых из капельниц. Кстати, несмотря на то, что всего 2 передачи в коробке, по трассе он мог разогнаться до 80...90 легко.
я сам видел как на третью переключали, с чего две-то? Не пойму почему автоматом называют, если водитель рычаг дёргал. Наверное полуавтомат.
На какую ещё третью? На затяжных подъёмах водители включали ПП (первая принудительная), чтобы на вторую не переключилась и обороты не упали. Но после подъёма включали обычный режим.
В Москве есть реставраторы которые устраивают поездки для всех желающих на таких автобусах.
Очень хотел бы что у нас также сделали.
На фото автобус с самодельным капотом, не могли найти оригинальный?
А вот недавно знаменитый 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к
104 такой ходил и 25 тый: вечером соберёмся с пацанами, зацепишься за такой на Лесной и фигачишь в валенках за ним до Дома Лесника, если водитель не заметит конечно же
Гость
10 февраля 2023, 10:26
Помню давки на остановках в начале 90-х. Втиснешься кое как в уже битком набитый автобус, двери еле еле закрылись и поехали. На поворотах он так весело кренился, что мне было нифига не весело представлять как он сейчас на бок ляжет и я окажусь на дне всей этой людской массы.
Но соглашусь, что автобус был теплый и ламповый. А экарусы были угловатые и "холодные".
Гость
10 февраля 2023, 10:39
Скотовоз - обзывали это чудо техники... Дергал так что люди падали
Помню два момента из деЦтва: когда сидел рядом с кабиной казалось автобус занимает 2 полосы, но встречные авто разъезжались)), именно на задней площадке (как упомянул автор) был на кочках звук всяких железок. Я в бардачке на лосипеде ключи неплотно складывал и любил на кочках эмитировать такой же звук, как будто на автобусе едешь))
Гость
10 февраля 2023, 10:22
Гыыыы 😁 Про лисаапед точно подметил, я так же делал!
Пацанское место рядом с кабиной! Летом там Ташкент был, но я старался всегда туда сесть, видно всё, что водитель делает!
Гость
10 февраля 2023, 10:37
Первый нормальный репортаж в этом году!
Гость
10 февраля 2023, 10:43
Эх молодость. Помню как на Речном ждали 8-ку или 36-й, как огромная толпа пыталась угадать где он остановится, и если тебе везло и автобус открывал двери ровно возле места где стоишь, тебя просто заносило в салон людским потоком. Оставалось только усесться на место 😁 Это если повезло. А если не повезло, приходилось как селёдки в банке ехать стоя на задней площадке, и подпрыгивать вместе со всеми на волнах.
Гость
10 февраля 2023, 12:04
несильно все поменялось... также не совсем понятно где остановится и толпа
Гость
10 февраля 2023, 12:58
Гость
10 февраля 2023, 12:04
несильно все поменялось... также не совсем понятно где остановится и толпа
Повезло что ПАТП - в Первомайке.
Оптимизаторы из мерии, туда просто еще не добрались.
Продали бы оптом уже давно землю вместе с пьедесталами и стелами.
Гость
10 февраля 2023, 10:42
Какой же он классный. Самое любимое место в детстве, возле кабины водителя.
А что тебя в таком пробеге смущает? Каждый день прокатись до Томска и обратно - уже почти 600, а если до Новокузнецка и обратно, то это почти 800. Автобус должен ездить каждый день, иначе он убыточен. Так что междугородние автобусы за год легко накатывали по 150 тысяч.
Гость
10 февраля 2023, 16:35
Для фуры 1 млн км это только начало жизненного пути
Зимой в мороз в нем приятно было ехать , он тёплый, особенно в передней части салона. Но летом просто невозможно, парилка, баня. Звон стеклянных бутылок и куча ремней с приводами впереди с открытой крышкой. А ещё узкие плохо закрывающиеся двери, переделанная кабина водилы с захватом территории у пассажирского салона и лампочки от гирлянд на панели управления
Увеличенная кабина была в автобусах, на которых ездили с инструктором. Если не в курсе, когда новый водитель в АТП приходил, его должны были отстажировать.
Классный автобус в нём было тепло и люди были добрые, не то что нынешние - VZгляд со стороны, махно, котофеич, жорик за путина, тюлень, олень, и прочие нехорошие ура патриоты.
"Посмотрев на это добродушное лицо ЛиАЗа, вы наверняка вспомните свою молодость или детство" ага помню, лет пять назад +/- он еще с матвеевки по 69 ездил
Глянул фото и....в голове звон бутылок..и не современных пивных, а в сетке-авоське, молочных, крышечкой из фольги.. 🤭
Гость
10 февраля 2023, 11:38
покрасили бы его и в день города экскурсии возили
Гость
10 февраля 2023, 12:38
Короче. Едут на автобусе буратины. Тут его тряхануло.
Один такой "Алё, не дрова везёшь!"
Гость
10 февраля 2023, 12:34
прослезился.
начинал на таком в ПАТП-7 что на Затулинке.
были и недостатки на таких ЛИАЗах -бензина жрал немерено.
пневмобаллоны ( -мы называли грубее) в подвеске очень слабые, лопались от влаги.
коробка -автомат приятная вещь но в гору на ней ехать было мучительно .
в остальном довольно простая машина .
по сравнению с Икарусами -260/280
(эти были в ПАТП -2 тоже закрыли)
правильно что сохранили луноход
Это да, бенз он жрал, как бык помои, особенно если по пути горочки были. Но в те времена гораздо важнее было то, что этот автобус заведётся практически в любой мороз, в отличии от Икаруса и экономить бензин смысла особо не было.
За рулём 30 лет, родственник работал в ПАТП -8 на таком, он у него ещё со стажерской будкой был с местом для инструктора позади водителя, там диванчик на два места стоял, ездил он на нём по 12 маршруту Речной вокзал - ТЭЦ-5. Помню с технаря приехал на Речной на 68 Икарусе и хоп следом дядька подъехал, сел к нему кружок прокатиться поболтать, да и остался, он в длинную смену работал тот день, да после второй смены накануне, умотался. Так я впервые сел за баранку, с ТЭЦ до жд переезда на Выборной и от него до ТЭЦ садился я, а по Большевистской уж он сам рулил. До сих пор помню как подъехал к первой остановке от ТЭЦ, потихоньку сбрасывай, потихоньку притормаживай и вставай плавно, а у остановки гололедица накатана, в последний момент передавил тормоз и прыг-прыг и остановился всё ж, посмеялись, для первого раза сойдёт. Обочины в снегу засыпаны, дорога сужена, фары слепят, с легковыми то норм, а с встречными луноходами разъезжаться помню руки на руле потели)), думаю как сейчас зеркалами стукнемся, будет мне на орехи)). Классный автобус, правда как помню вечно коробка чудила, то вторая скорость пропадёт, то блок летел, то соленоиды, а как то уже в гараж поехали без второй скорости сделав кружок, так не смогли на восход снизу с большевички подняться, да по зиме, потом погнали вокруг объезжать где положе и нам до кучи кардан от заднего моста к коробке оборвало как ножом срезало болты
Милый жук ♥️🫣на таком ездила с бабушкой раз в неделю в гости, самое дорогое было занять место на возвышенности😂
Зимой там было тепло, но пахло выхлопом безбожно. А потом годы маршрутов в школу…)
А мне нравился запах выхлопов именно от ЛиАЗов (внутри салона). А вот более вонючего автобуса, чем Икарус, наверное, в жизни не видел.
Саня-Аспирин, о нет. Меня укачивало дико
Гость
10 февраля 2023, 11:25
Косенко, учи матчасть! ЛиАЗ 677м!
Гость
10 февраля 2023, 13:27
Хороший был автобус, мне нравился. Любимые места были- впереди у окошка и на задней площадке в загородке у двери. И до сих пор те ощущения живы- вдавливаешься последним в полный салон, а сзади тебя двери гармошкой закрываются и по спине проезжают. А еще маршрутки любил, переднее место на Рафике это было по королевски!
Гость
10 февраля 2023, 17:20
Древний луноход - коробка автомат, а АвтоВАЗ до сих пор АКПП изобрести не может, одним словом капитализм...
Гость
10 февраля 2023, 20:03
Сиденья в салоне на фото переставленные откуда-то, не оригинальные. Настоящие были мягкие (слой толще) и коричневые.
Приятно вспомнить веселое,спокойное советское время!
Гость
10 февраля 2023, 10:43
Да помню кассы, самообслуживания на доверии, потихоньку к комунизму приучали. Помню и маленькие юркие автобусы и пробок не было тогда, по 1 рублю.
Гость
10 февраля 2023, 11:37
когда-то были по 6 копеек. по рублю - это уже не то. ))
Гость
10 февраля 2023, 12:24
Помню-помню. 8-ка ходила в академгородок такая, ездили на ней на задней площадке всегда давка была, мужчины прижимались близко, руками трогали за разные места. Так стыдно было. Выбегали иногда из этих жёлтых автобусов, не доезжая нужной остановки.
Гость
10 февраля 2023, 13:19
Нужно быть девушкой, мне один раз, девушка, сама в штаны рукой залезла, в толкучке на задней площадке. Было прикольно.
Гость
10 февраля 2023, 13:22
Гость
10 февраля 2023, 13:19
Нужно быть девушкой, мне один раз, девушка, сама в штаны рукой залезла, в толкучке на задней площадке. Было прикольно.
Девушка с бородой была?
Гость
10 февраля 2023, 15:25
Гость
10 февраля 2023, 13:22
Девушка с бородой была?
с бородой ниже пояса
Гость
10 февраля 2023, 10:38
А просто приехать, посмотреть, посидеть в нем можно? Вспомнить детство так сказать)))
Гость
10 февраля 2023, 11:16
АААА, мое детство, до боли знакомое ПАТП-4 (бабушка там работала), д.Саша сосед бабушкин, ЛАЗ.... Эх, туда бы снова...
Гость
10 февраля 2023, 11:27
Сколько отъездил на этом автобусе по 69 маршруту не сосчитать, и автобус помню и водителя. Автобус в конце подремонтировали, покрасили, желтенький окна чистые, открытки с видами Новосибирска сверху над дверями и мчишься по одоевского на Матвеевку.
Гость
10 февраля 2023, 11:45
Это хорошо, скоро на маршрут выйдет
Гость
10 февраля 2023, 11:56
Для своего времени был хороший.Других то не было. 31 маршрут утром на Добролюбова подняться не мог. Высаживал народ, приходилось до Попухи бежать чтобы сесть обратно в автобус.
Гость
10 февраля 2023, 13:11
У меня папа на таком работал. Так вот самое козырное место - в кабине:))
Гость
11 февраля 2023, 00:59
Не бегал этот автобус . Ездил не спеша, "бултыхая" своей автоматической коробкой передач.
Проехал на нем ещё в конце 1960-х в Москве.
Но зимой в нём было раз 10 теплее чем в гармошечном икарусе. Для 1970-х зимой в Новосибирске - самое то. Спасибо ему.
Сейчас-16°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -21
2 м/c,
ю-в.
766мм 79%В Новосибирске хранят последний советский автобус ЛиАЗ-677