Авто фоторепортаж В Новосибирске хранят последний советский автобус ЛиАЗ-677, который бегал по городским улицам: посмотрите и вспомните детство

В Новосибирске хранят последний советский автобус ЛиАЗ-677, который бегал по городским улицам: посмотрите и вспомните детство

Он продолжал работать вплоть до 2015 года

Автобус летом
Источник:

Продолжаем на НГС познавательную страничку о советской раритетной технике — сегодня у нас легендарный автобус ЛиАЗ-677, последний в Новосибирске, продолжавший работать вплоть до 2015 года. Автобус удалось спасти от утилизации, и сейчас он стоит как памятник в автобусном парке. Об истории ЛиАЗа нам рассказал начальник участка, шофер с 50-летним стажем Александр Башкатов — читайте в материале авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Автобус в зимний период
Источник:

Про ЛиАЗ-677, главный автобус СССР по прозвищу Луноход, написано уже немало. Сколько он перевез советских людей, и не сосчитать, работал этот автобус и в 90-е, и в 2000-е годы. Конкретно наш экземпляр, который выставлен на обозрение на территории автобусного парка «Новосибирскгортранса» (ПАТП-4 на Первомайке), трудился с 1991-го по 2015 год, когда уже вовсю использовались новые модели.

Последний маршрут 69
Источник:

— Работал по 38-му маршруту «ЖБИ-2 — Инская» и потом в последнее время по маршруту 69 до Матвеевки. Получал этот автобус Николай Усольцев, старый водитель. Он получил этот автобус, и он же поставил его на пьедестал. На нём до последнего дня работал. Когда сказали, что всё, ЛиАЗы уже не будут на линию выходить, он ушел на пенсию и потом умер, — рассказывает Александр Башкатов, начальник участка N1 «Новосибирскгортранса», который работает на предприятии 50 лет.

Водитель Николай Усольцев
Источник:

Когда бессменный водитель ЛиАЗа умер, автобус могла ждать утилизация, но всё же самый последний Луноход Новосибирска удалось сохранить и сделать памятником. Поддерживать его в надлежащем виде помогают энтузиасты — есть такие люди, которые интересуются историей пассажирского транспорта, фиксируют и описывают жизненный путь каждой единицы техники.

Александр Башкатов работает 50 лет
Источник:

— Там ребята-то молодые, приходят, моют, чистят. Я за ними наблюдаю, у них какой-то интерес. Они за свой счет всё моют, я удивляюсь, — отмечает Александр Башкатов.

Помните автобус из детства?
Источник:

Посмотрев на это добродушное лицо ЛиАЗа, вы наверняка вспомните свою молодость или детство. Как он урчал 6-литровым V-образным двигателем от ЗиЛ-130, как плавно переключались скорости автоматической коробки передач и менялась тональность гула от двигателя. Как звенел стеклянными бутылками карданный вал, когда автобус тормозил на остановке.

Селектор АКПП
Источник:

Вот тот самый переключатель гидроавтоматической коробки передач. ПП — принудительная передача, только первая. А — автоматический режим, 2 передачи вперед. Ну и задний ход.

Сиденье водителя
Источник:
Двигатель в кабине
Источник:

Двигатель справа от водителя, накрытый изоляционным кожухом. Но всё равно летом здесь было как в бане.

Окно к водителю
Источник:

Для меня как для ребенка самое козырное место находилось у стекла, через которое было видно кабину. И ты смотрел на дорогу, смотрел, как шофер вращает огромный руль, как открывает двери.

Салон автобуса
Источник:

Еще козырное место было на задней площадке. На плавных длинных волнах дороги зад автобуса подкидывало так, что можно было словить невесомость.

Последние годы работы
Источник:
Помните, как автобус весело кренился?
Источник:
Шоферы у автобуса, начало 80-х
Источник:

— Мы получали ЛиАЗ новый, работали на нём в 2 смены 3 водителя. Как только 250 тысяч километров втроем накатали, одного водителя убирали, докатывали до 300 тысяч километров — и автобус списывали. Всего-то надо было 300 тысяч наездить, а потому что правильная была политика, машина лимит свой исчерпала. Экономически правильно было в советское время, машина с большим пробегом начинала пожирать себя запасными частями. Потом после усовершенствований началась эпопея, чтобы наездить на автобусе 500 тысяч километров. Звездочки всякие рисовали, 500 тысяч ты на нём наездил — тебе присваивались медаль, орден Дружбы, лента, — вспоминает Александр Башкатов.

Памятник ЛАЗ-697
Источник:

А еще в этом же автопарке на пьедестале хранится автобус ЛАЗ-697, который бегал еще в 70-х на междугородних линиях.

Пробег — миллион километров
Источник:

Благодаря трассовому пробегу автобус смог пройти 1 миллион километров без капитального ремонта. Два сменных водителя этого ЛАЗа были награждены почетными лентами.

Памятник под Москвой
Источник:

Вообще, памятники автобусам и прочей автомобильной технике не такая уж и редкость. Вот, например, памятник тому же автобусу ЛиАЗ-677, который я встретил на пути где-то между Петербургом и Москвой.

Главный автобус СССР
Источник:

А наш герой Александр Башкатов планирует создать в автобусном парке музей с различными фото и документами при поддержке энтузиастов, чтобы зафиксировать, как развивалась пассажирская техника.

— Историю хотим отобразить до сегодняшнего дня. Как в 60-х годах, на каком виде транспорта, какой раньше был, потом 70-е годы, 80-е. Компостер поставим, кассу поставим, фотографии будут, ленту хочу взять, которую получили водители за 1 миллион километров пробега на автобусе ЛАЗ.

Почитайте еще, как в Новосибирске восстановили советский автобус «лазик» — ЛАЗ-695, которому 43 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
127
Форумы
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления